Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Радуга 34" - прошу совета


Сообщений в теме: 565

#101 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 28 июля 2009 - 01:05

Подскажите сколько необходимо фанеры, чтобы сразу закупиться и больше за ней не ездить, а то накладно выходит доставка, всё таки листы не маленькие?

Я строю Радугу 34ю (3,4м).
Если правильно помню то 4мм - 8листов 1,5х1,5м и 6мм - 2 листа тех же размеров, но обшивку еще не сделал.... и по видимому, мне должно будет хватить одного листа 6мм фанеры, а впрочем нужно учитывать то, как "смело и умело" будешь раскраивать.
Размеры листов выбрал 1,5х1,5м по причине удобства работы с ними, меньше листов пришлось покупать и для себя заранее определил, что фанеру буду склеивать на подкладке.
Да, для стола на котором работал купил лист ДСП 1,28х2,6м(22мм) за которым пришлось таки ехать еще раз...
Юра
  • 0

#102 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 28 июля 2009 - 12:40

Я думаю покупать фанеру ФСФ 2,4х1,4 м, чтобы прямо не ней шпангоуты и размечать во всю ширину. 6 листов 4мм и 2 листа 6мм.

Сообщение отредактировал ariez: 28 июля 2009 - 12:40

  • 0

#103 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 28 июля 2009 - 18:15

Ох аж дух захватило, и паяльная лампа и бензин 1л на что- то, только прикурить осталось, шайтан! :wacko:

Ygor в 1960 году я помогал отцу строть лодку под мотор "Казанец" 3л\с. А в 1971 году построил ялик для яхты, а Вы в это время , букварь зубрили. И сегодня эта Радуга, если не ошибаюсь, 17я постройка и еще две в переди. Менять свою технологию отработанную за столько лет я не собираюсь. И в 62 года наробатывать опыт это смешно. Да и смолы стоит 30кг отвердителя 13 литров, и выбрасывать их тоже нет резона. У Вас есть новые технологии, постройте что небудь. ( Каждый мнит себя стратегом наблюдая бой о стороны). Меня просили рассказать как я строю, я рассказал и показал, а ВЫ меня обидели.
С увважением Браунинг.

Сообщение отредактировал Браунинг: 28 июля 2009 - 18:21

  • 0

#104 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 012 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 июля 2009 - 00:21

Ygor в 1960 году я помогал отцу строть лодку под мотор "Казанец" 3л\с. А в 1971 году построил ялик для яхты, а Вы в это время , букварь зубрили. И сегодня эта Радуга, если не ошибаюсь, 17я постройка и еще две в переди. Менять свою технологию отработанную за столько лет я не собираюсь. И в 62 года наробатывать опыт это смешно. Да и смолы стоит 30кг отвердителя 13 литров, и выбрасывать их тоже нет резона. У Вас есть новые технологии, постройте что небудь. ( Каждый мнит себя стратегом наблюдая бой о стороны). Меня просили рассказать как я строю, я рассказал и показал, а ВЫ меня обидели.
С увважением Браунинг.

Вы прежде чем обижаться,посмотрели бы страничку Игоря ;) .Он достаточно построил.
http://www.yakutia.ru/~igor/
Там можно посчитать его проекты,да и вообще очень познавательно будет,мнение сразу изменится.
Не надо делать скорополительных выводов,даже если вам 62 года и вы кое что повидали,всегда окажется кто-то,кто видел и умеет больше.

Обидеть вас не хотел.
  • 1

#105 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 03 августа 2009 - 02:01

Пока ожидаю ответа по использованию капрона (хоть подскажите что за капрон и где его искать.. :blu: ) решил написать о результате за период двух выходных (к сожалению на протяжении почти месяца не было возможности заняться лодкой). Пришлось бороться с косяком на пр.бору 02082009171.jpg решением было приклеить изнутри еще одну рейку 10х30мм а затем лишнее смело малковать. 02082009166.jpg он же вид сверху. Еще на том же борту (на косяки этот борт удался!) 02082009167.jpg Результат после исправления и малковки 02082009182.jpg На сон грядущий вместо чтения, решил подготовить заготовки для зашивки бортов из остатка листа фанеры 02082009190.jpg 02082009191.jpg все пока прошло на ура даже как то приятно стало за потраченное на предыдущих этапах строительства "лишнее" время на подгонку мелочей :rolleyes: эх было бы на месте побольше фанеры так на одном дыхании сделал бы еще :D Словом выходной прошел/пролетел, но осталось приятное ощущение удовлетворения результатом сделанной работы!
  • 1

#106 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 03 августа 2009 - 19:55

Пока ожидаю ответа по использованию капрона (хоть подскажите что за капрон и где его искать.. :blu: ) решил написать о результате за период двух выходных (к сожалению на протяжении почти месяца не было возможности заняться лодкой).
Пришлось бороться с косяком на пр.бору 02082009171.jpg решением было приклеить изнутри еще одну рейку 10х30мм а затем лишнее смело малковать. 02082009166.jpg он же вид сверху.
Еще на том же борту (на косяки этот борт удался!) 02082009167.jpg

Результат после исправления и малковки 02082009182.jpg

На сон грядущий вместо чтения, решил подготовить заготовки для зашивки бортов из остатка листа фанеры 02082009190.jpg 02082009191.jpg все пока прошло на ура даже как то приятно стало за потраченное на предыдущих этапах строительства "лишнее" время на подгонку мелочей :rolleyes: эх было бы на месте побольше фанеры так на одном дыхании сделал бы еще :D

Словом выходной прошел/пролетел, но осталось приятное ощущение удовлетворения результатом сделанной работы!

Ну, что ж Юра молодец. Про капрон, у нас недалеко есть Изоляторный завод так вот там используют капрон как фильтр для выдавливания массы на пресах из чего делают изоляторы. Когда в ткани появляется дыра ее заменяют на новую. Это ткань белого цвета, толщиной примерно 0,8-1,00 мм. Наклеивают ее для прочности лыжи на лодке. Порвать ее практически не возможно. Юра наружные слои фанеры распологай перпендикулярно к стрингерам.

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_069.jpg

Сообщение отредактировал Браунинг: 03 августа 2009 - 20:01

  • 1

#107 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 04 августа 2009 - 00:36

:rolleyes: Спасибо, как только появится время продолжу зашивку бортов. А пока за текущую неделю должен определиться с использованием капроновой ткани. Вопрос: использование капрона в первом слое не ослабит ли связь с последующим слоем стеклоткани? Просто, фанера хорошо пропитывается смолой, структура стеклотканевой нити тоже позволяет ей хорошо пропитаться, а вот сама капроновая нить используемая в ткани, как я понимаю, не пропитывается смолой..... Браунинг, подскажите, а где еще используется капроновая ткань и если есть возможность пришлите фото той ткани которую используете. С Уважением, Юрий
  • 0

#108 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 04 августа 2009 - 18:17

:rolleyes: Спасибо, как только появится время продолжу зашивку бортов.

А пока за текущую неделю должен определиться с использованием капроновой ткани.

Вопрос: использование капрона в первом слое не ослабит ли связь с последующим слоем стеклоткани? Просто, фанера хорошо пропитывается смолой, структура стеклотканевой нити тоже позволяет ей хорошо пропитаться, а вот сама капроновая нить используемая в ткани, как я понимаю, не пропитывается смолой.....

Браунинг, подскажите, а где еще используется капроновая ткань и если есть возможность пришлите фото той ткани которую используете.

С Уважением, Юрий

Юра, связь не ослабит, не давая полностью высохнуть смоле на капроне, кладете стеклоткань. Если у Вас нет под водой пней ( как у нас) то капрон не нужен. Фото ткани пришлю завтра. Посылаю фото лодки оклеенной капроном вес 32 кг. под мотор Меркурий 3,3 л.с. Сделана она из фанеры 4мм. Эксплуатация 6 лет на охоте, вожу на УАЗике. Где используется ткань еще, я не знаю.

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_042.jpg

Сообщение отредактировал Браунинг: 04 августа 2009 - 18:46

  • 0

#109 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 04 августа 2009 - 18:31

:rolleyes: Спасибо, как только появится время продолжу зашивку бортов.

А пока за текущую неделю должен определиться с использованием капроновой ткани.

Вопрос: использование капрона в первом слое не ослабит ли связь с последующим слоем стеклоткани? Просто, фанера хорошо пропитывается смолой, структура стеклотканевой нити тоже позволяет ей хорошо пропитаться, а вот сама капроновая нить используемая в ткани, как я понимаю, не пропитывается смолой.....

Браунинг, подскажите, а где еще используется капроновая ткань и если есть возможность пришлите фото той ткани которую используете.

С Уважением, Юрий

Юра, если у Вас нет пней под водой(как у нас) то капрон не нужен.Где он еще используется я не знаю. Мы пользуемся старыми запасами. Ничего он не ослабит клеится так как я писал ранее, не давая высохнуть смоле на капроне кладут стеклоткань.Посылаю фото лодки оклеенной капроном, сделанной из фанеры 4мм, эксплуатация 6 лет на охоте и под мотором Меркурий 3.3л.с. Вес лодки 32кг. Фото ткани вышлю завтра.

Прикрепленные изображения

  • 2009_05_18_Пробное_фото_041.jpg

  • 0

#110 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 05 августа 2009 - 12:52

Юра, если у Вас нет пней под водой(как у нас) то капрон не нужен.Где он еще используется я не знаю. Мы пользуемся старыми запасами. Ничего он не ослабит клеится так как я писал ранее, не давая высохнуть смоле на капроне кладут стеклоткань.Посылаю фото лодки оклеенной капроном, сделанной из фанеры 4мм, эксплуатация 6 лет на охоте и под мотором Меркурий 3.3л.с. Вес лодки 32кг. Фото ткани вышлю завтра.

Юра посылаю фото капроновой ткани

Прикрепленные изображения

  • IMG_0121.JPG

  • 0

#111 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 19 августа 2009 - 13:51

Вот и я заразился судостроением :), а после встречи с Баунингом, ещё сильнее захотелось построить Радугу и отправиться бороздить просторы реки Камы. И так была куплена фанера, были найдены по возможности сосновые доски и порезаны на рейки. Кницы и рейки пропитаны грунтовуой Пенетрекс. Уже начал склеивать шпангоуты, но как оказалась не лёгкое это дело работать с эпоксидкой, но я думаю с опытом будет проще! Стройка продолжается! Хотелось бы узнать у Браунинга как у него обстоят дела, корпус уже начали оклеивать?
  • 0

#112 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 19 августа 2009 - 14:41

Вот и я заразился судостроением :), а после встречи с Баунингом, ещё сильнее захотелось построить Радугу и отправиться бороздить просторы реки Камы. И так была куплена фанера, были найдены по возможности сосновые доски и порезаны на рейки.

В добрый путь! Хорошее увлечение,на всю жизнь :) Да и проект удачый.
В общем, ещё раз удачи и упорства в достижении поставленной цели!
  • 0

#113 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 19 августа 2009 - 16:31

Уже начал склеивать шпангоуты, но как оказалась не лёгкое это дело работать с эпоксидкой, но я думаю с опытом будет проще! Стройка продолжается! Хотелось бы узнать у Браунинга как у него обстоят дела, корпус уже начали оклеивать?


Не с моим опытом конечно давать советы, но я, для приобретения "опыта", тренировался на ненужных рейках работать с эпоксидкой, затем проверял результат на прочность. Была например такая проблема, когда пользовался жидким клеем (без аэросила или когда добавлял его слишком мало), как "обедненный клеем стык"

Сам еще пользовался информацией с http://t22.nm.ru/Westproblems.htm http://t22.nm.ru

Юрий
  • 0

#114 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 19 августа 2009 - 16:43

Вот и я заразился судостроением :), а после встречи с Баунингом, ещё сильнее захотелось построить Радугу

А какую Радугу строишь? 3,4м или как у Браунинга 3,8м?

В добрый путь! Хорошее увлечение,на всю жизнь :) Да и проект удачый.
В общем, ещё раз удачи и упорства в достижении поставленной цели!

Согласен на все 100% ..... увлечение на всю жизнь!
С Уважением, Юрий
  • 0

#115 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 19 августа 2009 - 17:45

А какую Радугу строишь? 3,4м или как у Браунинга 3,8м?


Согласен на все 100% ..... увлечение на всю жизнь!
С Уважением, Юрий

Всем привет, Юра как дела с лодкой? Когда закончишь? Лодку я оклеил, по своей технологии, капрон прпитывается хорошо это видно на фото, жаль, что мало фоток можно загрузить. Вова молодец так держать, я уверен ты построиш лодку, напиши какую делаеш?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0163.JPG

Сообщение отредактировал Браунинг: 19 августа 2009 - 17:57

  • 0

#116 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 19 августа 2009 - 18:07

Всем привет, Юра как дела с лодкой? Когда закончишь? Лодку я оклеил, по своей технологии, капрон прпитывается хорошо это видно на фото, жаль, что мало фоток можно загрузить. Вова молодец так держать, я уверен ты построиш лодку, напиши какую делаеш?

Посылаю еще фото оклеенной лодки, на фото видна не обрезанная стеклоткань поверх капрона. И видны все саморезы и разметка на фанере.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0160.JPG

Сообщение отредактировал Браунинг: 19 августа 2009 - 18:11

  • 0

#117 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 19 августа 2009 - 20:48

Проект выбрал Радугу-34, проблемы с эпоксидкой были в основном в том что всё вокруг перемазал ею )). У меня клея точно мало не было из всех щелей текло, когда саморезами подтянул, хотя тут были сомнения, что выдавится слишком много клея и стык будет действительно без клея, но пробивка гвоздями нужного прижима не дали были зазоры между фанерой и рейками, поэтому начал делать сразу на саморезах.
  • 0

#118 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 20 августа 2009 - 10:01

Кстати, Георгий Алексеевич, когда планируете спуск Радуги на воду, очень хотелось бы посмотреть как она себя в воде чуствует?
  • 0

#119 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 20 августа 2009 - 18:03

Кстати, Георгий Алексеевич, когда планируете спуск Радуги на воду, очень хотелось бы посмотреть как она себя в воде чуствует?

Добрый вечер, чем тоньше слой смолы тем прочнее склейка, это первое, второе: прибивая фанеру гвоздями надо сразу концы згибать, с одной стороны молоток, а сдругой стальная пластина 200х50х20 мм. Когда ты был у меня я же тебе показывал как надо делать прошивку фанера-стрингер. Насчет спуска на воду, пока не решил надо установить реданы. И жду мотор. Та что я пока не тороплюсь. Кстати на соседнюю базу привезли две Радуги сделанные из пластика.Браунинг.

Сообщение отредактировал Браунинг: 20 августа 2009 - 18:06

  • 0

#120 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 21 августа 2009 - 00:04

Я ещё пока не дошёл до фанера-стрингер, я пока ещё сами шпангоуты клею, хотел просто сначала на гвозди пришить, чтоб создать не такое большое усилие как у саморезов, а потом гвозди достать и саморезы ввернуть. сегодня дело шло намного лучше, всё шло по накатаной...начинаю получать удовольствие от процесса)))
  • 0

#121 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 22 августа 2009 - 02:50

Доброго всем времени суток. Закончил зашивку корпуса фанерой и возник вопрос: как обработать перепад толщин в носовой части, где практически в одной плоскости находится фанера 3мм и 6мм? Фото прилагаются. 22082009216.jpg 22082009217.jpg 22082009224.jpg Юрий
  • 0

#122 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 22 августа 2009 - 15:27

Лучше всего зашпатлевать. Смолой, с древесной пылью или аэросилом.
  • 0

#123 YuraB

YuraB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Название: Радуга 34

Отправлено 23 августа 2009 - 00:44

Лучше всего зашпатлевать. Смолой, с древесной пылью или аэросилом.

Спасибо за совет.

Подскажите еще по технологии шпаклевания (работаю с аэросилом), что необходимо предпринять чтобы шпаклевка не тянулась за шпателем, может его чем-то нужно смачивать... или изменением консистенции шпаклевки.

Благодарю за ответы, Юрий
  • 0

#124 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 23 августа 2009 - 16:38

Доброго всем времени суток.
Закончил зашивку корпуса фанерой и возник вопрос: как обработать перепад толщин в носовой части, где практически в одной плоскости находится фанера 3мм и 6мм? Фото прилагаются.
22082009216.jpg 22082009217.jpg 22082009224.jpg
Юрий

Юра привет. Рубанком сострогать фанеру 6мм. Потом по этому месту ляжет редан. Завтра сделаю фото и покажу это место. С уважением Браунинг.
  • 0

#125 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 24 августа 2009 - 13:59

Юра привет. Рубанком сострогать фанеру 6мм. Потом по этому месту ляжет редан. Завтра сделаю фото и покажу это место. С уважением Браунинг.

Юра на фото видны слои фанеры 6мм, как они состроганы, сверху лежит стеклоткань. Успехов тебе. Браунинг.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0165.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей