Вы только не обижайтесь, но клешня гораздо менее требовательна к покрою, чем паруса, под которыми ходит lop. Поэтому будьте проще.
Можно сшить его трехрадиальным, с вершиной в галсовом угле. Но при этом больше материала уйдет в отходы. Можно сшить, как на картинке в 1901 сообщении. При этом материал у рейков будет расположен по диагонали. Вот в этом случае сплошной карман, пришитый к парусу, укрепит ткань и не позволит ей растягиваться в диагональном направлении. Только имеется ввиду не заворот ткани вокруг рейка, а отдельная полоса, из которой карман будет изготовлен.
С карманом всё ясно. Варианты уже отработаны, в том числе отдельной полосой, и из различных тканей тоже. Например - штормовой с карманами из тянущейся ткани, сезона 17 года.
Есть даже гибриды - слаблинь плюс карман на "хвосте" клешни.
Однако. Поскольку хочется снимать и ставить парус на рейки побыстрее (вполне естественное желание), сплошной карман не совсем устраивает. Возникают заморочки с его шириной в галсовом углу, где его желательно иметь поуже, а чтобы протащить этот чулок через узел крепления рейка, он должен быть пошире. Единство и борьба, короче. Поэтому идёт поиск такого способа постановки/снятия, чтобы и волки и овцы. А именно. Сократить время, не разбирать каркас клешни, и даже не отстёгивать шпрюйты шкотов рейков, поменьше заморочек с кроем и материалом.
Примененный на большинстве моих клешен способ изготовления - треугольник отдельно, шкаторины для слаблиня отдельно, очень хорош. И то и другое кроится и шьется легко, соединить их - 20 минут построчить на машинке. Но если вдруг захотелось на бережку парус поменять больший на меньший или наоборот, снимать и особенно крепить на рейки слаблинем, ... это уже время.
Вот и планирую сделать с палаточными дугами по шкаторине в "шахматных" кармашках, а дуги липучкой к рейкам в промежутках. Смысл вижу в том, что при длине узенького кармана в 20-30 см, морщин не должно быть безо всяких премудростей кроя по диагонали и т.п., ибо изгиб рейка не такой уж и большой по сравнению с длиной "секции кармашка". Сильно провалиться шкаторине к к средине паруса будет препятствовать дуга в кармане, которая в свою очередь будет притянута сегарсами-липучками через примерно равные расстояния. Остается смоделировать на реальных материалах и определить длину кармашка/прорези, а также ширину липучки (ходовые размеры от 2 до 5 см).
Вставить в карманы и закрепить две дуги, это 5 минут, учитывая запас времени на борьбу с комарами и/или порывами ветра. Ещё по 5 минут на неспешное прихватывание липучками дуг к рейкам и крепление у галса и на ноках. Во время этих операций даже не надо отсоединять рейки друг от друга и от поперечного рея, который вполне может опираться на недомачту, вынутую из стакана и поставленную вертикально в прибрежный песок (главное потом его смыть).
О покрое клешни всё верно. Я бы добавил - она в такой же, а то и большей степени, нетребовательна и к материалу паруса. И за это тоже я её уважаю.