Яхта микро класса Электра 18
#701
Отправлено 26 ноября 2019 - 13:34
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?
И еще вопрос с ползунами. На моей мачте сделан надрез ликпаза достаточно высоко от гика. И если парус опущен, то штук 5,6 ползунов оказываются ниже надреза.
При подъеме же грота, проходя этот надрез, ползуны перекашивает вверх и клинит. Приходится лезть к мачте, поправлять.
Это у всех так, или мне одному повезло?
Как убрать старый надрез, и сделать новый ниже? Заварить, заклеить..
#702
Отправлено 26 ноября 2019 - 13:51
А грот латами за лэзи джековские веревки не цепляется?
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?
У меня рост 169. Вылезать приходится. Что при подьеме поправлять ликтрос и смотреть чтобы латы не цеплялись, что при сбросе. Из кокпита мне нереально.
#703
Отправлено 26 ноября 2019 - 13:55
А грот латами за лэзи джековские веревки не цепляется?
Надо ли вылезать на рубку и поправлять руками грот при постановке? Или можно из кокпита все паруса поставить?
И еще вопрос с ползунами. На моей мачте сделан надрез ликпаза достаточно высоко от гика. И если парус опущен, то штук 5,6 ползунов оказываются ниже надреза.
При подъеме же грота, проходя этот надрез, ползуны перекашивает вверх и клинит. Приходится лезть к мачте, поправлять.
Это у всех так, или мне одному повезло?
Как убрать старый надрез, и сделать новый ниже? Заварить, заклеить..
Верхняя лата цепляет у меня. Остальные - нет.
Грот у меня с ликтросом, без ползунов. К мачте хожу поднимать.
Надрез можно замотать верёвкой вокруг мачты - плотно виток к витку - после подъёма ползунов выше надреза. В любой момент снять можно.
#704
Отправлено 26 ноября 2019 - 18:03
В ликпаз вставьте головку подходящего болта и наверните барашек через шайбу.
Отвернули барашек поставили болт выше разреза, затянули, надо снять парус - поставили ниже разреза.
Ползуны очень облегчают жизнь.
Я пришиваю ползуны непосредственно к парусу минуя ликтрос миллиметровой ниткой что позволяет ликтросу иметь свободу движения в кармане.
#705
Отправлено 26 ноября 2019 - 20:08
Вот думаю, может эпоксидкой восстановить профиль, а новую врезку сделать ниже. Но прилипнет ли?
#706
Отправлено 26 ноября 2019 - 21:27
Про болт с барашком изящно, но создает проблему с лэзибэгом. Мне надо все ползуны максимально вниз спустить, чтобы сумка закрылась. А с барашком они зависнут в 30 сантах над гиком... придется все время болт переставлять.
Вот думаю, может эпоксидкой восстановить профиль, а новую врезку сделать ниже. Но прилипнет ли?
Лучше приклепать накладки в месте расширения профиля.
#708
Отправлено 27 ноября 2019 - 19:29
#709
Отправлено 27 ноября 2019 - 20:06
Штатный ликтрос оказывается не нужен при таком способе пришивания ползунов. Вместо него вдоль всей шкаторины (придётся располовинить и заново установить фаловую дощечку и подпороть боуты галсового угла и полки рифов) пришивается кевларовая лента или, как вариант, дакроновая (лавсановая) лента плотностью 240-260.
Этот тезис необходимо уточнить.
Ликтрос вшивается в парус не для крепления ползунов. И даже не для продергивания в ликпаз.
Его задача - совершенно другая: ограничить нагрузки на переднюю шкаторину, возникающие при работе паруса.
Поэтому вариант с лентой приемлем, но лента должна быть не абы какая. Она практически не должна растягиваться. Кевлар (или дайнима) вполне подходит. А вот дакрон или лавсан - далеко не лучшее решение. Или лента должна быть мощная - достаточно широкая и толстая. 260 - это парусная ткань. Она слабовата для такого случая.
И пришиваться обязательно с усадкой. Т.е. ее она должна быть короче передней шкаторины.
#710
Отправлено 27 ноября 2019 - 21:00
Этот тезис необходимо уточнить.
Ликтрос вшивается в парус не для крепления ползунов. И даже не для продергивания в ликпаз.
Его задача - совершенно другая: ограничить нагрузки на переднюю шкаторину, возникающие при работе паруса.
Поэтому вариант с лентой приемлем, но лента должна быть не абы какая. Она практически не должна растягиваться. Кевлар (или дайнима) вполне подходит. А вот дакрон или лавсан - далеко не лучшее решение. Или лента должна быть мощная - достаточно широкая и толстая. 260 - это парусная ткань. Она слабовата для такого случая.
И пришиваться обязательно с усадкой. Т.е. ее она должна быть короче передней шкаторины.
Так и отметил: пришивать с некоторым преднатягом. Именно для ограничения растяжения передней шкаторины. Два грота у меня так выполнены, один с кевларом, один с лавсаном. Для наших нагрузок и вытягивания вполне достаточно и лавсана, хотя кевлар безусловно правильнее. Вспомните классическую ликовку, те же дела, только вместо трёхпрядного троса лента.
#711
Отправлено 27 ноября 2019 - 21:27
Так и отметил: пришивать с некоторым преднатягом. Именно для ограничения растяжения передней шкаторины. Два грота у меня так выполнены, один с кевларом, один с лавсаном. Для наших нагрузок и вытягивания вполне достаточно и лавсана, хотя кевлар безусловно правильнее. Вспомните классическую ликовку, те же дела, только вместо трёхпрядного троса лента.
Про преднатяг я и не спорю, просто повторил.
Понятно, что качество и сечение ленты определяется размерами паруса и возможностью фаловой лебедки.
Сравните степень растяжения трехпрядного троса и ленты из парусной ткани при одинаковой нагрузке. И почувствуйте разницу.
Возможно, в Вашем случае такая замена приемлема. Просто читатели должны понимать условия работы и подумать, когда такое можно делать, а когда - нет.
#714
Отправлено 27 ноября 2019 - 23:12
Про преднатяг я и не спорю, просто повторил.
Понятно, что качество и сечение ленты определяется размерами паруса и возможностью фаловой лебедки.
Сравните степень растяжения трехпрядного троса и ленты из парусной ткани при одинаковой нагрузке. И почувствуйте разницу.
Возможно, в Вашем случае такая замена приемлема. Просто читатели должны понимать условия работы и подумать, когда такое можно делать, а когда - нет.
Я полагал, что на этом форуме владельцы яхт класса МИКРО. Максимальная площадь грота - 10 м2. Редко у кого материал паруса плотностью больше 220 г. Также редко кто при постановке грота пользуется лебёдкой. Диаметр вшитого ликтроса - 9 мм. и не всегда приемлемого качества. Редко полипропиленовая трёхпрядка, часто встречается обычный плетёный капрон, растяжение которого ещё и от влажности меняется. Тянется элементарно, после определённого предела в дело вступает подшивка, фактор которой тоже не надо сбрасывать со счетов, далее наступает необратимая деформация тела паруса. Сдуру можно всё сломать. Меня мой вариант устраивает, всё стабильно, за контрольные марки шкаторина не уходит, остаточной деформации не наблюдается. Никто никого не уговаривает.
#715
Отправлено 27 ноября 2019 - 23:50
Как я вижу - с сумкой все быстрее. Вжжжик молнию, и тяни фал. А с чехлом надо повозиться чуть дольше, хранить его где-то, сушить.. Но если у лодки с сумкой на 10 градусов хуже угол, то эта возня того стоит.
#716
Отправлено 28 ноября 2019 - 19:35
А кто-нибудь прикидывал на сколько серьезно влияет бэг на лавировочные качества?
Как я вижу - с сумкой все быстрее. Вжжжик молнию, и тяни фал. А с чехлом надо повозиться чуть дольше, хранить его где-то, сушить.. Но если у лодки с сумкой на 10 градусов хуже угол, то эта возня того стоит.
Я не заметил ухудшения лавировочного угла, что, конечно, не значит, что его вовсе нет. Просто если есть, то небольшое.
С другими микрухами в лавировку иду примерно параллельными курсами, хотя точно не замерял, конечно.
Ну и если надо погоняться - снять сумку - дело на 10 минут.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 28 ноября 2019 - 19:36
#717
Отправлено 03 февраля 2020 - 18:01
перо руля вам еще актуально?
У Электры в верхней части пера стопорный винт с пластиковыми втулками. Он мешает перу провалиться насквозь через рулевую коробку. Я вчера эти винты открутил на обоих рулях - и через их дырки слил всю воду. Слилось легко, внутри ничего больше не булькает. Можно, конечно, после каждого катания так поступать, но хотелось бы узнать варианты качественного решения проблемы.
Может кто тут делает хорошие рули или качественно ремонтирует старые...
#720
Отправлено 24 апреля 2020 - 18:23
Новый румпель для моей Электры. Склеен из двух слоёв, согнут, пропитан эпоксидкой в 4 слоя.
Естественно, не сам - люди с правильными руками делали.
Старый сгнил до полного разрушения в точке крепления.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 24 апреля 2020 - 18:24
#725
Отправлено 24 апреля 2020 - 18:47
я бы не сказал, что кинули.
когда мы с ними обговаривали эту работу - я им сказал, что проще выпилить и склеить. они сказали ,что попробуют согнуть, но может и вырежут. меня результат устраивает.
да походит конечно... у меня так же склеено из двух половинок... но у меня прямой... а красота гнутого именно в гнутости... пусть из толстого разноцветного шпона наберут и в кондукторе склеят... вот это будет вещь...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей