Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#5426 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 июля 2020 - 22:09

Давно наблюдается тенденция на всех поголовно лодках проводить шкоты стакселя по крыше рубки, градусов эдак 7-10 от ДП. Некоторые стремятся "занутрить" и шкоты генуи.
По Мархаю, "для типичного лавировочного курса 25-30гр. ..оптимальным углом по отн. к ДП будет угол 12-18град. По результатам его же исследований, при увеличении угла установки стакселя с 7,5 до 15град сила тяги возрастает примерно на 20проц., При этом рост кренящего момента едва достигает 3,5проц.
Каждый сантиметр перемещения кипы наружу имеет большое значение (с). Сетует на невозможность обеспечить необходимый угол на узких корпусах, и на правила почти всех классов, запрещающие выносить шкоты за борт.
Две главы этому посвещено, с графиками и диаграммами.
Вот читаю про Веги, как пример - дескать, чтобы ходила круче, надо погон на рубку.

Что-то изменилось, или он дурак, а все умные?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 04 июля 2020 - 22:18

  • 0

#5427 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 июля 2020 - 00:25

Давно наблюдается тенденция на всех поголовно лодках проводить шкоты стакселя по крыше рубки, градусов эдак 7-10 от ДП. Некоторые стремятся "занутрить" и шкоты генуи.
По Мархаю, "для типичного лавировочного курса 25-30гр. ..оптимальным углом по отн. к ДП будет угол 12-18град.

Интересно, у каких лодок типичный лавировочный курс 25-30гр.? Это, надо думать, "вымпельный бейдевинд" имеется в виду? Нешто и Мархай туда же?

По результатам его же исследований, при увеличении угла установки стакселя с 7,5 до 15град сила тяги возрастает примерно на 20проц., При этом рост кренящего момента едва достигает 3,5проц.

Как такое может быть? Допустим, стаксель перестаёт заполаскивать при угле установки к ДП 15º. Мы, не меняя курса (то есть, направления движения лодки) добираем его ещё на 7,5º, то есть, по всей вероятности, перебираем. Тяга упала на 20%, вполне вероятно, но почему при этом уменьшается кренящий момент - совершенно не понятно, и как бы противоречит практике. Возможно, кренящий момент уменьшился из-за того, что перестал нормально работать грот? Но у вас (не знаю, как у Мархая) про грот вообще ни слова не скзано: как он стоял при разных углах установки стакселя, менялся ли его угол установки или оставался неизменным. Может вы процитируете это место, или просто укажете источник и страницу?

Каждый сантиметр перемещения кипы наружу имеет большое значение (с). Сетует на невозможность обеспечить необходимый угол на узких корпусах, и на правила почти всех классов, запрещающие выносить шкоты за борт.
Две главы этому посвещено, с графиками и диаграммами.
Вот читаю про Веги, как пример - дескать, чтобы ходила круче, надо погон на рубку.

Что-то изменилось, или он дурак, а все умные?

Не думаю. Как не думаю, что он один умный, а остальные дураки. Косяки и закидоны у него встречаются, всё-таки популяризатор в нём несколько сильнее исследователя.


  • 0

#5428 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2020 - 00:34

не путайте угол атаки и угол установки от ДП.

тяга зависит от угла атаки! а угол атаки - от направления ветра(вымпельного)! 

приведясь и добрав шкоты больше - вы сохраните тот же угол атаки.

 

но осмысленость переноса шкотов ближе к ДП зависит от совместной работы обоих парусов, в первую очередь. если это не ухудшит работу грота но улучшит работу стакселя - смысл есть. без прямой привязки к углам атаки))))

 

 

ЗЫ если не путаю, то угол атаки - это угол потока к хорде профиля, а не к передней кромке. 

т.е. угол атаки стакселя сильно завязан на его текущий профиль, на который сильно влияет место куда тянет шкот. при этом угол между касательной к передней шкаторине и хордой - может достигать и 20 гр, и всех 30.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 июля 2020 - 00:37

  • 0

#5429 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 июля 2020 - 00:40


Издание 1970, стр 144 и далее.
Ходят ли современные яхты с парусами, стоящими почти в ДП (а гик у некоторых и перетянут на ветер) острее, чем в 1950е? Или чем в 1890е?
  • 0

#5430 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2020 - 00:54

:)

для увеличения угла атаки с 7,5 гр до 15 - шкотик надо подобрать!

а вот что бы увеличить угол установки стакселя - надо увалиться.

при этом можно одновременно и уваливаться, и добираться.

а то, что при уваливании тяга возрастает - не подлежит сомнению))) естественно, чем круче лавировка - тем меньше тяга парусов. Но тяга в первую очередь нужна для разгона и для преодоления волн, для поддержания же скорости на ровной воде тяги надо заметно меньше.


  • 0

#5431 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 июля 2020 - 01:28

Современные яхты при длине около 10 м имеют ширину 3,3-3,8 м. Вполне можно по бортам поставить две свободностоящие мачты с относительно узкими парусами. Интересует недостатки данной схемы по сравнению с вооружением кэт-кэч (как на Фридомах).
И интересно почему на катах бипланная схема не прижилась.

На яхте у схемы скорее не недостаток, а избыток... мачт. В самом деле, зачем ставить две мачты рядом, когда и одной вполне достаточно? К тому же, при таком раскладе, в довольно широком диапазоне курсов, от полного бейдевинда до полного бакштага их взаимовлияние скорее всего будет отрицательным, то есть, тянуть они будут лучше одного такого же, но хуже, чем в схеме кэт-кеч.

 У катамаранов взаимовлияние таких парусов заметно меньше, чем у однокорпусников, причём тем меньше, чем шустрее катамаран, так как вымпельный ветер дует под более острым углом к ДП. Минусы смещаются на более сложную схему проводки бегучего такелажа, ну и "чисто теоретическое" преимущество монопланной схемы над бипланной в максимальном качестве. Плюсы тоже налицо: снижение центра парусности, возможное снижение веса рангоута.

Насчёт "не прижились"... сложно сказать. "Приживаемость" тех или иных конструкций имеет довольно слабую связь с их гидро- и аэродинамикой. Знаю по крайней мере один многокорпусник, даже с подводными крыльями, "Hobie Trifoiler" который довольно долго выпускался серийно и вполне шустро бегал. Может слишко быстро? Или слишком дорого стоил? Или "потсоны" такое не поняли?


  • 0

#5432 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 июля 2020 - 04:03

attachicon.gifIMG_20200704_233345~2.jpgattachicon.gifIMG_20200704_233404~2.jpg
Издание 1970, стр 144 и далее.

Спасибо.
Если листануть чуть выше, на стр.137, то там Мархай делит "теоретиков" взаимовлияния грота и стакселя на сторонников "теории Вентури" и отрицателей влияния стакселя на грот. Похоже, что сам Мархай придерживался тогда точки зрения "вентурийцев", иначе зачем вообще писать о взаимовлиянии, если в него не веришь? То есть другой теории, кроме эффекта Вентури, в то время просто не было, ну а в том, что взаимовлияние есть, Мархай как яхтсмен и исследователь не сомневался. Увы, "теоретик" в нем слабее, чем исследователь. Уже упоминавшийся Джентри как раз не оставил камня на камне от "теории Вентури" в применении к работе грота и стакселя. Он, в частности, показал, что никакого увеличения скорости в "щели" между гротом и стакселем не происходит, наоборот, чем уже эта щель, тем меньше в ней скорость воздуха. Всё дело в том, что воздух движется не в сопле, ограниченном со всех сторон, где этот эффект наблюдается, а в безграничном по сути потоке вокруг парусов. Вместо того, чтобы устремляться в щель с повышенной скоростью, воздух просто отклоняется подветер от стакселя и наветер от грота, а тот, что всё же попадает между парусов, попросту тормозится.
Но вернёмся к книжке. Во-первых, по "курсовому углу". Очевидно, что при продувке парусов в трубе вымпельный ветер тождественно равен истинному, поскольку сами паруса никуда не движутся. По этой же причине говорить о каком-то "курсе" яхты довольно-таки бессмысленно. Имеет смысл только вполне корректный термин "угол вымпельного ветра к ДП". Можно говорить о "малых курсовых углах, когда β - δ = 20°" (в книге, кстати, там опечатка, вместо минуса стоит знак равенства), то есть здесь объект "угол между вымпельным и ДП" ещё не отождествляется с объектом "курсовой угол", а только является следствием малости объекта "курсовой угол". Действительно, если курсовой угол к (истинному) ветру мал, то и угол вымпельного к ДП будет мал. А вот обратное - неверно, при больших курсовых углах угол вымпельного к ДП совсем не обязательно тоже будет большим, он вполне может быть малым, если скорость лодки высокая.
А вот в следующем эпизоде "Большая часть поверхности самого стакселя также захвачена завихренным потоком, а при дальнейшем увеличении курсового угла β - δ до 30° область завихрений доходит..." налицо отождествление двух принципиально разных углов: курсового и вымпельного к ДП. Что это, небрежность переводчика или автора, можно только гадать.
Будем считать, что с этим разобрались, под "курсовым углом" двух неподвижных парусов расположенных в рабочей зоне аэротрубы здесь понимается угол между вымпельным ветром (он же в данный момент и истинный) и (условной) ДП судна.
Соответственно не будем разыскивать собакой с милицией яхты с "типичными курсовыми углами 25-30°".
Далее, довольно странно в описанном эксперименте выглядит способ изменения настроек парусов при разных курсовых углах:

При уваливании на больший угол (β - δ) углы атаки αс и αг изменялись, но взаимное положение парусов сохранялось, так как это обычно бывает на практике в лавировку при выбранных шкотах.

В лавировку при выбранных шкотах так бывает, если истинный ветер ослаб, а скорость лодки ещё не снизилась и вымпельный ветер становится слишком острым, так что паруса начинают заполаскивать. То есть, при неизменном курсе (курсовом угле) мы получаем слишком острый угол, меньший, чем раньше, вымпельного к ДП. И, чтобы восстановить прежний угол вымпельного к ДП, мы уваливаемся, то есть увеличиваем курсовой угол. А поскольку Мархай разницы между двумя этими разными углами не чувствует, у него получается, что мы уваливаемся при неизменном ветре, но не травим шкоты, то есть заведомо перебираем паруса, увеличивая зону отрыва. Разумеется, если при этом увеличить "угол установки стакселя с 7,5 до 15град", то тяга возрастёт, так как вместо перебранного паруса мы получаем нормально добранный, только вот идти то мы по факту будем полнее, а мы же вроде лавироваться собрались, и если раньше шли с оптимальным лавировочным углом, то теперь пойдём слишко полно. Оно вам надо? Короче, муть тут у Мархая случилась, увы.
У того же Джентри, кстати, есть неплохие, на мой дилетантский в этой области взгляд, практические статьи по настройке парусов, а так же об особенностях работы грота с двумя передними парусами.
 

Ходят ли современные яхты с парусами, стоящими почти в ДП (а гик у некоторых и перетянут на ветер) острее, чем в 1950е? Или чем в 1890е?

Думаю, что лавируются они быстрее. Это главное. А остро стоять или еле ползти - достоинство сомнительное. В гонках ведь не за остроту награждают, а за скорость.


  • 2

#5433 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 июля 2020 - 12:55

Думаю, что лавируются они быстрее. Это главное. А остро стоять или еле ползти - достоинство сомнительное. В гонках ведь не за остроту награждают, а за скорость.

 

Ну под парусом ходят...,

а скорость Вы относительно чего измеряете?,

правильно ли я думаю что достигнуть максимальновозможного ускорения возможно на более остом курсе,А?
 


  • 0

#5434 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 июля 2020 - 13:25

Ну под парусом ходят...,

И ходят, и... что только не делают.

а скорость Вы относительно чего измеряете?,

Смотря какую скорость. Для лавировки важна скорость относительно точки/места, к которому вы хотите прийти в результате лавировки. Например, верхний знак или финишный створ в гонке, место стоянки в круизе. Если считать, что ветер не меняет направления, то основной критерий качества лавировки - скорость выхода на ветер.

правильно ли я думаю что достигнуть максимальновозможного ускорения возможно на более остом курсе,А?

Неправильно. Но вы ведь не поверите?
  • 0

#5435 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 июля 2020 - 07:25

правильно ли я думаю что достигнуть максимальновозможного ускорения возможно на более остром курсе,А?

Неправильно. Но вы ведь не поверите?

тоесть на буере Вы не ходили, но Вы уверены в своей правоте,А?

 


  • 0

#5436 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 июля 2020 - 10:05

так а что вам объяснять, если скосроть и ускорение для вас одна фигня?


  • 0

#5437 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 июля 2020 - 10:46

правильно ли я думаю что достигнуть максимальновозможного ускорения возможно на более остром курсе,А?

тоесть на буере Вы не ходили, но Вы уверены в своей правоте,А?

Я не ходил на буере, но довольно много ходил на парусной лыже. Это более универсальный аппарат по сравнению с буером, так как идёт не только по льду, но и по снегу, даже глубокому. Что у буера, что у яхты или катамарана, что у парусной лыжи максимально возможное ускорение случается тогда, когда данный объект, неподвижный, подбирает шкоты и начинает набирать скорость. Лучше всего для этого подходит бакштаг или галфвинд - тяга при этом максимальная, а сопротивление минимальное.

Если же говорить о "максимальновозможной" абсолютной величине ускорения, то она случается, когда аппарат на полной скорости сталкивается  с каким -нибудь препятствием - крутой волной, глубокой трещиной во льду или ямой в снегу и тормозится до нуля за очень короткое время. Максимальная скорость у всех этих аппаратов достигается на курсах полнее галфинда, то есть, не на остром курсе, на котором скорость заметно ниже. Причем, чтобы быть "уверенным в своей правоте", совершенно не нужно вообще иметь какую-нибудь практику хождения под парусом, достаточно просто не пропускать уроки физики в школе.

Вы бы значение слова "ускорение" погуглили прежде, чем его в своих "хитромудрых" вопросах использовать.


  • 0

#5438 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 июля 2020 - 11:35

Уже упоминавшийся Джентри как раз не оставил камня на камне от "теории Вентури" в применении к работе грота и стакселя. Он, в частности, показал, что никакого увеличения скорости в "щели" между гротом и стакселем не происходит, наоборот, чем уже эта щель, тем меньше в ней скорость воздуха. Всё дело в том, что воздух движется не в сопле, ограниченном со всех сторон, где этот эффект наблюдается, а в безграничном по сути потоке вокруг парусов. Вместо того, чтобы устремляться в щель с повышенной скоростью, воздух просто отклоняется подветер от стакселя и наветер от грота, а тот, что всё же попадает между парусов, попросту тормозится.

Из этого следует, что идеальное вооружение - большая генуя, доходящая до нока гика, и маленький грот, который просто будет повышать давление с наветренной стороны у генуи. Прямо IOR-овская лодка получается :)


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 06 июля 2020 - 11:36

  • 0

#5439 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 июля 2020 - 12:44

правильно ли я думаю что достигнуть максимальновозможного ускорения возможно на более остром курсе,А?

тоесть на буере Вы не ходили, но Вы уверены в своей правоте,А?

Я не ходил на буере, но довольно много ходил на парусной лыже. Это более универсальный аппарат по сравнению с буером, так как идёт не только по льду, но и по снегу, даже глубокому. Что у буера, что у яхты или катамарана, что у парусной лыжи максимально возможное ускорение случается тогда, когда данный объект, неподвижный, подбирает шкоты и начинает набирать скорость. Лучше всего для этого подходит бакштаг или галфвинд - тяга при этом максимальная, а сопротивление минимальное.

Если же говорить о "максимальновозможной" абсолютной величине ускорения, то она случается, когда аппарат на полной скорости сталкивается  с каким -нибудь препятствием - крутой волной, глубокой трещиной во льду или ямой в снегу и тормозится до нуля за очень короткое время.

 

Максимальная скорость у всех этих аппаратов достигается на курсах полнее галфинда, то есть, не на остром курсе, на котором скорость заметно ниже. Причем, чтобы быть "уверенным в своей правоте", совершенно не нужно вообще иметь какую-нибудь практику хождения под парусом, достаточно просто не пропускать уроки физики в школе.

 

Вы бы значение слова "ускорение" погуглили прежде, чем его в своих "хитромудрых" вопросах использовать.

Вы, коллега, извратили смысл заданного вопроса до неправильного понимания...,

суть смысла в том что при максимальновозможном ускорении происходит заполаскивание паруса,

а это как раз на острых курсах...,

 

максимальное ускорение и скорость у буера эт полный бакштаг....

 

слова "ускорение" - мы же о парусах, значит коэффициент скорости к скорости истинного ветра...,

или не так,А?


  • 0

#5440 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 июля 2020 - 13:00

Из этого следует, что идеальное вооружение - большая генуя, доходящая до нока гика, и маленький грот, который просто будет повышать давление с наветренной стороны у генуи. Прямо IOR-овская лодка получается :)

Нет, не следует. Всё остаётся, как и было - идеального вооружения вообще не существует. Для разных ситуаций - разные ситуационно-идеальные варианты. Грот, как и стаксель, неправильно рассматривать, как некую добавку, лишь улучшающую работу второго паруса. Работает именно пара/система парусов, которую можно оптимизировать под те или иные задачи и ситуации.


  • 1

#5441 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 июля 2020 - 13:07

Вы, коллега, извратили смысл заданного вопроса до неправильного понимания...,

Может дело в том, что вы слишком тщательно упрятываете смысл в ваших вопросах? Если вы не понимаете, что такое ускорение, так и не используйте слова, смысла которых не понимаете. На форуме принято общаться словами, а не смыслами. Выбирайте слова правильно, и вас поймут.


  • 2

#5442 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 июля 2020 - 21:27

Может дело в том, что вы слишком тщательно упрятываете смысл в ваших вопросах? Если вы не понимаете, что такое ускорение, так и не используйте слова, смысла которых не понимаете. На форуме принято общаться словами, а не смыслами. Выбирайте слова правильно, и вас поймут.

слова "ускорение" - мы же о парусах, значит коэффициент скорости к скорости истинного ветра...,

или не так,А?

-----------------------------------------

даже интересно где у меня слова не соответствуют смыслу,А?


  • 0

#5443 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 июля 2020 - 22:26

ох. ну школьная физика же:
ускорение - это скорость изменения скорости. мера разгона/торможения.


  • 1

#5444 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 июля 2020 - 23:41

слова "ускорение" - мы же о парусах, значит коэффициент скорости к скорости истинного ветра...,

или не так,А?

-----------------------------------------

даже интересно где у меня слова не соответствуют смыслу,А?

Не так.

Ускорение это не "слова", а одно слово. Понимаете, вы написали слово "слова", а к следующему слову "ускорение" уже забыли про первое написанное слово и про смысл, который оно несло. Два соседних слова потеряли смысловую связь. И вы ещё кого-то упрекаете, что смысл вашего вопроса не поняли или исказили. Да нету там никакого особого смысла в вашем вопросе. У слова ускорение смысл один и тот же, если речь идёт о движении материальных объектов, про паруса ли мы говорим, про булыжники ли или про пироги. Вот когда это слово произносят политики, то смысл там отсутствует, это просто фигура речи. 

Вот слово коэффициент написали, зачем? Потому что красивое и непонятное? Вы ведь не знаете точно, что такое коэффициент, но думаете, что если используете это слово, то кто-то может подумать, что вы умнее, чем на самом деле, раз используете такие слова? Ошибаетесь. Наоборот, написали, и другим сразу стало понятно, что значения этого слова вы не понимаете. У Vladimir_UD, кажется, есть под постами цитата из Марка Твена, на иностранном языке. Чтобы не мучать вас лишний раз морщением мозга над гуглопереводом, переведу примерный смысл: "Лучше держать рот закрытым, рискуя показаться дураком, чем открыть его и развеять сомнения". Хорошо подходит к данному случаю. 


  • 8

#5445 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июля 2020 - 12:08

вот к примеру ветерок 3-4м\сек. https://youtu.be/VUFakm6ILFk

 

За последующий флуд последует наказание. Понятно? А?


Сообщение отредактировал БАР: 08 июля 2020 - 15:29

  • 0

#5446 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июля 2020 - 12:30

Говорят, если пользоваться общепринятыми терминами, то люди друг друга понимают без дополнительных пояснений.


  • 0

#5447 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июля 2020 - 12:49

--------

вот к примеру ветерок 3-4м\сек. https://youtu.be/VUFakm6ILFk

..

Ага, и летает он там в бакштаг. а не бейдевинд ;) Вполне себе полный курс, увалился - и шпарит.  На 0:55 хорошо заметно.


  • 0

#5448 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 июля 2020 - 08:01

За последующий флуд последует наказание. Понятно? А?

Сообщение отредактировал БАР: Вчера, 17:29

ну да да, последующий след всегда идёт за....

но не хочу обсуждать действия модератора...

 

Ага, и летает он там в бакштаг. а не бейдевинд ;) Вполне себе полный курс, увалился - и шпарит.  На 0:55 хорошо заметно.

дык всё просто, в бакштаг скорость ветра в разы больше чем в бейдевинд..


  • 0

#5449 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2020 - 15:37

дык всё просто, в бакштаг скорость ветра в разы больше чем в бейдевинд..

Какого? Почему? Хотелось бы увидеть картинку с векторами скоростей, подтверждающую это заявление.


  • 0

#5450 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 июля 2020 - 23:26

дык всё просто, в бакштаг скорость ветра в разы больше чем в бейдевинд

Какого? Почему? Хотелось бы увидеть картинку с векторами скоростей, подтверждающую это заявление.

дык вот и объясните каким это образом,А?

Максимальная скорость

  145 км/ч (78 узлов) при ветре >12 м/с !!!!!

Средняя скорость 80 км/ч (43 узла) при ветре 6 м/с !!!

http://www.parusniy-...acht-ledovye/dn
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей