Алексей, такое не изучал Дж. Ховард-Уильямс. "Уход за парусами и их ремонт." http://www.argolis-y...ilsRepair/1.htm
Сам шить собираюсь типа разрезного фока для местных энтузиастов, поэтому книга настольная (в бумажном виде).
Спасибо. Буду изучать.
Отправлено 05 апреля 2019 - 09:56
Алексей, такое не изучал Дж. Ховард-Уильямс. "Уход за парусами и их ремонт." http://www.argolis-y...ilsRepair/1.htm
Сам шить собираюсь типа разрезного фока для местных энтузиастов, поэтому книга настольная (в бумажном виде).
Спасибо. Буду изучать.
Отправлено 05 апреля 2019 - 10:04
Секретов они так и не открыли. Рассказали об очевидном, об их уровне технологий, показали размах предприятия - вон стол какой гигантский! Показали бы как это сделать на кухонном столе, вот это был бы класс! И машина Чайка а не длиннорукий Pfaff.
Ну, для меня как раз и открыли секреты. До этого ведь вообще не знал с какого конца взяться... А тут для таких чайников наглядная, пошаговая инструкция.
Согласен, что было бы лучше увидеть как это в домашних условиях сделать.
Отправлено 23 апреля 2019 - 10:39
Про тяжелое, я не подумал... Латам гибкость же нужна ? Я как-то про поликарбонат думаю...
Поликарбонат вещь хорошая, прочная. Когда делали люк из поликарбоната (12 мм) полоску шириной миллиметров 15 я так и не смог сломать. 3 мм на лату по прочности может и хватит, а вот по жёсткости явно нет.
Отправлено 23 апреля 2019 - 11:24
грот на просторе
только в начале и в конце лат кармана были сделаны накладки из кожи
накладка на задней шкаторине шириной 4 см но для просовывания латы оставлено только 1 см
лата вставляется и нажимом опускается в низ кармана , получается зажатой между двух накладок их кожи.
люверсы для рифоф тоже из кожи , квадраты 3/3 см нашиты и в них пробито отверстие для рифа
после того как в походе люверс галсового угла вылетел - заменили нашивкой стропы от рюкзака - так и ходим уже три года
Отправлено 23 апреля 2019 - 11:26
Коллеги возник вопрос... Из чего лучше сделать латы.
-оргстекло 4 мм
-монолитный поликарбонат 3 мм
-фанера 6 мм
-фанера 4 мм
-досочка...
Латы несквозные, примерно 90-110 см длина.
Удилища телескопические, стеклопластиковые. Тонкий конец к мачте, комель к задней шкаторине. Чтобы не складывались произвольно, обмотать стык скотчем. На тонкий конец одеть наконечник (пластик, и т.д., и т.п.), который предохранит торец кармана от протыкания.
Отправлено 23 апреля 2019 - 11:51
Да я уже думал за Ваш вариант... но не хочеться сквозных лат...Удилища телескопические, стеклопластиковые. Тонкий конец к мачте, комель к задней шкаторине. Чтобы не складывались произвольно, обмотать стык скотчем. На тонкий конец одеть наконечник (пластик, и т.д., и т.п.), который предохранит торец кармана от протыкания.
Отправлено 23 апреля 2019 - 11:55
Тоже были сомнения: люаерсы или кренгельсы в углах и мочка пришитая полосой по пер. Шкаторине....грот на просторе
только в начале и в конце лат кармана были сделаны накладки из кожи
накладка на задней шкаторине шириной 4 см но для просовывания латы оставлено только 1 см
лата вставляется и нажимом опускается в низ кармана , получается зажатой между двух накладок их кожи.
люверсы для рифоф тоже из кожи , квадраты 3/3 см нашиты и в них пробито отверстие для рифа
после того как в походе люверс галсового угла вылетел - заменили нашивкой стропы от рюкзака - так и ходим уже три года
Сообщение отредактировал Алех: 23 апреля 2019 - 11:56
Отправлено 23 апреля 2019 - 12:03
Вот уж не знаю, было ли это тут на протяжении всех 25 страниц, но один из простейших вариков - клеить паруса из тентовой ПВХ-ткани. Не из баннера, а именно из тентовой. Выходит дороже обычной тряпки, но зато все происходит несравнимо проще и лучше - парус, конечно, получается довольно тяжелым, но зато он прекрасно держит форму, и что самое главное - его можно собрать целиком прямо на плазе.
Отправлено 23 апреля 2019 - 13:20
Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна. И размер лат у вас странный. Если латы не сквозные, то их функция - предотвратить заворачивание наветер (или подветер) задней шкаторины паруса с серпом по этой шкаторине.Про тяжелое, я не подумал... Латам гибкость же нужна ? Я как-то про поликарбонат думаю...
Отправлено 23 апреля 2019 - 13:37
Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна.
Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).
Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с профилированными латами.
Отправлено 23 апреля 2019 - 14:17
Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).
Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с профилированными латами.
Единственный раз сталкивался с тем, что лата деформирует парус. Это была самая верхняя лата, где серп почти отсутствует. Просто она была явно длиннее, чем надо, но меньше делать не было смысла. В итоге заузили корневую часть, стало лучше.
А сквозных лат вы чураетесь зря, они стоят тех денег и трудов, которые вы на них потратите, особенно на самодельном парусе.
На гафельном парусе будет смотреться слегка экстравагантно. Потом они слишком длинные, хранить переносить тяжело, особенно если учесть, что парус на кэт бот, то латы длиной почти с лодку будут.
Отправлено 23 апреля 2019 - 15:09
Эластичность нужна резинке для трусов. Для лат, точнее, передних концов сквозных лат, нужна гибкость, так как профиль паруса вблизи мачты изгибается. А задняя часть профиля должна быть прямая, никакой гибкости там, по идее, от латы не требуется, и прямая жёсткая лата никак не сможет ухудшить прямой же участок профиля в этом месте. Когда на досках ещё использовали лавсановые паруса, я сам занимался такой ерундой, как профилирование переднего конца короткой латы. Ну, это, как кот, которому делать больше нечего... Складка вдоль передних концов лат от этого не убирается, тут надо, по хорошему, менять длину лат или перешивать парус. Умягчение передних концов лат в лучшем случае способно резкую складку превратить в "волну" на парусе, аэродинамику это не улучшит.Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).
Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с профилированными латами.
Отправлено 23 апреля 2019 - 15:14
Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое....
На гафельном парусе будет смотреться слегка экстравагантно. Потом они слишком длинные, хранить переносить тяжело, особенно если учесть, что парус на кэт бот, то латы длиной почти с лодку будут.
Отправлено 23 апреля 2019 - 15:23
Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое.
При правильном крое - это без серпа?
А какой смысл от такого плюса? Ну пошили плохо парус, то что он плохо пошитый будет видно и без сквозных лат. Только разве на будущее, чтоб второй парус раскроить получше.
Отправлено 23 апреля 2019 - 15:57
Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое.
Учитывая "самопошив", плюс "недоматериал", плюс отсутствие опыта, .... по четырёхметровой ширине паруса будет бегать не одно "пузо", и не в тех местах, где ему положено быть. Хотел бы ошибиться, и пожелаю чтобы получилось всё и сразу, но так бывает редко.
Во всяком случае, латы, даже сквозные, дело наживное. Можно их поставить и после того, как ... практика покажет.
Учитывая, что парус шьется из "говна и палок", а если быть точным - из изоспана, да ещё самостоятельно, не в "парусном ателье", то сквозные латы ему точно не помешают, как вот здесь, например. Правда ширина не та (хотя площадь тютелька в тютельку), но красиво, однако.
http://gik.fordak.ru...hp?topic=7590.0
Отправлено 23 апреля 2019 - 17:52
Чтобы при коротких латах было хорошее натяжение задней шкаторины и не было складки по передней кромке лат, в латкарманы вшивают резиновую петлю. А латы делают короче кармана. Петля крепится где-то на 1/4 длины кармана от его передней части.
Лата упирается не в стенку кармана, а в резинку.
Отправлено 23 апреля 2019 - 22:10
Увы, от образования складки это не спасает. А вот выпасть лате из кармана с резинкой на сильном ветру гораздо сложнее.
Хорошо, не спасет. Сведет к минимуму вероятность возникновения.
Идея в том, чтобы передний конец латы не упирался в конец латкармана. А сила, создающая складку, была приложена в пределах длины самой латы. В месте крепления резинки. Там складка образоваться не может, благодаря лате.
Отправлено 27 апреля 2019 - 10:26
Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна. И размер лат у вас странный. Если латы не сквозные, то их функция - предотвратить заворачивание наветер (или подветер) задней шкаторины паруса с серпом по этой шкаторине.
Обычно длина такой латы это удвоенное расстояние от прямой между шкотовым и фаловым углом до задней шкаторины, то есть удвоенный серп в месте установки латы. Латы жёсткие, так как задняя часть лавировочного паруса должна быть плоской, чем меньше изгиб такой латы, тем лучше.
Извиняюсь, несколько дней не было интернета...
Спасибо за пояснения. Длину рассчитывал на глаз. Теперь сделаю по правилам. Сделал деревянные латы шириной 3.5 см, толщиной 0,9 см. Такая рейка была... Может надо потоньше?
Сквозные пока не хочу, так как по технологии пришиваю все, что возможно на отдельных полотнищах перед их сшивкой-для простоты.
А сквозные пойдут через несколько полотнищ...
Парус первый, поэтому все еще впереди ...
Чтобы при коротких латах было хорошее натяжение задней шкаторины и не было складки по передней кромке лат, в латкарманы вшивают резиновую петлю. А латы делают короче кармана. Петля крепится где-то на 1/4 длины кармана от его передней части.
Лата упирается не в стенку кармана, а в резинку.
Спасибо за совет. Попробую так сделать. А резинка какая?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей