Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3707

#126 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 846 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2011 - 08:26

В принципе можно и сделать - у кого ещё Стингрей/Сузумар390 есть?(ой - и тут цифра "390"..)


У "Сплава" есть, практически тот-же самый модельный ряд. Однако, надувной аппарат "Стрекоза" получился сильно отличающимся от лодки, исходя из потребностей именно СВП. Отличается всё. И форма, и материалы и конструкция.

Варианты применения Китайских движков вчера перебирали не только здесь. Пока на форуме происходили бурные дебаты, я успел побывать у Козина в Винт-НН. Интересуются коллеги этими моторами, именно в применении к СВП. Договорился я с ними даже о сотрудничестве, как имеющий некоторый опыт в применении индустриальных моторов в СВПстроении.
Сейчас Козин и компания разрабатывают ряд нагнетательных установок, с горизонтальным и вертикальным валом, с осевыми вентиляторами. Несколько стеклопластиковых вентиляторов уже готово, тоесть имеется матрица и опытные образцы, которые ждут испытаний. Вентиляторы припасены в основном под Марсы-Хивусы, для удовлетворения их потребностей. Однако есть интерес расширять модельный ряд вентиляторов, в большую и в меньшую сторону, для других аппаратов, существующих и перспективных. Установки могут использоваться как с приводом от главного двигателя, так и с отдельным нагнетательным двигателем, в различных сочетаниях и компановках.
Под мотор в 13-14лс с горизонтальным валом, мне очень подходящей показалась установка на 640мм, которая вполне подходит под 4-5 местный аппарат, либо 2 таких установки под 6-10 местный аппарат.

Кстати, за моторами в Руслайт уже практически очередь. Мне удалось ухватить 2 мотора по 6.5лс, и то по блату :)
  • 0

#127 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 08:50

Ничего страшного - в конце месяца навезут..
Да и у неофициалов - есть в наличии и дешевле.
Что-то вы батенька про человекоместность аппаратов загнули...:)

По винтам и кольцам я больше придерживаюсь американского варианта - когда любой человек может всё сам изготовить. В стране не пуганых кулибиных, полагаться на когото кроме себя - опрометчиво. Особенно находясь в "тайге" за штурвалом лучшего вездехода(после вертолётов) в мире. Тут и за трактором идти не придётся - не сможешь физически.
Кто-то конечно и по спутниковому телефону крыльчатку заказать может - с доставкой по требованию вертолётом. Но это другая история...

Сообщение отредактировал неваляшка: 12 января 2011 - 08:50

  • 0

#128 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 09:12

Забыл вывод(не конечный естесственно) сделать, промежуточный.

На базе двигателей китайского производства, аналогов двигателей Хонда для малой механизации, вполне возможно изготовление судна на воздушной подушке малого класса, 1-3 местного.
Рекомендуемая плошадь подушки судна 4,5 - 6 м2(меньше - критический рост давления на 1м2, а соответственно уменьшение грузоподъёмности вплоть до 1 человека, больше - недопустимый рост веса конструктива самого судна, с соответствующей потерей грузоподьёмности.. да про парусность не забываем - не про Хирты и Ротаксы ведь речь..).
Оптимальный диаметр толкающего винта(кольца) для двигателя 390серии(+) 1000-1250мм(900-1600мм). Необходимо использование редуктора. Возможно и без - но на фоне большого расхода воздуха будет критически малое его давление, что не существенно например в парапланеризме но имеет большое значение в СВПстроении.
Оптимальный диаметр нагнетающего винта(кольца) 450-500мм(400-600мм). Возможно использование без редуктора.
Также в качестве нагнетающего двигателя можно использовать горизонтальновальный - но они имеют больший(процентов на 30) вес(особенно в модификации с редуктором и электростартером) и его использование повлечёт некоторое увеличения веса в подводе воздуха(с кольца) на подушку - возможно по этим причинам их применнение и не практикуется.

Вот это и есть самая главная задача - отработать, найти верные решения по движителям для этих двигателей. В первую очередь изучить американский опыт(Universal Hovercraft http://www.hovercraf...=index&cPath=91 )

Ещё нюансы.
Стоимость этих двигателей от двух - до пяти раз меньше стоимости подвесных двигателей аналогичной мощности/сферы применения( знаю многих людей которые теперь - в силу известных экономических причин, не могут себе позволить приобрести обычный подвестник15 за 75т.рублей). В этой ситуации сумма в 17,900 - ооочень даже! (при условии самостоятельного изготовления движитетей опятьже..)( можно только догадываться какова оптовая цена, если в Китае в розницу они стоят $210... :blink: ). Что может быть решающим фактором в деле распространения суден с аэроприводом. Благо мест их применения в России(да и в целом мире) - предостаточно(превышает все остальные вместе взятые в разы).

Судно вполне можно сделать разборным и мобильным - также очень важная характеристика. Вес легко уложить меньше 150кг - в плоть до 100(110/120)кг. Опятьже вариантов - множество. Со временем думаю все будут отработанны до мелочей.
Коммерции тут тоже место найдётся(покупка оптом и монтаж с движителями - как мотособачники делают..) - только "губу" раскатывать не надо. В силу вышесказанного :D .
  • 0

#129 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 846 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2011 - 10:43

Забыл вывод(не конечный естесственно) сделать, промежуточный.

На базе двигателей китайского производства, аналогов двигателей Хонда для малой механизации, вполне возможно изготовление судна на воздушной подушке малого класса, 1-3 местного.
...

Известный факт.
Я даже знаю как ;)
  • 0

#130 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 11:40

Известный факт.
Я даже знаю как ;)

В ветке "Стеклопластиковое судостроение" время от времени - но регулярно и на протяжении многих лет появляется один крендель - цитирует чейнибудь вопрос и отписывается, что де знает ответ и более того - лучше всех знает(или умеет) и ..... исчезает(наверное с многозначитильным выражением лица ^_^ ) Я затрудняюсь ..каким диагнозом по психологии трактовать данный случай :D ... но наверное тут больше надо думать о собалезновании чеку. Подобное на форумах достаточно редко - но случается, комуто не хватает общения, кто-то самореализуется/утверждается, кто-то...

Както это не Ваше Сергей...
  • 0

#131 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 11:44

Да - с Руслайтами действительно временный облом. Все ждут завоза - валят на новый год. Самое неинтересное что сразу не говорят - переписываешься..переписываешься..(клиента "держат"...) Кое - какие есть, но непонятки..

Сижу - думаю вот. Может Лифан или ГринФильд взять - вроде есть. Да и по нету больше о них говорят...
  • 0

#132 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 11:49

У меня в городе вот Субару на 6,5лс имеются. Стоят 13т.рублей....что только делать с ними? - форсировать?

Вот кстати красотища то какая - редукторочки...
http://www.gaengine....ABK230 1 2.html

Прикрепленные изображения

  • Shot 2011.1.12 - 14.12.12 - AutoScreen screenshots (Explorer.EXE).jpg
  • Shot 2011.1.12 - 14.13.27 - GALLERY GA300 - Opera (Opera.exe).jpg
  • Shot 2011.1.12 - 14.16.05 - GALLERY GA300 - Opera (Opera.exe).jpg
  • Shot 2011.1.12 - 14.16.57 - GALLERY GA100 - Opera (Opera.exe).jpg

Сообщение отредактировал неваляшка: 12 января 2011 - 11:50

  • 0

#133 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 846 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2011 - 11:59

В ветке "Стеклопластиковое судостроение" время от времени - но регулярно и на протяжении многих лет появляется один крендель - цитирует чейнибудь вопрос и отписывается, что де знает ответ и более того - лучше всех знает(или умеет) и ..... исчезает(наверное с многозначитильным выражением лица ^_^ ) Я затрудняюсь ..каким диагнозом по психологии трактовать данный случай :D ... но наверное тут больше надо думать о собалезновании чеку. Подобное на форумах достаточно редко - но случается, комуто не хватает общения, кто-то самореализуется/утверждается, кто-то...

Както это не Ваше Сергей...

Моё вот.
http://www.hovercraf...id=47&Itemid=37
Прям как Вы мечтаете, на воздушной подушке.
Моторы одни "китайцы", и пассажиров убирается 1-3
  • 0

#134 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 12:08

Моё вот.
http://www.hovercraf...id=47&Itemid=37
Прям как Вы мечтаете, на воздушной подушке.
Моторы одни "китайцы", и пассажиров убирается 1-3

Надеюсь не мне на баяне играете?

И потом - я "так" и близко не мечтаю. Более того - мне Змей не нравиться. Его история пока наполненна только двигательными муками - удивительно не правда ли? Знаете - и не используете знания.
  • 0

#135 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2011 - 12:47

У меня лифан или гринфилд, красного цвета, но точно не руслайт.
  • 0

#136 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 024 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 января 2011 - 13:04

У меня лифан или гринфилд, красного цвета, но точно не руслайт.

Не принципиально я думаю какой фирмы , они изначально на одном заводе отливки и мехобработку делают наверняка , потом уже на разные сборочные заводики поступают .
  • 0

#137 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2011 - 13:17

Наверно, когда я приобретал, всякое рассказывали.
Но в основном за такие деньги как попадёшь.. Будем надеяться, что они все добротные!
  • 0

#138 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 14:21

Выяснил небольшой нюанс.
Двигатели с вертикальным валом - негильзованные. Ресурс 500 часов. Могу ошибаться - но пока такие выводы.
А вот 210 движки, 6,5/7,0лс с горизонтальным валом - точно гильзованные. И есть с электростатрером и редуктором.

А Руслайт - это похоже Stork Technics с другими наклейками.
  • 0

#139 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 января 2011 - 15:40

Здорово!!!
Начали про одно, продолжили флудом, а теперь надувнушки и соответственно скат к аэроглиссерам примерно....
Может всё же подушку продумать с корпусом, а не брать резиновую лодку за основу??? Это же совсем другой проект и очень интересный. Не даром много уже таких переделок (в том числе "банан" Смирнова).
Начальная задача СВП на 2-3х двигателях, раздельный забор воздуха и соответственно вытекающие от сюда
преимущества.

Подушка с корпусом - вариант вполне банальный и никаких преимуществ в плане транспортировки не имеет (как в принципе и все СВП-монстры). Их всех приходится чуть-ли не на грузовиках возить. А вы попробуйте сделать так, чтобы это всё в прицеп "Енот" поместилось, тогда вам 1000 людей спасибо скажет.

Форм-фактор в данном случае вещь не принципиальная. Просто накачанная лодка ПВХ изначально имеет достаточную конструктивную жесткость и служит фундаментом всей конструкции. У неё есть жёсткий транец (расчитаный на значительные нагрузки), жёсткий пол (к которому можно крепиться), лееры по бортам (к которым можно вязаться) и много ещё чего. И потом, надувнушка есть у всех - это не прувеличение.


Но самое главное достоинство - если моторная установка сдохла в километре от берега, отвяжите платформу, возмите её на буксир (она ведь непотопляемая) и на вёслах гребите к берегу (изо всех сил :)). Есть шанс выжить в экстремальной ситуации.

Сообщение отредактировал vvv1962: 12 января 2011 - 15:50

  • 0

#140 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 января 2011 - 16:00

С утра звонили от официалов Руслайта - нет ничего, говорят в конце месяца, и ценники завышены - в прочем как и ожидалось.

Жёсткие днища для надувных лодок давно делает Мнёв http://www.mnev.ru/p...&rub=34&lang=ru , обсуждалось тута http://katera.ru/for...aduvnuju-lodku/ , я это решение в изящном варианте(без шнуровки) предлагал тута http://katera.ru/for...boti-plastilin/ но это накладывает ограничение на типы лодок(Стингрей/Сузумар)...

В принципе жёсткое дно-платформа не так уж и необходима - особенно с таким весом и за такие деньги.
Всё можно сделать намного проще. Вот в принципе сразу понятно становится что нагнетающюу установку надо ставить за толкающей - сразу за транцем, да и возможно со совмещением с сегментом отбора в основном - толкающем кольце. Прикольно получается - такого ещё не видел....

Такое жёсткое днище в данном случае - как козе баян. Да и ценник, ивините меня! За 50 кило.руб. я всю конструкцию соберу (без стоимости лодки конечно), ну может ещё 10-ку добавлю.

Сообщение отредактировал vvv1962: 12 января 2011 - 16:13

  • 0

#141 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 января 2011 - 16:28

У "Сплава" есть, практически тот-же самый модельный ряд. Однако, надувной аппарат "Стрекоза" получился сильно отличающимся от лодки, исходя из потребностей именно СВП. Отличается всё. И форма, и материалы и конструкция..........

"Стрекоза" - аппарат высшего класса, разговору нет! В РФ наверное в этом классе нет ничего лучше, мы все это понимаем. Но вы его купите за лям! Если бы я его купил, то я бы вокруг него со спиртовыми салфетками ходил, как вокруг бентли или ролс-ройса, и шлифовал бы его до блеска. Не многие могут себе позволить такую роскошь.
А что значит фраза : - исходя и з потребностей именно СВП.? Вопрос фундаментальный. Красиво покатать "мочалок" с ветерком? Тогда да, это серьёзные потребности. А на охоту и рыбалку, чтобы в самое-самое залезть и чтобы его не жалко было, слабо? Вы на новой БМВ-745 в лес поеде, где кусты вам все бока поцарапают? Я вот например на 469 езжу, и плевать я на всё хотел, потому что я его стальным бампером и берёзку могу свалить при необходимости. Диапазон использования СВП довольно широк, это все понимают. Форм-факторы нужны разные, по назначению тоесть.

Сообщение отредактировал vvv1962: 12 января 2011 - 17:19

  • 0

#142 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений

Отправлено 12 января 2011 - 18:12

А что значит фраза : - исходя и з потребностей именно СВП.? Вопрос фундаментальный.


Почти все ПВХ лодки сделаны не из морозостойкого материала, с не морозостойкой фурнитурой. (им это не надо, они не предназначены для эксплуатации по замерзшей воде)

при попытке сделать из них СВП и выехать на нем в легкий морозец - они треснут и развалятся.
  • 0

#143 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 18:25

Этот пост надо удалить

Зачем.
Напиши чтонибудь ещё про морозостойкость различных ПВХ тканей. Интересно.
Я об этом задумывался - но потом вспомнил как наши рыбаки сезон заканчивают ломая перед лодкой лёд...и вроде ничего - лодки целы. Все мнения интересны.
  • 0

#144 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 18:33

Казалось бы - чего сложного в покупке движков..
У меня глаза ещё никогда наверное такими красными не были - устал совсем от поисков..
Сделал несколько запросов - жду ответов. Они похоже товар со складов перехватывают - сами до конца ни наличия, ни прочего не знают. Особенно когда в обозначении двигателя одно - а в описании другое..
  • 0

#145 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 января 2011 - 18:34

Почти все ПВХ лодки сделаны не из морозостойкого материала, с не морозостойкой фурнитурой. (им это не надо, они не предназначены для эксплуатации по замерзшей воде)

при попытке сделать из них СВП и выехать на нем в легкий морозец - они треснут и развалятся.


Ну чтож, справедливо. Тогда нужно параллельно рассматривать вопрос о сезонном применении некоторых конструкций. Хотя при -40 и мультивинг может разлететься вдребезги........
  • 0

#146 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2011 - 18:37

Подушка с корпусом - вариант вполне банальный и никаких преимуществ в плане транспортировки не имеет (как в принципе и все СВП-монстры). Их всех приходится чуть-ли не на грузовиках возить. А вы попробуйте сделать так, чтобы это всё в прицеп "Енот" поместилось, тогда вам 1000 людей спасибо скажет.

Форм-фактор в данном случае вещь не принципиальная. Просто накачанная лодка ПВХ изначально имеет достаточную конструктивную жесткость и служит фундаментом всей конструкции. У неё есть жёсткий транец (расчитаный на значительные нагрузки), жёсткий пол (к которому можно крепиться), лееры по бортам (к которым можно вязаться) и много ещё чего. И потом, надувнушка есть у всех - это не прувеличение.


Но самое главное достоинство - если моторная установка сдохла в километре от берега, отвяжите платформу, возмите её на буксир (она ведь непотопляемая) и на вёслах гребите к берегу (изо всех сил :)). Есть шанс выжить в экстремальной ситуации.


Частично могу согласиться,но
1. Монолитный и непотопляемый корпус куда приятнее резиновой грязной кучи (если уж говорить о поломке)
2. Тем и интересна двухмоторная схема, что при поломке одной установки можно "спокойно" куда-небудь "припарковаться".
3. Времена когда я на москвиче у отца стартер ремонтировал прошли, просто иду в магазин и покупаю новый стартер.
Так что уважаемый технику надо делать не для того чтобы её ремонтировать, а чтобы после выработанного ресурса её моно было выбросить.
  • 0

#147 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2011 - 18:38

P.S.
В бразилии, в советское время закупали советские и американские трактора.
Интересная штука получалась, американские работали как часы, но не более положенного моторесурса.
Советские трактора закупали сразу с кучей запчастей,они просто сразу ломались, зато после неоднократных ремонтов
работали и намного больше положенного ресурса, и в три и пока не сгниёт.
Не по наслышке знаю, как наша техника работает и импортная.
  • 0

#148 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений

Отправлено 12 января 2011 - 18:43

Зачем.
Напиши чтонибудь ещё про морозостойкость различных ПВХ тканей. Интересно.
Я об этом задумывался - но потом вспомнил как наши рыбаки сезон заканчивают ломая перед лодкой лёд...и вроде ничего - лодки целы. Все мнения интересны.


да просто кнопку "отправить" случайно два раза нажал.

А про ткани Мефодьич лучше расскажет, если захочет :shuffle:
  • 0

#149 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 января 2011 - 18:46

Частично могу согласиться,но
1. Монолитный и непотопляемый корпус куда приятнее резиновой грязной кучи (если уж говорить о поломке)
2. Тем и интересна двухмоторная схема, что при поломке одной установки можно "спокойно" куда-небудь "припарковаться".
3. Времена когда я на москвиче у отца стартер ремонтировал прошли, просто иду в магазин и покупаю новый стартер.
Так что уважаемый технику надо делать не для того чтобы её ремонтировать, а чтобы после выработанного ресурса её моно было выбросить.


Да понятно, что стоячий х... лучше лежачего. Речь не об этом. Речь о том, чтобы констукция была легко транспортабельна, чтобы в одиночку можно было её собрать и разобрать и загрузить и разгрузить. И чтобы компактная была в транспортном положении. А какой мотор вы выбросите за 100км. от дома если он конкретно нае.... (русский или китайский) - это уже не принципиально.
  • 0

#150 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 января 2011 - 19:42

да просто кнопку "отправить" случайно два раза нажал.

А про ткани Мефодьич лучше расскажет, если захочет :shuffle:

Хотябы в двух словах - аль пальцем ткнуть, где читать. Я сейчас и не вспомню где читал - от поисков уже глаза закипают. Сейчас вот друг попросил о катере одном 6-ти метровом узнать - что и как(за долги забирает..) - сам не в теме.. так я кучу времени убил - но ничего от форумного поиска не добился...сейчас спецов по личке гружу..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей