Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правда о двойных килях


Сообщений в теме: 708

#101 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:56

Может и не прав, но всегда понимал термин tandem как "один за другим" т.е. один спереди, другой сзади, а термин twin - "один параллельно другому" т.е сдвоенный. p.s. именно так используются эти термины в авиации для описания схемы расположения пилотов в самолёте.

Сообщение отредактировал Sapiens: 16 апреля 2010 - 15:58

  • 0

#102 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 16:08

Может и не прав, но всегда понимал термин tandem как "один за другим" т.е. один спереди, другой сзади, а термин twin - "один параллельно другому" т.е сдвоенный.

p.s. именно так используются эти термины в авиации для описания схемы расположения пилотов в самолёте.


а если на twin посмотреть сбоку а на tandem спереди?Какой из них будет twin а какой tandem? Мне кажется, мы начинаем заниматься графоманией.Хотя я с вами согласен.
  • 0

#103 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 16 апреля 2010 - 16:24

а если на twin посмотреть сбоку а на tandem спереди?Какой из них будет twin а какой tandem? Мне кажется, мы начинаем заниматься графоманией.Хотя я с вами согласен.


В авиации термины twin cabin и tandem cabin ни у кого двоякого понимания не вызывает. Может потому, что там главное - направление движения самолёта? :rolleyes:
  • 0

#104 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 16:33

Это, в окрестностях Паддингтона, называют tandem

В окрестностях Николаева называют по русски - тандем, именно так было определено в статье из КиЯ №85, откуда я дёрнул теоретический чертёж. Сегодня подобные кили можно иногда встретить на серийных мэйн-стрим лодках - медленно но верно наука проникает в массы.

В терминах ценна однозначность, потому они и появляются. Попробуйте, смеха ради, без использования терминов объяснить такие слова как "планширь", "румпель", "шкот" и т.д. - это целый рассказ получится. Проще показать пальцем и сказать: "Вот это называется планширь."
  • 0

#105 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 16:33

В авиации термины twin cabin и tandem cabin ни у кого двоякого понимания не вызывает. Может потому, что там главное - направление движения самолёта? :rolleyes:



В движении яхты не все так однозначно, как в авиации. :rolleyes:
  • 0

#106 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2010 - 17:14

В окрестностях Николаева называют по русски - тандем, именно так было определено в статье из КиЯ №85, откуда я дёрнул теоретический чертёж. Сегодня подобные кили можно иногда встретить на серийных мэйн-стрим лодках - медленно но верно наука проникает в массы.

:) Да не сегодня, а еще в конце 70-х начале 80-х строили серийные лодки с тандемным килем Коллинза. Тот же Sadler 26. Это "бантик" некоторых моделей с незапамятных времен, особенно если учесть, что первые яхты с такими килями в конце ХIХ века появились.
  • 0

#107 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 20:26

Hunter 27спортивный и практичный
  • 0

#108 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 20:38

Hunter 27спортивный и практичный



Хорошая лодка. -_-
  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2010 - 21:10

Hunter 27спортивный и практичный

"Было бы несправедливо ожидать от двухкилевика с фиксированным винтом выдающихся скоростных характеристик. А оснастив лодку плавниковым килем, более заглубленным рулем и складывающимися лопастями винта, румпелем для лучшей чувствительности, можно её преобразовать из хорошо предсказуемого круизёра с подавленной обратной реакцией в отзывчивого скорохода с хорошим гоночным потенциалом."
Это говорят производители двухкилевых яхт!
  • 0

#110 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 21:36

"Было бы несправедливо ожидать от двухкилевика с фиксированным винтом выдающихся скоростных характеристик. А оснастив лодку плавниковым килем, более заглубленным рулем и складывающимися лопастями винта, румпелем для лучшей чувствительности, можно её преобразовать из хорошо предсказуемого круизёра с подавленной обратной реакцией в отзывчивого скорохода с хорошим гоночным потенциалом."
Это говорят производители двухкилевых яхт!

Правильно говорят.
Мне лично гламурный гонщег не нужен. Яхта должна быть надежная, предсказуемая и мало кушать. B)
  • 0

#111 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 21:40

Правильно говорят.
Мне лично гламурный гонщег не нужен. Яхта должна быть надежная, предсказуемая и мало кушать. B)



А не гламурный который мало ест? B)
  • 0

#112 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 21:43

А не гламурный который мало ест? B)

Гонщику - гонщиково.
Для меня обитаемость важнее. :)
  • 0

#113 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 22:00

Гонщику - гонщиково.
Для меня обитаемость важнее. :)



Современные мейнстримы все с обитаемостью дружат. У всех задница здоровая и в "деле", у всех высокая каюта. Мне нравятся в этом отношении Beneteau First 265 - http://www.yachtworl...a...id=7264= они есть помоему и в двухкилевом исполнении
  • 0

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2010 - 22:09

Яхта должна быть надежная, предсказуемая и мало кушать.
.....
Для меня обитаемость важнее.

Мало кушать ветра? :D :P
Желания абсолютно закономерные. Вопрос только, как число килей влияет на надежность и обитаемость?
Разве что, когда один отвалится, второй останется! :wub:
Наоборот. Когда киль один - в корпусе болтов меньше торчит. Значит больше свободного места! :lol:
  • 0

#115 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 апреля 2010 - 23:00

Мало кушать ветра? :D :P
Желания абсолютно закономерные. Вопрос только, как число килей влияет на надежность и обитаемость?
Разве что, когда один отвалится, второй останется! :wub:
Наоборот. Когда киль один - в корпусе болтов меньше торчит. Значит больше свободного места! :lol:


Спорно ваше утверждение, для сравнения плоскодонка с бульбой в тонну и такой же корпус со скуловыми
в виде бустотелых коробок общим объёмом 1куб заполненых водой в итоге почти на тонну у нас вырастает
полезная грузоподъёмность то биш и обитаемость, не так ли?
  • -1

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2010 - 23:15

Спорно ваше утверждение, для сравнения плоскодонка с бульбой в тонну и такой же корпус со скуловыми
в виде бустотелых коробок общим объёмом 1куб заполненых водой в итоге почти на тонну у нас вырастает
полезная грузоподъёмность то биш и обитаемость, не так ли?

Не так.
:offTopic: Игорь, уже выяснилось, что обсуждать этот вопрос "на пальцах" бесперспективно. Ну поставьте Вы эксперимент для проверки своей идеи. Вот его постановка и результаты могут стать темой для разговора. Эксперимент - критерий истины. А так мы уже очень много впустую наговорили на эту тему.
  • 0

#117 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 23:29

Мало кушать ветра? :D :P

Яхта кушает ваши деньги и время. Очень важно что-бы шкипера при этом "не тошнило", а происходил обратный процесс.
  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2010 - 23:42

Яхта кушает ваши деньги и время. Очень важно что-бы шкипера при этом "не тошнило", а происходил обратный процесс.

И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.
  • 0

#119 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 16 апреля 2010 - 23:59

И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.

всё верно.
только боюсь, если критична осадка, то есть и более приемлемые способы решения этой проблемы.
  • 0

#120 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:02

И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.



Там где критична осадка - двухкилевая не самый лучший вариант, там нужен подъемный киль. Двухкилевка со скегом - пожалуй лучший вариант для якорной в районе осушки в приливной зоне.
  • 0

#121 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:08

Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.

Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.
  • 0

#122 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:09

Двухкилевка со скегом - пожалуй лучший вариант для якорной в районе осушки в приливной зоне.

Это даже не обсуждается. :)
  • 0

#123 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:15

Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.



Только не надо! А то я захочу сейчас под пиво котика , копченого по пекински. :lol: А это шо, швэртбот?

Прикрепленные изображения

  • b4188_saloon_fwd.jpg

  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:32

есть и более приемлемые способы решения этой проблемы.

Конечно, Вы правы. Но здесь обсуждают два киля, поэтому просто не хочется уходить в сторону от темы.
  • 0

#125 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 апреля 2010 - 00:37

Конечно, Вы правы. Но здесь обсуждают два киля, поэтому просто не хочется уходить в сторону от темы.


Ну дак....вроде пришли к общему стакану, что нечасто бывает на нашем форуме!......а пофлудить, а? Или вы не местный? :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей