Скрытые опасности на воде(под водой),мотор залетел в кокпит.
#27
Отправлено 06 марта 2010 - 18:29
Тут читал форум "мотолодка" и наткнулся на описание событий одного человека.
Смысл таков: ехал он на своем катере и вроде (точно не помню) поймал топляк. При этом мотор оторвало и забросило в кокпит. Мотор при этом продолжал работать и перерубил этому человеку ногу.
Вобщем почитайте сами, там и фото есть. Ужас! Ни когда бы не подумал,что такое может быть!
http://forum.motolod...p...11&t=169911
#29
Отправлено 06 марта 2010 - 20:20
Я очень внимательно всю тему по ссылке, походил по ссылкам в той теме, ....в общем, в конце концов нашел вот это. Похоже, это решает многие проблемы: безопасный винт!
МОДЕРАТОРАМ: Мне кажется, эту тему необходимо срочно передвинуть из "О том, о сем..." в какую-то более подходящую, связанную с безопасностью.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 марта 2010 - 20:23
#32
Отправлено 06 марта 2010 - 21:52
Вот теперь надо задуматься о конструкции выносных транцев.
Если бы двигатель висел на транце катера, траектория была бы другой.
Вот на этом ролике, в начале его, хорошо видно, как улетает в кокпит огроменный подвесник, висящий на транце. На обычном транце, не выносном!
Внимание: ролик весит 50 Мб!
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 марта 2010 - 21:53
#34
Отправлено 06 марта 2010 - 22:03
Вы считаете,что тректория была бы не в ногу,а в голову несчастному-пострадавшему....?Вот теперь надо задуматься о конструкции выносных транцев.
Если бы двигатель висел на транце катера, траектория была бы другой.
Сообщение отредактировал валенок: 06 марта 2010 - 22:26
#35
Отправлено 06 марта 2010 - 23:19
Жуть!!! Никогда бы не подумал, что такое возможно.
Я очень внимательно всю тему по ссылке, походил по ссылкам в той теме, ....в общем, в конце концов нашел вот это. Похоже, это решает многие проблемы: безопасный винт!
МОДЕРАТОРАМ: Мне кажется, эту тему необходимо срочно передвинуть из "О том, о сем..." в какую-то более подходящую, связанную с безопасностью.
"Вам шашечки или ехать?" (с)
Безопасный винт на берегу - хорошо, что с ним на воде делать, когда ехать нужно?
Из личного опыта - улетали моторы, и не раз. В кокпит не падали. Видел как падают у других - очень красивая радуга из алюминиевой пыли.
Знаю КАК правильно и ЧЕМ застропить мотор, чтобы он просто остался возле транца, НО ..................................... знаю точно, что рождённый утонуть - утонет, а рождённый постродать - постродает. Не от винта, так от разлетевшегося маховика, или ещё от чего.
Опасность, которую мы знаем, становится ровно в два раза менее опасной, а вот то, чего не предвидишь, опаснее во много раз.
Сообщение отредактировал катерщик: 06 марта 2010 - 23:20
#36
Отправлено 06 марта 2010 - 23:32
"Вам шашечки или ехать?" (с)
Безопасный винт на берегу - хорошо, что с ним на воде делать, когда ехать нужно?
Из личного опыта - улетали моторы, и не раз. В кокпит не падали. Видел как падают у других - очень красивая радуга из алюминиевой пыли.
Знаю КАК правильно и ЧЕМ застропить мотор, чтобы он просто остался возле транца, НО ..................................... знаю точно, что рождённый утонуть - утонет, а рождённый постродать - постродает. Не от винта, так от разлетевшегося маховика, или ещё от чего.
Опасность, которую мы знаем, становится ровно в два раза менее опасной, а вот то, чего не предвидишь, опаснее во много раз.
Мне ехать нужно, но безопасный винт, по утверждениям по ссылке, тянет ничуть не хуже обычного. Впрочем, у меня этого винта нет, а есть защита (выкладывал фото в теме про винт-убийцу).
Но все равно, если мой 120-кг движок влетит в кокпит даже и с защищенным винтом, он меня все равно изуродует, т.к. в моей лодке место (банка) рулевого точно по центру, прямо над транцем: вот тут есть фото.
В общем, рассказывайте, как правильно и чем застропить мотор, раз знаете. Всем полезно будет.
От судьбы, понятное дело, не уйдешь, но схитрить-то можно попробовать.
#38
Отправлено 07 марта 2010 - 00:28
А может есть смысл прицеплять сапог двигателя к корпусу тросом, чтобы он являлся как бы ограничителем от переворачивания в таких ситуациях.
Уж пусть лучше транец отлетит, чем с винтом побороться!
Вы обсуждение по ссылке в начале темы прочитайте, там много чего предлагалось, и эта Ваша идея одной из первых. Но про все идеи (в том числе и эту) было в итоге сказано, что они не спасут от такой ситуации.
#39
Отправлено 07 марта 2010 - 00:39
Вы обсуждение по ссылке в начале темы прочитайте, там много чего предлагалось, и эта Ваша идея одной из первых. Но про все идеи (в том числе и эту) было в итоге сказано, что они не спасут от такой ситуации.
Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!
#40
Отправлено 07 марта 2010 - 00:46
Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!
Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.
#41
Отправлено 07 марта 2010 - 00:51
Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.
Хотя да, от всего не застрахуешься!
#42
Отправлено 07 марта 2010 - 00:53
Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!
Идея правильная - исполнение не верное.
Трос не годится - сталь не держит ударной нагрузки. Проверено. (можно конечно с запасом, но сами не захотите)
Капрон и различные его производные. Можно грузовой строп. Можно у альпинистов посмотреть.
Заводим за дейдвуд (проверяем, чтобы не мешал поворотам и откидыванию), петлю фиксируем в верхней части дейдвуда (способы разные), концы разводим к буксировочным скобам на транце. Эти элементы силовые и рассчитаны на огромную нагрузку.
Синтетика погасит энергию рывка, когда мотор "пойдёт" с подвески, а вектор приложения не позволит мотору перевернуться редуктором вперёд. Собственно он упадёт в воду за транцем, либо останется в нише почти в нормальном положении (зависит от слабины коренных).
Если не понятно, напомните когда потеплеет - продемонстрирую на фото.
#43
Отправлено 07 марта 2010 - 00:54
Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.
Владимир, Вы хотите 100% гарантии? Так я про это выше написал.
Сообщение #10
Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2010 - 00:55
#44
Отправлено 07 марта 2010 - 01:00
Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца.
Могу сказать, что Ваша яхта такой катастрофической скорости не разовьёт, а на том моторе, нужно очень внимательно рассмотреть переломанную деталь подвески - уж очень в неподходящем месте разлом.
#45
Отправлено 07 марта 2010 - 01:15
Идея правильная - исполнение не верное.
Трос не годится - сталь не держит ударной нагрузки. Проверено. (можно конечно с запасом, но сами не захотите)
Капрон и различные его производные. Можно грузовой строп. Можно у альпинистов посмотреть.
Заводим за дейдвуд (проверяем, чтобы не мешал поворотам и откидыванию), петлю фиксируем в верхней части дейдвуда (способы разные), концы разводим к буксировочным скобам на транце. Эти элементы силовые и рассчитаны на огромную нагрузку.
Синтетика погасит энергию рывка, когда мотор "пойдёт" с подвески, а вектор приложения не позволит мотору перевернуться редуктором вперёд. Собственно он упадёт в воду за транцем, либо останется в нише почти в нормальном положении (зависит от слабины коренных).
Если не понятно, напомните когда потеплеет - продемонстрирую на фото.
Да, такая идея обсуждалась. Но на моей лодке (я опять про свое) буксировочные скобы отсутствуют как таковые.
Вы все-таки взгляните на фото транца МГ26М по ссылке, которую я давал выше. Может, что и присоветуете мне. Очень не хочется получить ногой Меркури-60 по голове, даже если винт закрыт защитой из нержи.
Правда, я не хожу с такой скоростью как в описываемом случае --- там было 65 км/час, а у меня 30 максимум, да и то редко. Обычно я иду под мотором в водоизмещающем режиме. Судя по Вашим словам (пост выше) это гарантирует меня от подобных случаев?
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 марта 2010 - 01:16
#47
Отправлено 07 марта 2010 - 02:09
Вы все-таки взгляните на фото транца МГ26М по ссылке, которую я давал выше. Может, что и присоветуете мне.
Посмотрел. Качественного совета по этим фото дать не могу.
Нужно смотреть конкретно по месту. Транец корпуса, скорее всего, имеет подкрепления только в районе гельмпортов. Насколько мощные, можно только по месту определить.
Можно привязаться к транцу мотора, т.е. использовать монтажные болты двигателя - получится быстро и легко, но это как на авто, ремни безопасности крепить к креслу.
Правильнее, когда страховочные элементы имеют отличную основу, от штатного крепления.
#48
Отправлено 07 марта 2010 - 02:36
Однозначно - скорость влияет на это дело в прямой прогрессии.
О, Господи! Да это заведомо ясно! Меня, по понятным причинам, волнует вполне конкретный вопрос -- на скорости 30-35 км/час (выше не бывает) при наезде лодки МГ26М на подводное препятствие может ли ПМ Mercury 60 BigFoot 4-тактный оторваться и влететь в кокпит или нет?
#49
Отправлено 07 марта 2010 - 02:39
Посмотрел. Качественного совета по этим фото дать не могу.
Нужно смотреть конкретно по месту. Транец корпуса, скорее всего, имеет подкрепления только в районе гельмпортов. Насколько мощные, можно только по месту определить.
Можно привязаться к транцу мотора, т.е. использовать монтажные болты двигателя - получится быстро и легко, но это как на авто, ремни безопасности крепить к креслу.
Правильнее, когда страховочные элементы имеют отличную основу, от штатного крепления.
Толщина транца там, где крепление мотора, 10 мм. В остальных местах тоньше. Вырвет все нафиг, я думаю. Хотя ... при 30 км/час ...??? В общем, считать надо.
Ладно, всем -- спокойной ночи!
#50
Отправлено 07 марта 2010 - 02:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей