Отверстия под люверсы также хорошо бы приплавить чем-либо горячим и окантовать толстой нитью вручную и только потом пробивать (вальцевать) половинки.
Успехов!
Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 мая 2019 - 15:58
Отправлено 08 мая 2019 - 10:03
"Шнур" 6мм - это уже на ликтрос можно закладывать если мачта алюминий с ликпазом, но на "деревяшку" я бы меньше 8 не брал. А булинь, это совсем "шнурок" - 1,5-2мм. Иначе вместе с окантовкой там не то что срыва потока не будет, а откровенные завихрения не в пользу тяги.
Посмотрел вчера в магазине шнурки 1,5-2 мм, как-то взяли сомнения-уж больно несерьезные ниточки. Можно ли ими набить шкаторину? Да и в стопоре будут ли держаться?
Может 3 мм получше будет?
Товарищи у кого какие булини?
Отправлено 08 мая 2019 - 14:35
Все зависит от веса ткани используемой для пошивки паруса. Ну, и от качества шнурка. Недавно рассматривал паруса из ламината на предмет их ремонта, там стоит очень тонкий шнур 2-3 мм но это кевлар! И стопора там нет, в качестве стопора вот такие
с куском ленты к которой привязан шнур. Все это закрыто клапаном на липучке. Для себя когда шил паруса из тяжелого ламината то использовал 4 мм шнур полиэстер но стопора с алюминиевыми зубами а то просто пластик быстро протирается и не держит.
Отправлено 08 мая 2019 - 14:51
Вот тут на глаз 3 мм. https://www.youtube....VMhxZ95&index=6
Сообщение отредактировал Алех: 08 мая 2019 - 14:54
Отправлено 08 мая 2019 - 20:04
Булинь - не фал и не гикашкот. Больших усилий к нему прикладывать не надо. Тем более парус у Вас маленький. С другой стороны, продевать толстый кончик нельзя, поскольку задняя кромка крыла-паруса должна быть острой. В нашем случае - без явных утолщений.
Поэтому критерий выбора толщины - чтобы не резал руку при работе и держался в системе крепления. Необязательно это должен быть стопор. Вроде выше писали про две пуговицы, используемые как утка.
Отправлено 11 мая 2019 - 14:54
Отправлено 13 мая 2019 - 10:01
Хотелось бы увидеть результат.
Вот...https://www.youtube....MhxZ95&index=14
Ну, и я вчера закончил парус. Осталось только люверсы врезать.
На булинь вшил таки 2 мм. веревочку, спасибо всем за советы. Крепить буду на пуговицы.
Сообщение отредактировал Алех: 13 мая 2019 - 10:02
Отправлено 13 мая 2019 - 13:31
Дык, я не про то, что в интернете, а про то, что у Вас конкретно получилось. Интересует как работать с таким материалом и как он себя на лодке ведет при эксплуатации.
Как поставлю люверсы, сделаю небольшой отчет с фото. Что-бы вся информация в кучке была. А то сам, по самопошиву паруса, по кусочкам инфу искал...
Отправлено 13 мая 2019 - 14:23
.................Интересует как работать с таким материалом и как он себя на лодке ведет при эксплуатации.
С материалом работать просто. Шей себе хоть прямой строчкой, хоть зигзагом.
Перед прошивкой следует склеить сшиваемые детали.
Поскольку температура плавления невысокая, то утюг и швейную сеточку придётся отложить в сторону.
Резиновый клей рулит.
Скотч перед прошивкой - лишний гемор на игле. Хотя,.... у кого какая машинка, могут быть варианты. А вот сверху, по шву, скотчем, ..... вполне себе нормально.
Материал хотя и шуршит как пластик, коим и является, но под избыточной нагрузкой может потянуться, и .......... "выпестованной" в страданиях форме паруса кирдык.
От кирдыка могут уберечь сквозные латы, которые возьмут на себя "организацию профиля". Доверять эту функцию "недоткани" не следует. Не потянет. Или потянет, но недолго.
Всё, что выше, это из собственного опыта работы с изоспаном и тарпаулином.
Отправлено 14 мая 2019 - 14:23
А мне скотч двусторонний очень помог. Попался хороший, пленка тонкая и крепко держит. Игле совсем не мешал.
За эксплуатацию пока не скажу. Может потом и придется вшивать сквозные латы... 4х метровые...
Скорее всего машинка швейная правильная.
Парус 16 квадратов. А сколько метров лодка?
Отправлено 14 мая 2019 - 15:34
Скорее всего машинка швейная правильная.
Парус 16 квадратов. А сколько метров лодка?
Вот...https://forum.katera...11-tolstyi-kot/
Машинка Хюскварна, еще советских времен... (каламбур однако )
Отправлено 14 мая 2019 - 15:56
Как поставлю люверсы, сделаю небольшой отчет с фото. Что-бы вся информация в кучке была. А то сам, по самопошиву паруса, по кусочкам инфу искал...
Вы эт,пробойник строго должен быть определённого диаметра,а сажать их вот такую халабуду как у меня если нету попросите в сапожной,тупо долбить молотком не дело.материал передавливаешь и рвётся от острой кромки,у мне оправок было полведра -нету упёрли показать.... чтобы идеально вальцовку задать пуансоном,строго вертикальная подача нужна.его рукой ровно не выставишь,у мне под их и кнопки разные с ПМЗ ящик полный был оправок разных,враги дорвались пропали...
Сообщение отредактировал Sasha240255: 14 мая 2019 - 16:07
Отправлено 14 мая 2019 - 16:03
Вы эт,пробойник строго должен быть определённого диаметра,а сажать их вот такую халабуду как у меня если нету попросите в сапожной,тупо долбить молотком не дело.материал передавливаешь и рвётся от острой кромки,у мне оправок было полведра -нету упёрли показать....
Будут ставить в спец. мастерской, в которой шьют тенты и т.д. Около 20 руб за установленный люверс.
В сапожной вряд ли осаживают 10-15 мм люверсы. (внутренний диаметр)
Сообщение отредактировал Алех: 14 мая 2019 - 16:05
Отправлено 14 мая 2019 - 16:13
Будут ставить в спец. мастерской, в которой шьют тенты и т.д. Около 20 руб за установленный люверс.
В сапожной вряд ли осаживают 10-15 мм люверсы. (внутренний диаметр)
У них такой же пресс,один в один,я больше ставил диаметры,на фуры...тока они ленивые в ентих спец.кольцом осаживать нужно каждое,я просто хитрый и токарный свой,люверсы и эллипсные есть вобще я фрезеровал помню... у мне рабочий стоял со сцепления и гл. цилиндр с москвича,с педалью,тягу тока вчера нашёл винты искал,она одна и осталась,ушёл гидропресс,у москвича стаканчик пластиковый прям на цилиндре.
---------
я сам шил клапана на фуры с ПВХ на 13,8м "мешки" сам их и пристрачивал,при шитье использовал скотч и фен Ляйстер.(ушлый ) ща такую купил....
Сообщение отредактировал Sasha240255: 14 мая 2019 - 16:29
Отправлено 03 июля 2019 - 18:33
Как и обещал (хоть и поздно) описую пошив паруса из строительного материала-изоспана. Так как, когда собирался пошивать парус, информации о самостоятельном пошиве было мало и она была разрознена. Думаю для тех, кто как и я ни разу с этим не сталкивался будет полезно.
Первое… Если другого выхода нет, как сидеть в лодке на берегу без профессионально пошитого паруса или ходить под самодельным-шить можно и нужно!
Очень помогли Ваши советы и видео, где подробно и поэтапно показан пошив паруса. Эту технологию я и взял за основу.https://www.youtube....VMhxZ95&index=1
Материалы и инструменты: нитки простые, армированные лавсаном марки ЛЛ 35 или 45, игла 90, скотч двусторонний тонкий, ножницы, молоток без ручки для разглаживания, плотноплетеные шнуры 8 и 2 мм., машинка которая может шить загзагом, изоспан. Скотч купил широкий и канцелярским ножом прорезал на тонкие полоски.
Рулон изоспана 35 м. кВ обошелся мне в 900 рублей. Это плюс. А минусом оказалась волнообразная поверхность полотнища ¼ части по ширине и во всю длину. Пришлось резать вдоль каждое полотнище. Расправленная отрезанная полоса стала серпообразная. Потом она отлично пошла на окантовку кривых шкаторин.
Отмерял по чертежу и отрезал с запасом каждое полотнище, всего 6 штук. Края я подворачивал на 5 мм, разглаживал молотком и прошивал прямым швом. Можно было отрезать и паяльником, но тогда его у меня не нашлось. Но зато не переживаю разлохматятся края или нет. В принципе подворот делать не долго и не трудно.
После того как все полотнища были нарезаны и прошиты, я на них отчертил линии сшива полотнищ-15 мм от края. Затем утащил на работу и в актовом зале разложил на полу. Полотнища сложил друг на друга по линиям (все как в учебниках), расправил и скрепил точечно скотчем. Затем с помощью рулеток, шнуров разметил контуры паруса, линии для риф-бантов (2 шт.), места для лат-карманов, подкорректировал линии сшива полотнищ и сделал марки на них. Потом отрезал лишнее по контуру паруса. Подвороты по шкаторинам не оставлял, отрезал в чистовой размер. Шкаторины потом окантовывал полосой. После этого разобрал парус и утащил домой.
Все элементы паруса нашивал отдельно на каждом полотнище-очень удобно. Нарезал радиусных боутов-4 слоя. Радиусный край большого боута подвернул и прошил прямой строчкой. Скрепил их с помощью скотча в пакет, разметил по полотнищу и пришил. Пришивал зигзагом, но не простым, а с прострочкой. Так же нарезал, скрепил и пришил риф-банты.
Латкарманы сначала пришил на прямоугольную основу, для удобства последующего пришива на полотнища и для большей износостойкости паруса. Ну, и потом наверное будет проще отпарывать для ремонта. Внутрь вшил резинку (по советам коллег). Затем по месту пришил латкарманы на полотнища. От края латкармана до края шкаторины 15 мм, для пришива окантовки внутри которой будет протянут булинь. Затем пришил фрагменты окантовки задней шкаторины: у латкарманов (она уже чем остальная), окантовку у боутов риф-люверсов (их будет «обходить» булинь).
Продолжение следует...
Отправлено 03 июля 2019 - 19:07
Когда все возможные элементы пришиты, я дома на полу скреплял скотчем по два полотнища и сшивал их. Сначала три верхних полотнища, потом три нижних. Затем их вместе. Чтобы было удобнее плотно сворачивал их трубочкой и скреплял прищепками.
Затем нарезал из серповидных полос изоспана, полосы для окантовки. 120 мм для передней, верхней и нижней шкаторины и 60 мм для задней шкаторины. Так же прошил края прямой строкой и сложил пополам, разгладив молотком.
Потом приклеил скотчем одну сторону окантовки (снизу) проложил шнур 8 мм (ликтрос) и приклеил окантовку сверху. Шнур отдельно по нижней шкаторине с загибом вокруг галсового и фалового углов на 100-120 мм. Отдельно шнур по передней и верхней шкаторине с загибом вокруг нок-бензельного угла. Сначала пробовал заложить тонкий шнур и протащить им ликтрос, но вокруг углов это было муторно. Затем прошил окантовку зигзагом по краю, потом прямой строкой, с использованием специальной лапки, вплотную к ликтросу, затем вторым рядом зигзаг. Потом вручную капроновыми нитками пришил край ликтроса. Закрепил его шилом к полу, поднатянул ликтрос и так же пришил. По передней и верхней шкаторине-аналогично.
Вверху задней шкаторины на скотч прикрепил шнур 2 мм (булинь), тем же способом прикрепил окантовку, проложил шнур и прошил ее зигзагом тоже в два ряда. Вверху шнур тоже прошил.
Потом поехал в контору, которая занимается пошивом автотентов, где мне установили люверсы. Внутренний диаметр 16 мм в углы и под сегарсы, 10 мм под шнуровку верхней и нижней шкаторины и под риф-сезни. Потом усилил люверсы тесьмой (хуже не будет).
По деньгам…1. Изоспан-900 руб
2. шнурок 2мм.-250 руб (много метров)
3. скотч-65 руб
4. люверсы-1000 руб (с работой)
5. нитки, тесьма-не считал, пусть будет 200 руб.
Итого: 2415 рублей за 16 кв.м. паруса. Еще и на штормовой стакселек осталось.
Поставил на временный рангоут. Лучше поставить на получилось, был сильный ветер-думал унесет...
Отправлено 04 июля 2019 - 10:06
Достойная работа, поздравляю!
Единственное замечание - на мой взгляд, как владельца такого же по форме, но несколько большего(32) грота - латы коротковаты, особенно нижняя. Ну да перешьете, если будет нужда.
Спасибо!
Обычно длина такой латы это удвоенное расстояние от прямой между шкотовым и фаловым углом до задней шкаторины, то есть удвоенный серп в месте установки латы.
Вот коллега посоветовал и я прислушался. Поэтому такая длина. Посмотрим на воде, наверняка еще много косяков вылезет, но и парус первый.
Отправлено 04 июля 2019 - 11:39
Здорово!
У меня этот материал под кровлю мастерской укладывали. Пойду пощупаю что за сущность такая.
Времени много ушло? Давно сам подумываю в пошиве попрактиковаться.
Далеко не каждый вечер, иногда по выходным-где-то месяц ушел. Работать с ним легко, достаточно жесткий. Плотность по моему 124 г/м.кв. Тарпаулин плотностью поболее, но на ощупь мягче. У нас только тенты можно найти, а они двухцветные-некрасиво. Можно было такой в Питере заказать, но деньги и время решили за изоспан.https://тентмаркет.р...lin-rulone.html
Отправлено 04 июля 2019 - 11:44
Для первого паруса - вполне. Походите и сразу поймете разницу теории и реального пошива конкретного паруса из конкретного материала.
На мой взгляд, две полки рифов (люверсов) - излишество, хватило бы и одного, особенно учитывая жесткость материала.
Лат-карманы даже смотрятся как-то "маловато..." и в любом случае следовало бы их располагать на равном расстоянии друг от друга, иначе потянет и получите пузыть. Для первого раза на гафеле можно было вообще от них отказаться, либо уж делать - "по-взрослому".
И задняя шкаторина получилась тяжеловата... На воде сами увидите как поток воздух будет задерживаться-закручиваться при срыве.
Очень полезно сразу пришить-наклеить колдунчики - для практики хождения полезно и очень будет наглядно движение ветра на данном парусе.
Опыт просто так не дается ни кому! Поздравляю с почином!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей