"Радуга 34" - прошу совета
#127
Отправлено 27 августа 2009 - 20:07
Добрый вечер, ariez. Вернись пожалуйста на несколько страниц назад там я писал как я оклеиваю лодку. Спрашивал об этом Юрий из Таллина. Если что то будет не понятно, то пиши в личку. Браунинг.Георгий Алексеевич расскажите пожалуйста вашу технологию приклейки стеклоткани, откуда начинать и как клеять?
Сообщение отредактировал Браунинг: 27 августа 2009 - 20:33
#128
Отправлено 07 сентября 2009 - 10:49
#129
Отправлено 07 сентября 2009 - 14:49
Здравствуй Ariez, Гнутая рейка называется бимс и крепится она концами в привальный брус \ стрингер\. Крепить стрингера к шпангоутам надо на смолу и саморез, но так чтоб когда начнешь малковать саморез можно было вывернуть. Насчет сучков, их можно оставить т.к. фанеру будеш пришивать гвозьдями в загиб с одной стороны молоток , а с другой железная пластина.И так всю неделю трудился над лодкой и вот что было проделано:
- выгнул палубную рейку для 1-го шпангоута и наконец склеял его...Ура все шпангоуты сделаны!!!
- сделал стапель и выставил все шпангоуты на него... Оказывается не быстрое это дело((
- врезал киль и загнул его... обернул тряпкой, завернул в плёнку и вылил туда кастрюлю кипятка...когда гнули, аж сердце сжалось а вдруг хрустнет, а ведь так долго искали подходящую сосновую доску без суков, но....всё обошлось загнулся замечетельно))
- затем начал врезать стрингера....тоже не лёгкое это занятие...в итоге так и не закончил, начались трудовые будни ((
Но так это мой первый опыт постройки лодки, возникли некотрые трудности и косяки, ну и конечно вопросы:
1. Самый главный косяком считаю то, что начал врезать стрингера отдельными кусками, т.е. не приложив рейку к шпангоутам на всю длину, пользовался маленькими обрезками реек, из-за этого могут получится места врезки в кривь-и-в-кось, как результат доп подгонка и большие посадочные места стрингенров
2. Возник вопрос как крепится полушпангоут, там где он кончается к стрингеру, как кто делал?
3. В проекте заметил что между носом и 1-м шпангоутом устанавливается гнутая рейка для поперечного усиления палубы, но к чему она крепится не понял, объясните пожалуйста или может кто как по другому делал?
4. Мучаюсь вопросом крепления стрингеров к шпангоутам, только на клей или вместе с саморезами оставить, с саморезами кажется прочнее будет, но некоторые не советуют их оставлять
5. Как быть с сучками на рейках, в основном сучки на рейках ближе к носу есть, как вариант можно вырезать сучок а потом склеить на ус или можно высверлить и заколотить шкант с эпоксидкой.
Ну и конечно фото!
#130
Отправлено 07 сентября 2009 - 15:09
Сообщение отредактировал Danev: 07 сентября 2009 - 15:41
Размер картинок! Правьте сами!
#132
Отправлено 08 сентября 2009 - 00:14
Вот бы видео посмотреть,есть ли возможность снять,хотябы на фотоаппарат,как идёт,как поворотьы проходит?Если ты зашил фанерой и приклеил реданы то ты молодец. Я 1 и 2 реданы оковал дюралевым уголком, а киль от транца пластиной, а потом уголком по штевню 40х40. На 1 редан уголок 20х15, а на 2 ой 25х25 с врезкой его в редан на толщину уголка. Во время эксплуатации эти реданы скалываются и их приходится постоянно ремонтировать. Второй редан крепить саморезами с шагом 250 мм сверху и сбоку.
А выложить на любой(хотя бы Ютуб),там всё просто,зарегестрироваться и выложить,а сюда ссылочки.
Очень посмотреть хочется,пока тепло ещё,да и для всех познаватель,кто захочет строить,вот так лодка ходить должна,а если видео прохождения волнышек будет,тогда вообще суперски...
С уважением.Иван.
#133
Отправлено 08 сентября 2009 - 02:35
По первому вопросу см. http://katera.ru/for...c...st&p=507583 у меня тоже был такой вопрос. Я смолой с аэросилом заполнил пустоты, куда затем вставил промазанный смолой дер."чёпик". Когда смола встала срезал лишнее и зачистил нажд.бумагой.
А вообще не торопись, если сейчас все аккуратно сделаешь(установишь стрингеры) потом легче будет и малковать и фанерой зашивать... по крайней мере, я не пожалел, что потратил больше времени на каждом этапе, исправление ошибок не доставляет столько удовольствия как сам процесс строительства....
По второму вопросу у меня было так см. фото. На шпангоут прикрутил доп.рейку и обернул пленкой, чтобы не приклеилось ни чего лишнего в последствии доп.рейку уберу.
По 3му вопросу. Я эту рейку(бимс) планирую установить после того как переверну лодку и приступлю к вн.отделке.
По 4му. при используемых материалах, на мой взгляд, это заблуждение, клееное соединение в данном случае имеет большую рабочую площадь, да и к тому-же металл (шуруп) оставшийся в дереве это не лучшее сочетание...
По 5му. до установки стрингеров склеил рейки на ус и те части которые не нравились обрезал, так-что сучки все вырезал.
2 Браунинг. По поводу моих успехов, они достаточно скромны: округлил стыки фанеры, прогрунтовал фанеру эпоксидкой, зашпаклевал все неровности и отверстия от шурупов и оклеил корпус стеклотканью.
Юрий
Сообщение отредактировал YuraB: 08 сентября 2009 - 02:46
#134
Отправлено 08 сентября 2009 - 08:20
#135
Отправлено 08 сентября 2009 - 11:15
На один слой у меня ушло стеклоткани порядка 12 пм (ширина 1,2м), включая заготовки на транец.Скажи сколько стеклоткани и смолы ушло? Какой стеклотканью оклеивал и во сколько слоёв? Были ли какие заморочки с оклейкой и сколько по времени заняла оклейка?
Смолы с отвердителем на данный момент ушло приблизительно 7-8л. но я пользовался жидкой смолой.
Стеклотканнь 300г/м2
Поверх оклеенного в один слой корпуса буду устанавливать реданы. Реданы оклею полосками стеклоткани в 3 слоя. Затем оклею днище между реданами еще одним слоем.
Укладка стеклоткани прошла без каких-либо проблем, скорее всего потому что в этом деле помогала мне супруга
Удачи, Юрий
#136
Отправлено 08 сентября 2009 - 15:16
Привет Ariez, Реданы так крепить нельзя. Оторвет особенно 3й. Такой случай уже был, на волне.Их надо приклеивать и садить на саморезы в стрингер из нутри, а 1 с наружи. На счет оковки киля и реданов, я не боюсь что будет гнить, у меня все посажено на латунные шурупы со смолой. В первую очереть гнить начинает палуба из нутри и те места где фанера и дерево оклеены смолой с двух сторон. За этим следи и не делай этого. Если после каждой поездки лодка будет отдыхать на берегу то на 15-17 лет тебе ее хватит. Оковать Штевень и реданы я советую т.к. 2-3 раза причалишь к берегу в песок или гальку, скалы, стеклоткань лопнет или прорвеш. Суважением Браунинг.Классно у тебя Юра получаеся! Скажи сколько стеклоткани и смолы ушло? Какой стеклотканью оклеивал и во сколько слоёв? Были ли какие заморочки с оклейкой и сколько по времени заняла оклейка?
2 Браунинг: а реданы не оторвутся если их просто сверху стеклоткани приклеивать? И хорошо ли прикреплять продольную полосу вдоль киля на саморезы, протыкая наружное покрытие готового стеклопластика, не затечёт ли туда вода и не начнётся ли гниение?
Сообщение отредактировал Браунинг: 08 сентября 2009 - 15:22
#137
Отправлено 08 сентября 2009 - 15:43
Вот бы видео посмотреть,есть ли возможность снять,хотябы на фотоаппарат,как идёт,как поворотьы проходит?
А выложить на любой(хотя бы Ютуб),там всё просто,зарегестрироваться и выложить,а сюда ссылочки.
Очень посмотреть хочется,пока тепло ещё,да и для всех познаватель,кто захочет строить,вот так лодка ходить должна,а если видео прохождения волнышек будет,тогда вообще суперски...
С уважением.Иван.
Добрый день Иван. Самому уж очень хочеться прокатиться но пока нет мотора. А так лодка почти готова осталось доделать заднее сиденье и установить лобовое стекло, жду немецкое оргстекло его не надо греть при загибе 4мм гнется сразу. По поводу мореходности эта лодка пожалуй самая лучшая, на одной из фоток, опубликованных ранее видно как она идет по волне.На скорости 50км\час практически делает поворот на 360 градусов, в этот момент работают 2 и 3 реданы и держат ее от проскаьзывания. Адреналин из ушей так и прет.На дне Военно- морского флота в 1982 году этот поворот мы показывали на 3х лодках сразу. С уважением Георгий.
#138
Отправлено 08 сентября 2009 - 16:43
Добрый.Добрый день Иван. Самому уж очень хочеться прокатиться но пока нет мотора. А так лодка почти готова осталось доделать заднее сиденье и установить лобовое стекло, жду немецкое оргстекло его не надо греть при загибе 4мм гнется сразу. По поводу мореходности эта лодка пожалуй самая лучшая, на одной из фоток, опубликованных ранее видно как она идет по волне.На скорости 50км\час практически делает поворот на 360 градусов, в этот момент работают 2 и 3 реданы и держат ее от проскаьзывания. Адреналин из ушей так и прет.На дне Военно- морского флота в 1982 году этот поворот мы показывали на 3х лодках сразу. С уважением Георгий.
Жилиб у нас,я б тридцаточку Яму у товарища взял для теста...
Сам погонять люблю.Да и моя лодочка неплохо бегает,тоже многое позволяет.
#140
Отправлено 08 сентября 2009 - 18:31
Добрый вечер Юрий. Заказал в Питере 30ку, 2х тактную, без гидравлики с электростартером. Винт на нее поставлю от 40 сильного мотора. Т.к. лодка будет легкая. Юра у тебя есть программа Skype ? Если есть то можно поговорить по видео.А какой мотор собираетесь использовать?
Юрий
Сообщение отредактировал Браунинг: 08 сентября 2009 - 18:35
#142
Отправлено 16 сентября 2009 - 08:54
Сообщение отредактировал ariez: 16 сентября 2009 - 08:55
#143
Отправлено 16 сентября 2009 - 16:07
#144
Отправлено 16 сентября 2009 - 16:29
#145
Отправлено 17 сентября 2009 - 08:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей