Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Радуга 34" - прошу совета


Сообщений в теме: 565

#76 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 13 июня 2009 - 02:40

Правильно ли я понимаю, что при использовании обыкновенных гвоздей для запрессовки фанеры к стрингерам, в последствии я должен буду обязательно их удалить и отверстия заполнить смолой? Юра
  • 0

#77 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 13 июня 2009 - 02:46

Юра, посылаю тебе фото, как очерчивать лист фанеры на борт.


Фанеру заводить на стрингер на половину? (просто на фото не понятно)
Юра
  • 0

#78 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 13 июня 2009 - 18:00

Правильно ли я понимаю, что при использовании обыкновенных гвоздей для запрессовки фанеры к стрингерам, в последствии я должен буду обязательно их удалить и отверстия заполнить смолой?

Юра

Здравствуй Юра. Гвозди удалять не надо, удалять только там где они мешают малковать
  • 0

#79 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 13 июня 2009 - 18:11

Фанеру заводить на стрингер на половину? (просто на фото не понятно)
Юра

Можно на половину, можно и закрыть стрингер.Завтра сделаю фото и пошлю.
  • 0

#80 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 13 июня 2009 - 18:50

Можно на половину, можно и закрыть стрингер. Завтра сделаю фото и пошлю.


А как удобнее/правильнее.
У Вас, если я не ошибаюсь, на фото фанера закрывает стрингер?
Юра
  • 0

#81 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 13 июня 2009 - 20:41

А как удобнее/правильнее.
У Вас, если я не ошибаюсь, на фото фанера закрывает стрингер?
Юра

Да, Юра закрывает, когда начинаеш малковать бывает вылезает ошибка или брак в работе, а за счет фанеры и смолы с опилками можно исправить
  • 0

#82 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 14 июня 2009 - 17:23

Да, Юра закрывает, когда начинаеш малковать бывает вылезает ошибка или брак в работе, а за счет фанеры и смолы с опилками можно исправить

Юра, пщсылаю фото как обещал, если ты считаеш, что все врезки сделаны правильно и по чертежам то можно закрывать и половину стрингера. Посмотри на моих снимках. Есть и так и эдак. У меня сегодня день рождения 62 года исполнилось, хотел к дню рождения снять лодку со стапеля, но в мае была плохая погода даже выпадал снег вот и получилась задержка.

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_030.jpg
  • 2009_05_18_Пробное_фото_031.jpg
  • 2009_05_18_Пробное_фото_029.jpg

  • 1

#83 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 14 июня 2009 - 19:57

У меня сегодня день рождения 62 года исполнилось, хотел к дню рождения снять лодку со стапеля, но в мае была плохая погода даже выпадал снег вот и получилась задержка.


Примите мои искренние поздравления! Юра
  • 0

#84 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 14 июня 2009 - 20:16

Примите мои искренние поздравления! Юра

СПАСИБО!
  • 0

#85 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 29 июня 2009 - 04:19

Всем добрый вечер! 2 Браунинг: как успехи? У меня не так все удачно, заготовленный клееный киль (изготовленный из 4х тонких реек) не прошел "аттестацию", т.е. я его забраковал.... но это больше из-за отсутствия опыта на начальном этапе работы с эпоксидными смолами, при склеивании получился "обедненное клеем соединение" (http://t22.nm.ru/GlueS3.htm) по причине работы с жидкой смолой, 2х часового отвердителя и без добавления аэросила. 3.jpg 2.jpg За основу взял "пробный вариант" киля, тот на котором тренировался(гнул намоченным), из рейки 20х40мм, а клееный киль использовал как лекало (все-же пригодился!). В дальнейшем, при строительстве следующей лодки (скорее Радуга-41), воспользуюсь советом Браунинга (см этот топик). Но и тут не так все гладко получалось, хотя может быть сгущаю краски, скорее перестраховался, словом, при врезке стрингеров в местах соединения со штевнем установил подкладки 18х45мм для усиления, в которые "смелее" смогу врезать стрингеры. 6.jpg .....прошу подсказать если что не так делаю. Спасибо, Юрий
  • 0

#86 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 30 июня 2009 - 22:33

Но и тут не так все гладко получалось, хотя может быть сгущаю краски, скорее перестраховался, словом, при врезке стрингеров в местах соединения со штевнем установил подкладки 18х45мм для усиления, в которые "смелее" смогу врезать стрингеры.
....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий


Всё так, стараешься и за качеством следишь, молодец. Подкладки твои не помешают и вес особо не увеличат, но можно было их и не ставить или же сделать временными, поскольку весь набор потом "сошьётся" фанерой.
Удачи и терпения в строительстве ;)
С уважением, Вовка.

Сообщение отредактировал вовка: 30 июня 2009 - 22:33

  • 0

#87 pantograff

pantograff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 июля 2009 - 15:17

Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?

Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!

Наверно поздно, уже строите. Но все-таки не рассматривали вариант Радуги SC-500? Уважаемый Зимин Ю. А. в "Катерах" за 1972 год пишет: для скоростных прогулочных выходов, рыбной ловли, буксировки воднолыжника и т. д. Длина 3.75 , ширина 1.40, борт 0.565 вес 75 кг. на 3 человека. Почему интересуюсь- строю сам. В прошлом году изготовил мастер-модель, сейчас дорабатываю и в этом году буду снимать матрицу. Правда внес некоторые изменения в проект- увеличил длину до 4.00м. высоту до 0.5, а вот края транца закруглил и теперь думаю, не повлияет ли это на срыв воды с транца и на подъемную силу...
  • 0

#88 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 02 июля 2009 - 19:47

Всем добрый вечер!

2 Браунинг: как успехи?

.....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий

Привет Юра. Подкладки вставлять не надо , смело врезай в киль половину стрингера, потом оставшаяся половина сострагивается . 1,2,3 стрингер при врезке в штевень надо гнуть в 2х плоскостях. Отвердитель надо полиэтилен полиамид 1 к 10

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_015.jpg
  • 2009_05_18_Пробное_фото_021.jpg
  • 2009_05_18_Пробное_фото_036.jpg

Сообщение отредактировал Danev: 02 июля 2009 - 20:40

  • 0

#89 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 04 июля 2009 - 12:09

Всем добрый вечер!

2 Браунинг: как успехи?

У меня не так все удачно, заготовленный клееный киль (изготовленный из 4х тонких реек) не прошел "аттестацию", т.е. я его забраковал.... но это больше из-за отсутствия опыта на начальном этапе работы с эпоксидными смолами, при склеивании получился "обедненное клеем соединение" (http://t22.nm.ru/GlueS3.htm) по причине работы с жидкой смолой, 2х часового отвердителя и без добавления аэросила.
3.jpg 2.jpg

За основу взял "пробный вариант" киля, тот на котором тренировался(гнул намоченным), из рейки 20х40мм, а клееный киль использовал как лекало (все-же пригодился!). В дальнейшем, при строительстве следующей лодки (скорее Радуга-41), воспользуюсь советом Браунинга (см этот топик).
Но и тут не так все гладко получалось, хотя может быть сгущаю краски, скорее перестраховался, словом, при врезке стрингеров в местах соединения со штевнем установил подкладки 18х45мм для усиления, в которые "смелее" смогу врезать стрингеры.
6.jpg

.....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий

Юра привет! Посмотрел снимок штевня, расстояние между стрингерами большое, они сводятся почти в плотную друг к другу. Завтра пошлю тебе фото.
  • 0

#90 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 04 июля 2009 - 20:13

Юра привет! Посмотрел снимок штевня, расстояние между стрингерами большое, они сводятся почти в плотную друг к другу. Завтра пошлю тебе фото.


Да, я еще раньше обратил внимание на соединения стрингеров со штевнем на Ваших предыдущих фото, но продолжил делать по проекту. У Ю.А.Зимина в проекте стрингеры расположены как и реданы. 3ий редан заводится в 100мм от носа на бортовую ветвь.
Да, и вдобавок, изогнуть так стрингеры мне показалось сложновато и реданы крепить к стрингерам показалось понадёжнее..... или я что не так понимаю, все-таки впервые занялся строительством лодки.
С уважением Юрий
  • 0

#91 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 05 июля 2009 - 10:26

Да, я еще раньше обратил внимание на соединения стрингеров со штевнем на Ваших предыдущих фото, но продолжил делать по проекту. У Ю.А.Зимина в проекте стрингеры расположены как и реданы. 3ий редан заводится в 100мм от носа на бортовую ветвь.
Да, и вдобавок, изогнуть так стрингеры мне показалось сложновато и реданы крепить к стрингерам показалось понадёжнее..... или я что не так понимаю, все-таки впервые занялся строительством лодки.
С уважением Юрий

Юра, фото послать не смогу, т.к. второй день идет дождь. Вот по этому я стрингера гнул в двух плоскостях, что бы реданы пустить по ним. Посмотри мою первую Радугу. Мы подымали реданы, а точнее брызгоотбойники, выше.

Прикрепленные изображения

  • Радуга_1.JPG
  • Радуга_3.JPG
  • Радуга_380004.JPG

  • 0

#92 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 05 июля 2009 - 16:55

Посмотри мою первую Радугу. Мы подымали реданы, а точнее брызгоотбойники, выше.

А чем обусловлено отступление от проектного решения, иными словами, в чем преимущество вашего расположения?
Юрий
  • 0

#93 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 08 июля 2009 - 17:47

А чем обусловлено отступление от проектного решения, иными словами, в чем преимущество вашего расположения?
Юрий

Юра здравствуй. Ты спрашиваешь почему так расположены стрингера и реданы? Потому, что при входе в волну 1 и 2 реданы не работают, поэтому мы их загнули сильнее, при наезде на волну угол атаки у 1, 2 реданов получился больше. Лодка легче всходит на волну.
  • 0

#94 Vchak

Vchak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 июля 2009 - 08:25

Добрый день! Очень интересно было бы узнать как продолжается процесс постройки Радуг. Неопытным судостроителям важна каждая деталь.
  • 0

#95 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 24 июля 2009 - 15:39

Добрый день!

Очень интересно было бы узнать как продолжается процесс постройки Радуг. Неопытным судостроителям важна каждая деталь.

Постройка близится к завершению, можно закончить было и раньше, но погода не дает этого сделать. Потому- что строю на улице. Если еще чтото интересует, то спрашивайте, но по моему уже все расказано и показано в фотографиях. Осталось только оклеить капроном и стеклотканью.

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_060.jpg

Сообщение отредактировал Браунинг: 24 июля 2009 - 15:46

  • 0

#96 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 27 июля 2009 - 15:36

Осталось только оклеить капроном и стеклотканью.


Для чего Вы используете капрон, если не ошибаюсь он более прочный на разрыв, но есть нюансы с его укладкой и дальнейшей обработкой? Если не ошибаюсь поэтому его клеят до обклеивания стеклотканью? Какой капрон Вы используете?

Словом я что-то слышал об использовании капрона, но хотелось бы узнать поподробней.... какой капрон, как выглядит процесс работы с ним и какие особенности работы с ним.

С Уважением Юрий
  • 0

#97 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 27 июля 2009 - 16:27

Для чего Вы используете капрон, если не ошибаюсь он более прочный на разрыв, но есть нюансы с его укладкой и дальнейшей обработкой? Если не ошибаюсь поэтому его клеят до обклеивания стеклотканью? Какой капрон Вы используете?

Словом я что-то слышал об использовании капрона, но хотелось бы узнать поподробней.... какой капрон, как выглядит процесс работы с ним и какие особенности работы с ним.

С Уважением Юрий

Здравствуй Юра, да капроном оклеивают сразу по фанере, и пока не встала смола , кладут стеклоткань. Ее можно полировать, а капрон нет. Капрон конечно очень прочный материал, толщина его примерно 0,8-1мм. Я оклеиваю только саму лыжу капроном, остальное стеклотканью, да незабудь прожеч стеклоткань паялной лампой. Так как она пропитана парафином.Капроном оклеивают так же как и стеклот. Разводиш смолу с отвердителем и добавляешь туда 95 бензин пимерно 1 литр, и перемешиваеш должна получиться как бы вода, береш кисть №8 торцовую и ей мажешь как бы красиш, кладешь капрон и пробиваешь его этой кистью ударами с верху в низ. пока все не пропитается смолой.

Сообщение отредактировал Браунинг: 27 июля 2009 - 16:37

  • 0

#98 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 июля 2009 - 16:51

Здравствуй Юра, да капроном оклеивают сразу по фанере, и пока не встала смола , кладут стеклоткань. Ее можно полировать, а капрон нет. Капрон конечно очень прочный материал, толщина его примерно 0,8-1мм. Я оклеиваю только саму лыжу капроном, остальное стеклотканью, да незабудь прожеч стеклоткань паялной лампой. Так как она пропитана парафином.Капроном оклеивают так же как и стеклот. Разводиш смолу с отвердителем и добавляешь туда 95 бензин пимерно 1 литр, и перемешиваеш должна получиться как бы вода, береш кисть №8 торцовую и ей мажешь как бы красиш, кладешь капрон и пробиваешь его этой кистью ударами с верху в низ. пока все не пропитается смолой.

Ох аж дух захватило, и паяльная лампа и бензин 1л на что- то, только прикурить осталось, шайтан! :wacko:
  • 0

#99 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 27 июля 2009 - 17:23

Ох аж дух захватило, и паяльная лампа и бензин 1л на что- то, только прикурить осталось, шайтан! :wacko:


Про шайтан это Вы точно подметили...

Перед началом строительства читал про столь сложные "технологии" и посему определил для себя что лучше потратить немного больше времени на покупку "верных" материалов что окупится отсутствием сложных "технологий"...

Использую жидкую смолу, при необходимости аэросил, микросферу и закупил готовую к "использованию" стеклоткань, поэтому сильно описанная технология меня не беспокоит

А по сути вопрос был про использование капрона: целесообразно или нет, и как использовать

С Уважением Юрий
  • 0

#100 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 27 июля 2009 - 20:43

Подскажите сколько необходимо фанеры, чтобы сразу закупиться и больше за ней не ездить, а то накладно выходит доставка, всё таки листы не маленькие?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей