интересно - одни ставят, другие убирают...
Да вощем-то так и должно быть... Если яхта имеет широкую корму и склонна к брочингу - скег сгладит проблему. А если более-менее классические обводы - то он только мешает, нарушая креновую ватерлинию. Добавление/устранение скега иногда позволяет убрать ошибки в центровке... Ну и много чего еще за скегом тянется. Кому-то его нехватает, кому-то он мешает.
От лодки зависит...
А в данном конкретном случае - это и не скег вовсе, а чисто декоративная деталь, которая практически не влияет на ходовые качества. Есть она - пусть будет, небыло бы ее - ничего не изменится. А что щель между рулем и этой штукой, дык она бы между пером и корпусом бы была, при перекладке руля... Еще неизвестно что лучше... Разница будет проявляться только в особо специфических режимах (скольжение на волне при полных курсах) и будет настолько мизерной, что самый опытный гонщик ее не заметит никогда...