Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:05

 Польза в парусах  вне понятия скорости мне непонятна. Само по себе наличие вертикальной составляющей не м. б. самоценным и не м. б. самоцелью. Это должно привести к росту скорости.

Очень жаль, что начальник транспортного цеха так до сих пор ничего и не понял.  :(

При эксплуатации парусных судов очень часто возникают ситуации, когда надо уметь управлять силами, действующими на парус. И величиной их проекций. Коллега утлюк предлагает реальный способ такого управления. Который позволяет сохранить скорость и обеспечить безопасные условия плавания.


  • 1

#2027 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:29

Если эта составляющая действительно так полезна, то я хотел бы увидеть шикарные поляры. Польза в парусах вне понятия скорости мне непонятна. Само по себе наличие вертикальной составляющей не м. б. самоценным и не м. б. самоцелью. Это должно привести к росту скорости. Привело ? Да ? Нет ? Насколько ?
Ваши минусы я отквитал.

Хорошо, что вы удовлетворены.
Осталось одно, самая малость.
Понять, почему парус КК некорректно сравнивать с вашей любимой бермудой по плоской поляре, которую вы гордо тащите как флаг, а это в данном конкретном случае просто "рваная тряпка"
И все будут абсолютно счастливы!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 февраля 2019 - 19:33

  • 0

#2028 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2019 - 15:39

 парус КК некорректно сравнивать с вашей любимой бермудой по плоской поляре, которую вы гордо тащите как флаг, а это в данном конкретном случае просто "рваная тряпка"
 

Бермудский парус не является моим любимым. Я вообще кроме баб, собак и командно - административной системы (царствие небесное ...) никого не люблю и подхожу к вещам чисто параметрически. Хорошо то, что хорошо работает. 

  Что касается паруса КК, то любые бонусы при его использовании д. б. конвертированы в площади приращения к полярному яблоку. На каких курсах прирастёт яблоко, вопрос отдельный. То же самое относится и к любому другому парусу. На мой взгляд, при использовании КК в кач. единственного паруса получится приплюснутое яблоко. Будет некоторый выигрыш на поперечных курсах и некоторый проигрыш на острых. С учётом простоты и дешевизны КК, это не только не страшно, а наоборот нормально и здорово. Но если уж начинать во всём этом копаться и разбираться, одного махания руками и рисования векторов мало, нужны цифры. Конкретные цифры ! Такая позиция, что при измерении будет погрешность, и давайте обойдёмся вообще без цифр - гнилая и малоубедительная. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2019 - 15:41

  • 1

#2029 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:54

Вот тут интересной теории много:  https://www.ayrs.org...33_Jan_2009.pdf Я так понял, что они попытались вырезать из клешни самый сладкий кусок. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2019 - 18:02

  • 0

#2030 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:20

Вот тут интересной теории много:  https://www.ayrs.org...33_Jan_2009.pdf Я так понял, что они попытались вырезать из клешни самый сладкий кусок. 

Попытка поставить обычный парус (крыло) "по-клешнячему".

111.png 2.png

Всё хорошо, но сколько понадобится материалов, узлов, деталей, чтобы:

- придать парусу желаемую (правильную) форму;

- задать нужный угол атаки;

- поворачивать всё это вокруг вертикальной оси;

- изменять парусу угол крена;

- менять галс. :w00

 

Чтобы уйти от этих "как?" проще изменить сам парус, сделав его треугольником - клешнёй.

У которой появляются две "передние" кромки (своя на левый и правый галс), кардановый подвес, как средство "вращения" во всех плоскостях, и, главное, саморегулирующийся профиль по линиям обтекания.

Будет ли потеря аэродинамической силы на клешне по сравнению с прямым крылом такой же площади?

3.png

Чтобы утверждать это, или обратное, надо "тупо" замерять, или дотошно считать для обоих вариантов.

У прямого крыла в такой "раскоряке" появляется скольжение и т.д. и т.п.

Не думаю, что найдутся энтуазисты, пожелавшие провести подобное сравнение.

Но,.... если, вдруг....

Прямое крыло можно "водрузить" на рейки а-ля клешня и оставить кардановый подвес. 

Тогда задача несколько облегчается и сводится к изготовлению самого крыла.


  • 2

#2031 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:30

 

Всё хорошо, но сколько понадобится материалов, узлов, деталей, чтобы:

- придать парусу желаемую (правильную) форму;

- задать нужный угол атаки;

- поворачивать всё это вокруг вертикальной оси;

- изменять парусу угол крена;

- менять галс. :w00

В кайтботе всё это решается с пом. стандартного узла, который кайтеры именуют словом "БАР" .  Там ничего особо такого нет. Палочка и неск. верёвочек. Если же иметь в виду жёсткую схему, то там это да, сложнее.

  В статье интересный кусок - про почиканную клешню с одним усом. Я до конца не разобрался ещё. 

Прикрепленные изображения

  • вст.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2019 - 20:38

  • 0

#2032 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:35

Вот тут интересной теории много:  https://www.ayrs.org...33_Jan_2009.pdf Я так понял, что они попытались вырезать из клешни самый сладкий кусок.

Ничего то вы коллега Бамбула так и не поняли.
Ни в парусе КК, ни в этой статье.
  • 0

#2033 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:39

Это как парус "Лагуны" уполовинить. Островский любит сильно горбатые клешни. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2019 - 20:43

  • 0

#2034 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 февраля 2019 - 18:40

Это ЗМЕЙ?

д1.jpg


  • 0

#2035 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:23

Это ЗМЕЙ?

attachicon.gifд1.jpg

Плечо есть ?  Парус тянет вдоль линии, на кот. лежит ЦС, или нет ? Вдоль или не вдоль ? Судя по фото, что - то там такое проглядывается, но  точно сказать сложно, ибо видно не всё. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2019 - 20:27

  • 0

#2036 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:11

Это ЗМЕЙ?

 

аки кайт на остром курсе...


В кайтботе всё это решается с пом. стандартного узла, который кайтеры именуют словом "БАР" .  Там ничего особо такого нет. Палочка и неск. верёвочек. Если же иметь в виду жёсткую схему, то там это да, сложнее.

  В статье интересный кусок - про почиканную клешню с одним усом. Я до конца не разобрался ещё. 

index.php?app=core&module=attach&section

и скока ещё до конца разбора???


  • 0

#2037 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:28

Пока могу сказать лишь, что закрепление на треноге, составной частью которой является верхний ус, - очень рациональное и простое. Песня, а не подвес. На поляры б ещё глянуть ... 

  На уровне гипотезы ... Если у Островского нормально работает полная клешня с горбатыми усами, то почему не должна работать половина такой клешни с одним горбатым усом ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2019 - 23:22

  • 0

#2038 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:36

Пока могу сказать лишь, что закрепление на треноге, составной частью которого является верхний ус, - очень рациональное и простое. Песня, а не подвес. На поляры бы ещё глянуть. 

  На уровне гипотезы ... Если у Островского нормально работает полная клешня с горбатыми усами, то почему не должна работать половина такой клешни с одним горбатым усом ?

На остром нормально, на фордаке гнутая передняя будет ломать парус...


  • 0

#2039 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:27

 на фордаке 

А так ли он нужен в чистом виде ? 


  • 0

#2040 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:30

А так ли он нужен в чистом виде ? 

исключить как курс???


  • 0

#2041 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:52

Там, где у яблока попка, там вогнутость. В крайнем случае можно наплевать на сморщенное пузо. Всё равно же фордак -  курс не самый выгодный, если двигаться по ветру. Да и зачем красивый профиль на курсе, где парус явл. просто элементом сопротивления ? Положе прибл. 140 - 145 градусов прямого смысла идти нет. 

Прикрепленные изображения

  • оф.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 01:34

  • 0

#2042 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:53

То же самое в нормальном виде: http://www.transitio...delta_sails.htm Пишут, что КК всё - таки круче. Пересказывать нет смысла, читайте и делайте выводы сами. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 01:54

  • 0

#2043 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2019 - 07:35

То же самое в нормальном виде: http://www.transitio...delta_sails.htm Пишут, что КК всё - таки круче. Пересказывать нет смысла, читайте и делайте выводы сами. 

Имитация паруса изучалась под разными углами падение к воздушному потоку от 5º к 40º. Парус произвел максимум К Л(коэффициент подъема) на около 30º, за которым Парус застопорился,

 

 Должен быть какой-то способ корректировки количество ткани, доступной для размещения изменений в Парусе уравновешивание, поэтому возможно spring-loaded конический ролик смогло быть аранжировано вдоль средней линии для того чтобы принять вверх любую слабину в зазор-заключительной ткани.

Вместо того, чтобы стремиться закрыть разрыв, это может быть возможность уменьшить образование вихрей путем принятия стратегии Рог краб-Когтя, используя Вортекс-блокируя качества вогнутого пиявка и наконечник sweptback в нижней части паруса, а также на вершина.

===========================================

без мата и непонять сразу....

----------

то бишь до 30 к ветру максимум, а после не хватало формы кулька для эффекта КлКр...


  • 0

#2044 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 февраля 2019 - 07:38

Простите за задержку с ответом. Был off-line. Возможно, я неудачно или неполно выразился, но я имел ввиду парусное вооружение, как на представленной картинке (наличие гиков или уишбонов в данном контексте значения не имеет). То есть бермудские гроты. Про CrabClaw ничего сказать не могу, никогда в жизни с Клешней не ходил.

 

Спасибо. Буду думать.


  • 0

#2045 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:26

Два мира, два подхода.

surab.jpg fireball2.jpg

У одних бамбук, тарпаулин и палки, у других высокотехнологичные материалы.

Первые ходят давно и успешно, вторые разбираются в своих косяках.

Ну и масштабы, конечно.


  • 0

#2046 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:36

Вот смотрю на левую фотографию и ставя по ней диагноз  :)  создается впечатление, что на курсе к вымпельному ветру около 90 градусов вся задняя шкаторина гребет и тормозит. Появляется непреодолимое желание увеличить "декольте" до середины цифры 2. Работа паруса при этом должна стать лучше.


  • 1

#2047 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:56

Вот смотрю на левую фотографию ........задняя шкаторина гребет и тормозит. .........

А здесь те же лодки, но видать "яхтсмены" опытней, или "в консерватории подправили". 

Никаких загребающих шкаторин. Классическая конусоподобная поверхность. 

lomba2.jpg

ПС: Хотя, если внимательно присмотреться, то сход со свободной немного прикрыт. Значит так и задумано.


Сообщение отредактировал утлюк: 18 февраля 2019 - 12:58

  • 1

#2048 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:42

А вот ещё один шедевр, эпохи чёрно-белой фотографии.

Вот только задние шкаторины не просматриваются.

м.png


  • 1

#2049 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:57

Я в своё время попытался нарисовать схему с пирамидальным подвесом, как на последних фото с экспериментальным швертботом, но для классической клешни с классически углом её установки. Подвариант был - Л - образный подвес, но буква Л располагалась не поперёк лодки, а в ДП (эта рама должна стоять на боковых оттяжках).  Быстро стало понятно, что нижний ус при сохранении традиционных углов, размеров и пропорций будет задевать раму сзади. И либо его (ус) нужно резать, либо менять подвес. 

  В итоге, я пришёл к выводу, что не нужно отказываться от асимметрии (проа), ибо она даёт возможность красиво решить вопрос открена и в некот случаях удобно применять асимметричные шверты - полумесяцы. А если уж сохранять асимметрию всей схемы, то  нет тогда смысла и нижний ус пилить. Если же кому - то нравится именно симметричная отн. ДП схема, то там уже можно и задуматься об изменении формы клешни в плане. Смысл явно есть, потому что при смене галса не возникает никаких неудобств, всё прочно и рационально.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 14:08

  • 1

#2050 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 февраля 2019 - 16:17

Вот смотрю на левую фотографию и ставя по ней диагноз  :)  создается впечатление, что на курсе к вымпельному ветру около 90 градусов вся задняя шкаторина гребет и тормозит. Появляется непреодолимое желание увеличить "декольте" до середины цифры 2. Работа паруса при этом должна стать лучше.

 

 

и диаметр кулька уменьшить...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей