Спасибо за совет. Попробую так сделать. А резинка какая?
От трусов. Только широкая - 20-40 мм шириной.
Отправлено 02 мая 2019 - 14:39
Нет фото под рукой, но я делая подгиб на задней шкаторине просто оставлял незастроченным шов на ширину латы. Латы упираются в кромку сгиба и никаких складок не наблюдается.
И сам карман лучше делать до края подгиба задней шкаторины.
Полистайте интернет, там всяких вариантов на выбор - с загибом, с вариантами подвязок\шнуровок и пр.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 02 мая 2019 - 14:46
Отправлено 02 мая 2019 - 18:23
Правильно выше написано, что кромка кармана должна совпадать с кромкой задней шкаторины. Или быть в непосредственной близости - 3-7 мм.
Кроме того учтите, что у поставленного и работающего паруса на заднюю шкаторину действуют вертикальные растягивающие усилия. От гика (шкота). Поэтому складки разгладятся. Чтобы эти усилия компенсировать и делают подгиб ткани вдоль задней шкаторины по всей ее длине. В образовавшийся зазор (карман) можно продернуть нетолстую веревочку - булинь. Может он никогда не понадобится, но пусть будет.
Отправлено 02 мая 2019 - 19:42
Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.
И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.
Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной. И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 02 мая 2019 - 19:43
Отправлено 02 мая 2019 - 22:55
Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.
И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.
Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной.
И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.
ИМХО, прошивка усугубляет форму паруса...,
обнародуйте верёвку с заявленными Вами качествами...
Отправлено 02 мая 2019 - 23:00
Вот пошил карман с резинкой. Передняя часть не морщится, а вот задняя в складках.
Задняя шкаторина получится с накладкой в 4слоя, с булинем. Будет ли лата морщить и шкаторину?
Может аналогично вшить и назад резинку, покороче.
на гроте МакГрегора была интересная фиксация лат при помощи липучки внутри латкормана..
Отправлено 03 мая 2019 - 10:14
Спасибо. У меня латкарман пришит на подложку, а подложка будет пришита к парусу. Для простоты и парус протираться не будет.Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.
И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.
Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной. И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.
Отправлено 03 мая 2019 - 11:06
Спасибо. У меня латкарман пришит на подложку, а подложка будет пришита к парусу. Для простоты и парус протираться не будет.
Заднюю шкаторину не подгибать буду, а пришивать накладку, под нее булинь. Как американцы в моей ссылке выше.
Заднюю часть кармана упру в накладку, как Вы посоветовали.
У нас идет легкий снежок, поэтому весь день буду парусом заниматся...
Что за парус - размеры, общая площадь, материал, вес, количество латкарманов, их размеры, толщина ликтроса?
Отправлено 03 мая 2019 - 13:38
Повторюсь...Что за парус - размеры, общая площадь, материал, вес, количество латкарманов, их размеры, толщина ликтроса?
Отправлено 03 мая 2019 - 14:41
Изоспан всякий бывает, но относительно лавсана-дакрона, на мой "выпуклый", 124гр\м на 16м.кв. для серьезного ветра - маловато будет. Да и свойства стойкости к УФ у него не ах, все ж стройматериал, подразумевает нахождение внутри конструкции, т.е. без доступа света как такового.
Ликтрос 8мм. - вполне удовлетворительно. Булинь обычно проводится непосредственно в складку задней шкаторины, но и лат карман должен заканчиваться там же, иначе складка. А всякая складка - не только лишние завихрения, но прочность всего паруса.
Если поможет: http://k-sails.com/i...oz-debri-opcii/
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 14:52
Отправлено 03 мая 2019 - 15:06
Спасибо. А где тогда расположен край латкармана на Вашем фото. По краю шва подгиба шкаФото
Фото нет, но край кармана на уровне загиба кромки шкаторины. Если будет дополнительная подложка, то сам булинь будет проходить рядом с окончанием лата даже не касаясь его. Друг-другу совершенно не мешают. Главное стопор подобрать подходящий - ни большой, ни маленький.
Раньше стопор делали на пуговицах, две пуговицы и булинь заматывали как на "утку".
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 15:06
Отправлено 03 мая 2019 - 19:40
Я делал так. Незастроченная часть подгиба шире лата на 1,5-2см. Этого вполне достаточно, чтобы латы можно было запихнуть в карман и при этом они не выскакивали назад. Идеально если это укрепляется дополнительной шнуровкой или "липучкой".
Сам карман пристрачивается к полотнищу так, чтобы оставить незастроченным место прохода булиня, или проложить его не снизу (как у меня) а сверху, над карманом.
"Конусные" карманы шил на "Луча", но там парус значительно меньше и булинь не предусмотрен.
В Вашем случае имеет право на жизнь комбинированный вариант.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 19:47
Отправлено 03 мая 2019 - 23:22
Вроде просматривал сообщения пока шил, ничего не было...Я делал так. Незастроченная часть подгиба шире лата на 1,5-2см. Этого вполне достаточно, чтобы латы можно было запихнуть в карман и при этом они не выскакивали назад. Идеально если это укрепляется дополнительной шнуровкой или "липучкой".
Сам карман пристрачивается к полотнищу так, чтобы оставить незастроченным место прохода булиня, или проложить его не снизу (как у меня) а сверху, над карманом.
"Конусные" карманы шил на "Луча", но там парус значительно меньше и булинь не предусмотрен.
В Вашем случае имеет право на жизнь комбинированный вариант.
Сообщение отредактировал Алех: 03 мая 2019 - 23:32
Отправлено 04 мая 2019 - 13:48
Сообщение отредактировал Алех: 04 мая 2019 - 13:49
Отправлено 04 мая 2019 - 14:09
"Шнур" 6мм - это уже на ликтрос можно закладывать если мачта алюминий с ликпазом, но на "деревяшку" я бы меньше 8 не брал. А булинь, это совсем "шнурок" - 1,5-2мм. Иначе вместе с окантовкой там не то что срыва потока не будет, а откровенные завихрения не в пользу тяги.
Если тесьма не тяжелая, то на мой "выпуклый" вполне хватит на заднюю шкаторину сделать окантовку - шов "зиг-заг" с захватом только одной стороной строчки. Вторая параллельная строка только в само полотно. Хотя если ровно и аккуратно, то вполне хватит и обоими строчками захватить тесьму.
4 пополам - 2см, при ширине строчки 4-4,5мм - за глаза еще останется и проводки булиня.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 мая 2019 - 14:09
Отправлено 04 мая 2019 - 14:18
И про изоспан. Материал строительный, работаю с ним много лет, отличается по качеству очень сильно.
Если ваш материал плавиться от температуры, то желательно срезы краев немного оплавить, чтобы пересекающиеся волокна схватились между собой. В противном случае будет опасность, что при нагрузках (растяжении) продольные и поперечные волокна "поползут", будут вылезать прямо из под шва. Особенно это критично на диагональных срезах - на задней кромке шкаторины.
По технологии даже современные дакроны режутся горячим лезвием. Я обычно режу большим паяльником подложив снизу толстое стекло, к нему ничего не прилипает и даже если появляются какие-то "крошки", всегда можно почистить обычным ножом.
Отправлено 04 мая 2019 - 14:30
Отправлено 04 мая 2019 - 14:56
Не забудьте про верхнюю "дощечку" и углы прострочить в 3-4слоя (те самые боуты). С Вашим материалом, чем больше размеры боутов, тем лучше. Идеально использовать что-то другое, типа парусины. Галсовый угол лучше делать не ровно 90гр., а немного скосить - будет удобнее оттяжкой пользоваться, парус в "кучу" не собирается. Особо актуально с учетом выбранного Вами материала. Посмотрите в интернете - много картинок.
Кстати, на данной картинке, функции булиня выполняет дополнительный верхний люверс шкотового угла. При этом не надо тянуть линь по всей длине задней шкаторины. Но надо иметь ввиду что такие варианты более актуальны для парусов малой площади.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 мая 2019 - 15:14
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей