Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правда о двойных килях


Сообщений в теме: 708

#126 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:47

А это ваще..... :wub:

Прикрепленные изображения

  • Lerouge_wing_bilge_keel_2.jpg

  • 0

#127 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:49

А это ваще..... :wub:

Что это?
  • 0

#128 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 01:01

Что это?


Боевой дракар непьющих поморов. -_-
  • 0

#129 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 17 апреля 2010 - 02:31

Все фигня ваши bilge keel, fin keel. и прочие twine... Triple keel покрывает все как бык овцу! treple_keel.JPG
  • 0

#130 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 02:35

Все фигня ваши bilge keel, fin keel. и прочие twine...
Triple keel покрывает все как бык овцу!
treple_keel.JPG


:lol: :lol: Это дизайн bilge
  • 0

#131 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2010 - 02:44

:lol: :lol: Это дизайн bilge

Скока у неё снизу всякого!
  • 0

#132 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 апреля 2010 - 09:36

rex_uk уже объяснил, какой из англоязычных терминов правильный, а какой просторечный...

Скуловой киль - правильный англоязычный термин, а двойной киль - просторечный англоязычный термин? Возможно. Но мы то не англоязычные.

А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???

Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе - тогда ещё существовала наука в ВУЗах.
...
Дык вот, если бы этой "дыры" не было, то эффективность киля была бы хуже, а смоченная поверхность больше - в том и фишка. Два крыла большого удлинения, плюс к тому задняя часть поворотная. Если бы не "тонник" "Ваи Анива", с его килём на одном болте, и не последовавшее изменение правил обмера, то эта лодка рвала бы одноклассников как Бобик грелку... А может из-за неё бы поменяли правила...


Два узких профиля, расположенные один за другим, вряд ли будут иметь лучшую эффективность, чем один равной площади. Во всяком случае, г/д качество у такой системы будет хуже. Даже хуже, чем у двойных килей того же удлинения и площади - там хоть взатмовлияние не такое негативное, как у тандемной схемы. Так что "как Бобик грелку" - это вряд ли. Иначе паруса и прочие крылья тоже делали бы с дыркой посредине, чего не наблюдается.

Кстати, если яхта была спущена, то что ей мешало "рвать" соперников не гипотетически, а по факту?
  • 0

#133 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2010 - 10:16

Все фигня ваши bilge keel, fin keel. и прочие twine...
Triple keel покрывает все как бык овцу!
treple_keel.JPG

На таком корыте, если уж сядешь на мель, то, как говорится, всерьез и надолго.

ps: строили наверное Равшан и Джимшут. :o

Сообщение отредактировал капитан с: 17 апреля 2010 - 10:21

  • 0

#134 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2010 - 10:42

Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе .

Суть-то в чем? Есть ли какое-то научное обоснование этой дырки к киле?
И почему "перспективное"? Почему эта "перспектива" не развилась за 30 лет?
Считается, что одним из достоинств сдвоенных рулей является работа их в невозмущенном потоке, кот. создает плавниковый киль. Здесь же все наоборот - кормовая стойка киля будет явно находится в турбулетной зоне созданной носовой стойкой. В чем тут "фишка"?
  • 0

#135 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2010 - 22:43

Дык вот, если бы этой "дыры" не было, то эффективность киля была бы хуже, а смоченная поверхность больше.
... эта лодка рвала бы одноклассников как Бобик грелку... А может из-за неё бы поменяли правила...

Тут ты малость погорячился.
Во-первых смоченная поверхность была бы та же. Даже меньше, но на копейки. Но это - к слову.
Насчет эффективности. Посмотри в этой статье на 40 стр. слева вверху график. На нем пунктирная линия для традиционного киля таллинского полутонника (об этом пишут в статье). При неотклоненном кормовом киле ( d=0 ) он почти в 2 раза эффективней Ударцевского. А начиная с 5 градусов дрейфа эффективней даже при отклоненном!
Тут трудно оценить корректность сравнения. Т.е. неизвестно, какие геометрические параметры имел киль КИИГА и таллинский. Но авторы - серьезные люди, должны были это учесть. Ударцев в то время уже был профессором. А при сравнении сами себя выпороли.
  • 0

#136 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 апреля 2010 - 01:24

Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.



Вот тебе что надо. Мне лично очень нравится - http://www.yachtsnet...er-pilot-26.htm
  • 0

#137 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 18 апреля 2010 - 11:30

А это ваще..... :wub:

Коллега, на yachtdesign.net естЬ более любопытная конструкция на теме бесплатных проектов.. Двух-килевка из стали метров на 12-14, у которой кили убираются поворотом в сторону бортов, к ватерлинии.. Т.е. поворотные петли килей параллелЬны диаметрали.. Перо руля тоже подъемное.. Посмотрите.. С уважением, капитан.
  • 0

#138 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:10

Вот тебе что надо. Мне лично очень нравится - http://www.yachtsnet...er-pilot-26.htm


Вместительность поражает! ШЕСТЬ спальных мест для 26 футовика - класс! 18 дизельных лошадей очень хорошо.
Рулить можно не отходя от кассы, кухня на расстоянии протянутой руки! :lol:
Смущает кресло капитана. Оно телескопическое? В таком положении, как на фото, в ветровое стекло можно смотреть только стоя. Если телескопическое, то с обзором будет порядок, но рулить придется ногами.
Потом есть опасения , что из за большой паразитной парусности надстройки, в крутой бейдвинд лодка будет идти вяло (зато внутри ходить хорошо!).
Опять же из за "гипертрофированной" надстройки, ее угловатых фори и больших иллюминаторов, сильный шторм лодке противопоказан.

Но... если, перебежками от марины к марине, то просто замечательно! При такой длине цена стоянки будет не большой, кильблок не нужен. сплошные плюсы, особенно цена лодки...11000 футов!
  • 0

#139 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:12

Все фигня ваши bilge keel, fin keel. и прочие twine...
Triple keel покрывает все как бык овцу!
treple_keel.JPG

Одна из разновидностей bilge keel :shuffle:
  • 0

#140 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:43

сплошные плюсы, особенно цена лодки...11000 футов!


:blink: :rolleyes:
  • 0

#141 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2010 - 01:44

:blink: :rolleyes:

Дорого или дешево для б/у лодки ? :D
  • 0

#142 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 апреля 2010 - 10:52

:lol: :lol: Это дизайн bilge


Одна из разновидностей bilge keel :shuffle:

Я бы не был столь категоричен в своих заблуждениях...
  • 0

#143 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2010 - 11:12

Я бы не был столь категоричен в своих заблуждениях...

Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.

Но я не против темы про правду о тройных килях. :)
Triple keel (fin and twin bilge keels)

Trident 24

http://www.yachtsnet.../trident-24.htm


http://intheboatshed.../billentot2.jpg

http://www.eventides.....oyage 145.jpg

Прикрепленные изображения

  • trident_plan.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 19 апреля 2010 - 11:25

  • 0

#144 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 апреля 2010 - 11:24

Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.
...

А вы там все прочли?
  • 0

#145 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2010 - 11:26

А вы там все прочли?

Откройте правду, наконец!
  • 0

#146 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2010 - 11:27

Хорошее дело Ахиллесом не назовут :innocent:
http://motoring.frid...llAdDetails.asp

ЗЫ. Еще раз молоканский ботик:
(Здесь трут о двойных килях давно).
http://www.boatdesig...earch-5315.html

Прикрепленные изображения

  • molokai.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 19 апреля 2010 - 11:45

  • 0

#147 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:48

Дорого или дешево для б/у лодки ? :D


Если в футах - то очень длинно... :rolleyes:
Если в фунтах - то, наверное, не дорого... :D
  • 0

#148 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:53

Смотрю килёв всё больше и болше становится. :rolleyes:
  • 0

#149 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:50

Смотрю килёв всё больше и болше становится. :rolleyes:

даже бульб проклюнулся ^_^
  • 0

#150 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 апреля 2010 - 18:55

Кстати, если яхта была спущена, то что ей мешало "рвать" соперников не гипотетически, а по факту?

Изменение редакции правил обмера IOR со 2-ой, на 3-ю, а "Вираж" был сделан под 2-ю редакцию и строился 2 года - редакция успела измениться. 3-я редакция безбожно штрафовала триммеры и их аналоги. Кроме того и сами лодки здорово изменились - стали легче, быстрее - это видно при сравнении "таллинского четвертьтонника" и "Конрада-25Р" - они дети разных редакций правил обмера IOR...

Плюс уточнение правил IOR после "тонника" "Ваи Анива". У "Ваи Анива" был ваще чумовой киль - он держался на одном болту М145 и мог автоматически поворачиваться, выводя лодку на ветер, аналогичная идея есть у Эльвстрема в книге "Искусство плавания под парусами", но у Эльвстрема речь шла про швертботы и никому в голову не приходило, что эту идею можно реализовать на 12-ти метровой лодке.

Читайте, молодёжь и гордитесь предками! Такой киль был только один раз...

Прикрепленные изображения

  • Vai_Aniva.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей