Во первых, я не стремлюсь. Кто хочет - мое мнение услышит, кто не хочет - мне то что?
Во вторых, если уж на то пошло - я, в отличии от Невзорова, реально проектирую и конструирую, это моя специальность. Именно поэтому я критикую именно его знания о материалах и методах проектирования, его умение составить ТЗ на проектирование. Где-то в соседней теме кидали ссылку на его рассуждения из чего строить корпуса - и многое там далеко от реальности, в плане металловедения и сопромата. То же рассуждение о комфортности тяжелой лодки - вон выше читайте, там и видео отличное есть, как широкие тяжелые короткие лодки колбасит на в общем-то не такой уж крутой волне. Это несколько расходится со словами Невзорова, разве нет?
А его умение пройти под парусом во круг света - я нигде и не касался, он может. Вот об этом он бы и рассуждал, в этом он понимает, а по проектированию - у него знаний нет, им просто неоткуда взяться. И хождение под парусом вообще ничего не даст в этом плане. А по выбору лодки - даст опыт не кругосветок, а хождение на разных лодках и в разных условиях, и тут не сколько годами мерить надо. сколько лодками. Пройдя хоть десять раз вокруг света на одной лодке - в других лодках разбираться не научишься
ЗЫ перефразирую: дальнобойщик - профессионал в перемещении грузов. Но он же не умеет проектировать грузовики? Его мнение при проектировании конечно учитывается, но не он решает что в машине должно быть а чего не должно.
Более того, даже особых навыков управления авто от него не требуется, а проф гонщик даст ему 100 очков вперед по управлению. От водилы всего лишь требуется доехать с точки А в точку Б, И как правило - по хорошо проезженной дороге.
Вот и с кругосветками та же фигня. А экспедиции в дикие месте - ну вообще другой уровень, и по подготовке и по вложениям и по навыкам, но к кругосветкам они не имеют отношения.
По большому счету он смотрит именно с высоты своего опыта. Собственно как и все мы.
Как он описывал свою кругосветку, длившуюся больше 2х лет, то 80% времени он именно стоял на якоре и ходил в экскурсии по разным островам. Кроме того, он особо акцентировал внимание на том что в тихом океане развит в основном натуральный обмен, и ему катастрофически не хватало места на его старой лодке. И ему попался очень понятный проект спрея, от БР, подкупающий своей простотой в сборке. По факту, Невзоров находит плюсы того что у него уже есть. Ну ведь на самом деле, все мы люди, и все мы стараемся найти плюсы в том что мы выбрали (типа того что жена не очень то и молодая. зато готовит вкусно).
Возможно, сам БР ему порекомендовал этот проект для его целей.
В англоязычном сегменте ютуба можно встретить семейную пару которые пришли к покупке оутремера - то есть очень легкого, почти гоночного катамарана. Есть которые идут на амель супермараму. Да на чем только не ходят. Герман ходит на Бенету и будет давать руб за сто что именно бенету отлично подходит для кругосветки.
Со своей колокольни скажу что для меня, немаловажным фактором будет наличие работающей стиралки с сушилкой.
К тому же, согласитесь, если кругосветчик увлекается дайвингом, ни один человеек не убедит что ему подходит лодка, если там не будет места для установки компрессора.
Сообщение отредактировал morbos: 26 августа 2019 - 13:18