Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правда о двойных килях


Сообщений в теме: 708

#76 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:32

Да, достаточно неплохая статья. Только не согласен с "лавировочные качества оказались не хуже чем....". На западных форумах плахие лавировочные качества как раз и ставят в основной минус скуловым лодкам.


Сходил по приведенной ссылке на форум http://www.sailnet.c...sailboat-2.html :

In my experience, while a twin keel boat is probably a bit slower because of the drag issue, I don't find them tender. They are not a state of the art racer but then a great many cruisers are not either.

Т.е. гламурным гонщегам двойной киль немного уступает в скорости . А для путешествий сабж очень даже не плох.

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 12:41

  • 0

#77 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:37

Нет, разговор там идет о bilge keels, а twin keel просто называют по простонародному.

Вы сэр лордоф-родоначальников двухплавниковых яхт не уважаете! :)
У bilge keels основной балласт сосредоточен в середине нижней части корпуса. На скулах длинные продольные пластины, позволяющие ходить по мелководью. Руль - один.

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 12:44

  • 0

#78 Ocean5

Ocean5

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Туапсе

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:41

А как вам такой вариант, с двухперьевыми рулями, в качестве альтернативы постановки на грунт в отлив?
фото

Сообщение отредактировал Ocean5: 16 апреля 2010 - 12:44

  • 0

#79 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:43

А как вам такой вариант, с двухперьевыми рулями, в качестве альтернативы постановки на грунт в отлив?Изображение

Шаткая система. Ветер подует посильнее - рухнет.
  • 0

#80 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:47

Сходил по приведенной ссылке на форум http://www.sailnet.c...sailboat-2.html :

In my experience, while a twin keel boat is probably a bit slower because of the drag issue, I don't find them tender. They are not a state of the art racer but then a great many cruisers are not either.

Т.е. гламурным гонщегам двойной киль немного уступает в скорости . А для путешествий сабж очень даже не плох.



Однозначно. А вот для путешествий, как по мне, так лучше подъемный, как у Southerly. У нее правдо мне не нравится маленькое перо руля, но его спрятали видно от касаний с грунтом. http://www.yachtsnet...outherly100.htm
или Parker, опять же, на мой взгляд хлипкая рулевая система, хотя перо руля глубокое и подъемное. Культовая лодка с кучей фанатов, б/у почти невозможно купить - уходит сразу в любом состоянии http://www.yachtsnet...1/parker-31.htm
  • 0

#81 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:53

Вы сэр лордоф-родоначальников двухплавниковых яхт не уважаете! :)
У bilge keels основной балласт сосредоточен в середине нижней части корпуса. На скулах длинные продольные пластины, позволяющие ходить по мелководью. Руль - один.



Думаю там куча разных вариантов, скорее у разных производителей несколько разные взгляды.Но если честно, когда только начинали разговоры, то насчет основного баласта в корпусе я имел ввиду как само сабой разумеющееся, иначе, думаю мы бы получили страшную бортовую качку. :D
  • 0

#82 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:58

Т.е. гламурным гонщегам двойной киль немного уступает в скорости . А для путешествий сабж очень даже не плох.

Дык а кто с этим спорит? Это ведь клёво, подойти к необитаемому острову по высокой воде и отправиться на поиски Робинзона, не заботясь о том, что будет с лодкой при отливе! Или скажем если есть домик на берегу залива Фанди и перед домом причал для любимой яхты. :rolleyes: Кильблоки без надобности опять же, а то ведь страшно смотреть как яхты стоят на килях подпёртые хилыми костыликами. Если бы я жил в Англии, как rex_uk, то даже и не выбирал бы между скуловыми и подъёмным килями - подъёмный это такой гимор раскладной на всю жизнь...

Я просто очень не люблю когда врут! У скуловых килей есть свои плюсы и не надо высасывать из пальца то, чего у них нет - гашения волн Фруда, глиссирования, выигрыша на лавировке и прочих глупостей. Вот я выложил статью 1964 года... Люди той эпохи всегда пытались найти истину, поэтому к вопросам подходили серьёзно, вдумчиво и если ошибались, то искренне. Сейчас таких статей не пишут! Сейчас всем надо чего-то продать, а тут уже не до истины - надо продать то, что на складе лежит...
  • 1

#83 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:10

Дык а кто с этим спорит? Это ведь клёво, подойти к необитаемому острову по высокой воде и отправиться на поиски Робинзона, не заботясь о том, что будет с лодкой при отливе! Или скажем если есть домик на берегу залива Фанди и перед домом причал для любимой яхты. :rolleyes: Кильблоки без надобности опять же, а то ведь страшно смотреть как яхты стоят на килях подпёртые хилыми костыликами. Если бы я жил в Англии, как rex_uk, то даже и не выбирал бы между скуловыми и подъёмным килями - подъёмный это такой гимор раскладной на всю жизнь...

Я просто очень не люблю когда врут! У скуловых килей есть свои плюсы и не надо высасывать из пальца то, чего у них нет - гашения волн Фруда, глиссирования, выигрыша на лавировке и прочих глупостей. Вот я выложил статью 1964 года... Люди той эпохи всегда пытались найти истину, поэтому к вопросам подходили серьёзно, вдумчиво и если ошибались, то искренне. Сейчас таких статей не пишут! Сейчас всем надо чего-то продать, а тут уже не до истины - надо продать то, что на складе лежит...


Не, я щас ищу "промежуточную" лодку на пару лет, чтобы не терять навыки и наработать новые. Думаю это будет что-то вроде Beneteau First 210, 211, 235, 23.7 . Просто не готов еще перейти полностью на "жоповозные" лодки, хочу еще погонять. Ну а потом точно не буду брать "традиционную" лодку. Я рассматриваю подъемнокильную лодка на следущий этап, т.к. есть мысли интересно попутешествовать - типа с "глубокими" заходами в Амазонию и Замбези, т.е. в незнакомые плохо картографированные области и облегчить жизнь с обязательными в таких случаях посадках на мель. :D
  • 0

#84 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:17

Сейчас всем надо чего-то продать, а тут уже не до истины - надо продать то, что на складе лежит...

Очевидно, что ятенному бизнесу twin keel не очень выгоден, в силу не зависимости от сферы обслуживания.
Корпоративный сговор подземного яхенного мирового правительства.
  • 0

#85 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:24

Очевидно, что ятенному бизнесу twin keel не очень выгоден, в силу не зависимости от сферы обслуживания.
Корпоративный сговор подземного яхенного мирового правительства.



Да не, речи о сговоре быть не может. :D
  • 0

#86 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:40

Да не, речи о сговоре быть не может. :D

Идеальный сговор раскрыть практически не возможно. Его можно обнаружить косвенно по ряду признаков, как отсутствующие элементы в таблице Менделеева.
  • 0

#87 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:46

Идеальный сговор раскрыть практически не возможно. Его можно обнаружить косвенно по ряду признаков, как отсутствующие элементы в таблице Менделеева.



Какой сговор может быть между Bavaria и питерской или ростовской стоянкой "Червоный Партизан" :D ? или с тем же Пирогово?Разная ментальность, уровень, интересы, спцифика бизнеса.
  • 0

#88 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 13:49

Очевидно, что ятенному бизнесу twin keel не очень выгоден, в силу не зависимости от сферы обслуживания.
Корпоративный сговор подземного яхенного мирового правительства.

Мировая закулиса и жидо-масоны? B)

Всё проще! Эти яхты просто дороже, в силу своей более сложной конструкции. А на привязку к сфере обслуживания количество килей не влияет, имхо. Во всяком случае в любимой россиянами Средиземке точно не влияет - там приливов нету. А в Англии, где приливы, там этих лодок со скуловыми килями - не побрать.
  • 0

#89 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 апреля 2010 - 14:04

Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.

Дык, в том и дело, что термин не новый и имел вполне определённое значение. Пассивные успокоители качки в виде скуловых килей применялись и в позапрошлом веке. А то, что термину с определённым значением в этой статье придаётся совсем другой смысл, так ничего хорошего я в этом не усматриваю. Вообще, не знаю, что даёт терминам "легитимность", но терминами они становятся только после того, как их начинают широко употреблять специалисты. Поскольку у нас ни двойные кили, ни "скуловые кили" в смысле Курбатова пока распространения не получили, говорить о том, что то или иное словосочетание стало термином с вполне определённым смыслом ещё рановато.
  • 0

#90 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 14:07

Не, я щас ищу "промежуточную" лодку на пару лет, чтобы не терять навыки и наработать новые. Думаю это будет что-то вроде Beneteau First 210, 211, 235, 23.7 . Просто не готов еще перейти полностью на "жоповозные" лодки, хочу еще погонять. Ну а потом точно не буду брать "традиционную" лодку. Я рассматриваю подъемнокильную лодка на следущий этап, т.к. есть мысли интересно попутешествовать - типа с "глубокими" заходами в Амазонию и Замбези, т.е. в незнакомые плохо картографированные области и облегчить жизнь с обязательными в таких случаях посадках на мель. :D

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! Поверь мне - жизнь очень коротка! А если хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах на будущее...

Переход с гончака на крейсер - это естественный прогресс для людей возрастом 30+. И критерий выбора лодки прост как грабли - чем больше, тем лучше! Как говорил первый Президент России Ельцин: "Берите суверинитета столько, сколько сможете."© А для яхты "суверинетет" - это её размер, чем больше лодка тем выше её автономность и ширше выбор водоёмов. А по Замбези лучше на водомётном катере подниматься, который висит на шлюпбалках большой яхты... :rolleyes:
  • 0

#91 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 14:16

А то, что термину с определённым значением в этой статье придаётся совсем другой смысл, так ничего хорошего я в этом не усматриваю. Вообще, не знаю, что даёт терминам "легитимность", но терминами они становятся только после того, как их начинают широко употреблять специалисты. Поскольку у нас ни двойные кили, ни "скуловые кили" в смысле Курбатова пока распространения не получили, говорить о том, что то или иное словосочетание стало термином с вполне определённым смыслом ещё рановато.

Спор схоластический. Приведи мне пример хоть одного печатного употребления термина "двойные кили" в России, чтобы не балбес-репортёр, а специалист писал... А статей про яхты со скуловыми килями я тебе в одном КиЯ наберу штук 30, а то что КиЯ авторитет - об этом говорит уже само место, где мы дискутируем. То, что лично тебе этот термин не знаком ни о чём не говорит - трудное детство, нерегулярно читал КиЯ... B)
  • 0

#92 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 14:20

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! Поверь мне - жизнь очень коротка! А если хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах на будущее...

Переход с гончака на крейсер - это естественный прогресс для людей возрастом 30+. И критерий выбора лодки прост как грабли - чем больше, тем лучше! Как говорил первый Президент России Ельцин: "Берите суверинитета столько, сколько сможете."© А для яхты "суверинетет" - это её размер, чем больше лодка тем выше её автономность и ширше выбор водоёмов. А по Замбези лучше на водомётном катере подниматься, который висит на шлюпбалках большой яхты... :rolleyes:


Не только спортивный дух ограничивает выбор - в ближайшии 3-5 лет немогу позволить лодку дороже 10-12....К фунтов.+ сразу думаю как уменьшить эксплуатационные расходы.Все как бы приводит к Beneteau First 210, думаю эксплуатационные расходы будут минимальные. :innocent: http://www.rightboat.../boat-11989887/

Сообщение отредактировал rex_uk: 16 апреля 2010 - 14:20

  • 0

#93 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 14:31

А статей про яхты со скуловыми килями я тебе в одном КиЯ наберу штук 30, а то что КиЯ авторитет - об этом говорит уже само место, где мы дискутируем.


Все уже давно решено без нас.

Прикрепленные изображения

  • b_v_t.jpg

  • 0

#94 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:03

Все уже давно решено без нас.

rex_uk уже объяснил, какой из англоязычных терминов правильный, а какой просторечный...

А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???

Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе - тогда ещё существовала наука в ВУЗах.

Прикрепленные изображения

  • Вираж_2.JPG

  • 0

#95 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:10

А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???


Ежу понятно - на чертеже ни то, ни другое. Дыру в киле они знатную вырезали. Все вместе напоминает перевернутую крышку от кастрюли. :)
  • 0

#96 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:21

Ежу понятно - на чертеже ни то, ни другое. Дыру в киле они знатную вырезали. Все вместе напоминает перевернутую крышку от кастрюли. :)

Дык вот, если бы этой "дыры" не было, то эффективность киля была бы хуже, а смоченная поверхность больше - в том и фишка. Два крыла большого удлинения, плюс к тому задняя часть поворотная. Если бы не "тонник" "Ваи Анива", с его килём на одном болте, и не последовавшее изменение правил обмера, то эта лодка рвала бы одноклассников как Бобик грелку... А может из-за неё бы поменяли правила...
  • 0

#97 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:24

rex_uk уже объяснил, какой из англоязычных терминов правильный, а какой просторечный...

А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???

Между прочим очень перспективная штучка на рисунке... Это полутонник "Вираж" спроектированный в НКИ и спущенный на воду в 1978 году, с очень научным подходом делался, вплоть до продувки в аэродинамической трубе - тогда ещё существовала наука в ВУЗах.


Помню этот проэкт, еще будучи пацаном хохотал с киевлян - это шибздец, лодку продувать в трубе! Такой киль я видел у французов, помоему даже подъемный. Двойным его можно назвать, но не скуловым. Вот мы и подошл к вопрсу как правильно - "двойной" или "скуловой". :D
  • 0

#98 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:35

А вот такой киль, как на картинке - это twin или не twin???

Это, в окрестностях Паддингтона, называют tandem
  • 0

#99 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:43

Это, в окрестностях Паддингтона, называют tandem



Т.е. не двойной? :D
  • 0

#100 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 15:50

Это, в окрестностях Паддингтона, называют tandem


Еще примкеняют Collins keel или Collins Tandem, но он без бульба на конце а с крыльями для посадки на грунт. :)

Сообщение отредактировал rex_uk: 16 апреля 2010 - 15:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей