Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1976 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 февраля 2019 - 10:41

Ув. Paraw. Выше уже ответили, но я добавлю. Под парусным вооружением "биплан" подразумевается вот это:
attachicon.gifshapeimage_3.png

 

Да, спасибо, я уже дочитал до этого момента ) Век живи)


  • 0

#1977 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 февраля 2019 - 10:49

Это нормальное парусное вооружение, особенно в вашем случае. При смене галса паруса работают в "автоматическом" режиме, при внезапном шквале такие паруса легко поставить во флюгерное положение. Ну а при галфинде, да, есть некоторые проблемы, но ведь совсем не обязательно ходить строго в галфинд...

 

Вы сейчас про две мачты с любым вооружением или про две мачты с полинезийским вооружением или про две мачты с тем аналогом виндсёрфингового паруса с овальным гиком? а то я запутался уже)

если про полинезию, то встречный вопрос - есть ли смысл городить микробермудское вооружение вместо полинезийского?

 

https://youtu.be/wBhwXbN6RKw


Сообщение отредактировал Paraw: 12 февраля 2019 - 10:51

  • 0

#1978 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2019 - 12:29

 микробермудское 

https://youtu.be/wBhwXbN6RKw

При столь чудовищном соотношении полезной и паразитной парусности об острых курсах можно сразу забыть. 


  • -1

#1979 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 703 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:32

есть ли смысл городить микробермудское вооружение вместо полинезийского?

Как видим на ролике, лодки немного выбираются на ветер. Т.е. лавировка, хоть и не очень эффективная, возможна.

Удастся ли получить такой же эффект под каким-то вариантом полинезийского вооружения, вызывает сомнения.

Однозначно сказать нет нельзя. Но вероятность отрицательного результата очень велика.


  • 0

#1980 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 февраля 2019 - 15:53

Как видим на ролике, лодки немного выбираются на ветер. Т.е. лавировка, хоть и не очень эффективная, возможна.

Удастся ли получить такой же эффект под каким-то вариантом полинезийского вооружения, вызывает сомнения.

Однозначно сказать нет нельзя. Но вероятность отрицательного результата очень велика.

 

Немного? Мне показалось, они довольно остро в некоторых моментах шли, судя по колдунчикам...

 

А вы, я так понимаю, в способность полинезийских парусов ходить остро к ветру не особо верите? 


  • 0

#1981 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 703 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2019 - 16:16

Немного? Мне показалось, они довольно остро в некоторых моментах шли, судя по колдунчикам...

 

А вы, я так понимаю, в способность полинезийских парусов ходить остро к ветру не особо верите? 

Судить надо не по колдунчикам, а по внешним признакам. Например, по курсу к волне.

Колдунчики показывают вымпельный ветер, набегающий на парус. Истинный ветер по ним не определить. Поэтому остается за кадром скорость движения и дрейф. 

 

Я инженер. Поэтому к вопросам веры отношусь скептически. Предпочитаю опираться на факты. А они говорят, что такие паруса предпочтительны для полных курсов.


  • 0

#1982 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2019 - 16:21

судя по колдунчикам...

Вы бы хоть книжку какую - то почитали что ли ...  :) Какой смысл что -  то объяснять человеку,  который не понимает, чем истинный ветер отличается от вымпельного ? 

И какая разница, какое именно устройство будет иметь парус - носовой платок на лодке, если паразитная парусность всё равно будет соизмерима с полезной ? У вас лавировка будет похожа на челнок легавой собаки при поиске бекаса. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2019 - 16:37

  • 0

#1983 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 февраля 2019 - 17:39

Судить надо не по колдунчикам, а по внешним признакам. Например, по курсу к волне.

Колдунчики показывают вымпельный ветер, набегающий на парус. Истинный ветер по ним не определить. Поэтому остается за кадром скорость движения и дрейф. 

 

Я инженер. Поэтому к вопросам веры отношусь скептически. Предпочитаю опираться на факты. А они говорят, что такие паруса предпочтительны для полных курсов.

 

Разве автор данной темы не приводил факты, что его парус работает на острых курсах?


  • 1

#1984 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:18

 его парус работает 

Вы спрашивали про полинезийский парус, но  парус топикстартёра не полинезийский. Классический CRAB CLAW  (он же клешня омара) распространён в других частях Океании.  А с носовым платком лодка остро к ветру при любой конструкции не пойдёт. 

Это не клешня:

Прикрепленные изображения

  • шня.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2019 - 18:57

  • 0

#1985 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 703 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:39

Разве автор данной темы не приводил факты, что его парус работает на острых курсах?

Есть разница между "можно установить парус на остром курсе и он будет работать" и "способность лодки двигаться острым курсом и лавировать".

Парус коллеги утлюк может работать на острых курсах. Но выбираться на ветер лодка будет плохо. Хотя здесь многое зависит еще и от лодки, от размеров паруса, силы ветра и многого, многого другого. В любом случае бермудский на лавировке тянет лучше.

Но сравнение парусных вооружений уже было не раз на протяжении этой темы. Поэтому является оффтопом. Давайте обсуждать конкретную лодку с конкретным парусом: карликовую яхту с клешней омара.


  • 1

#1986 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2019 - 19:06

Вот тоже  странное баловство с клёшенкой - крохотулькой ... Там примерно по квадрату на брата.  Паразитная парусность если и меньше, то не намного. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2019 - 19:18

  • 0

#1987 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2019 - 19:26

..............Парус коллеги утлюк может работать на острых курсах. Но выбираться на ветер лодка будет плохо. Хотя здесь многое зависит еще и от лодки, от размеров паруса, силы ветра и многого, многого другого. ............

Да уж! Хотелось бы конечно, иногда, лавировочный угол не 80о-90о, хотя Бутузик и не проектировался гонщиком.

Но высокая рубка с каюткой-будкой добавляет не только комфорта, но и градусов. За всё надо платить.

лав.png  21.6.png 16.png


  • 1

#1988 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2019 - 19:49

 Хотелось бы конечно

Важна не сама по себе способность идти круто к ветру, а максимальная величина проекции скорости на ветер. Большой производительный парус может обеспечить хорошее значение этого параметра не умеренно острых курсах. Но не говорите об этом никому, пусть это останется нашим маленьким секретом. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2019 - 19:50

  • 1

#1989 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2019 - 19:52

Важна не сама по себе способность идти круто к ветру, а максимальная величина проекции скорости на ветер. Большой производительный парус может обеспечить хорошее значение этого параметра не умеренно острых курсах. Но не говорите об этом никому, пусть это останется нашим маленьким секретом. 

Всё слова, слова, слова......

Когда будет видео и треки? :lol:


  • 1

#1990 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 февраля 2019 - 20:23

При столь чудовищном соотношении полезной и паразитной парусности об острых курсах можно сразу забыть.

Вы были бы правы.
Если жить в 2-мерном пространстве.
Как на картинке.
Вы читает, что пишет автор темы?
Или только о своём думаете?
  • 0

#1991 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 февраля 2019 - 20:27

Судить надо не по колдунчикам, а по внешним признакам. Например, по курсу к волне.
Колдунчики показывают вымпельный ветер, набегающий на парус. Истинный ветер по ним не определить. Поэтому остается за кадром скорость движения и дрейф. 
 
Я инженер. Поэтому к вопросам веры отношусь скептически. Предпочитаю опираться на факты. А они говорят, что такие паруса предпочтительны для полных курсов.

Я был бы вам признателен, если бы вы , как инженер, посмотрели мою тему о Фита-мачте для паруса КК.
И покритиковали меня, дилетанта, с карандашем в руке.
  • 0

#1992 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2019 - 22:53

Важна не сама по себе способность идти круто к ветру, а максимальная величина проекции скорости на ветер. Большой производительный парус может обеспечить хорошее значение этого параметра не умеренно острых курсах. Но не говорите об этом никому, пусть это останется нашим маленьким секретом. 

   Ну зачем секреты, а вдруг и остальным интересно :) .

 

Для оценки своих парусов и их настройки (спарринг-партнера у меня нет) использую безразмерную величину -  скорость лавировки (выхода на ветер) относительно скорости на фордевинде.

 Замеряется элементарно и довольно точно при прохождении одного участка по времени в разных направлениях.

 На мой взгляд, может использоваться как показатель для сравнения эффективности парусных судов на ряду с углом лавировки.


  • 0

#1993 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 февраля 2019 - 03:15

  относительно скорости на фордевинде.

Я за измерение относительных скоростей на разных курсах, но в процентах от скорости ветра. Это и только это м. б. рассмотрено

 

 как показатель для сравнения эффективности парусных судов

Фактически я не сказал ничего нового. Речь идёт о полярах для нескольких скоростей ветра. А то судно может быть медленным, но выход на ветер по ср. с фордевиндом иметь вполне приличный.

 

 спарринг-партнера у меня нет 

 

Спарринг партнёр на воде есть у всех. Его имя - ветер. И его надо обгонять. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 февраля 2019 - 04:48

  • -1

#1994 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:57

Спарринг партнёр на воде ....  - ветер. И его надо обгонять. 

Надо? :(

Зачем?  :rolleyes:


  • 2

#1995 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:39

Зачем?  :rolleyes:

Вся европейская цивилизация - это стремление к эффективности. Проценты от скорости ветра  - показатель эффективности парусника. Нужно или нет быть европейцем - каждый решает сам. Если вас волнуют лавировочные качества судна, вы уже немного европеец, потому что крутизна хода против ветра (наряду с другими параметрами судна) определяет СКОРОСТЬ хождения против ветра. И если вас волнует скорость на одних курсах, то непонятно, почему её нужно игнорировать на других. 

  Можно ведь и до того дойти, что встать на якорь, поставить паруса и стоять в режиме змея. Если же вы спросите меня, зачем нужно ходить и ходить быстро, то я отвечу вам, что этого нужно для того, чтобы не стоять не ходить медленно. А с учётом разной силы ветра в разное время и в разных местах скорость парусника нужно мерить не от воды. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 февраля 2019 - 14:59

  • -1

#1996 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:31

Вы сейчас про две мачты с любым вооружением или про две мачты с полинезийским вооружением или про две мачты с тем аналогом виндсёрфингового паруса с овальным гиком? а то я запутался уже)
если про полинезию, то встречный вопрос - есть ли смысл городить микробермудское вооружение вместо полинезийского?
 
https://youtu.be/wBhwXbN6RKw


Простите за задержку с ответом. Был off-line. Возможно, я неудачно или неполно выразился, но я имел ввиду парусное вооружение, как на представленной картинке (наличие гиков или уишбонов в данном контексте значения не имеет). То есть бермудские гроты. Про CrabClaw ничего сказать не могу, никогда в жизни с Клешней не ходил.
  • 0

#1997 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:42

Анониму. Анонимное бессловесное рукоблудие -  признак низкой культуры и разновидность форумного хамства. 

 

А что касается замены одной большой клешни на две маленьких, то боком может вылезти доп. сложность смены галса. Чаще всего две клешни делают на шхунах. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 февраля 2019 - 16:50

  • -1

#1998 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:44

Вся европейская цивилизация - это стремление к эффективности.

Нужно или нет быть европейцем - каждый решает сам. 

Ну да. Крестом и мечом "наэффективничали" на всех континентах.  А да, ещё наркотиками (Китай).

Азия, Африка, обе Америки, Австралия. Везде эффективно грабили.

Где только не ступала нога европейца, там смерть, горе, трупы.

Ограбили всех по самое не балуй. Уничтожили тучу куеву цивилизаций.

Я не хочу быть эуропэйцэм. 

Хотя, это к парусу, который "не клешня краба", не имеет никакого отношения.


  • 1

#1999 anonym

anonym

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:asdf
  • Судно: asdf
  • Название: asdf

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:48

Анониму. Анонимное бессловесное рукоблудие -  признак низкой культуры и разновидность форумного хамства. 

 

А что касается замены одной большой клешни на две маленьких, то боком может вылезти доп. сложность смены галса. 

Ты и есть хамло. Загаживаешь интересную тему своим бредом. Надеюсь модератор разберется.


  • 0

#2000 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:58

Крестом и мечом 

А также формулами, физикой, прогрессом, университетами, изобретениями и пр. Под европейскостью я лично понимаю не более чем стремление к эффективности и прогрессу. 

Что касается клешни, то рассматривать её эффективность вне скоростных возможностей вооружённого ею судна считаю некорректным. Выше по теме по этому вопросу уже была дискуссия. Хороший парус - это прежде всего хорошая полярная диаграмма. Т. е. в как можно большем курсовом и ветровом диапазоне нужно иметь как можно большую скорость. 

Не я придумал такой способ оценки парусов и судов. Он общеупотребителен и давно известен. И если для клешни вы предлагаете сделать исключение, то я не понимаю, почему именно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 февраля 2019 - 17:00

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей