Я бы не поднимал каюту.Во первых ты лишишся кругового обзора и увеличится парусность.Во вторых климат в твоем регионе теплый и больше времени надо проводить на улице чем в каюте.Если менять компоновку то делать классику ..спереди каюта 1.9 метра(чтоб спать)потом капитанская рубка и сзади открытый кокпит.выбор естественно за тобой.Поднимать каюту.Работы будет много..
лодка гулянка
#1301
Отправлено 07 декабря 2018 - 15:49
#1303
Отправлено 10 декабря 2018 - 11:48
Это говорит о том что мощности твоего мотора с избытком.Кстати,про карбюратор,если интересно. Отключил 2 камеру карбюратора "солекс". Мотор те же 3000 оборотов набирает,и ход тот же.Так что на этих оборотах,мощность явно не 60-70 сил.Возможно , расход упадет. Но экспериментировать наверно не нужно.
#1306
Отправлено 22 декабря 2018 - 11:46
Ну так и написал человек что скорость до 21км.час. Только сколько в таком режиме будет потребление топлива ?
Не знаю какая длина ватерлинии. Если к примеру взять 7.5м, то при скорости 21 км/ч коэф.Фруда = 0.7, это переходный,сверх неэкономичный режим!
Экономичным будет режим при 0.3 Фруда - 9.3 км/ч и оптимальный при 0.4 Фруда - 12.3 км/ч.
#1307
Отправлено 22 декабря 2018 - 12:12
#1309
Отправлено 23 декабря 2018 - 03:59
Недавно глянул видеозапись похода на Десну с "непиленым" гребным винтом.Давно это было. Мне тогда не нравилось,что мотор набирает всего лишь 2300 оборотов. Тогда я не знал всех нюансов о взаимосвязи мотор-винт-редуктор.Глянул,и ужаснулся. Тогда винт был 280мм диаметром,и мы против течения реки(3-4 км/час) и частотой вращения мотора 1900об/мин, "перли" груженым катером с продовольствием,палатками,посудой,раскладушками,и еще бог его знает,каким хламом,вшестером 11-12км/час! Потом я обрезал винт до 270мм и получил 3000об/мин на максимуме газа на двигателе,но скорость на той же частоте двигателя 1900об/мин уже была ниже: 9 км/час...... И расход немного поднялся. Но тогда цена на бензин была в три раза ниже,и я не задумывался над экономией особо.
Может кому-то это будет интересно.
Скажу одно. Для экономии нужен малость тяжеловатый винт,тогда и "обжористый" двигатель станет паинькой.....
Да,я не претендую на оригинальность,многие это знают и без меня. Просто делюсь.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 23 декабря 2018 - 04:02
#1310
Отправлено 23 декабря 2018 - 14:27
и получил 3000об/мин на максимуме газа на двигателе,но скорость на той же частоте двигателя 1900об/мин уже была ниже: 9 км/час......
А что же вы хотели? 1900/2300=0,83, а 1900/3000=0,63 всего лишь. Для максимума 3000 крейсерские обороты должны быть 3000*0,83= 2490. Вот при 2490 и были бы те же 11-12 км/ч.
#1311
Отправлено 24 декабря 2018 - 13:20
А что же вы хотели? 1900/2300=0,83, а 1900/3000=0,63 всего лишь. Для максимума 3000 крейсерские обороты должны быть 3000*0,83= 2490. Вот при 2490 и были бы те же 11-12 км/ч.
Да Но и расход выше.
И теперь подумываю поставить винт такого же диаметра 280мм с шагом 250 да и не буду себе что-то морочить
#1313
Отправлено 24 декабря 2018 - 13:59
Да Но и расход выше.
Т.е. хотите сказать, что на скорости 9 км/ч расход оказался выше, чем на скорости 12 км/ч? Тут ошибка какая-то, ибо противоречит закону сохранения энергии, при одном и том же моторе. Расход может оказаться выше при равных скоростях из-за снижения кпд подрезанного винта. Сколько это может составлять 5%? 10%? ИМХО не более того.
#1314
Отправлено 24 декабря 2018 - 19:55
arkie я хотел сказать,что кпд винта и редукция влияет на расход.
Если поставить двигатель и напрямую поставить винт без редуктора,и измерить расход на скорости,например 8 км/час при оборотах 4000 на двигателе.При этом запас двигателя 4800 об/мин. А потом поставить редуктор,например,2:1 и подобрать гребной винт бОльшего диаметра так,чтобы этот же двигатель на максимальных оборотах набрал те же 4800,а на крейсерской скорости при оборотах мотора 4000 замерять расход,то будет выигрыш.И это не догадки.Это давно изучено в теории и подтверждено на практике давно,даже не мной. Я,в свое время,это усек,будучи не в курсе.
Мои замеры были сделаны при том же двигателе, редукторе. Ничего не менялось.Просто уменьшил диаметр винта на 10мм.
.
При увеличении редукции крутящий момент растет на валу,винт подбирается бОльшего диаметра,нагрузка на мотор уменьшается,расход не растет
Это касательно катеров в режиме водоизмещения.
#1316
Отправлено 27 декабря 2018 - 14:19
Винт Д 380 Ш~300(не точно). Мотор мог набрать максимум 2300 оборотов,но ходил я до 2000.И расход получался смешной) Потом я обрезал винт на 10мм
И теперь я хожу медленнее на 2 км при тех же оборотах,но расход чуть больше
Есть еще один винт с такими же параметрами,как у этого винта "до обрезания".Буду его ставить.
Пишу и выкладываю видео для наглядности. https://youtu.be/mnDMkJAXIBc.
#1317
Отправлено 27 декабря 2018 - 22:19
Пишу и выкладываю видео для наглядности. https://youtu.be/mnDMkJAXIBc.
Судя по тянущемуся горбу за кормой то режим передвижения очень неблагоприятный .
Винт Д 380 Ш~300(не точно). Мотор мог набрать максимум 2300 оборотов,но ходил я до 2000.И расход получался смешной)
Для полноты картины желательно указать редукцию.
#1318
Отправлено 28 декабря 2018 - 11:25
Тянущийся горб- это не движение близкое к переходному,когда корма проваливается во впадину волны.а нос задирается. Это следствие неправильной формы форштевня. Вода,движущаяся от носа к корме во время хода вперед,встречает впадину,объема воды не хватает,она подсасывается винтом с бортов.Из-за этого корма проседает даже на 8 км/час.Незначительно,но проседает.А так как винт расположен ОЧЕНЬ близко к транцу,то подъем буруна очень ощутим. Мало того,при бортовой качке когда катер не груженый наблюдается подсос воздуха от бортов.При этом двигатель подвывает и ощущается вибрация винта.Для поддержания кормы за транцем расположена плита.Она хоть помогает избежать большого дифферента на корму.Без транцевой плиты скорость хода около 5 км/час на полном газу.Вода при этом вылетает за транцем резко вверх.Образуется бурун выше кабины катера.Потому стоит плита значительных размеров,можно регулировать,для достижения более-менее приличных показателей.
Редукция указана в видеоряде на ютубе,Она равняется ДВУМ.
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 28 декабря 2018 - 12:05
#1320
Отправлено 28 декабря 2018 - 12:10
Это путь в тупик . Пойдеш против течения и поймеш.
Так ходил же. На видео всё видно. Десна имеет не постоянное течение. Где 2 км/час,где до 9 км/час!
Конечно же приходилось "подгазовывать". Но такие перекаты,слава богу,не часты и непродолжительные.Можно и не газовать. Когда на отдых на месяц идешь,то никто никуда не торопится.Отдых на катере ведь начинается с момента отшвартовки от причала.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 28 декабря 2018 - 12:21
#1321
Отправлено 04 января 2019 - 08:52
По поводу лодок "гулянок" могу рассказать. У нас они называются "селедками",иногда их называют "длинномер" (в сравнении с "прогрессами" и прочими лодками.
Вот мой катерок. Длина (макс)8,1м, ширина 2,1м.
Естественно,это было не серийное производство.
У прежнего хозяина стоял победовский двигатель М-20,Мой отец,эксплуатируя катер,убил со временем этот мотор,и к 2000 году,купив дачу,совсем забросил лодочное дело.
С 2000 года я эксплуатирую и обслуживаю катер. В 2004 году я вытащил М-20 и поставил УМЗ 412,ввиду того,что запчасти к "Победе" найти было сложно,а тут товарищ продавал с битого "москвича" этот мотор.
Рассказываю. Мотор был откапитален. Реверс-редуктор самодельный с редукцией 1,5:1 (или 1:55). Гребной винт Д-340мм,Ш-350мм.
На 100 км хода при хорошей загрузке катера,я тратил около 45 литров 95-го бензина.Гребной винт был подобран так,что при максимальном ходе мотор набирал 3000 оборотов,при скорости 19 км/час.Естественно,что я никогда так не хожу.Моя скорость 10-13 км/час при 1900...2000 об/мин. двигателя.Позже я купил другой редуктор 2:1,тоже самодельный,и был так же подобран гребной винт: Диаметр 360мм и шаг 350мм.Скорость на максимальном ходу поднялась до 21 км/час при тех же оборотах двигателя 3000об/мин.И опять же,ходим мы в водоизмещающем режиме 10...12 км/час. В общем,я на 100км пути тратил около 30...32 литров бензина.
Недавно,путем смены контактной системы зажигания на современную с датчиком холла и замены карбюратора на Солекс и некоторой его доработки,удалось снизить расход до 25-28 литров/100км.
Вывод: При большем диаметре винта и меньшей частоте врашения его,КПД последнего увеличивается.
В планах- установить между двигателем и реверс-редуктором коробку передач,сменить винт на более "тяжелый" (Диаметр 380 мм, и Шаг 350мм) и добиться бОльшего КПД винта.
А можно как на этой ,,даже большего размера лодке обойтись без всего расписанного геморроя . <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube....bed/YZ89YgJGkhg" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#1322
Отправлено 04 января 2019 - 11:11
Конечно можно! Я не помню,писал ли тут о том,что мотор у меня чересчур мощный для моего случая.
Мне пока не до двигателя.Очень много работы по надстройке.Есть места,которые нужно заменить.Там коррозия уже так развилась,что ничем ее оттуда не удалить. Только частичная замена палубы,уголков,планширя.
А подвесной мотор я не буду ставить ни при каких обстоятельствах,учитывая недостатки оного.
Только стационар сил 9...20
И что вы хотели сказать про "геморрой"? Тема ведь о лодках-гулянках. Или это здесь запрещено?
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 04 января 2019 - 11:12
#1323
Отправлено 04 января 2019 - 11:56
Антон вот как раз у Моремана и есть положительный опыт с плм.Так что для кого то это недостатки а кто то учитывает мировой опыт и получает от этого пользу.А подвесной мотор я не буду ставить ни при каких обстоятельствах,учитывая недостатки оного.
Только стационар сил 9...20
#1325
Отправлено 04 января 2019 - 14:02
Ты выбрал свой путь но это вовсе не означает что плм не имеет право для использования на водоищмещающих катерах.Хочешь.перечислю недостатки? Ты ведь о них знаешь.
Судя по твоим комментам,я вообще ничего не знаю,и перенимать чей-то опыт я не хочу.
Давай недостатки перечисли.Хочешь.перечислю недостатки? Ты ведь о них знаешь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей