Ну а Речники всегда равняются на старшего брата в лице РМРС и через годик они скопируют ихправила по маломерным судам.
РРР и копировать ничего не надо. У него есть
Руководство Р.017-2006 "Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов"
Где есть в том числе и требования к прогулочным парусным судам. Надо только слегка подправить его, добавив слова "и спортивных". и Документ готов.
Только Регистры (оба), это не ГИМС и не СпортСудоРегистр. С ними не забалуешь. Например, по указанному выше Руководству на
всех судах требуется наличие радиостанций, а это значит не каких либо, а сертифицированных Регистром. А еще это значит наличие Разрешения на судовую р/ст. Сейчас только Госпошлина за его выдачу 2000 р. Еще это значит ежегодное освидетельствование радиооборудования, производимого не самим Регистром, а признанной им организацией. Это опять время и деньги. Причем разброс здесь очень большой, от 1500 р до бесконечности. И это только из за одной радиостанции. я не говорю уже про все остальное.
Единственное что я могу сказать хорошего про Регистры: там нет идиотов! и крайне редко встречаются случайные люди. А значит часто подходят с пониманием к судовладельцам. Тем более Правила позволяют делать некоторые отступления от требований.
По поводу спора о разграничении полномочий гос и общественных структур:
1. РРР и РМРС не являются органами госрегистрации судов. Они осуществляют классификациию и
технический надзор за судами. Естественно для этого надо поставить судно на учет в Регистре. Но это не является госрегистрацией судна и прав на него.
2 Органами госрегистрации судов являются:
а) Федеральная служба транспортного надзора (Ространснадзор), подчиняющаяся Минтрансу. Осуществляет регистрацию судов внутреннего плавания структурное подразделения Ространснадзора - Управление надзора в сфере морского и речного транспорта (Госморречнадзор). Естественно делают это местные подразделения Госморречнадзора. Раньше регистрацией занималась Государственная речная судоходная инспекция, но ее упразднили и ее функции передали Госморречнадзору.
б) Федеральное Агенство морского и речного транспорта (Морречтранс), подчиняющееся Минтрансу. Осуществляют регистрацию морских и смешанного плавания судов Капитаны морских портов. Организацию и контроль за регистрацией судов осуществляет Ространснадзор.
в) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧСиГО. Одновременно ГИМС осущесвляет и технадзор за поднадзорными судами.
3. ВФПС не осуществляет госрегистрацию судов и прав на них. Она осущесвляют
спортивную регистрацию парусных судов, причем делает это на добровольной основе. Нужна такая регистрация или нет решать судовладельцу, а о ее необходимости/полезности, я думаю лучше расскажет присутствующий здесь представитель ВФПС.