Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#176 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 02 марта 2010 - 01:18

Не в тему: 1 марта- день защиты домашних кошек! Поздравляю :excl:

Мнявв! Мои кошки - это все уличные кошки :)
  • 0

#177 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 02 марта 2010 - 23:59

Мнявв! Мои кошки - это все уличные кошки :)

Значит у всех был праздик :excl:
  • 0

#178 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 23 апреля 2010 - 15:20

Ну куда это коллега пропал? Открыл уже сезон? Или сюрприз с новой постройкой готовит??? А я в гости напросится хотел :drinks: http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif

Сообщение отредактировал udawu: 23 апреля 2010 - 15:23

  • 0

#179 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 23 апреля 2010 - 19:24

Ещё немного соображений относительно рубки:

Прежде, чем её городить, нужно хорошо подумать (я - подумал :))Всё-таки не зря большинство мелких лодок строят открытыми.Если подходить к делу сугубо утилитарно, при таком размере лодки рубка только мешает. Она стоит денег, труда. Она весит килограммов :).Она загромождает лодку, крадёт пространство кокпита, туда приходится загонять пассажиров ради правильного дифферента. А им там менее удобно, чем в кокпите, ну и ещё всякого можно напридумывать. В плюсах: отличный детский аттракцион, "яхтенный" внешний вид, значительное повышение надводного борта на изрядном куске длины (коммингсы кокпита тоже помогают); большой рундук, хорошо загрузив который, можно получить правильный дифферент. Опять-таки, можно ещё напридумывать.Для меня плюсы перевесили. Если Ваша лодка относится к новому классу "Карликовых яхт", рубка - обязательна :):):)

Есть мысли, как добавить удобства (у себя я всё-таки оставлю, как есть). Во-первых, можно исключить заднюю стенку каюты, как это сделано на катерах-хардтопах.Во-вторых, между капом и форлюком вырезать крышу, как на рисунке. Мачту перенести на носовую палубу, вооружить яхточку кэтом. Ну и брезентом поиграться можно - простор для идей широкий.

Вот и я претворяю подобную идею в жизнь.Мачта без пиллерса,на мощной рамке из алюминиево сплава.Высота рубки такая,что у человека сидящего на банке голова выше крыши рубки.Вроде бы и в рубке сидит прикрытый от вера и брызг по плечи,а голова на поверхности.Вроде как в открытом коптите.Надстройка-бак на всю ширину.Люк широкий от края рубки до края.Будет закрываться тентиком.Если уж совсем не погода,дождь и ветер пассажир садится на днище,тентик закрывается,над головой еще остается сантиметров 5-7.В таком же варианте в рубке организуется спальное место.Над коптитом на стоянке тент повыше ,что бы можно было нормально переодеться.В задней стенке каюты широкий проем,он тоже будет закрываться тентом при необходимости.Вот такой компромисс пытаюсь создать.
  • 0

#180 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 23 апреля 2010 - 23:00

Вот и я претворяю подобную идею в жизнь.Мачта без пиллерса,на мощной рамке из алюминиево сплава.Высота рубки такая,что у человека сидящего на банке голова выше крыши рубки.Вроде бы и в рубке сидит прикрытый от вера и брызг по плечи,а голова на поверхности.Вроде как в открытом коптите.Надстройка-бак на всю ширину.Люк широкий от края рубки до края.Будет закрываться тентиком.Если уж совсем не погода,дождь и ветер пассажир садится на днище,тентик закрывается,над головой еще остается сантиметров 5-7.В таком же варианте в рубке организуется спальное место.Над коптитом на стоянке тент повыше ,что бы можно было нормально переодеться.В задней стенке каюты широкий проем,он тоже будет закрываться тентом при необходимости.Вот такой компромисс пытаюсь создать.

Я видел такие решения на небольших крейсерах "выходного дня", даже на "микрухах". Хотя после подобных переделок они уже не соответствуют правилам класса. На мой взгляд - это абсолюдно правильный подход к проблеме обитаемости на малых яхтах. :excl:
  • 0

#181 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 апреля 2010 - 17:07

Один из строителей Уикендера сделал рубку СЪЁМНОЙ:OpenWkndr.jpg .Хочешь покатать народ у пляжа-катай без рубки,хочешь сбегать в поход-ставь рубку и живи...А что,по-моему,живуче...
  • 0

#182 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 26 апреля 2010 - 16:15

Один из строителей Уикендера сделал рубку СЪЁМНОЙ:OpenWkndr.jpg .Хочешь покатать народ у пляжа-катай без рубки,хочешь сбегать в поход-ставь рубку и живи...А что,по-моему,живуче...


А что тоже идея.....
  • 0

#183 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 апреля 2010 - 01:23

С брезентом интересно. Съёмная-то где-то валяться должна, пока не нужна... При таких разговорах часто вспоминаю буржуйский катер (о нём в журнале было, и в книгах типа "300 советов"), где палуба на баке поднималась, и получалась каюта со стенами из брезента. Творчески переработать для яхточки... Ещё раз напоминаю, рубка в основном, детям нужна, а вообще - неудобная фигня на пол-лодки. Думайте. Кстати, пассажир у меня сидит на колёсах для перевозки - думаю чехол для них пошить со встроенной фанеркой. Да, и рама, которая вместо пиллерса из люминя - неубедительно :). На "Креветке" стальная труба. Кстати, там люди жалуются на малую жёсткость, и иногда меняют на пиллерс, но площадь парусов там.... "Дык!" простоял зиму на улице ненакрытый (чтоб под полиэтиленом не "задыхался") днищем вверх, так днище облезло конкретно. Фанера не пострадала - она пинотексом пропитана. Напоминаю - вся лодка грунтована железным суриком, так первый слой, который в дерево впитался, жив. А два следующих лохмотьями пошли (днище тем же суриком и покрашено), особенно, там, где под краской не фанера, а эпоксидка. Может ободрать и покрасить ПФ-115? На бортах и дальше краска не пострадала, даже ниже ватерлинии. Видимо, на следующую зиму придётся навес городить.

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 апреля 2010 - 01:29

  • 0

#184 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 27 апреля 2010 - 09:18

Я всегда крашу ПФ и горя не знаю. Краска живет по 5 лет, Может и больше но крашу, когда крашеная по смоле то царапин почти нет --- держится класно.. Как там у нас с навигацией когда начнется?? А то в народе говорят что с 10 мая??? я 1 в круиз собрался..
  • 0

#185 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 27 апреля 2010 - 09:39

. Может ободрать и покрасить ПФ-115?... Я на ПФ тоже остановился-все мое строительство-проба сил,красить все равно валиком буду-не "Хамелеоном" же,,,так,что вот-бюджетный вариант ;)
  • 0

#186 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 28 апреля 2010 - 23:21

С брезентом интересно. Съёмная-то где-то валяться должна, пока не нужна...


Эту идею уже автор топика KKKisa предлагал, вот попалось... бросю :rolleyes: и сюда

Прикрепленные изображения

  • IMG_1701_wr.JPG
  • IMG_1703_wr.JPG

  • 0

#187 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 28 апреля 2010 - 23:56

. Может ободрать и покрасить ПФ-115?...
Я на ПФ тоже остановился-все мое строительство-проба сил,красить все равно валиком буду-не "Хамелеоном" же,,,так,что вот-бюджетный вариант ;)

В ПФ -115 добавте яхтенного алкидно-уретаного лака 25-30%. Смолку под ним зашкурте и красте. Второй слой желательно наносить , когда первых наботает на отлип. Стоит - как "у новобранца" :excl: . Я при ремонте так и не смог ее снять -фен и тот не поднял, не говорю уж а тривиальной смывке. А бразивом работать было нельзя. К стати, я частенько пользуюсь данными продуктами именно "хохляцкого" разлива :excl:
  • 0

#188 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 29 апреля 2010 - 13:02

хохляцкого" разлива :excl:


:angry: Украинци живут на Украине а Хохлы где лутше.... :D
  • 0

#189 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 29 апреля 2010 - 13:03

Шучу...приятно хоть что-то у нас могут делать, окром выборов.... :D

Сообщение отредактировал udawu: 29 апреля 2010 - 13:09

  • 0

#190 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 29 апреля 2010 - 19:18

Шучу...приятно хоть что-то у нас могут делать, окром выборов.... :D

А солярку из САЛА? Это только у вас могли изобрести...... :D
  • 0

#191 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 апреля 2010 - 17:41

Ещё раз напоминаю, рубка в основном, детям нужна, а вообще - неудобная фигня на пол-лодки. Думайте.


Думаем-думаем! Шпангоуты-перегородки готовы, рейки и фанера подобраны, теперь вот как раз и думаю, как бы всё это собрать таким образом, чтобы только ложилось сверху на лодку и.... защёлкивалось. А когда на денёк покататься, да ещё при хорошей погоде, то конечно, пусть крыша живёт в гараже. Там всегда есть место под потолком.

Сообщение отредактировал утлюк: 30 апреля 2010 - 17:43

  • 0

#192 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 14 июня 2010 - 10:50

Масляную краску содрал, покрасил ПФ-кой. Попалась зелёная ПФ-115П - пошла на днище. Ватерлинию приподнял на 5 см - так красивше под нагрузкой смотрится. На банке с краской порадовала надпись "Яхтенная" :). Вообще, я читал про эту краску (с маркировкой "П") в журнале "Электрическая и тепловозная тяга" году в 1987-88. Её для окраски вагонов создали - их отмывают в установках с применением какой-то кислотной химии, и обычная 115-я замеливается, а потом сдыхает за несколько месяцев. А 115П живёт в два или три раза дольше в тех условиях. На борта пошла чёрная ПФ-116 какая-то. Больше пока ничего сделать не успел. Буду выходить по выходным на том, что есть, а в будние дни вечерами понемногу доделывать.
  • 0

#193 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 14 июня 2010 - 11:15

Ну, удачи!
  • 0

#194 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 июня 2010 - 12:22

Буду выходить по выходным на том, что есть, а в будние дни вечерами понемногу доделывать.


А я вот в выходные только и доделываю. Будку, пардон, рубку, почти уже изваял. Но процесс таков, что чем больше делаешь, тем больше хочется. Покатамшись под парусом "клешня омара" захотел оснастить им свой "пепелац", а это трубы, шитьё, узлы соединения и т.п. Надеюсь, что за месячишку доведу лодку до состояния когда тоже можно будет выходить "на том, что есть....".
Зато, поскольку работа часто идет под солнцем, о своём загаре имею полное право говорить, что "загорал на лодке".
IMG_0749.JPG
  • 0

#195 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 14 июня 2010 - 20:50

Покатамшись под парусом "клешня омара" захотел оснастить им свой "пепелац",

Это типа латинский парус. Ну, почти. У меня в книжке одной есть выкройка такого для байдарки. Для карлика считаю отличным выбором.
  • 0

#196 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 июня 2010 - 17:05

Это типа латинский парус. Ну, почти. У меня в книжке одной есть выкройка такого для байдарки. Для карлика считаю отличным выбором.

Интересно сравнить с результатами моих "полевых исследований". При длине рей (гиков) 400см аборигены мне рекомендовали припуски на пузо в районе максимума 35-40см (каждый) и длину основы равнобедренного треугольника 385см, что дает угол раскрытия клешни около одного радиана. Пленку уже покроил, как выкрою время, буду шить. Рубку почти завершил, во всяком случае мачту и все остальные гики-причандалы уже ставить можно.
IMG_0470.JPG IMG_0801.jpg IMG_0762.JPG

Сообщение отредактировал утлюк: 25 июня 2010 - 17:14

  • 0

#197 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 25 июня 2010 - 19:45

А я вот в выходные только и доделываю. Будку, пардон, рубку, почти уже изваял. Но процесс таков, что чем больше делаешь, тем больше хочется. Покатамшись под парусом "клешня омара" захотел оснастить им свой "пепелац", а это трубы, шитьё, узлы соединения и т.п. Надеюсь, что за месячишку доведу лодку до состояния когда тоже можно будет выходить "на том, что есть....".
Зато, поскольку работа часто идет под солнцем, о своём загаре имею полное право говорить, что "загорал на лодке".
IMG_0749.JPG

а где руль у этой лодки? yyy
  • 0

#198 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 26 июня 2010 - 09:55

Разглядел,-ну очень необычный! :D
  • 0

#199 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 июня 2010 - 10:31

Есть-есть. Необычный, как и сама лодка - проа, тюнингованная до тримарана :). По такому же принципу на многих современных яхтах, особенно спортивных, руль вверх скользит. Кстати, строго говоря, парус тоже средний какой-то между латинским, нижний реёк которого обычно горизонтален, а верхний располагается под углом; и парусом проа, у которых верхний реёк вертикален при том же угле между рейками. Найду книгу, где латинский парус для байды - выложу здесь этот парус. Думаю, многим карлиководам будет интересно.
  • 0

#200 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 июня 2010 - 23:43

Не оживления темы ради, а дабы не забыть :) :
Сегодня на бортах набивал имя яхточки. Друг на плоттере вырезал трафарет из "Оракала" (кому нужно - в личку, но макс. возможная высота букв, вроде, 15 см), так что ничего сложного, да я и не об этом :)
Как раз на месте надписи один из бортов оклеен куском стеклоткани где-то 400х300, на другом - тупо окрашенная фанера. Борта окрашены ПФкой, как я уже говорил. Так вот, отдирая "Оракал" я, что называется, почувствовал разницу - на стеклопластике краска держится прекрасно, трафарет отодрался, как от голой пластмассы. А там, где он был налеплен на крашенную фанеру, местами оторвались пласты краски до голой фанеры.

Для себя сделал вывод - впредь лодки снаружи полностью оклеивать стеклопластиком хотя бы в один слой. Несколько кг лишнего веса и пару лишних денег явно того стОят.

Наконец-то купил железяку для шверта - подходящий кусок алюминия толщиной 6 мм. Похож на кусок какого-то люка. Что за сплав - АМг или дюраль, смогу понять только при обработке. Займусь к концу следующей недели.

2 утлюк: в районе Осокорков когда появитесь? Я завтра и послезавтра намерен тусоваться туда-сюда по островам и пляжам от "Моста Кирпы" до 4 км вниз от Южного моста.Сейчас собираюсь на дачу...

Сообщение отредактировал kkkisa: 26 июня 2010 - 23:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей