Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#626 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 апреля 2019 - 17:19

Спасибо за совет. Попробую так сделать. А резинка какая? 

От трусов.  :)  Только широкая - 20-40 мм шириной.


  • 0

#627 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 апреля 2019 - 23:52

От трусов.  :)  Только широкая - 20-40 мм шириной.


Спасибо. Будем пробовать...
  • 0

#628 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 02 мая 2019 - 13:04

Вот пошил карман с резинкой. Передняя часть не морщится, а вот задняя в складках.
Задняя шкаторина получится с накладкой в 4слоя, с булинем. Будет ли лата морщить и шкаторину?
Может аналогично вшить и назад резинку, покороче.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190502_113820.jpg

  • 1

#629 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 02 мая 2019 - 14:39

Нет фото под рукой, но я делая подгиб на задней шкаторине просто оставлял незастроченным шов на ширину латы. Латы упираются в кромку сгиба и никаких складок не наблюдается.

И сам карман лучше делать до края подгиба задней шкаторины. 

Полистайте интернет, там всяких вариантов на выбор - с загибом, с вариантами подвязок\шнуровок и пр.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 02 мая 2019 - 14:46

  • 1

#630 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2019 - 18:23

Правильно выше написано, что кромка кармана должна совпадать с кромкой задней шкаторины. Или быть в непосредственной близости - 3-7 мм.

Кроме того учтите, что у поставленного и работающего паруса на заднюю шкаторину действуют вертикальные растягивающие усилия. От гика (шкота). Поэтому складки разгладятся. Чтобы эти усилия компенсировать и делают подгиб ткани вдоль задней шкаторины по всей ее длине. В образовавшийся зазор (карман) можно продернуть нетолстую веревочку - булинь. Может он никогда не понадобится, но пусть будет.  :)


  • 1

#631 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 02 мая 2019 - 19:42

Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.

И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.

Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной. И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 02 мая 2019 - 19:43

  • 0

#632 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 мая 2019 - 22:55

Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.

И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.

Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной.

 

И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.

ИМХО, прошивка усугубляет форму паруса...,

обнародуйте верёвку с заявленными Вами качествами...


  • 0

#633 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 мая 2019 - 23:00

Вот пошил карман с резинкой. Передняя часть не морщится, а вот задняя в складках.
Задняя шкаторина получится с накладкой в 4слоя, с булинем. Будет ли лата морщить и шкаторину?
Может аналогично вшить и назад резинку, покороче.

на гроте МакГрегора была интересная фиксация лат при помощи липучки внутри латкормана..


  • 0

#634 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 03 мая 2019 - 08:52

У меня на первом кате был парус с липучками . мне не понравилось. сейчас с люверсами и шнурками.


  • 0

#635 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 мая 2019 - 09:09

У меня на первом кате был парус с липучками . мне не понравилось. сейчас с люверсами и шнурками.

эт где для набивки нужна специальная линеечка?


  • 0

#636 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 мая 2019 - 10:14

Вот про булинь забыл... Но вещь действительно нужная и полезная, заметно прибавляют хода особенно в слабые ветра.
И еще, когда будете делать подворот по задней кромке проложите небольшую накладочку из той же парусины. Буквально на один см. более опорной части латы. При длительной эксплуатации именно в этом месте протирается парус, потом приходиться штопать уголки.
Ликтрос желательно вшивать в переднюю и нижнюю шкаторину целиковый, а не разрезной. И желательно на нем не экономить, дабы от сырости не растягивался и при просушке не сокращался.

Спасибо. У меня латкарман пришит на подложку, а подложка будет пришита к парусу. Для простоты и парус протираться не будет.
Заднюю шкаторину не подгибать буду, а пришивать накладку, под нее булинь. Как американцы в моей ссылке выше.
Заднюю часть кармана упру в накладку, как Вы посоветовали.
У нас идет легкий снежок, поэтому весь день буду парусом заниматся...
  • 0

#637 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 мая 2019 - 11:06

Спасибо. У меня латкарман пришит на подложку, а подложка будет пришита к парусу. Для простоты и парус протираться не будет.
Заднюю шкаторину не подгибать буду, а пришивать накладку, под нее булинь. Как американцы в моей ссылке выше.
Заднюю часть кармана упру в накладку, как Вы посоветовали.
У нас идет легкий снежок, поэтому весь день буду парусом заниматся...

Что за парус - размеры, общая площадь, материал, вес, количество латкарманов, их размеры, толщина ликтроса?


  • 0

#638 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 мая 2019 - 13:38

Что за парус - размеры, общая площадь, материал, вес, количество латкарманов, их размеры, толщина ликтроса?

Повторюсь...
16 кв.м., изоспан, 124 гр.м,3 латкармана, 2шт по 50см., 1шт—40см.
Про ликтрос еще не думал. У меня вроде 8 мм.есть..
Я тут голову ломаю... как провести булинь в р—не латкармана.
Или край латкармана пришить не к кромке шкаторины, а в 2-4 см от края, что бы провести булинь. Или булинь вывести наружу и провести поверх латкармана?
  • 0

#639 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 мая 2019 - 14:41

Изоспан всякий бывает, но относительно лавсана-дакрона, на мой "выпуклый", 124гр\м на 16м.кв. для серьезного ветра - маловато будет. Да и свойства стойкости к УФ у него не ах, все ж стройматериал, подразумевает нахождение внутри конструкции, т.е. без доступа света как такового.

Ликтрос 8мм. - вполне удовлетворительно. Булинь обычно проводится непосредственно в складку задней шкаторины, но и лат карман должен заканчиваться там же, иначе складка. А всякая складка - не только лишние завихрения, но прочность всего паруса.

Если поможет: http://k-sails.com/i...oz-debri-opcii/

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190321-WA0000.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 14:52

  • 0

#640 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 мая 2019 - 14:58

Спасибо. А где тогда расположен край латкармана на Вашем фото. По краю шва подгиба шкаторины?
  • 0

#641 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 мая 2019 - 15:06

Спасибо. А где тогда расположен край латкармана на Вашем фото. По краю шва подгиба шкаФото

Фото нет, но край кармана на уровне загиба кромки шкаторины. Если будет дополнительная подложка, то сам булинь будет проходить рядом с окончанием лата даже не касаясь его. Друг-другу совершенно не мешают. Главное стопор подобрать подходящий - ни большой, ни маленький.

Раньше стопор делали на пуговицах, две пуговицы и булинь заматывали как на "утку".


Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 15:06

  • 0

#642 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 мая 2019 - 15:30

То есть так?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190503_142908.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 03 мая 2019 - 15:31

  • 0

#643 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 мая 2019 - 19:40

Я делал так. Незастроченная часть подгиба шире лата на 1,5-2см. Этого вполне достаточно, чтобы латы можно было запихнуть в карман и при этом они не выскакивали назад. Идеально если это укрепляется дополнительной шнуровкой или "липучкой".

Сам карман пристрачивается к полотнищу так, чтобы оставить незастроченным место прохода булиня, или проложить его не снизу (как у меня) а сверху, над карманом.

"Конусные" карманы шил на "Луча", но там парус значительно меньше и булинь не предусмотрен.

В Вашем случае имеет право на жизнь комбинированный вариант.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190503_182938.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 мая 2019 - 19:47

  • 0

#644 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 мая 2019 - 23:22

Я делал так. Незастроченная часть подгиба шире лата на 1,5-2см. Этого вполне достаточно, чтобы латы можно было запихнуть в карман и при этом они не выскакивали назад. Идеально если это укрепляется дополнительной шнуровкой или "липучкой".
Сам карман пристрачивается к полотнищу так, чтобы оставить незастроченным место прохода булиня, или проложить его не снизу (как у меня) а сверху, над карманом.
"Конусные" карманы шил на "Луча", но там парус значительно меньше и булинь не предусмотрен.
В Вашем случае имеет право на жизнь комбинированный вариант.

Вроде просматривал сообщения пока шил, ничего не было...
Я так понял, что у Вас булинь поверх латкармана? Я тоже думал за этот вариан...
Сделал вот так...
Правда немного ошибся— неправильно пришил латкарман и окантовеа не вплотную к шкаторине.
Суть такой схемы—пришить максимально на полотнищах, что бы не мучаться с уелым парусом...
Потом сошью полотнища, затем окантую...IMG_20190503_182048.jpg
IMG_20190503_214701.jpg
Фотки кверх ногами...

Сообщение отредактировал Алех: 03 мая 2019 - 23:32

  • 0

#645 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 04 мая 2019 - 13:48

Еще возник вопрос... каков диаметр шнура для булиня. Купил 6 и 4 мм.
Хотел на окантовку шкаторин купить тесьму, но в магазинах только 4см шириной максимум, а надо 7 минимум.
Сам изоспан на окантовку тонковат, вдвое сделать—тоже наверное немного толку...
А шить буду, вот прямо сейчас...

Сообщение отредактировал Алех: 04 мая 2019 - 13:49

  • 0

#646 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 мая 2019 - 14:09

"Шнур" 6мм - это уже на ликтрос можно закладывать если мачта алюминий с ликпазом, но на "деревяшку" я бы меньше 8 не брал. А булинь, это совсем "шнурок" - 1,5-2мм. Иначе вместе с окантовкой там не то что срыва потока не будет, а откровенные завихрения не в пользу тяги.

Если тесьма не тяжелая, то на мой "выпуклый" вполне хватит на заднюю шкаторину сделать окантовку - шов "зиг-заг" с захватом только одной стороной строчки. Вторая параллельная строка только в само полотно. Хотя если ровно и аккуратно, то вполне хватит и обоими строчками захватить тесьму.

4 пополам - 2см, при ширине строчки 4-4,5мм - за глаза еще останется и проводки булиня.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 мая 2019 - 14:09

  • 1

#647 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 мая 2019 - 14:18

И про изоспан. Материал строительный, работаю с ним много лет, отличается по качеству очень сильно.

Если ваш материал плавиться от температуры, то желательно срезы краев немного оплавить, чтобы пересекающиеся волокна схватились между собой. В противном случае будет опасность, что при нагрузках (растяжении) продольные и поперечные волокна "поползут", будут вылезать прямо из под шва. Особенно это критично на диагональных срезах - на задней кромке шкаторины.

По технологии даже современные дакроны режутся горячим лезвием. Я обычно режу большим паяльником подложив снизу толстое стекло, к нему ничего не прилипает и даже если появляются какие-то "крошки", всегда можно почистить обычным ножом.


  • 0

#648 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 04 мая 2019 - 14:30

Спасибо большое! Сейчас поэксперементирую и побегу за тесьмой, ну и за шнуром придется. Зря только окантовку от конца латкармана сделал 2.7 см. Оказывается можно было и уже. Буду думать как справить. Я думал тесьму пошире, что бы придать жесткость задней шкаторине.
  • 0

#649 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 мая 2019 - 14:56

Не забудьте про верхнюю "дощечку" и углы прострочить в 3-4слоя (те самые боуты). С Вашим материалом, чем больше размеры боутов, тем лучше. Идеально использовать что-то другое, типа парусины. Галсовый угол лучше делать не ровно 90гр., а немного скосить - будет удобнее оттяжкой пользоваться, парус в "кучу" не собирается. Особо актуально с учетом выбранного Вами материала. Посмотрите в интернете - много картинок.

Кстати, на данной картинке, функции булиня выполняет дополнительный верхний люверс шкотового угла. При этом не надо тянуть линь по всей длине задней шкаторины. Но надо иметь ввиду что такие варианты более актуальны для парусов малой площади.

Прикрепленные изображения

  • WB10-К-СТ-и-НР-ПР-БТ-П-6.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 мая 2019 - 15:14

  • 1

#650 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 мая 2019 - 11:03

Спасибо.

Боуты уже нашиты из того же изоспана. Галсовый угол 87 гр., правда нижняя шкаторина с серпом в 17 см.

Фаловую дощечку не надо, парус гафельный...

Вчера сшил полотнища, осталось окантовать и врезать люверсы.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей