Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#601 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 05 апреля 2019 - 09:56

Алексей, такое не изучал Дж. Ховард-Уильямс. "Уход за парусами и их ремонт." http://www.argolis-y...ilsRepair/1.htm
Сам шить собираюсь типа разрезного фока для местных энтузиастов, поэтому книга настольная (в бумажном виде).

Спасибо. Буду изучать.


  • 0

#602 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 05 апреля 2019 - 10:04

Секретов они так и не открыли. Рассказали об очевидном, об их уровне технологий, показали размах предприятия - вон стол какой гигантский! Показали бы как это сделать на кухонном столе, вот это был бы класс! И машина Чайка а не длиннорукий Pfaff.

Ну, для меня как раз и открыли секреты. До этого ведь вообще не знал с какого конца взяться... А тут для таких чайников наглядная, пошаговая инструкция. 

Согласен, что было бы лучше увидеть как это в домашних условиях сделать.


  • 0

#603 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 05 апреля 2019 - 14:33

Во-Во! И я себе сшил. Машина Подольская, ткань плащевая. Сезон на гроте отходил, сейчас шью стаксель.
  • 0

#604 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:03

Коллеги возник вопрос... Из чего лучше сделать латы.

-оргстекло 4 мм 

-монолитный поликарбонат 3 мм 

-фанера 6 мм 

-фанера 4 мм

-досочка...

Латы несквозные, примерно 90-110 см длина.


  • 0

#605 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:13

Из списка - "досочка", обработанная и пропитанная с целью предотвратить разбухание древесины. Остальное - слишком мягкое и тяжёлое.
  • 0

#606 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:28

Про тяжелое, я не подумал... Латам гибкость же нужна ? Я как-то про поликарбонат думаю...


  • 0

#607 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:32

на кат делал из пластиковой гладкой арматуры 0,8 мм диаметр


  • 0

#608 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:39

Про тяжелое, я не подумал... Латам гибкость же нужна ? Я как-то про поликарбонат думаю...

Поликарбонат вещь хорошая, прочная. Когда делали люк из поликарбоната (12 мм) полоску шириной миллиметров 15 я так и не смог сломать. 3 мм на лату по прочности может и хватит, а вот по жёсткости явно нет.


  • 0

#609 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:47

на кат делал из пластиковой гладкой арматуры 0,8 мм диаметр

А карман классический по пошиву?
  • 0

#610 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 23 апреля 2019 - 11:24

грот на просторе 

только в начале  и в конце лат кармана были сделаны накладки  из кожи   

накладка на задней шкаторине  шириной 4 см  но для просовывания латы оставлено только 1 см  

лата вставляется и нажимом опускается в низ кармана , получается зажатой между  двух накладок их кожи.

люверсы для рифоф  тоже из кожи  , квадраты 3/3 см нашиты и в них пробито отверстие для рифа 

после того как в походе люверс галсового угла вылетел  - заменили нашивкой стропы от рюкзака - так и ходим уже три года 


  • 0

#611 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2019 - 11:26

Коллеги возник вопрос... Из чего лучше сделать латы.

-оргстекло 4 мм 

-монолитный поликарбонат 3 мм 

-фанера 6 мм 

-фанера 4 мм

-досочка...

Латы несквозные, примерно 90-110 см длина.

Удилища телескопические, стеклопластиковые. Тонкий конец к мачте, комель к задней шкаторине. Чтобы не складывались произвольно, обмотать стык скотчем. На тонкий конец одеть наконечник (пластик, и т.д., и т.п.), который предохранит торец кармана от протыкания.


  • 0

#612 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 апреля 2019 - 11:51

Удилища телескопические, стеклопластиковые. Тонкий конец к мачте, комель к задней шкаторине. Чтобы не складывались произвольно, обмотать стык скотчем. На тонкий конец одеть наконечник (пластик, и т.д., и т.п.), который предохранит торец кармана от протыкания.

Да я уже думал за Ваш вариант... но не хочеться сквозных лат...
Думаю из тонкой досочки, около 5 см шириной или стеклоарматура...
  • 0

#613 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 23 апреля 2019 - 11:55

грот на просторе
только в начале и в конце лат кармана были сделаны накладки из кожи
накладка на задней шкаторине шириной 4 см но для просовывания латы оставлено только 1 см
лата вставляется и нажимом опускается в низ кармана , получается зажатой между двух накладок их кожи.
люверсы для рифоф тоже из кожи , квадраты 3/3 см нашиты и в них пробито отверстие для рифа
после того как в походе люверс галсового угла вылетел - заменили нашивкой стропы от рюкзака - так и ходим уже три года

Тоже были сомнения: люаерсы или кренгельсы в углах и мочка пришитая полосой по пер. Шкаторине....
Решил, что попробую люверсы с прошивкой их лентой. Усиление..

Сообщение отредактировал Алех: 23 апреля 2019 - 11:56

  • 0

#614 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 апреля 2019 - 12:03

Вот уж не знаю, было ли это тут на протяжении всех 25 страниц, но один из простейших вариков - клеить паруса из тентовой ПВХ-ткани. Не из баннера, а именно из тентовой. Выходит дороже обычной тряпки, но зато все происходит несравнимо проще и лучше - парус, конечно, получается довольно тяжелым, но зато он прекрасно держит форму, и что самое главное - его можно собрать целиком прямо на плазе.


  • 0

#615 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 13:20

Про тяжелое, я не подумал... Латам гибкость же нужна ? Я как-то про поликарбонат думаю...

Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна. И размер лат у вас странный. Если латы не сквозные, то их функция - предотвратить заворачивание наветер (или подветер) задней шкаторины паруса с серпом по этой шкаторине.
Обычно длина такой латы это удвоенное расстояние от прямой между шкотовым и фаловым углом до задней шкаторины, то есть удвоенный серп в месте установки латы. Латы жёсткие, так как задняя часть лавировочного паруса должна быть плоской, чем меньше изгиб такой латы, тем лучше.
Вы, похоже, рассчтиываете, что более длинная, но не сквозная лата, способна исправить излишнюю мешковидность или иной дефект кроя паруса? Это зря, будет просто складка на парусе вдоль передних концов ваших "удлинённых" лат, ухудшающая форму паруса по сравнению с более короткими латами.
На заре виндсерфинга часто использовали для лат деревянные линейки: их из хорошего дерева делали, нужно было только лачком пропитать. Единственный недостаток деревянных лат - ломаются в сильный ветер. В этом отношении стеклоарматура предпочтительнее, хотя и тяжелее, правда её в вашем списке не было, как и удочек, и стекло/углепластиковых лат.
А сквозных лат вы чураетесь зря, они стоят тех денег и трудов, которые вы на них потратите, особенно на самодельном парусе.
  • 0

#616 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 апреля 2019 - 13:37

Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна. 

Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).

Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с  профилированными латами.


  • 0

#617 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 апреля 2019 - 14:17

Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).

Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с  профилированными латами.

Единственный раз сталкивался с тем, что лата деформирует парус. Это была самая верхняя лата, где серп почти отсутствует. Просто она была явно длиннее, чем надо, но меньше делать не было смысла. В итоге заузили корневую часть, стало лучше.

 

А сквозных лат вы чураетесь зря, они стоят тех денег и трудов, которые вы на них потратите, особенно на самодельном парусе.

На гафельном парусе будет смотреться слегка экстравагантно. Потом они слишком длинные, хранить переносить тяжело, особенно если учесть, что парус на кэт бот, то латы длиной почти с лодку будут.


  • 0

#618 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:09

Странное мнение. Вроде эластичность для всех лат нужна, иначе короткие жёсткие латы будут просто деформировать профиль паруса. Особо рьяные гонщики даже сами профилируют латы, уменьшая толщину - ширину лат в корневом сечении (внутри паруса).
Как-то заказывали паруса в Дании, дак грот пришёл сразу с  профилированными латами.

Эластичность нужна резинке для трусов. Для лат, точнее, передних концов сквозных лат, нужна гибкость, так как профиль паруса вблизи мачты изгибается. А задняя часть профиля должна быть прямая, никакой гибкости там, по идее, от латы не требуется, и прямая жёсткая лата никак не сможет ухудшить прямой же участок профиля в этом месте. Когда на досках ещё использовали лавсановые паруса, я сам занимался такой ерундой, как профилирование переднего конца короткой латы. Ну, это, как кот, которому делать больше нечего... Складка вдоль передних концов лат от этого не убирается, тут надо, по хорошему, менять длину лат или перешивать парус. Умягчение передних концов лат в лучшем случае способно резкую складку превратить в "волну" на парусе, аэродинамику это не улучшит.
У ТС проблема не в том, что лата профиль портит, а в том, что парус пошит из "резиновой" ткани. Вдоль задней шкаторины он её усилил, в результате задняя шкаторина получила жёсткость на растяжение в два раза выше, чем ткань по соседству. И при воздействии ветра ткань полотнища вытягивается в два раза сильней, чем задняя шкаторина, даже без булиня. Получаетсо пузырь, от которого он хочет избавиться, вставив латы. А получит просто несколько чуть меньших пузырей между латами. Сделает латы из мягкого материала - пузыри станут чуть больше, только и всего. Чего там профилировать? По хорошему, ему бы надо заднюю треть паруса сделать из более жёсткой/тяжёлой ткани, а полоску или загиб вдоль задней шкаторины отпороть. Если хочется, то можно её сделать из той же ткани, но выкроив её по диагонали, чтобы она тянулась (была эластичной) легче, чем ткань полотнища вдоль задней каторины, тогда пузырей можно избежать.
  • 0

#619 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:14

...
На гафельном парусе будет смотреться слегка экстравагантно. Потом они слишком длинные, хранить переносить тяжело, особенно если учесть, что парус на кэт бот, то латы длиной почти с лодку будут.

Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое.
  • 0

#620 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:23

Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое.

При правильном крое - это без серпа? 

А какой смысл от такого плюса? Ну пошили плохо парус, то что он плохо пошитый будет видно и без сквозных лат. Только разве на будущее, чтоб второй парус раскроить получше.


  • 0

#621 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:57

Да, на гафельном - экстравагантно. Да и вообще латы на нём лишние, при правильном крое. Плюс сквозных лат - сразу видно, где дефекты паруса и то, каким он должен стать при правильном раскрое.

Учитывая "самопошив", плюс "недоматериал", плюс отсутствие опыта, .... по четырёхметровой ширине паруса будет бегать не одно "пузо", и не в тех местах, где ему положено быть. Хотел бы ошибиться, и пожелаю чтобы получилось всё и сразу, но так бывает редко.

Во всяком случае, латы, даже сквозные, дело наживное. Можно их поставить и после того, как  ... практика покажет.

 

Учитывая, что парус шьется из "говна и палок", а если быть точным - из изоспана, да ещё самостоятельно, не в "парусном ателье", то сквозные латы ему точно не помешают, как вот здесь, например. Правда ширина не та (хотя площадь тютелька в тютельку), но красиво, однако.

IMG_6159.jpg 0138.jpg

http://gik.fordak.ru...hp?topic=7590.0


  • 0

#622 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2019 - 17:52

Чтобы при коротких латах было хорошее натяжение задней шкаторины и не было складки по передней кромке лат, в латкарманы вшивают резиновую петлю. А латы делают короче кармана. Петля крепится где-то на 1/4 длины кармана от его передней части.

Лата упирается не в стенку кармана, а в резинку. 


  • 0

#623 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 21:52

Увы, от образования складки это не спасает. А вот выпасть лате из кармана с резинкой на сильном ветру гораздо сложнее.
  • 0

#624 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2019 - 22:10

Увы, от образования складки это не спасает. А вот выпасть лате из кармана с резинкой на сильном ветру гораздо сложнее.

Хорошо, не спасет. Сведет к минимуму вероятность возникновения. 

Идея в том, чтобы передний конец латы не упирался в конец латкармана. А сила, создающая складку, была приложена в пределах длины самой латы. В месте крепления резинки. Там складка образоваться не может, благодаря лате.


  • 0

#625 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 апреля 2019 - 10:26

Гибкость нужна только сквозным латам на переднем конце. Коротким не нужна. И размер лат у вас странный. Если латы не сквозные, то их функция - предотвратить заворачивание наветер (или подветер) задней шкаторины паруса с серпом по этой шкаторине.
Обычно длина такой латы это удвоенное расстояние от прямой между шкотовым и фаловым углом до задней шкаторины, то есть удвоенный серп в месте установки латы. Латы жёсткие, так как задняя часть лавировочного паруса должна быть плоской, чем меньше изгиб такой латы, тем лучше.

 

Извиняюсь, несколько дней не было интернета...

Спасибо за пояснения. Длину рассчитывал на глаз. Теперь сделаю по правилам. Сделал деревянные латы шириной 3.5 см, толщиной 0,9 см. Такая рейка была... Может надо потоньше?

Сквозные пока не хочу, так как по технологии пришиваю все, что возможно на отдельных полотнищах перед их сшивкой-для простоты.

А сквозные пойдут через несколько полотнищ...

Парус первый, поэтому все еще впереди :) ...


Чтобы при коротких латах было хорошее натяжение задней шкаторины и не было складки по передней кромке лат, в латкарманы вшивают резиновую петлю. А латы делают короче кармана. Петля крепится где-то на 1/4 длины кармана от его передней части.

Лата упирается не в стенку кармана, а в резинку. 

Спасибо за совет. Попробую так сделать. А резинка какая? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей