Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#701 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:34

А грот латами за лэзи джековские веревки не цепляется?
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?

И еще вопрос с ползунами. На моей мачте сделан надрез ликпаза достаточно высоко от гика. И если парус опущен, то штук 5,6 ползунов оказываются ниже надреза.
При подъеме же грота, проходя этот надрез, ползуны перекашивает вверх и клинит. Приходится лезть к мачте, поправлять.
Это у всех так, или мне одному повезло?
Как убрать старый надрез, и сделать новый ниже? Заварить, заклеить..
  • 0

#702 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:51

А грот латами за лэзи джековские веревки не цепляется?
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?
 

У меня рост 169. Вылезать приходится. Что при подьеме поправлять ликтрос и смотреть чтобы латы не цеплялись, что при сбросе. Из кокпита мне нереально. 


  • 0

#703 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:55

А грот латами за лэзи джековские веревки не цепляется?
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?

И еще вопрос с ползунами. На моей мачте сделан надрез ликпаза достаточно высоко от гика. И если парус опущен, то штук 5,6 ползунов оказываются ниже надреза.
При подъеме же грота, проходя этот надрез, ползуны перекашивает вверх и клинит. Приходится лезть к мачте, поправлять.
Это у всех так, или мне одному повезло?
Как убрать старый надрез, и сделать новый ниже? Заварить, заклеить..

 

Верхняя лата цепляет у меня. Остальные - нет.

Грот у меня с ликтросом, без ползунов. К мачте хожу поднимать. 

Надрез можно замотать верёвкой вокруг мачты - плотно виток к витку - после подъёма ползунов выше надреза. В любой момент снять можно.


  • 0

#704 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 ноября 2019 - 18:03

В ликпаз вставьте головку подходящего болта и наверните барашек через шайбу.

Отвернули барашек поставили болт выше разреза, затянули, надо снять парус - поставили ниже разреза.

Ползуны очень облегчают жизнь.

Я пришиваю ползуны непосредственно к парусу минуя ликтрос миллиметровой ниткой что позволяет ликтросу иметь свободу движения в кармане.

Прикрепленные изображения

  • Ползун.png

  • 1

#705 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 26 ноября 2019 - 20:08

Про болт с барашком изящно, но создает проблему с лэзибэгом. Мне надо все ползуны максимально вниз спустить, чтобы сумка закрылась. А с барашком они зависнут в 30 сантах над гиком... придется все время болт переставлять.
Вот думаю, может эпоксидкой восстановить профиль, а новую врезку сделать ниже. Но прилипнет ли?
  • 0

#706 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:27

Про болт с барашком изящно, но создает проблему с лэзибэгом. Мне надо все ползуны максимально вниз спустить, чтобы сумка закрылась. А с барашком они зависнут в 30 сантах над гиком... придется все время болт переставлять.
Вот думаю, может эпоксидкой восстановить профиль, а новую врезку сделать ниже. Но прилипнет ли?

 

Лучше приклепать накладки в месте расширения профиля.


  • 0

#707 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 ноября 2019 - 18:23

У меня лейзи-джек с бэгом. Уже 11 навигацией прошел. Качественно меняет жизнь. Грот на ползунах. Рекомендую
  • 0

#708 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 27 ноября 2019 - 19:29

Не хочу никого убеждать и навязывать своё. Но 25-летний опыт плаваний (не покатушек) на Микро подсказал следующее. Изящно, лаконично и супербюджетно.
Итак:
1. Лейзи-бэг для Микро далеко не лучшее решение, даже для ленивых. Про результативную лавировку можно будет забыть. Гораздо умнее пошить правильный чехол.
2. Лейзи-джек полезен и даже очень, но только при наличии ползунов. Два луча вполне достаточно. Примитивный капрон 4 мм. 
В моём варианте коренной конец закреплён в отверстиях на гике, через который крепится врезной блок
 2-го ряда рифов, идёт вверх на пластиковый карабин (можно стандартное пластиковое кольцо, но карабин при том же
трении позволяет быстро отсоединить при необходимости петли лейзи-джека), далее вниз под гиком внутри ограничительной
скобы проходит на другую сторону, также на карабин и через врезной блок в гик. Из гика выходит на блок  на степсе, далее
на органайзер и на кулачковый стопор. Всё регулируется одной снастью, очень удобно. Верхняя часть - это 2 метра четырёхмиллиметрового кевлара, СВМ ( или чего-нибудь аналогичного) с пластиковыми карабинами на концах, своей серединой постоянно закреплена петлёй на обушке топенанта спинакер-гика в районе краспиц. Постановка и уборка грота из кокпита выполняется легко и непринуждённо. Если верхняя сквозная лата и зацепится при подъёме, достаточно поправить заднюю шкаторину.
3. Для того чтобы максимально опустить ползуны при опущенном гроте, после первой в сезоне постановки грота в заход ликпаза вставляется подобранная по диаметру алюминиваемя трубка с пропилом для ползунов по всей длине и фиксируется саморезом в тело мачты через этот же пропил. Ниже и проще быть не может.
4. Ползуны (я использую AQUABATTEN A016, для микрушного профиля самое то) пришиваются вручную качественной лавсановой стропой (чулок). Вариант, предлагаемый Игорем в сообщении #704, неплох, но только при сохранении штатного ликтроса. И в любом случае лучше крепления с помощью люверсов и пластиковых скоб, используемого изготовителями. Просто им так технологичнее и быстрее.
5. Последнее. Типа вишенка на торте. Не моё, подсмотрел в заграницах, причём на лодках размером далеко не Микро. Штатный ликтрос оказывается не нужен при таком способе пришивания ползунов. Удаляется вместе с подшивкой. Вместо него вдоль всей шкаторины (придётся располовинить и заново установить фаловую дощечку и подпороть боуты галсового угла и полки рифов) пришивается кевларовая лента или, как вариант, дакроновая (лавсановая) лента плотностью 240-260. Пришивать с некоторым преднатягом, максимально ослабленным зигзагом! Затем оформляется новая подшивка, лучше всего из полианта (дакрон жёстче и быстрее изнашивается) и пришиваются ползуны. Большую часть швов можно выполнить на бытовой швейной машине, остальное вручную, ну или сразу обратиться к мастерам. В итоге грот укладывается аккуратными фестонами по обе стороны гика, а при подъёме и уборке грота ликтрос не перекашивает ползуны. 
Сверху накладывается и крепится завязками или при помощи липучки чехол, сшитый по размеру получившейся укладки.
Для меня, поскольку на воде всё лето и обычно в одиночку, это очень актуально.
Всё на фотографиях.
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190606_161851.jpg
  • IMG_20190606_162148.jpg
  • IMG_20190606_180854.jpg
  • IMG_20190606_151127.jpg
  • Грот-3.JPG
  • DSCF2766.JPG

  • 4

#709 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2019 - 20:06

 Штатный ликтрос оказывается не нужен при таком способе пришивания ползунов. Вместо него вдоль всей шкаторины (придётся располовинить и заново установить фаловую дощечку и подпороть боуты галсового угла и полки рифов) пришивается кевларовая лента или, как вариант, дакроновая (лавсановая) лента плотностью 240-260.

Этот тезис необходимо уточнить.

Ликтрос вшивается в парус не для крепления ползунов. И даже не для продергивания в ликпаз. 

Его задача - совершенно другая: ограничить нагрузки на переднюю шкаторину, возникающие при работе паруса.

Поэтому вариант с лентой приемлем, но лента должна быть не абы какая. Она практически не должна растягиваться. Кевлар (или дайнима) вполне подходит. А вот дакрон или лавсан - далеко не лучшее решение. Или лента должна быть мощная - достаточно широкая и толстая. 260 - это парусная ткань. Она слабовата для такого случая.

И пришиваться обязательно с усадкой. Т.е. ее она должна быть короче передней шкаторины.


  • 0

#710 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 27 ноября 2019 - 21:00

Этот тезис необходимо уточнить.

Ликтрос вшивается в парус не для крепления ползунов. И даже не для продергивания в ликпаз. 

Его задача - совершенно другая: ограничить нагрузки на переднюю шкаторину, возникающие при работе паруса.

Поэтому вариант с лентой приемлем, но лента должна быть не абы какая. Она практически не должна растягиваться. Кевлар (или дайнима) вполне подходит. А вот дакрон или лавсан - далеко не лучшее решение. Или лента должна быть мощная - достаточно широкая и толстая. 260 - это парусная ткань. Она слабовата для такого случая.

И пришиваться обязательно с усадкой. Т.е. ее она должна быть короче передней шкаторины.

Так и отметил: пришивать с некоторым преднатягом. Именно для ограничения растяжения передней шкаторины. Два грота у меня так выполнены, один с кевларом, один с лавсаном. Для наших нагрузок и вытягивания вполне достаточно и лавсана, хотя кевлар безусловно правильнее. Вспомните классическую ликовку, те же дела, только вместо трёхпрядного троса лента.


  • 0

#711 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2019 - 21:27

Так и отметил: пришивать с некоторым преднатягом. Именно для ограничения растяжения передней шкаторины. Два грота у меня так выполнены, один с кевларом, один с лавсаном. Для наших нагрузок и вытягивания вполне достаточно и лавсана, хотя кевлар безусловно правильнее. Вспомните классическую ликовку, те же дела, только вместо трёхпрядного троса лента.

Про преднатяг я и не спорю, просто повторил.

Понятно, что качество и сечение ленты определяется размерами паруса и возможностью фаловой лебедки.

Сравните степень растяжения трехпрядного троса и ленты из парусной ткани при одинаковой нагрузке. И почувствуйте разницу.  :)

Возможно, в Вашем случае такая замена приемлема. Просто читатели должны понимать условия работы и подумать, когда такое можно делать, а когда - нет.


  • 0

#712 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 ноября 2019 - 22:32

Ликтрос оставил потому что неохота было возится перешивать.

Пол дня работы и уже несколько лет никаких проблемм.

Думаю, что вместо толстых ниток можно использовать стропу.

Так же вокруг ликтроса и пришивать непосредственно к парусу.


  • 0

#713 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:07

Всё верно, если не заморачиваться.


Сообщение отредактировал Молекула-114: 27 ноября 2019 - 23:18

  • 0

#714 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:12

Про преднатяг я и не спорю, просто повторил.

Понятно, что качество и сечение ленты определяется размерами паруса и возможностью фаловой лебедки.

Сравните степень растяжения трехпрядного троса и ленты из парусной ткани при одинаковой нагрузке. И почувствуйте разницу.  :)

Возможно, в Вашем случае такая замена приемлема. Просто читатели должны понимать условия работы и подумать, когда такое можно делать, а когда - нет.

 

 

Я полагал, что на этом форуме владельцы яхт класса МИКРО. Максимальная площадь грота - 10 м2. Редко у кого материал паруса плотностью больше 220 г. Также редко кто при постановке грота пользуется лебёдкой. Диаметр вшитого ликтроса - 9 мм. и не всегда приемлемого качества. Редко полипропиленовая трёхпрядка, часто встречается обычный плетёный капрон, растяжение которого ещё и от влажности меняется. Тянется элементарно, после определённого предела в дело вступает подшивка, фактор которой тоже не надо сбрасывать со счетов, далее наступает необратимая деформация тела паруса. Сдуру можно всё сломать. Меня мой вариант устраивает, всё стабильно, за контрольные марки шкаторина не уходит, остаточной деформации не наблюдается. Никто никого не уговаривает.


  • 2

#715 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:50

А кто-нибудь прикидывал на сколько серьезно влияет бэг на лавировочные качества?
Как я вижу - с сумкой все быстрее. Вжжжик молнию, и тяни фал. А с чехлом надо повозиться чуть дольше, хранить его где-то, сушить.. Но если у лодки с сумкой на 10 градусов хуже угол, то эта возня того стоит.
  • 0

#716 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 ноября 2019 - 19:35

А кто-нибудь прикидывал на сколько серьезно влияет бэг на лавировочные качества?
Как я вижу - с сумкой все быстрее. Вжжжик молнию, и тяни фал. А с чехлом надо повозиться чуть дольше, хранить его где-то, сушить.. Но если у лодки с сумкой на 10 градусов хуже угол, то эта возня того стоит.

 

Я не заметил ухудшения лавировочного угла, что, конечно, не значит, что его вовсе нет. Просто если есть, то небольшое.

С другими микрухами в лавировку иду примерно параллельными курсами, хотя точно не замерял, конечно.

 

Ну и если надо погоняться - снять сумку - дело на 10 минут.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 28 ноября 2019 - 19:36

  • 1

#717 Эйнер

Эйнер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Open 800 (Африка)

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:01

перо руля вам еще актуально?

У Электры в верхней части пера стопорный винт с пластиковыми втулками. Он мешает перу провалиться насквозь через рулевую коробку. Я вчера эти винты открутил на обоих рулях - и через их дырки слил всю воду. Слилось легко, внутри ничего больше не булькает. Можно, конечно, после каждого катания так поступать, но хотелось бы узнать варианты качественного решения проблемы.

Может кто тут делает хорошие рули или качественно ремонтирует старые...


  • 0

#718 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:07

перо руля вам еще актуально?

 

 


Не, спасибо. Откатал сезон - понял, что с перьями руля у меня никаких проблем нет. Оба в порядке. Разве что гелькоутом покрыть свежим.


  • 0

#719 Эйнер

Эйнер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Open 800 (Африка)

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:16

Я тут если кому интересно! мой телефон 89115186066

В Череповце


  • 0

#720 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:23

Новый румпель для моей Электры. Склеен из двух слоёв, согнут, пропитан эпоксидкой в 4 слоя. 

Естественно, не сам - люди с правильными руками делали.

Старый сгнил до полного разрушения в точке крепления.

 

tiller1.jpg  tiller2.jpg


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 24 апреля 2020 - 18:24

  • 0

#721 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:26

красиво... но в каком месте от согнут то... 


  • 0

#722 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:39

верное замечание. он не гнутый. я чот погорячился  :D


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 24 апреля 2020 - 18:40

  • 0

#723 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:41

верное замечание. он не гнутый. я чот погорячился  :D

это не ты... это люди с правильными руками тебя кинули... 


  • 5

#724 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:44

я бы не сказал, что кинули. 

когда мы с ними обговаривали эту работу - я им сказал, что проще выпилить и склеить. они сказали ,что попробуют согнуть, но может и вырежут. меня результат устраивает.


  • 0

#725 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 апреля 2020 - 18:47

я бы не сказал, что кинули. 

когда мы с ними обговаривали эту работу - я им сказал, что проще выпилить и склеить. они сказали ,что попробуют согнуть, но может и вырежут. меня результат устраивает.

да походит конечно... у меня так же склеено из двух половинок... но у меня прямой... а красота гнутого именно в гнутости... пусть из толстого разноцветного шпона наберут и в кондукторе склеят... вот это будет вещь... 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей