Правда о двойных килях
#132
Отправлено 17 апреля 2010 - 09:36
Скуловой киль - правильный англоязычный термин, а двойной киль - просторечный англоязычный термин? Возможно. Но мы то не англоязычные.rex_uk уже объяснил, какой из англоязычных терминов правильный, а какой просторечный...
А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???
Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе - тогда ещё существовала наука в ВУЗах.
...
Дык вот, если бы этой "дыры" не было, то эффективность киля была бы хуже, а смоченная поверхность больше - в том и фишка. Два крыла большого удлинения, плюс к тому задняя часть поворотная. Если бы не "тонник" "Ваи Анива", с его килём на одном болте, и не последовавшее изменение правил обмера, то эта лодка рвала бы одноклассников как Бобик грелку... А может из-за неё бы поменяли правила...
Два узких профиля, расположенные один за другим, вряд ли будут иметь лучшую эффективность, чем один равной площади. Во всяком случае, г/д качество у такой системы будет хуже. Даже хуже, чем у двойных килей того же удлинения и площади - там хоть взатмовлияние не такое негативное, как у тандемной схемы. Так что "как Бобик грелку" - это вряд ли. Иначе паруса и прочие крылья тоже делали бы с дыркой посредине, чего не наблюдается.
Кстати, если яхта была спущена, то что ей мешало "рвать" соперников не гипотетически, а по факту?
#133
Отправлено 17 апреля 2010 - 10:16
#134
Отправлено 17 апреля 2010 - 10:42
Суть-то в чем? Есть ли какое-то научное обоснование этой дырки к киле?Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе .
И почему "перспективное"? Почему эта "перспектива" не развилась за 30 лет?
Считается, что одним из достоинств сдвоенных рулей является работа их в невозмущенном потоке, кот. создает плавниковый киль. Здесь же все наоборот - кормовая стойка киля будет явно находится в турбулетной зоне созданной носовой стойкой. В чем тут "фишка"?
#135
Отправлено 17 апреля 2010 - 22:43
Тут ты малость погорячился.Дык вот, если бы этой "дыры" не было, то эффективность киля была бы хуже, а смоченная поверхность больше.
... эта лодка рвала бы одноклассников как Бобик грелку... А может из-за неё бы поменяли правила...
Во-первых смоченная поверхность была бы та же. Даже меньше, но на копейки. Но это - к слову.
Насчет эффективности. Посмотри в этой статье на 40 стр. слева вверху график. На нем пунктирная линия для традиционного киля таллинского полутонника (об этом пишут в статье). При неотклоненном кормовом киле ( d=0 ) он почти в 2 раза эффективней Ударцевского. А начиная с 5 градусов дрейфа эффективней даже при отклоненном!
Тут трудно оценить корректность сравнения. Т.е. неизвестно, какие геометрические параметры имел киль КИИГА и таллинский. Но авторы - серьезные люди, должны были это учесть. Ударцев в то время уже был профессором. А при сравнении сами себя выпороли.
#136
Отправлено 18 апреля 2010 - 01:24
Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.
Вот тебе что надо. Мне лично очень нравится - http://www.yachtsnet...er-pilot-26.htm
#137
Отправлено 18 апреля 2010 - 11:30
Коллега, на yachtdesign.net естЬ более любопытная конструкция на теме бесплатных проектов.. Двух-килевка из стали метров на 12-14, у которой кили убираются поворотом в сторону бортов, к ватерлинии.. Т.е. поворотные петли килей параллелЬны диаметрали.. Перо руля тоже подъемное.. Посмотрите.. С уважением, капитан.А это ваще.....
#138
Отправлено 18 апреля 2010 - 23:10
Вот тебе что надо. Мне лично очень нравится - http://www.yachtsnet...er-pilot-26.htm
Вместительность поражает! ШЕСТЬ спальных мест для 26 футовика - класс! 18 дизельных лошадей очень хорошо.
Рулить можно не отходя от кассы, кухня на расстоянии протянутой руки!
Смущает кресло капитана. Оно телескопическое? В таком положении, как на фото, в ветровое стекло можно смотреть только стоя. Если телескопическое, то с обзором будет порядок, но рулить придется ногами.
Потом есть опасения , что из за большой паразитной парусности надстройки, в крутой бейдвинд лодка будет идти вяло (зато внутри ходить хорошо!).
Опять же из за "гипертрофированной" надстройки, ее угловатых фори и больших иллюминаторов, сильный шторм лодке противопоказан.
Но... если, перебежками от марины к марине, то просто замечательно! При такой длине цена стоянки будет не большой, кильблок не нужен. сплошные плюсы, особенно цена лодки...11000 футов!
#143
Отправлено 19 апреля 2010 - 11:12
Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.Я бы не был столь категоричен в своих заблуждениях...
Но я не против темы про правду о тройных килях.
Triple keel (fin and twin bilge keels)
Trident 24
http://www.yachtsnet.../trident-24.htm
http://intheboatshed.../billentot2.jpg
http://www.eventides.....oyage 145.jpg
Сообщение отредактировал Aleksk: 19 апреля 2010 - 11:25
#146
Отправлено 19 апреля 2010 - 11:27
http://motoring.frid...llAdDetails.asp
ЗЫ. Еще раз молоканский ботик:
(Здесь трут о двойных килях давно).
http://www.boatdesig...earch-5315.html
Сообщение отредактировал Aleksk: 19 апреля 2010 - 11:45
#150
Отправлено 19 апреля 2010 - 18:55
Изменение редакции правил обмера IOR со 2-ой, на 3-ю, а "Вираж" был сделан под 2-ю редакцию и строился 2 года - редакция успела измениться. 3-я редакция безбожно штрафовала триммеры и их аналоги. Кроме того и сами лодки здорово изменились - стали легче, быстрее - это видно при сравнении "таллинского четвертьтонника" и "Конрада-25Р" - они дети разных редакций правил обмера IOR...Кстати, если яхта была спущена, то что ей мешало "рвать" соперников не гипотетически, а по факту?
Плюс уточнение правил IOR после "тонника" "Ваи Анива". У "Ваи Анива" был ваще чумовой киль - он держался на одном болту М145 и мог автоматически поворачиваться, выводя лодку на ветер, аналогичная идея есть у Эльвстрема в книге "Искусство плавания под парусами", но у Эльвстрема речь шла про швертботы и никому в голову не приходило, что эту идею можно реализовать на 12-ти метровой лодке.
Читайте, молодёжь и гордитесь предками! Такой киль был только один раз...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей