Перейти к содержимому

Фотография

Скрытые опасности на воде(под водой),мотор залетел в кокпит.


Сообщений в теме: 121

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 марта 2010 - 22:46

Толщина транца там, где крепление мотора, 10 мм. В остальных местах тоньше. Вырвет все нафиг, я думаю. Хотя ... при 30 км/час ...??? В общем, считать надо.

Ладно, всем -- спокойной ночи!


Какая транцевая доска и как она выполнена - только в нише или от борта до борта?
  • 0

#52 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 06 марта 2010 - 23:43

Какая транцевая доска и как она выполнена - только в нише или от борта до борта?

Уважаемый Катерщик! Ну вы совсем запугали владельца МГ-28М.Вырвет не вырвет,вылетит не вылетит?А что делать владельцам надувных лодок из ПВХ??? Там уж точно вырвет,а если влетит то и порежет баллоны на мелкую полосочку.Да и маховики это не осколочные гранаты,не так уж часто они разлетаются.На воде в тысячу раз больше шансов вывалится за борт,замерзнуть или утонуть.Я думаю что не стоит преувеличивать эту проблему.Я конечно смотрю со своей колокольни.Мотор аж три с половинкой лошадки,винт пластмассовый,максимальная скорость 12 км.Паруса-РУЛЯТ.Но и мачты падают,гиком по башке может хорошо шарахнуть.Правильно Батюшка сказал:помолился,перекрестился и в добрый путь.Случай есть случай.Семи смертям не бывать,а одной не миновать.
  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 07:16

Уважаемый Катерщик! Ну вы совсем запугали


Уважаемый, trim1964! Думаю они сами себя запугали. Почитайте цитату ниже, просто Вы меня с кем-то спутали.
Меня спрашивают - я отвечаю.
Надеюсь, что и мне ответят, когда понадобится.



катерщик


сообщение Вчера, 22:19
Сообщение #36



"Вам шашечки или ехать?" (с)

Безопасный винт на берегу - хорошо, что с ним на воде делать, когда ехать нужно?

Из личного опыта - улетали моторы, и не раз. В кокпит не падали. Видел как падают у других - очень красивая радуга из алюминиевой пыли.
Знаю КАК правильно и ЧЕМ застропить мотор, чтобы он просто остался возле транца, НО ..................................... знаю точно, что рождённый утонуть - утонет, а рождённый пострадать - пострадает. Не от винта, так от разлетевшегося маховика, или ещё от чего.

Опасность, которую мы знаем, становится ровно в два раза менее опасной, а вот то, чего не предвидишь, опаснее во много раз. sad.gif


Кстати, ни разу не видел разлетевшегося маховика.
Свечи зажигания, летающие как пули и выбивающие кирпич в кладке - испытывал сам. :D
Впечатляет так, что здорово запоминается - весна 1982 года, "Москва-10.5" в бочке. :(

Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2010 - 07:22

  • 0

#54 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 11:24

Какая транцевая доска и как она выполнена - только в нише или от борта до борта?


Только в нише. Я наврал в своем прежнем посте --- 10 мм это толщина в самом тонком месте транца. Сама транцевая доска (там, где крепится мотор) миллиметров 30 навскидку (точно не измерял).

Но вот мне припоминается, что на моторах Меркури с гидравликой (у меня именно такой) вроде бы есть специальный перепускной клапан, который срабатывает при наезде на подводно препятствие и мотор откидывается в самое верхнее положение. Ну, как на обычных маленьких моторах, там ипа такой крючок и пружина это делают.

Когда я заказывал защиту винта на свой мотор, меня предупредили, что вот она то как раз в случае наезда на препятствие может самортизировать удар так, что мотор может не откинуться.

Интересно, это правда про перепускной клапан и откидывание? Чую, пришла, наконец, пора прочитать мануал по мотору.

А насчет запугивания ... Ну, нас так просто не запугаешь! Но оценить заранее вероятности возможных неприятностей всегда полезно.
  • 0

#55 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 13:25

Уважаемые форумчане. Хочу вынести не приятную тему на всеобщее обсуждение, но может быть она сможет сохранить кому-то здоровье и жизнь. Но все по порядку:Автор: владимир-сар (80.115.195.---)
Дата: 12-09-09 03:51

22.06.2008 года.
Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот в кратце и все...
http://forum.motolod...;t=169911Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru)
Дата: 12-09-09 19:59

катер "Сигма" перестроенная мной,мотор Мерк 150 двух.Предусмотреть можно в понедельник повешу фотографии катера и лист из инструкции от "Тохасика" проданный у них,там предусматривается верёвка или трос вокруг ноги и за транец.

скорость была 68 км ч по карт плотеру

170322_19368.jpg 170324_19370.jpg
170330_19375.jpg

Описанное выше не еденичный случай. Искрене сочувствую Владимиру. Если опустить нарушение по правилам плавания ограничение скорости вблизи турбаз, пляжей, плав-дач и т.д. , а также чеку которая должна быть одета на руку для аварийной остановки двигателя то кто еще виновен в том что случилось? Трос вокруг ноги за транец не видел ни у одного оф. диллера кто продает и устанавливает моторы по крайней мере в своем регионе и какого он должен быть сечения что бы предотвратить это. Производитель моторов? Если судить по Ямахе есть предохранители на двигателях с гидравликой -клапан сброса излишнего давления который успеет сработать максимум до 20 км ч если вы успеете сбросить ход заметив припятствие а так-же ажурная средняя часть двигателя которая должна ( но не обязана ) ломаться, что и происходило с двигателями которые приносили мне на ремонт. Судя по подводной части двигателя - нет
сильных повреждений и я склонен к тому что препятствием под водой была мель. Что тогда что бы не иметь за спиной торпеду искать всем водомет который пролетает мель даже не заметив ее на 20-30 см? Или есть варианты еще чего? У кого какие мысли ?
  • 0

#56 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 14:20

Но вот мне припоминается, что на моторах Меркури с гидравликой (у меня именно такой) вроде бы есть специальный перепускной клапан, который срабатывает при наезде на подводно препятствие и мотор откидывается в самое верхнее положение. Ну, как на обычных маленьких моторах, там ипа такой крючок и пружина это делают.



На Ямахе стоит, дважды разбивал фонарь подсветки мотора капотом ( фонарь для удобства в темное время)
но хочу повториться что сработает он правильно максимум до 20 км ч . В принципе на любой гидравлике он есть важно настройка на какое давление.
  • 0

#57 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 14:42

Интересно, это правда про перепускной клапан и откидывание? Чую, пришла, наконец, пора прочитать мануал по мотору.

А насчет запугивания ... Ну, нас так просто не запугаешь! Но оценить заранее вероятности возможных неприятностей всегда полезно.


Только что рассматривал мотор как у Вас. Фото сделал на чужой фотоаппарат, вечером обещают скинуть.
Установлен на быстроходной самодельной лодке.
Владелец рассказал - в прошлом году выскочил на мель на скорости 60 км/час.
Мотор просто откинулся и моментально ЗАГЛОХ.
  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 14:44

и моментально ЗАГЛОХ.

- думаю именно этого не хватило герою истории.
  • 0

#59 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 14:48

Только что рассматривал мотор как у Вас. Фото сделал на чужой фотоаппарат, вечером обещают скинуть.
Установлен на быстроходной самодельной лодке.
Владелец рассказал - в прошлом году выскочил на мель на скорости 60 км/час.
Мотор просто откинулся и моментально ЗАГЛОХ.

И ни каких повреждений не было на такой скорости? Я имею ввиду мотор.

Сообщение отредактировал shark8998: 07 марта 2010 - 14:50

  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2010 - 15:01

И ни каких повреждений не было на такой скорости? Я имею ввиду мотор.



У нас берега песчанно-глиняные. На нём и царапин-то практически нет (эту опцию не сфотографировал). Хозяин исключительно аккуратный человек - за рулём была девушка, а он в это время телепался за кормой, на лыжах.
  • 0

#61 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 07 марта 2010 - 15:06

И ни каких повреждений не было на такой скорости? Я имею ввиду мотор.

Да и хрен с ним с мотором, пусть поломается, всяко лучше , чем без ноги остаться или без головы. Хорошо еще если без своей.
  • 0

#62 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 15:25

Да и хрен с ним с мотором, пусть поломается, всяко лучше , чем без ноги остаться или без головы. Хорошо еще если без своей.

Это в точку. Но после таких вылетов НАДО внимательно осматривать мотор чтоб потом без башни не остаться, если внимательно посмотришь фото того Мерка то увидишь что он не первый раз об песок терся, краски на нижней части редуктора проктически нет, а сама она не отлетает.
  • 0

#63 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 07 марта 2010 - 15:33

Это в точку. Но после таких вылетов НАДО внимательно осматривать мотор чтоб потом без башни не остаться, если внимательно посмотришь фото того Мерка то увидишь что он не первый раз об песок терся, краски на нижней части редуктора проктически нет, а сама она не отлетает.

ну, это вопрос отчего она отлетела, при подходе к берегу или по мелям гоняли. Чел-то, судя по-всему, вменяемый и даже очень (пострадавший я имею ввиду)
  • 0

#64 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 15:51

Только что рассматривал мотор как у Вас. Фото сделал на чужой фотоаппарат, вечером обещают скинуть.
Установлен на быстроходной самодельной лодке.
Владелец рассказал - в прошлом году выскочил на мель на скорости 60 км/час.
Мотор просто откинулся и моментально ЗАГЛОХ.


Это радует!!!
  • 0

#65 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 15:53

На Ямахе стоит, дважды разбивал фонарь подсветки мотора капотом ( фонарь для удобства в темное время)
но хочу повториться что сработает он правильно максимум до 20 км ч . В принципе на любой гидравлике он есть важно настройка на какое давление.


А что, можно как-то самому регулировать эту настройку? Если да, то как?
  • 0

#66 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 марта 2010 - 15:58

ну, это вопрос отчего она отлетела, при подходе к берегу или по мелям гоняли. Чел-то, судя по-всему, вменяемый и даже очень (пострадавший я имею ввиду)


На ролике, что я выкладывал выше, видно, что Мерк отлетает в кокпит после наезда на ПЛАВАЮЩЕЕ БРЕВНО!!!
Правда, там скорость была ого-го!!! Собственно ролик тому и посвящен, как разработчики Меркури боролись с этой проблемой и в конце концов победили. Но ролик-то по заказу Меркури, так что хочется быть уверенным в том, что они действительно эту проблему решили. Человек-то ведь именно от Меркури 150 сильного 2-тактного увечье получил. Хотя на что именно он наехал, неясно.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 марта 2010 - 15:59

  • 0

#67 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 15:59

ну, это вопрос отчего она отлетела, при подходе к берегу или по мелям гоняли. Чел-то, судя по-всему, вменяемый и даже очень (пострадавший я имею ввиду)

Это сейчас он стал вменяем когда без конечности остался прости за кощунство и кто будет рассказывать что до этого было. Из практики ремонта таких моторов практически сразу видно что от подходов а что на скорости, повреждений от удара я не смог увидить а вот трещины до того как наиболее близки к последствиям.
  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 марта 2010 - 16:11

Многоуважаемые владельцы иностр.ПЛМ!Какую функцию выполняет предохранительная чека в сист.зажигания во вставленном положении-замыкателя или размыкателя соответствующей цепи?
  • 0

#69 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 16:14

А что, можно как-то самому регулировать эту настройку? Если да, то как?

Смотря какого исполнения клапан, если знать точно какое давление нужно для удержания мотора в рабочем режиме то в принципе можно. К большому сожалению таких данных я пока не видел, задавал как-то этот вопрос дилеру у нас Ямахи для изготовления рабочего поршня гидравлики (хозяин разморозил или дефект был) так он на меня такими глазами посмотрел смаил не подберешь и потом все поругаться пытался.
  • 0

#70 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 16:20

Многоуважаемые владельцы иностр.ПЛМ!Какую функцию выполняет предохранительная чека в сист.зажигания во вставленном положении-замыкателя или размыкателя соответствующей цепи?

Я уже написал про чеку чуть выше в теме, где приложены фото.

Сообщение отредактировал shark8998: 07 марта 2010 - 16:20

  • 0

#71 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 16:37

А что, можно как-то самому регулировать эту настройку? Если да, то как?

Да и еще мало кто из клиентов по крайней мере у меня просит поменять масло в гидравлике, приходиться делать это в принудительно-добровольном порядке, а ведь оно тоже имеет свой срок службы и это тоже может привести к таким-же последствиям, при попадании мет. мусора под клапан перепуска.
  • 0

#72 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 марта 2010 - 16:41

Я уже написал про чеку чуть выше в теме, где приложены фото.

Мне интересно место и функция чеки в электрической цепи схемы зажигания ПЛМ.
  • 0

#73 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 07 марта 2010 - 17:24

Мне интересно место и функция чеки в электрической цепи схемы зажигания ПЛМ.

Место-машинка газ-реверса на ПЛМ, функция-замыкание и размыкание линии подачи питания на замок зажигания на контакт питания катушек зажигания (кто это перевел с английского не знаю но очень заумно получилось) проще говоря аварийная остановка двигателя. Если не знаешь функции ,но пишут в инструкции по эксплуатации что надо пристегнуть к руке, то лучше пристегнуть ( шутка, блин комп глючит смаил не могу присоеденить). Кстати на ВМ мотор не заведеш без ее присутствия т.к она еще имеет функцию имобилайзера т.е противоугонка.

Сообщение отредактировал shark8998: 07 марта 2010 - 17:33

  • 0

#74 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 115 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 07 марта 2010 - 17:34

Защита с кормы решает многие проблемы. Не только оторвавшегося подвесника.

Прикрепленные изображения

  • 650.jpg

Сообщение отредактировал ppbas: 07 марта 2010 - 17:34

  • 0

#75 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 марта 2010 - 17:45

Место-машинка газ-реверса на ПЛМ, функция-замыкание и размыкание линии подачи питания на замок зажигания на контакт питания катушек зажигания (кто это перевел с английского не знаю но очень заумно получилось) проще говоря аварийная остановка двигателя. Если не знаешь функции ,но пишут в инструкции по эксплуатации что надо пристегнуть к руке, то лучше пристегнуть ( шутка, блин комп глючит смаил не могу присоеденить). Кстати на ВМ мотор не заведеш без ее присутствия т.к она еще имеет функцию имобилайзера т.е противоугонка.

ОК!Спасибо!Ссылки в ИНЕТЕ на схемы зажигания электрические принципиальные для ПЛМ(Ямаха 30-100л.с. и др.фирмы тоже) не сможете презентовать?

Сообщение отредактировал валенок: 07 марта 2010 - 17:47

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей