Отправлено 05 декабря 2011 - 10:26
По материалам Д.Н. Коровельского КиЯ №2 1964г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.
4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.Если вы хотите получить хороший парус на средний или слабый ветер, то пузо следует отодвинуть от мачты назад до 1/3 или почти 1/2закладками.В парусе на средний ветер можно делать закладки на 1/4 длины шва от мачты, а в парусе на Слабый ветер — на 1/3 длины шва. На килевых яхтах закладки делают только в нижней трети паруса, на швертботах — до самого верха. Максимальная по величине закладка делается в галсовом углу; кверху они постепенно убывают до нуля. Грот, сшитый с закладками, имеет пузо, расположенное сразу по концам закладок. В табл. 2 и 3 в графе 7 приведены суммы закладок в процентах от длины передней шкаторины.Слабый ветер 1.5 %, средний 1%,сильный 0%.В моем случае это 1%т.е 7см. Т.к - швертбот то выточек будет 5 штук.Размеры выточек начиная от галсового угла - 2.5, 2, 1.5, 1, 0,5 см . Распределение ширины каждой выточки по смежным полотнищам :например закрой на верхнем полотнище = 1/3 ,на нижнем 2/3,или закрои только по нижним полотнищам??????????/. Вопрс о выточках интересует не только меня,Хотелось бы получить исчерпыващую информацию............................. С ув. ко всем всем всем..........................( продолжение следует )