Очередной пост против оклейки. Да фиг знает что там с катером Юры, может вода через кокпит попала, может ещё что. Это не имеет не какого отношения к оклейке. По поводу повреждений, при сильном ударе любой корпус, из любого материала будет нуждаться в ремонте. Просто оклееный корпус меньше пострадает. И потом, важно защитить именно от мелких коцов, а не попаданий торпеды. По поводу того что оклейка мешает воде испаряться, да мешает, как и краска, как и пропитка, ну и что. Это вообще к чему упомянуто? Толко не надо забывать, ст.пластик пропустит через себя за год, воды в десятки раз меньше чем любое ЛКМ. А если как вы предпологаете, лодка должна обсыхать...то тут и фанере конец за пару сезонов...Оклейка стеклопластиком действительно показывает стабильный результат и т.д.
А тема была о эпоксидных пропитках для древесины.
Представте, что не нужны все те достоиства, которые, на Ваш взгляд, предоставляет оклейка.
Все-же лучшее сочетание таких качеств, как стоимость, прочность и легкость сочетаются только в древесине. Я уже молчу об обитаемости и просто внешнем виде (мыльница или натуральный материал).
При царапине на пропитанной древесине и при серьезном ударе (пробоине или трещине) вред не больше, чем на оклееной.
У стеклопластика другая беда: в России бывают зимы, на зиму лодки вытаскивают на берег, и т.к. коеффициент расширения стекла и связующего разный, поэтому образуются микротрещины, "вода находит дырочку" и следующей зимой эта дырочка растет, но хуже всего то, что стеклопластик препятствует естественному испарению попавшей воды в древесину и т.о. под стеклом создается самая благоприятная для размножения гнилостных бактерий и прочей дряни атмосфера.
На снимке мой сосед Юра меняет днище своего оклеенного катера. Катеру 30 лет и полностью днище вместе со флортимберсами шпангоутов он меняет впервые, а мелкий ремонт был ежегодным. Постройкой катеров Юра занимается с молодых ногтей и всегда оклеивал. Но даже он все-же признал то, что я здесь описал.
Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 29 апреля 2010 - 00:12