Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Без чего не выйдешь в море


Сообщений в теме: 198

#126 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:15

Нет. Вы не поняли. Троса там только половинка. Конец веревочный. Поднимая парус, веревка полностью выбирается, из мачты торчит кусочек троса, который огоном зацепляется за крючок на мачте. Для натяжения паруса по передней шкаторине используются оттяжки галсового угла.

Я всё понял. У меня щас такие-же стоят - внутри мачты сталь, а снаружи трос. Эта мачта у меня стоит "под списание", вместе со всем такелажем.

А лебёдки под стальной трос существуют. Их иногда можно видеть на Драконах и Солингах - там стальной трос идёт на лебёдку, а синтетический кончик только чтобы сталь вынуть из мачты и на лебёдку намотать.
  • 0

#127 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:18

-гидрокостюм дайверский, очень полезно.

Моряк холодной воды не боится! Приказано прыгать за борт - прыгнет. Зачем костюм дайверский покупать? Я то сам за борт прыгать не собираюсь... :D
  • 0

#128 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:21

Я то сам за борт прыгать не собираюсь... :D

Н авинт намотаешь- прыгнешь! :rolleyes:
  • 0

#129 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:37

...Моряк холодной воды не боится!...

Можно не весь гидрак тащить, только неопреновый "шлем" на голову. Спасает очень...
  • 0

#130 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:41

Н авинт намотаешь- прыгнешь! :rolleyes:

Вот вот... В такой ситуации, когда вода градусов 15, думаешь: "Эх, гидрик бы! Ну хотя бы 0,5"!

Сообщение отредактировал Плэт: 05 февраля 2010 - 19:59

  • 0

#131 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 февраля 2010 - 19:44

Нет. Вы не поняли. Троса там только половинка. Конец веревочный. Поднимая парус, веревка полностью выбирается, из мачты торчит кусочек троса, который огоном зацепляется за крючок на мачте. Для натяжения паруса по передней шкаторине используются оттяжки галсового угла.


Я думаю на гроте полностью синтетика - это нормально.
А вот для стакселя на закрутке, комбинированный фал имеет смысл. Он на блоке под нагрузкой все время, весь сезон или даже больше. Синтетика там может перетереться, а сталь будет стоять гораздо дольше. Растяжение для крейсера как раз не так важно, как для гоночной лодки.
  • 0

#132 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2010 - 20:20

Моряк холодной воды не боится! Приказано прыгать за борт - прыгнет. Зачем костюм дайверский покупать? Я то сам за борт прыгать не собираюсь... :D


добавлю свои 5 копеек.
при температуре воды меньше 15-16 градусов уже очень сложно на задержке дыхания нырнуть на глубину, спазм от холода мешает нормально продышаться.
месяц назад нырял в Каше свой якорь отцеплять от бриделя между мертвяками - в термобелье не смог занырнуть, пришлось одолжить неопреновые штаны "семерку" на соседней гулете, еще и водички в них налил теплой. спокойно ушел по цепи на 7 метров, все сделал за один раз.
был еще случай - намотали на винт конец в Питере в октябре, резать нырял без гидрика. не простудился, но схватил легкую форму гипотермии - голова кружилась, слабость...

в общем, лучше в костюме. :)
  • 0

#133 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 05 февраля 2010 - 20:43

мультиметр вроде был? копеечный прибор, очень полезный.


Андрей, думаю под словом пробник коллега Плэт имел ввиду вот такую отвёртку-пробник:
отвертка.jpg
http://www.220-volt....og-20889/7-146/
у неё есть некоторые функции которых нет у мултиметра, но я например держу её в ящике навигационного стола и когда после причаливания в марине нужно идти цеплять береговое питание всегда беру с собой(она размером с шариковую ручку). Сунул в розетку - горит "красный глаз" - есть электричество. А то бывает законектился, на борт вернулся - пусто, опять идти , а годы уже не те ;) ...

Сообщение отредактировал fist mate: 05 февраля 2010 - 20:43

  • 0

#134 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 06 февраля 2010 - 01:40

...коллега Плэт имел ввиду вот такую отвёртку-пробник
...

Именно её :)
  • 0

#135 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 06 февраля 2010 - 08:41

Бинокль хороший нужен.
В жарких морях - шляпа или кепка + крэм с высоким защитным фактором, да и не в жарких тоже. Летом в Норвегии носы позгорали у всех.
Про зип для дизеля уже говорили. Но в моём случае и другие зипы - для генератора, для ватермайкера, для гальюна, для пропана...
Лампочки в ассортименте...
Для ремонта парусов всё...
Движок для тузика+бензин для него+ зип для него и тузика..
Масло для движка, для реверс редуктора... Вода для акк.батарей(если такие батареи). Жидкость для системы охлаждения.
Хорошо иметь тент, на стоянке закрывающий кокпит и в идеале палубу от кормы до мачты (в жару очень актуален)+ wind scoop(не знаю как по-русски).
Плавучий якорь - Фёдор в прошлом году давал ссылку на очень хорошую систему, не могу найти.
Огнетушитель(и)+ на камбузе противопожарная кошма.
Отпорный крюк.
В наборе инструментов нужно иметь резак (не знаю как правильно сказать) ну чтобы можно было быстро перекусить стальную ванту.
EPIRB
Кучу химии - для корпуса, для тика, для кранцев ... и т.д.
Шланг для воды. Кучу разных переходников к нему - потому что даже в одной стране конекторы в маринах разные... Фильтр.
Для берегового питания не криво иметь разные адапторы...
Abandone ship bag - "тревожный чемоданчик" Что внутри - это отдельный разговор в прошлом году гдето тёрли об этом.
Флаг нужно и гостевые флаги.
Makroflex.
Штурманские инструменты...
Штормовые паруса.
Вот такой девайс поможет быстро импеллер поменять...
А такой при "швейных работах".
и многое многое другое... ;)
PS ... это не в порядке приоритета,а так что вспоминал...
PPS А да забыл - деньги ещё нужно взять с собой...
  • 0

#136 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 06 февраля 2010 - 10:30

В наборе инструментов нужно иметь резак (не знаю как правильно сказать) ну чтобы можно было быстро перекусить стальную ванту.


В Ла-Рошели прикупил себе такой девайс. На самый большой размер - 18 милиметров, как сейчас помню. Огромный, красивый, дорогущий. Не подошел он, однако, к моим вантам. Маловат. Был специальный резак с пороховым зарядом на 20 мм , но стоил он... Много, короче. Поэтому купил болгарку и продумал, как ею резать буду, не дай Бог. Некультяписто, конечно, но это лучше, чем ничего.
  • 0

#137 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 06 февраля 2010 - 13:48

...В наборе инструментов нужно иметь резак (не знаю как правильно сказать) ну чтобы можно было быстро перекусить стальную ванту.
...

Есть мнение, что можно обойтись тяжелым молотком (кувалдой, топором), и просто выбить "пальцы" из вант-путенсов.

Вообще-то становится очевидным, что списков должно быть два: первый - для путешествующих и живущих на своей яхте, второй список - для "чартеристов", и в этом списке может быть только то, что можно притащить с собой в багаже или купить на месте, и потом, через пару недель, без сожаления выбросить (или оставить на борту для следующих "чартеристов") ;)
  • 0

#138 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 06 февраля 2010 - 15:01

В наборе инструментов нужно иметь резак (не знаю как правильно сказать) ну чтобы можно было быстро перекусить стальную ванту.
EPIRB



По нашему, вроде бы, называется отсекатель вант. На чартерных лодках должен присутствовать. Держал сей девайс в руках, но было сомнение в его эффективности, глядя на ванту и представляя, какое усилие я должен создать, что бы ее перекусить
  • 0

#139 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 06 февраля 2010 - 16:30

Обязательно кошка. Хвост во время сильного ветра служит как ветроуказатель. Если она скользит по палубе, то значит крен слишком велик и надо брать рифы. Про мышей и крыс я уже не говорю. Охрана лодки от посторонних живностей, много чего еще. Но главное, чувствуешь, что ты не один в море, всегда есть с кем поговорить. Кстати, моя Крыся сейчас беременная, если кто хочет, могу поставить в лист ожидания. Хорошего викенда всем.

Прикрепленные изображения

  • _Resize_of_DSC02062.JPG

  • 0

#140 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 февраля 2010 - 18:19

В Ла-Рошели прикупил себе такой девайс. На самый большой размер - 18 милиметров, как сейчас помню. Огромный, красивый, дорогущий. Не подошел он, однако, к моим вантам. Маловат. Был специальный резак с пороховым зарядом на 20 мм , но стоил он... Много, короче. Поэтому купил болгарку и продумал, как ею резать буду, не дай Бог. Некультяписто, конечно, но это лучше, чем ничего.

В одном из яхтенных журналов было исследование таких резаков. От сравнительно дешевых китайских до громадных и дорогих. Вывод - лучше всего иметь на борту ножовку по металлу. Выгоднее со всех точек зрения и работает хорошо.
  • 0

#141 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 06 февраля 2010 - 18:50

HR-31, 2007 г. постройки, все фалы комбинированные (Селден и т.п.), со стальным тросиком. Насчёт вытягивания стального троса: модуль Юнга стали больше, чем у кевлара. Я, лично, видел синтетические тросики на фалах только на туристских швертботах и паре "гонщиков" (там был кевлар в оплётке). Как раз употребление "спектры" и является "экзотикой", а может быть, просто дешевле, чем сращивать ходовой конец со стальным тросом. Но явно не лучше.
  • 0

#142 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 06 февраля 2010 - 19:36

В одном из яхтенных журналов было исследование таких резаков. От сравнительно дешевых китайских до громадных и дорогих. Вывод - лучше всего иметь на борту ножовку по металлу. Выгоднее со всех точек зрения и работает хорошо.


Коллега, одно не исключает другого. АРС, например, требует наличие на борту подобного девайса. К тому же это для аварийной ситуации, а там нужна скорость.
На лодках небольших размеров подобный девайс на мой взгляд должен хорошо помочь.
У меня на лодке ванты 20мм, резак который может с ними справится есть, Коллега МИ-2008 упомянул уже с пороховым зарядом - но стоит.... yyy жаба душит. Поэтому для себя в подобной ситуации пока я остановился на варианте о котором выше писАл коллега Плэт - "выбить "пальцы" из вантпутенсов". Для этого у меня в инструментах есть хорошие зубила (чтобы долго не возится со шплинтами).
"Болгарка" аккумуляторная у меня тоже есть, но тест показал что идёт тяжело... думаю оборотов маловато, от 220В идёт на ура...
  • 0

#143 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 06 февраля 2010 - 22:11

"Болгарка" аккумуляторная у меня тоже есть, но тест показал что идёт тяжело... думаю оборотов маловато, от 220В идёт на ура...


Тест???? :wacko: Расскажите, не томите, в чем он заключался???? :rolleyes:
  • 0

#144 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 06 февраля 2010 - 22:38

Тест???? :wacko: Расскажите, не томите, в чем он заключался???? :rolleyes:

Соседу ванты рубанули пока тот пиво в портовом кабаке пил :D
  • 0

#145 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 07 февраля 2010 - 21:23

сикафлекс белый и черный болты, шайбы, гайки разных размеров
  • 0

#146 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 08 февраля 2010 - 00:34

...У меня на лодке ванты 20мм, резак который может с ними справится есть, Коллега МИ-2008 упомянул уже с пороховым зарядом - но стоит.... yyy жаба душит. Поэтому для себя в подобной ситуации пока я остановился на варианте о котором выше писАл коллега Плэт - "выбить "пальцы" из вантпутенсов". Для этого у меня в инструментах есть хорошие зубила (чтобы долго не возится со шплинтами).
...

;) Есть мнение, что при хорошем ударе шплинты срежутся сами, без зубила. Важно только, чтобы они стояли с той стороны, где можно хорошо размахнуться молотком (кувалдой, топором)... ;)
  • 0

#147 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 08 февраля 2010 - 14:45

;) Есть мнение, что при хорошем ударе шплинты срежутся сами, без зубила. Важно только, чтобы они стояли с той стороны, где можно хорошо размахнуться молотком (кувалдой, топором)... ;)


Молоток
Кувалда
Топор
  • 0

#148 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 08 февраля 2010 - 15:53

;) Есть мнение, что при хорошем ударе шплинты срежутся сами, без зубила. Важно только, чтобы они стояли с той стороны, где можно хорошо размахнуться молотком (кувалдой, топором)... ;)


Нет уж коллега, жалко кувалдой по вантпутенсу. Да и шплинт стальной срезать так, мне кажется, будет сложно. Поэтому запасся зубилом и не одним ;). Хотя ситуации могут быть разные.

Молоток
Кувалда
Топор


Ну вообще мы так плавно переходим к песональному разбору инструментов.

+ ножовка по дереву и гвоздодёр. В том числе это необходимо и для того чтобы добраться до пробоины или течи например в местах где много дерева(мебель), а возможности разобрать всё медленно и печаль...аккуратно нет.

Вообще-то становится очевидным, что списков должно быть два: первый - для путешествующих и живущих на своей яхте, второй список - для "чартеристов", и в этом списке может быть только то, что можно притащить с собой в багаже или купить на месте, и потом, через пару недель, без сожаления выбросить (или оставить на борту для следующих "чартеристов") ;)


Кроме списков для "путешествующих-живущих" или "чартеристов" выделятся списки ещё списки по характеру этих походов. Пересечение океана это один набор, а путешествие по Средиземке, например другой, мне так кажется.

Сообщение отредактировал fist mate: 08 февраля 2010 - 16:17

  • 0

#149 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 08 февраля 2010 - 16:14

Тест???? :wacko: Расскажите, не томите, в чем он заключался???? :rolleyes:


Всё просто: на верфи где зимой хранится моя яхта много разного "добра" остаётся после ремонта лодок. Вот я попросил у шведов разрезать одну ванту походящего размера. С аккумуляторной болгаркой провозился долго, Время точно не засекал, но поелозить пришлось... а 220В достаточно шустро.
  • 0

#150 small_sailor

small_sailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва/Осло
  • Судно: Jouet 22 (Elor 65)
  • Название: Felina

Отправлено 08 февраля 2010 - 16:24

По нашему, вроде бы, называется отсекатель вант. На чартерных лодках должен присутствовать. Держал сей девайс в руках, но было сомнение в его эффективности, глядя на ванту и представляя, какое усилие я должен создать, что бы ее перекусить

+1
У меня тоже всегда вызывает сомнения реалистичность его использования по назначению... Но девайс однозначно устрашающий!

А вообще мы в свое время составляли список, в наличии чего обязательно нужно убедиться на чартерной яхте, вот он - что нужно проверить на яхте перед выходом в море. Аналогичный список мне как-то встретился в сообществе яхтинг-рус (с дополнением - что брать с собой когда идешь в чартер). По своему опыту подписываюсь, пожалуй, под обоими списками.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей