Это не сюрприз, а давно известный факт. Есть разные причины, почему готовый пластик не достигает прочности армирующих волокон. Это же композит, его прочность комплексная, определяемая адгезией матрицы к волокнам, ее способностью противостоять воздействиям среды, способом плетения "арматуры"... 2400 кг/см2 - это ПП обычной стали на изгиб, стеклопластику такого не достичь в принципе.
Но в случае дилеммы "оклейка-пропитка" в первую очередь важна всё-таки стойкость на истирание, и оба варианта будут сопоставимы в принципе. Хотя соглашусь, есть дополнительные "бонусы" от оклейки.
Когда я начал эту тему, не думал, что будет такой базар. На упомянутом ранее t22.nm.ru/WoodEpoxy.html сказано:
За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он обладает несколькими серьезными недостатками :
Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в отдельности
Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению.
Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок .
Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию древесины
Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего качества , найти которую становится все труднее и дороже .
Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров , что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при этом становится единым целым - монококовой конструкцией .
Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары , ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического забухания , делая ее стабильной в размерах .
И наконец , оклейка корпуса стеклотканью или другим подходящим материалом значительно повышает сопротивление ударным и абразивным нагрузкам . На ранних этапах корпуса пытались оклеивать на полиэфирной смоле , что обычно не имело успеха . Полиэфирная недостаточно эластична и обладает малой прочностью на отрыв . В отличие от нее эпоксидные смолы обладают тем и другим в достаточной степени и показывают себя очень хорошо . К тому же само тканевое покрытие не подвержено разбуханию на корпусе , конструкция которого пропитана эпоксидной смолой и стабильна .
Нет и не было противопоставления пропитки и оклейки стеклотканию. Вопрос в том, что если есть дерево или фанеры, то от них нужно грамотно взять все,
что можно. Пропитайте его хорошей смолой и прочность и влагостойкость возрастет многократно. Может правда и так, что для простых случаев и оклейка не нужна.
А для защиты от царапин и истирания нужно использовать окраску полиуретанами. Они на истирание значительно превосходят эпоксидку.