Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#126 Nik33

Nik33

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 18 мая 2010 - 23:48

Спасибо за ответ!

Прежде всего очистить от старой краски. Потом пропитать. Сейчас будут пинать ногами, но я бы пропитал свинцовым суриком на олифе. Можно использовать какие-то более современные антигнилостные средства, типа Пинотекса, Биотекса и т.д. Потом ПФ-115.

Найти готовый состав сурика, насколько я понял, не реально, готовить мне, новичку в этом вопросе, могу получить сомнительный результат, да и дополнительные сложности с приготовлением смеси.

Из готового - Биотекс сильно интереснее по цене, поэтому можно примере него:
1. Какой конкретно Биотекс выбрать (или последовательность применения, если нужно разными по очереди покрывать)?
2. Сколько по количеству "уйдет" пропитки (примерный порядок 1л, 10л)? (лодка, примерно, длина 4м, ширина 1,5)
3. Во сколько слоев покрывать?
4. ПФ115 сколько слоев? (сколько уйдет кол-во)

Каждый год придется подкрашивать, но для лодки это не проблема. Это - бюджетный вариант. Можно покрыть специальными красками, теми же полиуретановыми. Но для лодки с подгнившим привальным брусом вряд ли это имеет смысл.


Подкрашивать возможность есть, лодка полностью открытая. А привальник я планирую заменить.
  • 0

#127 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 мая 2010 - 00:32

Высушить, зачистить, покрыть эпоксидной смолой с любым пигментом (ал.пудра, худ.краска). Заматовать шкуркой 300-400. Покрасить самой дешёвой автомобильной краской холодной сушки. Всё кистью или валиком.
  • 0

#128 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 мая 2010 - 09:42

Если использовать в качестве противогнилостного средства "Сайтекс" (как ни странно он работает), то настраивайтесь примерно на 10-15 литров этого состава. Но это при условии, что будет все делаться по инструкции, а не как попало.
  • 0

#129 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 19 мая 2010 - 10:17

Покрасить самой дешёвой автомобильной краской холодной сушки.

C одного выхода на песчаный пляж покрашенное автокраской дно моей лодки приобрело несколько царапинок до грунта. Это, конечно, не смертельно, но обидно.
  • 0

#130 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 19 мая 2010 - 10:45

Есть такая штука(сейчас почти забытая) как смола для пропитки скользящей поверхности деревянных лыж.Несколько слоёв ,под паяльную лампу и получаем отличный результат. Кстати, весьма глубокое проникновение в структуру.По крайней мере царапины до 3мм глубиной все ещеё в пропитаном слое.Хотя это на лыжах,на фанере имеется клеевой промежуток.
  • 0

#131 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 мая 2010 - 11:36

Есть такая штука(сейчас почти забытая) как смола для пропитки скользящей поверхности деревянных лыж.Несколько слоёв ,под паяльную лампу и получаем отличный результат.
Кстати, весьма глубокое проникновение в структуру.По крайней мере царапины до 3мм глубиной все ещеё в пропитаном слое.Хотя это на лыжах,на фанере имеется клеевой промежуток.


Интересный вопрос...
Надо будет попробовать.
Кто нибудь знает состав этой смолы для лыж?
  • 0

#132 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 19 мая 2010 - 11:53

Состав не знаю.Продаётся в жестяных банках,гдето по 0,5кг.Правда покупал уже давненько,вместе с лыжами(охотничьи).
  • 0

#133 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 мая 2010 - 12:28

Высушить, зачистить, покрыть эпоксидной смолой с любым пигментом (ал.пудра, худ.краска). Заматовать шкуркой 300-400. Покрасить самой дешёвой автомобильной краской холодной сушки. Всё кистью или валиком.

Автомобильные краски, одни из самых прочный и износоустойчивых. Тут люди о ПФ-115 и лыжной смоле говорят (ужас), а по сравнении с ними, даже самая бюджетная, автомобильная "вика", просто космическая технология.
  • 0

#134 VOL de MAR

VOL de MAR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:мончегорск

Отправлено 19 мая 2010 - 13:20

Автомобильные краски, одни из самых прочный и износоустойчивых. Тут люди о ПФ-115 и лыжной смоле говорят (ужас), а по сравнении с ними, даже самая бюджетная, автомобильная "вика", просто космическая технология.

Как покрытие автомобильная краска даст 100 очков смоле,но как пропитка она полный "О".
  • 0

#135 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 19 мая 2010 - 19:44

Т.е. опыт работы с пропиткой ХТ101 у Вас имеется.
Не сможете ли поделиться информацией - какой расход пропитки на 1 кв м и сколько требуется "слоев" пропитки для фанеры и строганой сосновой доски?


Расход примерно 200 г на м2 на первый слой, потом - как будет впитывается. Очень зависит от вида дерева, обычно 3-4 слоя.
Для фанеры 2 слоя обычно достаточно.
  • 0

#136 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 мая 2010 - 21:19

Как покрытие автомобильная краска даст 100 очков смоле,но как пропитка она полный "О".

Бакелитовой фанере пропитка не нужна.
  • 0

#137 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 мая 2010 - 23:41

Высушить, зачистить, покрыть эпоксидной смолой с любым пигментом ...

Наверное не стОит. Чтобы эпоксидка нормально "легла" нужно поверхность подготовить идеально, а это вряд ли получится в полевых условиях на старом корпусе. Проще все зачистить, просушить, обезжирить растворителем и покрыть 2-3 слоями (с промежуточной сушкой 12-20 час.) ПФ-115. Первый слой пожиже, остальные нормально. На пару- тройку лет хватит, потом подкрашивать по мере необходимости.

Сообщение отредактировал капитан с: 19 мая 2010 - 23:44

  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2010 - 08:21

1. Какой конкретно Биотекс выбрать (или последовательность применения, если нужно разными по очереди покрывать)?
2. Сколько по количеству "уйдет" пропитки (примерный порядок 1л, 10л)? (лодка, примерно, длина 4м, ширина 1,5)
3. Во сколько слоев покрывать?
4. ПФ115 сколько слоев? (сколько уйдет кол-во)

1. Там, по=моему, есть базовый. Но лучше посмотреть на сайте производителя.
2., 3. На банке есть все данные. В бакфанеру уйдет немного.
4. Два слоя достаточно. Расход 250-300 гр/м2
  • 0

#139 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 21 мая 2010 - 00:38

Пропитывал ФСФ Биотексом,впитывает как губка,только на 6-м слое кое где начинает давать блеск.После покрыл эп. грунтом в 2 слоя.... РС: биотекс базовый,бесцветный

Сообщение отредактировал Бродяга-Корсар: 21 мая 2010 - 00:39

  • 0

#140 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 21 мая 2010 - 06:51

Это не сюрприз, а давно известный факт. Есть разные причины, почему готовый пластик не достигает прочности армирующих волокон. Это же композит, его прочность комплексная, определяемая адгезией матрицы к волокнам, ее способностью противостоять воздействиям среды, способом плетения "арматуры"... 2400 кг/см2 - это ПП обычной стали на изгиб, стеклопластику такого не достичь в принципе.
Но в случае дилеммы "оклейка-пропитка" в первую очередь важна всё-таки стойкость на истирание, и оба варианта будут сопоставимы в принципе. Хотя соглашусь, есть дополнительные "бонусы" от оклейки.



Когда я начал эту тему, не думал, что будет такой базар. На упомянутом ранее t22.nm.ru/WoodEpoxy.html сказано:

За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он обладает несколькими серьезными недостатками :

Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в отдельности
Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению.
Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок .
Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию древесины
Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего качества , найти которую становится все труднее и дороже .
Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров , что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при этом становится единым целым - монококовой конструкцией .

Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары , ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического забухания , делая ее стабильной в размерах .

И наконец , оклейка корпуса стеклотканью или другим подходящим материалом значительно повышает сопротивление ударным и абразивным нагрузкам . На ранних этапах корпуса пытались оклеивать на полиэфирной смоле , что обычно не имело успеха . Полиэфирная недостаточно эластична и обладает малой прочностью на отрыв . В отличие от нее эпоксидные смолы обладают тем и другим в достаточной степени и показывают себя очень хорошо . К тому же само тканевое покрытие не подвержено разбуханию на корпусе , конструкция которого пропитана эпоксидной смолой и стабильна .


Нет и не было противопоставления пропитки и оклейки стеклотканию. Вопрос в том, что если есть дерево или фанеры, то от них нужно грамотно взять все,
что можно. Пропитайте его хорошей смолой и прочность и влагостойкость возрастет многократно. Может правда и так, что для простых случаев и оклейка не нужна.
А для защиты от царапин и истирания нужно использовать окраску полиуретанами. Они на истирание значительно превосходят эпоксидку.
  • 0

#141 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 21 мая 2010 - 20:47

Если есть деревяный корпус, то прежде, чем его оклеивать или красить, нужно сделать его максимально прочным и водостойким. Это исходный тезис, который мне ясен на 100%. Дерево или фанера - структура с огромным количеством микрокапилляров. Если его подготовить по ГОСТ 20022.5-93 (Защита древисины. Автоклавная пропитка...), то оно готово для пропитки. Вопрос чем?. Если по упомянутому ГОСТу, то будет достигнута только биостойкость, если со смолой ЭД-22 с ПЭПА (даже с дибутилфталатом) и еще погреть, и еще с кадилом походить, то результат не очень сильно улучится. Почему? Цель пропитки не достигнута. Возьмите бакелизированную фанеру или древесину, или лигнофоль и др. подобные материалы - высочайшая влагостойкость и отличная прочность. А ведь они - грамонто пропитанная древесина фенолформальдегидными смолами, которые сами по себе редко используют из-за низкой прочности. Для связующего (пропитки) нужно, чтобы оно проникло и полностью заполнило все пустоты между волокнами. Это легко сделать для стеклоткани, где все открыто. Для дерева сложнее, так как поры закрыты. Самое простое - применить давление и вакуум. Но для корпусов лодок - это не перспективно. Ясно, что с современными эпоксидными материалами эту проблему решают. Это и хотелось обсудить в теме. Предложения разбавить ЭД-20 краской (типа ПФ, сурика) вряд ли можно отнести к инновациям. Эпоксил - решение в духе западных фирм. Разбавить растворителем, хорошо проникающим в дерево, и за 5-8 раз ропитает. Весьма интересен принцып пропитки для лыж. Отличная стойкость к истиранию и влагостойкость. Но технология нанесения не очень. Надо посмотреть, как улучшить (если можно).
  • 0

#142 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 мая 2010 - 22:52

Я конечно не химик, но есть сомнения относительно тезиса, что "импортная эпоксидная пропитка - всего лишь разбадяженная растворителем смола". Один московский коллега сообщил, что некая исследовательская группа с помощью обработки ультразвуком разных жидкостей получала удивительные результаты. В частности, простая эпоксидка становилась жидкой как вода. Подозреваю, что в ней просто раздробились молекулярные цепочки в ущерб дальнейшим прочностным качествам, но пропиточную суть это меняет мало. "Раздробленная" смола отвердеет так же, как и обычная. По крайней мере, она не станет рыхлой, как разбадяженная ацетоном или спиртом. Подозреваю на этом основании, что "пропиточная" эпоксидка - это полноценная смола, просто менее вязкая по самой природе своего синтеза. Это гипотеза.
  • 0

#143 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 26 апреля 2011 - 17:11

Друзья, а вот пропитка Химэксовская еще продается где? Не могу найти... Или адрес сайта (рабочего) киньте, нужно с ними связаться...
  • 0

#144 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 апреля 2011 - 22:51

Наверное не стОит. Чтобы эпоксидка нормально "легла" нужно поверхность подготовить идеально, а это вряд ли получится в полевых условиях на старом корпусе. Проще все зачистить, просушить, обезжирить растворителем и покрыть 2-3 слоями (с промежуточной сушкой 12-20 час.) ПФ-115. Первый слой пожиже, остальные нормально. На пару- тройку лет хватит, потом подкрашивать по мере необходимости.

Что значит загадочное "легла"... Не знаю такого. У меня всё получилось отлично, да и не только у меня.
  • 0

#145 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:02


Для связующего (пропитки) нужно, чтобы оно проникло и полностью заполнило все пустоты между волокнами.

Все проекты и нормы, даны для судов без специальной пропитки. То есть, специально, ни кто не учитывает повышение прочности за счёт пропитки. А избыточный вес не нужен. Не нужна и пропитка как таковая. Лучше эту смолу, направить на увеличение толщины оклейки.

Это легко сделать для стеклоткани, где все открыто. Для дерева сложнее, так как поры закрыты.

Они и будут закрыты после нанесения смолы. Нет смысла их заполнить смолой, достаточно закрыть от воды.

Весьма интересен принцып пропитки для лыж. Отличная стойкость к истиранию и влагостойкость. Но технология нанесения не очень. Надо посмотреть, как улучшить (если можно).

Не подходит, так как ни краска ни клей, к дереву обработанному такой смолой не пристаёт. И вообще, способ старый, наверное несколько тысяч лет, называется "смолить". :shuffle:

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 26 апреля 2011 - 23:02

  • 0

#146 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 12 июня 2011 - 12:12

Может такое пойдет ? - http://arlumaib.ru/product_18_17.html

Сообщение отредактировал niki1362: 12 июня 2011 - 12:14

  • 0

#147 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 июня 2011 - 13:13

Может такое пойдет ? - http://arlumaib.ru/product_18_17.html


Это покрытие предназначено для бетона и металла. Трудно сказать как оно поведет себя на дереве.
  • 0

#148 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 12 июня 2011 - 13:26

Это покрытие предназначено для бетона и металла. Трудно сказать как оно поведет себя на дереве.

Ну так типа подложка возможна. Вот и рекомендованный ими же вариант - HS9369 либо HS9381 Epoxy Primer . Там техописание в формате PDF прилагается ))

Сообщение отредактировал niki1362: 12 июня 2011 - 13:44

  • 0

#149 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 12 июня 2011 - 13:41

Кстати что это вообще такое - каменноугольная смола ? У американцев читалось на каком то форуме о неком сверхпрочном молекулярном углеродном покрытии обеспечивающим не превзойденную изноостойкость - может это оно и есть ?
  • 0

#150 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 581 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 июня 2011 - 23:21

Кузбасс-лак (каменно-угольная смола) прекрасно пропитывает древесину, и она не гниёт. БВА1 год назад в посте №141 21 мая забыл упомянуть про водостойкие фенольные клеи и покрытия: ВИАМ-Б3 и лак Б10. Использовались при постройке торпедных деревянных катеров. Лак Б10 имел свойство натягиваться по поверхности до зеркала. Я его использовал однажды для отделки фанерной мотолодки ПК-5. Наблюдающие очень удивились блеску. Клей прекрасно проникал в поры дерева, поэтому кроме катеров использовали для постройки швертботов и яхт на Судоверфи ВЦСПС. Извините, вместо катеров вначале было "корпусов". И смола вместо "смла" Исправил.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 16 июня 2011 - 18:30

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей