Русский фолькбот
#51
Отправлено 06 мая 2003 - 15:17
#52
Отправлено 06 мая 2003 - 15:31
#53
Отправлено 06 мая 2003 - 15:40
#59
Отправлено 06 мая 2003 - 21:46
Ну, раз вы мне так доверяете...Значит что- то уже обрисовалось! Не пора ли подвести некий итог, что получилось, наверно это надо доверить модератору?
Подводим итог.
Получается килевая яхта (возможно - компромисс).
Длина - 6 м (в крайнем случае - 6.5 м)
Ширина - 2.0-2.2 м
Высота борта на миделе - 0.8-0.9 м
Осадка - 0.9-1.0 м
Надстройка в виде полубака
Высота в каюте - 1.3 м на "пятачке" у трапа, в остальных местах может быть 1.2 м
Количество спальных мест - 3-4
Водоизмещение - 0.95-1.15 т
Парусное вооружение - топовый бермудский шлюп без бакштагов и чекстеев (вариант для любителей старины - гафельный шлюп)
Площадь парусности - 22-24 м.кв.
Кокпит с развитыми комингсами, по возможности свободный от погона гика-шкота
Навесной руль на транце и съемный кронштейн для ПМ рядом с ним
Развитый кормовой защитный релинг, одновременно выполняющий роль "универсального багажника".
Желательно предусмотреть наличие нескольких "воздушных ящиков".
Материал для самостоятельной постройки - фанера.
Полные обводы для достижения максимальной вместимости.
Что я упустил или не так сформулировал?
Если все так и есть консенсус, то, господа конструкторы, берите Ватмана и вместе с ним садитесь рядом с Кульманом - и начинайте соображать "на троих".
Результатами просим поделиться!
#61
Отправлено 07 мая 2003 - 02:06
#62
Отправлено 07 мая 2003 - 02:53
По поводу защитного релинга. Часть проблем (Ну разве кроме защиты подвесника, тут оптимален колодец...) решает транец с площадкой для купания, как на рисунке. Да, еще, а туалет в отдельном помещении на лодке 5,8м, не слабо?
#63
Отправлено 07 мая 2003 - 11:18
Идея предлагаемого кринолина очень хорошо может вписаться в предлагаемый проект. У него есть еще одно полезное качество - туристская нагруженная яхта, когда народ сгущается в кокпите, на ходу может тянуть воду за транцем. Правильно спроектированный кринолин может избавить яхту от этого недостатка. Опять же, и багажник, и защита и вход/выход в воду. А если еще попытаться сконструировать его как съемную наделку (не в том смысле, чтобы ставить/убирать его пять раз в сезон, а в том, что привинтить его можно будет и после окончания постройки яхты для "растягивания" расходов на постройку), так и совсем будет здорово.
2 Vadim
Тут нам надо определиться. О чем мы ведем речь? О "жестком" проекте или о сильно свободном классе? Я думаю, могут правы сторонники обоих подходов, и, если с первыым вариантом мы более или менее определились, то вот второй потребует дальнейших размышлений.
Как, например, коллегам идея "модульной" яхты? Мы проектируем единый корпус (до привального бруса), но "верх" (сиречь - надстройка, кокпит и их планировки) могут быть разными. Едиными являются лишь "посадочные места" верха и низа друг на друга. Возможна и модификация рангоута по принципу "турист" (низкая мачта, "автоматический" стаксель) и "гонщик" (высокая мачта, возможно - выстрел).
Кстати, хочу сказать, что 15 лет назад в Питере мы всерьез рассматривали организацию производства подобных яхт на базе все той же "Лады" - с ее корпуса были даже сняты матрицы. К сожалению, и конструктор и инвестор достаточно быстро предпочли сменить страну проживания, в силу чего идея умерла. Матрицы тоже то ли погибли, то ли затерялись где-то...
Еще вспомнилось, кстати. "Ладин" систершип "Лимончик" сильно модифицирован своим хозяином. Шестиметровую лодку он превратил в иол (здравствуй, "Трекка"! ), вынеся бизань на площадку из труб за кормой (здравствуй, релинг!), а для сохранения подобия центровки стаксель-штаг выведен на носовую площадку-бушприт. Добавлен балласт. Если интересно, когда он сбросится, кину сюда фотографии.
#64
Отправлено 07 мая 2003 - 11:38
И еще. Сильно увеличивая ширину, мы проигрываем в ходкости. И, что важнее, в управляемости. Рискуем получить сильно рыскливую лодку - особенно на бакштаге.
А что касается отдельного гальюна на лодке длиной 5.8 м... Это прекрасно. Но - за все надо платить. В данном случае - вместимостью. Т.е., это чисто вариант "выходного дня" - припасы на далекое плавание положить некуда. Я не говорю, что это плохо, ни в коем случае. Многим нужен именно такой вариант, а кто-то готов к более спартанским условиям ради большей автономности.
2 All
В связи с этим появляется еще один забытый вопрос. Автономность "русского фолькбота". Мы не затрагивали его никак. Обсудили цену, осадку - а этот вопрос обошли стороной. Давайте подумаем, какие варианты (и, как следствие, какие варианты планировки (см. идею выше)) походов и плаваний (по продолжительности) могут быть наиболее интересны потенциальным владельцам обсуждаемого мини-крейсера?
#66
Отправлено 07 мая 2003 - 12:02
#67
Отправлено 07 мая 2003 - 12:09
Очень любопыьную модификацию "Дрэскомба" своими руками выполнил наш соотечественник Адольф Табачник, ныне живущий в Голландии. Смотреть на его работу приезжали даже специалисты фирмы, строящей эти лодки. К сожалению, сайт голландских владельцев "дрэскомбов" куда-то переехал, во всяком случае, по прежней ссылке его больше нет.
Он начал с того, что поперечной распоркой заметно увеличил ширину лодки. Возможно, Адольф появится летом в России и мы постараемся с ним связаться. О результатах обещаем рассказать.
#68
Отправлено 07 мая 2003 - 16:12
во всяк. случае мне на Черном море не хотелось бы иметь чрезмерно широкий корпус, пусть даже развалиться на диване не смогу
насчет автономности яхты
конечно условия в которых она сможет эксплуатироваться самые разные. соответственно разные требования и допустимы разные модификации
но, поскольку разговор изначально шел о народном крейсере исходить помоему следует из этого
ведь это не единственный проект в своем роде
сделать лодку на все случаи жизни все равно не получится
если комуто ввиду условий плавания нужен швертборт с широким корпусом и максимальным удобством для похода выходного дня, есть ведь проекты, которые вполне подходят для этого
намже, говоря о "российском фолькботе" предлагаю обсудить яхту, которую можно использовать для походов выходного дня, но которая должна быть пригодна для совершения и более продолжительных переходов в условиях крупных водохранилищ и моря, от викэнда до пары недель
что касается других требований, можно с позволения администрации, создать тут виртуальное КБ и разработать кучу проектов на все случае жизни для самостоятельной любительской постройки
#70 Гость_Mik_*
Отправлено 08 мая 2003 - 00:22
#71
Отправлено 08 мая 2003 - 00:36
4. Нормально вчетвером ходили на "Ладе" в походы продолжительностью 10-15 дней. Обитаемость довольно высока.
5-7. Длину 6 м определили здесь как приемлемый компромисс в соотношении "обитаемость/цена". Понятно, что бОльшая яхта удобнее и просторнее, но... не забываем о наших условиях в части доходов. Можно рассмотреть и 6.5-метровый проект.
9. Проект неплох. Боюсь, в искомые 3 000 $ не уложиться.
10. Слово "фолькбот" употребляется чисто условно - или, точнее, в смысле его дословного перевода.
11. Компромиссы я тоже не очень люблю - проблем с ними немало.
P.S. А зарегистрироваться?
#72 Гость_Guest_Vadim_*
Отправлено 08 мая 2003 - 16:42
А 6 м - это макс или КВЛ? Подгонять размер корпуса под размер пиломатериалов не серьезно, ну где вы видели 6 м доски без дефектов? Значит надо резать... Тем более, что обшивка фанерная, а онная гораздо короче. А если вспомнить про погибь, то нет смысла в привязке к 6 м. Я склоняюсь к 6,5м
2breeze
"ведь это не единственный проект в своем роде
сделать лодку на все случаи жизни все равно не получится"
Думаю что зто должен быть один проект и его модификации, заточенные под чьи то требования. А другие проекты тоже будут, но это другие проекты.
#73
Отправлено 08 мая 2003 - 16:55
Думаю что зто должен быть один проект и его модификации, заточенные под чьи то требования.
так собственно и планируется, просто модификации должны быть в конечном счете модификациями (в конкретном случае) крейсерской яхты для крейсерских рейсов в различных условиях
пытаться на базе одной лодки создать морскую яхту и прогулочный швертборт помоему не стоит
имхо
А другие проекты тоже будут, но это другие проекты.
а что тут плохого?
не обязательно же всем эту лодку строить
давайте создадим ветку и обсудим концепцию яхты (шверборта) для тех, у кого иные требования к своей лодке
что касается длины яхты, я согласен, что ее можно повысить до 6.5 метров (хотя тут говорилось о нормальном уровне комфорта и на 6-метровой)
но с шириной, повторяю, лучше поосторожнее
может обсудить проект широкой лодки для тех условий, где нужна широкая лодка
в нашем случае, помоему на первом месте не обитаемость, а мореходность и управляемость яхты
#74
Отправлено 08 мая 2003 - 18:31
#75
Отправлено 08 мая 2003 - 18:56
Дак и я о том же, о проекте и модификациях. Ведь это нормально, если шверт 200 - 250кг тянет, по ходовым такой пароход скорее килевая чем швертбот.
А по поводу других проектов - то я за - больше, лучше, дешевле. Но не хотелось бы их тут обсуждать, во всяком случае сейчас.
Мне нравится старый деревянный четвертонник. Вот если кто грамотно может его урезать на метр, а потом правильно огранить, то вот готовы две модификации народного парохода. Дальше играемс с кормовым свесом: транец с навесным рулем, руль под днищем (сложновато для многих и я впереди всех ) и конечно упомянутый раньше кринолин (я и тут впереди ). Естественно киль или бал. шверт на выбор и пару-тройку вариантов паусного вооружения с рекомендациями о положении ЦТ, ЦБС и ЦП. Сколько версий набралось? Самостройщики народ творческий и нельзя лишать их удовольствия потварить: планирока, форма и размер рубки на их совести. Но, опытные товарищи, не оставьте нас без совета, нам и здесь нужны ваши плечи, руки и советы. Тоже нужны рекомендации.
Вот и получается достаточное кол-во модификаций. Куда это ближе: к монотипу или к свободному классу? А по сути - это варианты одного и тогоже. А в гонке результат больше будет от экипажа зависеть, нежели от версии. Теперь наш проект реально может стать народным, если басис грамотный.
С надеждой, что найдутся умные и безкорыстные головы...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей