Сообщение отредактировал Sapiens: 16 апреля 2010 - 15:58
Правда о двойных килях
#101
Отправлено 16 апреля 2010 - 15:56
#102
Отправлено 16 апреля 2010 - 16:08
Может и не прав, но всегда понимал термин tandem как "один за другим" т.е. один спереди, другой сзади, а термин twin - "один параллельно другому" т.е сдвоенный.
p.s. именно так используются эти термины в авиации для описания схемы расположения пилотов в самолёте.
а если на twin посмотреть сбоку а на tandem спереди?Какой из них будет twin а какой tandem? Мне кажется, мы начинаем заниматься графоманией.Хотя я с вами согласен.
#103
Отправлено 16 апреля 2010 - 16:24
а если на twin посмотреть сбоку а на tandem спереди?Какой из них будет twin а какой tandem? Мне кажется, мы начинаем заниматься графоманией.Хотя я с вами согласен.
В авиации термины twin cabin и tandem cabin ни у кого двоякого понимания не вызывает. Может потому, что там главное - направление движения самолёта?
#104
Отправлено 16 апреля 2010 - 16:33
В окрестностях Николаева называют по русски - тандем, именно так было определено в статье из КиЯ №85, откуда я дёрнул теоретический чертёж. Сегодня подобные кили можно иногда встретить на серийных мэйн-стрим лодках - медленно но верно наука проникает в массы.Это, в окрестностях Паддингтона, называют tandem
В терминах ценна однозначность, потому они и появляются. Попробуйте, смеха ради, без использования терминов объяснить такие слова как "планширь", "румпель", "шкот" и т.д. - это целый рассказ получится. Проще показать пальцем и сказать: "Вот это называется планширь."
#106
Отправлено 16 апреля 2010 - 17:14
Да не сегодня, а еще в конце 70-х начале 80-х строили серийные лодки с тандемным килем Коллинза. Тот же Sadler 26. Это "бантик" некоторых моделей с незапамятных времен, особенно если учесть, что первые яхты с такими килями в конце ХIХ века появились.В окрестностях Николаева называют по русски - тандем, именно так было определено в статье из КиЯ №85, откуда я дёрнул теоретический чертёж. Сегодня подобные кили можно иногда встретить на серийных мэйн-стрим лодках - медленно но верно наука проникает в массы.
#109
Отправлено 16 апреля 2010 - 21:10
"Было бы несправедливо ожидать от двухкилевика с фиксированным винтом выдающихся скоростных характеристик. А оснастив лодку плавниковым килем, более заглубленным рулем и складывающимися лопастями винта, румпелем для лучшей чувствительности, можно её преобразовать из хорошо предсказуемого круизёра с подавленной обратной реакцией в отзывчивого скорохода с хорошим гоночным потенциалом."
Это говорят производители двухкилевых яхт!
#110
Отправлено 16 апреля 2010 - 21:36
Правильно говорят."Было бы несправедливо ожидать от двухкилевика с фиксированным винтом выдающихся скоростных характеристик. А оснастив лодку плавниковым килем, более заглубленным рулем и складывающимися лопастями винта, румпелем для лучшей чувствительности, можно её преобразовать из хорошо предсказуемого круизёра с подавленной обратной реакцией в отзывчивого скорохода с хорошим гоночным потенциалом."
Это говорят производители двухкилевых яхт!
Мне лично гламурный гонщег не нужен. Яхта должна быть надежная, предсказуемая и мало кушать.
#113
Отправлено 16 апреля 2010 - 22:00
Гонщику - гонщиково.
Для меня обитаемость важнее.
Современные мейнстримы все с обитаемостью дружат. У всех задница здоровая и в "деле", у всех высокая каюта. Мне нравятся в этом отношении Beneteau First 265 - http://www.yachtworl...a...id=7264= они есть помоему и в двухкилевом исполнении
#114
Отправлено 16 апреля 2010 - 22:09
Мало кушать ветра?Яхта должна быть надежная, предсказуемая и мало кушать.
.....
Для меня обитаемость важнее.
Желания абсолютно закономерные. Вопрос только, как число килей влияет на надежность и обитаемость?
Разве что, когда один отвалится, второй останется!
Наоборот. Когда киль один - в корпусе болтов меньше торчит. Значит больше свободного места!
#115
Отправлено 16 апреля 2010 - 23:00
Мало кушать ветра?
Желания абсолютно закономерные. Вопрос только, как число килей влияет на надежность и обитаемость?
Разве что, когда один отвалится, второй останется!
Наоборот. Когда киль один - в корпусе болтов меньше торчит. Значит больше свободного места!
Спорно ваше утверждение, для сравнения плоскодонка с бульбой в тонну и такой же корпус со скуловыми
в виде бустотелых коробок общим объёмом 1куб заполненых водой в итоге почти на тонну у нас вырастает
полезная грузоподъёмность то биш и обитаемость, не так ли?
#116
Отправлено 16 апреля 2010 - 23:15
Не так.Спорно ваше утверждение, для сравнения плоскодонка с бульбой в тонну и такой же корпус со скуловыми
в виде бустотелых коробок общим объёмом 1куб заполненых водой в итоге почти на тонну у нас вырастает
полезная грузоподъёмность то биш и обитаемость, не так ли?
Игорь, уже выяснилось, что обсуждать этот вопрос "на пальцах" бесперспективно. Ну поставьте Вы эксперимент для проверки своей идеи. Вот его постановка и результаты могут стать темой для разговора. Эксперимент - критерий истины. А так мы уже очень много впустую наговорили на эту тему.
#118
Отправлено 16 апреля 2010 - 23:42
И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?Яхта кушает ваши деньги и время. Очень важно что-бы шкипера при этом "не тошнило", а происходил обратный процесс.
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.
#119
Отправлено 16 апреля 2010 - 23:59
всё верно.И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.
только боюсь, если критична осадка, то есть и более приемлемые способы решения этой проблемы.
#120
Отправлено 17 апреля 2010 - 00:02
И это беспорное утверждение. Вряд ли кто-то будет возражать. Но при чем здесь количество килей?
Если Вы собираетесь ходить в зоне осушки или если для Вас весьма критична осадка, то два киля - самое то. Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.
Там где критична осадка - двухкилевая не самый лучший вариант, там нужен подъемный киль. Двухкилевка со скегом - пожалуй лучший вариант для якорной в районе осушки в приливной зоне.
#121
Отправлено 17 апреля 2010 - 00:08
Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.Только не надо при этом говорить, что двухкилевая схема всегда лучше, поскольку могут быть и другие критерии, при учете которых это утверждение ошибочно.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.
#123
Отправлено 17 апреля 2010 - 00:15
Эта конструкция действительно мало кушает. Т.к. на простецкой платформе позволяет отвезти яхту к себе в огород. Ролик я выкладывал.
Можно заявить, что швертбот обладает теми же преимуществами. Не совсем. Швертовый колодец вы должны будете принять, как еще одного члена семьи (страдает обитаемость).
Потом все складное рано или поздно сложится (или разложится) в самый не подходящий момент.
Только не надо! А то я захочу сейчас под пиво котика , копченого по пекински. А это шо, швэртбот?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей