Перейти к содержимому

Фотография

Скрытые опасности на воде(под водой),мотор залетел в кокпит.


Сообщений в теме: 124

#26 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 29 сентября 2009 - 12:24

я тоже считаю , что тему надо закрепить на верху , в назидание и отрезвление.
  • 0

#27 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 06 марта 2010 - 18:29

Всем доброго времени суток.
Тут читал форум "мотолодка" и наткнулся на описание событий одного человека.
Смысл таков: ехал он на своем катере и вроде (точно не помню) поймал топляк. При этом мотор оторвало и забросило в кокпит. Мотор при этом продолжал работать и перерубил этому человеку ногу.

Вобщем почитайте сами, там и фото есть. Ужас! Ни когда бы не подумал,что такое может быть!

http://forum.motolod...p...11&t=169911
  • 0

#28 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 06 марта 2010 - 19:52

Просто жесть!
  • 0

#29 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 марта 2010 - 20:20

Жуть!!! Никогда бы не подумал, что такое возможно.

Я очень внимательно всю тему по ссылке, походил по ссылкам в той теме, ....в общем, в конце концов нашел вот это. Похоже, это решает многие проблемы: безопасный винт!

МОДЕРАТОРАМ: Мне кажется, эту тему необходимо срочно передвинуть из "О том, о сем..." в какую-то более подходящую, связанную с безопасностью.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 марта 2010 - 20:23

  • 0

#30 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 06 марта 2010 - 21:31

Вот теперь надо задуматься о конструкции выносных транцев. Если бы двигатель висел на транце катера, траектория была бы другой.
  • 0

#31 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2010 - 21:34

нет слов...
  • 0

#32 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 марта 2010 - 21:52

Вот теперь надо задуматься о конструкции выносных транцев.
Если бы двигатель висел на транце катера, траектория была бы другой.


Вот на этом ролике, в начале его, хорошо видно, как улетает в кокпит огроменный подвесник, висящий на транце. На обычном транце, не выносном!
Внимание: ролик весит 50 Мб!

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 марта 2010 - 21:53

  • 0

#33 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 06 марта 2010 - 22:01

УЖАС конечно.Но волков боятся-в лес не ходить.Все таки хочется надеяться,что этот случай один на миллион.На дорогах и не такое бывает,но все равно каждый день садимся за руль.
  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 06 марта 2010 - 22:03

Вот теперь надо задуматься о конструкции выносных транцев.
Если бы двигатель висел на транце катера, траектория была бы другой.

Вы считаете,что тректория была бы не в ногу,а в голову несчастному-пострадавшему....?

Сообщение отредактировал валенок: 06 марта 2010 - 22:26

  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 марта 2010 - 23:19

Жуть!!! Никогда бы не подумал, что такое возможно.

Я очень внимательно всю тему по ссылке, походил по ссылкам в той теме, ....в общем, в конце концов нашел вот это. Похоже, это решает многие проблемы: безопасный винт!

МОДЕРАТОРАМ: Мне кажется, эту тему необходимо срочно передвинуть из "О том, о сем..." в какую-то более подходящую, связанную с безопасностью.


"Вам шашечки или ехать?" (с)

Безопасный винт на берегу - хорошо, что с ним на воде делать, когда ехать нужно?

Из личного опыта - улетали моторы, и не раз. В кокпит не падали. Видел как падают у других - очень красивая радуга из алюминиевой пыли.
Знаю КАК правильно и ЧЕМ застропить мотор, чтобы он просто остался возле транца, НО ..................................... знаю точно, что рождённый утонуть - утонет, а рождённый постродать - постродает. Не от винта, так от разлетевшегося маховика, или ещё от чего.

Опасность, которую мы знаем, становится ровно в два раза менее опасной, а вот то, чего не предвидишь, опаснее во много раз. :(

Сообщение отредактировал катерщик: 06 марта 2010 - 23:20

  • 0

#36 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 марта 2010 - 23:32

"Вам шашечки или ехать?" (с)

Безопасный винт на берегу - хорошо, что с ним на воде делать, когда ехать нужно?

Из личного опыта - улетали моторы, и не раз. В кокпит не падали. Видел как падают у других - очень красивая радуга из алюминиевой пыли.
Знаю КАК правильно и ЧЕМ застропить мотор, чтобы он просто остался возле транца, НО ..................................... знаю точно, что рождённый утонуть - утонет, а рождённый постродать - постродает. Не от винта, так от разлетевшегося маховика, или ещё от чего.

Опасность, которую мы знаем, становится ровно в два раза менее опасной, а вот то, чего не предвидишь, опаснее во много раз. :(


Мне ехать нужно, но безопасный винт, по утверждениям по ссылке, тянет ничуть не хуже обычного. Впрочем, у меня этого винта нет, а есть защита (выкладывал фото в теме про винт-убийцу).

Но все равно, если мой 120-кг движок влетит в кокпит даже и с защищенным винтом, он меня все равно изуродует, т.к. в моей лодке место (банка) рулевого точно по центру, прямо над транцем: вот тут есть фото.

В общем, рассказывайте, как правильно и чем застропить мотор, раз знаете. Всем полезно будет.

От судьбы, понятное дело, не уйдешь, но схитрить-то можно попробовать. :rolleyes:
  • 0

#37 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 07 марта 2010 - 00:16

А может есть смысл прицеплять сапог двигателя к корпусу тросом, чтобы он являлся как бы ограничителем от переворачивания в таких ситуациях. Уж пусть лучше транец отлетит, чем с винтом побороться!
  • 0

#38 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 00:28

А может есть смысл прицеплять сапог двигателя к корпусу тросом, чтобы он являлся как бы ограничителем от переворачивания в таких ситуациях.
Уж пусть лучше транец отлетит, чем с винтом побороться!


Вы обсуждение по ссылке в начале темы прочитайте, там много чего предлагалось, и эта Ваша идея одной из первых. Но про все идеи (в том числе и эту) было в итоге сказано, что они не спасут от такой ситуации.
  • 0

#39 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 07 марта 2010 - 00:39

Вы обсуждение по ссылке в начале темы прочитайте, там много чего предлагалось, и эта Ваша идея одной из первых. Но про все идеи (в том числе и эту) было в итоге сказано, что они не спасут от такой ситуации.


Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!
  • 0

#40 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 00:46

Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!


Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.
  • 0

#41 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 07 марта 2010 - 00:51

Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.


Хотя да, от всего не застрахуешься!
  • 0

#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 00:53

Но ведь с прицепленной ногой мотор не сможет сделать сальто вокруг транца!


Идея правильная - исполнение не верное.
Трос не годится - сталь не держит ударной нагрузки. Проверено. (можно конечно с запасом, но сами не захотите)
Капрон и различные его производные. Можно грузовой строп. Можно у альпинистов посмотреть.
Заводим за дейдвуд (проверяем, чтобы не мешал поворотам и откидыванию), петлю фиксируем в верхней части дейдвуда (способы разные), концы разводим к буксировочным скобам на транце. Эти элементы силовые и рассчитаны на огромную нагрузку.
Синтетика погасит энергию рывка, когда мотор "пойдёт" с подвески, а вектор приложения не позволит мотору перевернуться редуктором вперёд. Собственно он упадёт в воду за транцем, либо останется в нише почти в нормальном положении (зависит от слабины коренных).
Если не понятно, напомните когда потеплеет - продемонстрирую на фото.
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 00:54

Ну почитайте же ПОЛНОСТЬЮ обсуждение в мотолодке! Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца. Народ там арки всякие придумывал из нержи, эластичные канаты от буксирных тросов (какие джипперы используют) и многое другое.


Владимир, Вы хотите 100% гарантии? Так я про это выше написал. :(

Сообщение #10


Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2010 - 00:55

  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 01:00

Там приведены веские (на мой взгляд) аргументы в пользу того, что мотор достаточно большой массы при наезде на препятствие на достаточно высокой скорости тоже может преспокойно влететь в кокпит вместе с этим тросом, выдрав его крепление из транца.


Могу сказать, что Ваша яхта такой катастрофической скорости не разовьёт, а на том моторе, нужно очень внимательно рассмотреть переломанную деталь подвески - уж очень в неподходящем месте разлом.
  • 0

#45 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 01:15

Идея правильная - исполнение не верное.
Трос не годится - сталь не держит ударной нагрузки. Проверено. (можно конечно с запасом, но сами не захотите)
Капрон и различные его производные. Можно грузовой строп. Можно у альпинистов посмотреть.
Заводим за дейдвуд (проверяем, чтобы не мешал поворотам и откидыванию), петлю фиксируем в верхней части дейдвуда (способы разные), концы разводим к буксировочным скобам на транце. Эти элементы силовые и рассчитаны на огромную нагрузку.
Синтетика погасит энергию рывка, когда мотор "пойдёт" с подвески, а вектор приложения не позволит мотору перевернуться редуктором вперёд. Собственно он упадёт в воду за транцем, либо останется в нише почти в нормальном положении (зависит от слабины коренных).
Если не понятно, напомните когда потеплеет - продемонстрирую на фото.


Да, такая идея обсуждалась. Но на моей лодке (я опять про свое) буксировочные скобы отсутствуют как таковые.

Вы все-таки взгляните на фото транца МГ26М по ссылке, которую я давал выше. Может, что и присоветуете мне. Очень не хочется получить ногой Меркури-60 по голове, даже если винт закрыт защитой из нержи.

Правда, я не хожу с такой скоростью как в описываемом случае --- там было 65 км/час, а у меня 30 максимум, да и то редко. Обычно я иду под мотором в водоизмещающем режиме. Судя по Вашим словам (пост выше) это гарантирует меня от подобных случаев?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 марта 2010 - 01:16

  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 01:31

Судя по Вашим словам (пост выше) это гарантирует меня от подобных случаев?


Однозначно - скорость влияет на это дело в прямой прогрессии.

Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2010 - 01:50

  • 0

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 02:09

Вы все-таки взгляните на фото транца МГ26М по ссылке, которую я давал выше. Может, что и присоветуете мне.


Посмотрел. Качественного совета по этим фото дать не могу.
Нужно смотреть конкретно по месту. Транец корпуса, скорее всего, имеет подкрепления только в районе гельмпортов. Насколько мощные, можно только по месту определить.
Можно привязаться к транцу мотора, т.е. использовать монтажные болты двигателя - получится быстро и легко, но это как на авто, ремни безопасности крепить к креслу.
Правильнее, когда страховочные элементы имеют отличную основу, от штатного крепления.
  • 0

#48 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 02:36

Однозначно - скорость влияет на это дело в прямой прогрессии.


О, Господи! Да это заведомо ясно! Меня, по понятным причинам, волнует вполне конкретный вопрос -- на скорости 30-35 км/час (выше не бывает) при наезде лодки МГ26М на подводное препятствие может ли ПМ Mercury 60 BigFoot 4-тактный оторваться и влететь в кокпит или нет?
  • 0

#49 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 02:39

Посмотрел. Качественного совета по этим фото дать не могу.
Нужно смотреть конкретно по месту. Транец корпуса, скорее всего, имеет подкрепления только в районе гельмпортов. Насколько мощные, можно только по месту определить.
Можно привязаться к транцу мотора, т.е. использовать монтажные болты двигателя - получится быстро и легко, но это как на авто, ремни безопасности крепить к креслу.
Правильнее, когда страховочные элементы имеют отличную основу, от штатного крепления.


Толщина транца там, где крепление мотора, 10 мм. В остальных местах тоньше. Вырвет все нафиг, я думаю. Хотя ... при 30 км/час ...??? В общем, считать надо.

Ладно, всем -- спокойной ночи!
  • 0

#50 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 02:45

Скажем так - сам мотор рассчитан на гораздо большие скорости и описанная поломка подвески, может повториться только при наличии дефектных деталей. Второе - отрыв ТРАНЦА на катере (при скорости Вашей лодки) также маловероятен, но если всё сложится в минусах - у него просто не хватит энергии для такого полёта. Третье - а вот оторвётся ли транец на Вашей яхте, при скорости 30 км/час, или нет я не знаю. Нужно смотреть.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей