Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Русский фолькбот


Сообщений в теме: 892

#51 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 мая 2003 - 15:17

Ну вот что я могу здесь добавить. По ширине - пожалуй, с 2.20 я могу согласиться. Надо будет померять "Ладу" в выходные (документация на нее весьма убога). По площади парусности - штатно у нее 22,5 м.кв. Большую геную мы пошили уже сами. Высокобортность - на миделе от ватерлинии до привального бруса 1 м, дальше идет надстройка. В кокпите высота борта меньше, но очень развитые комингсы (см. фото).С одной стороны - чувство защищенности очень высокое. С другой - аэродинамическое сопротивление, конечно. Мы как-то столкнулись с тем, что яхта не хотела идти под 4-х сильным мотором по течению (!) Невы (возле самой Петрокрепости) против ветра примерно 10 м/с (со снятой, естественно, мачтой). :( Водоизмещение - сухое по документам 960 кг. Масса балласта неизвестна. :( Бульбкиль.
  • 0

#52 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 мая 2003 - 15:31

Высота борта 1 м над КВЛ это по моему многовато будет. :huh: На мой взгляд, оптимально не более 0.8- 0.85 м , естественно до привального бруса. Тоже из своего опыта. При этом высота в каюте не должна быть менее 1.25 и более 1.4 , опять же с точки зрения парусности корпуса и обитаемости, ибо на такой длине яхты только зайти в рубку и принять сидячие или лежачие положение. ;) Ну и комингсы конечно необходимы. Типо вот… :)
  • 0

#53 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 06 мая 2003 - 15:40

насчет ширины больше 2.20 помоему не стоит надстройку помоему следуем сделать минимальной высоты для нормального сидения и "передвижения" от койки к койке или разработать два варианта - один для моря и второй, более высокий и просторный для более "спокойных" вод коммингсы минимальной высоты или вместо них можно сделать невысокий релинг от транца до надстройки, который в случае необходимости можно и парусиной завесить (на стоянке для защиты от ветра) в кокпите возможно мокрее будет, но парусность меньше имхо мне нравятся конструкция палубы и рубки предложенного тут "сс-192 и "cornish shrimper"
  • 0

#54 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 06 мая 2003 - 15:42

о, а про высоту в каюте уже написали, сорри :rolleyes:
  • 0

#55 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 мая 2003 - 15:54

Значит что- то уже обрисовалось!B) Не пора ли подвести некий итог, что получилось, наверно это надо доверить модератору?:rolleyes: И далее садится за «кульман» и делать первые наброски для дальнейшего обсуждения. Как считаете?
  • 0

#56 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 06 мая 2003 - 16:28

ждемс... :D
  • 0

#57 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 мая 2003 - 17:18

Вот старые наброски www.yakutia.ru/~igor/600/sail.gif и www.yakutia.ru/~igor/600/600teor.gif :blink:
  • 0

#58 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 06 мая 2003 - 19:04

что за лодочка?! B) и что еще "о ней" есть?
  • 0

#59 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 мая 2003 - 21:46

Значит что- то уже обрисовалось!B)  Не пора ли подвести некий итог, что получилось, наверно это надо доверить модератору?:rolleyes:

Ну, раз вы мне так доверяете... :D
Подводим итог.
Получается килевая яхта (возможно - компромисс).
Длина - 6 м (в крайнем случае - 6.5 м)
Ширина - 2.0-2.2 м
Высота борта на миделе - 0.8-0.9 м
Осадка - 0.9-1.0 м
Надстройка в виде полубака
Высота в каюте - 1.3 м на "пятачке" у трапа, в остальных местах может быть 1.2 м
Количество спальных мест - 3-4
Водоизмещение - 0.95-1.15 т
Парусное вооружение - топовый бермудский шлюп без бакштагов и чекстеев (вариант для любителей старины - гафельный шлюп)
Площадь парусности - 22-24 м.кв.
Кокпит с развитыми комингсами, по возможности свободный от погона гика-шкота
Навесной руль на транце и съемный кронштейн для ПМ рядом с ним
Развитый кормовой защитный релинг, одновременно выполняющий роль "универсального багажника".
Желательно предусмотреть наличие нескольких "воздушных ящиков".
Материал для самостоятельной постройки - фанера.
Полные обводы для достижения максимальной вместимости.
Что я упустил или не так сформулировал?
Если все так и есть консенсус, то, господа конструкторы, берите Ватмана и вместе с ним садитесь рядом с Кульманом - и начинайте соображать "на троих". ;)
Результатами просим поделиться! :P
  • 0

#60 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 00:43

И, кстати, вот было бы любопытно увидеть, у кого какие идеи возникли по решению и конструктивному исполнению нашего "универсального релинга-багажника-трапа"...
  • 0

#61 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 мая 2003 - 02:06

Можно подумать о решении кормы в виде "ложки для сахара". Когда кормовая обшивка выходит за транец и соответственно усиливается. Появляется кормовая площадка на уровне воды, с соответствующими возможностями. Из нетривиальных - хорошо сидеть на ходу и смотреть на воду. Посередине - вырез для навесного руля.
  • 0

#62 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 07 мая 2003 - 02:53

Полагаю что ширину можно увеличить, только на пользу пойдет. Поскольку проект должен стать масовым, он должен быть универсальным и удовлетворять требованиям максимального кол-ва потенциальных строителей (Во загнул yyy ). Для этого должно быть предусмотренно больше вариантов-модификаций: рубка классическая, полу бак или высокобортная гладкопалубная, с несколькими вариантами киля с разной осадкой и балластный шверт, обводы шарпи или круглоскулые (как например http://www.stadtdesi...cts/vds311.htm) Считается что правильно спроектированные корпуса, практически ничем не отличаются на ходу. Основное отличие - в эстетеческом восприятии. Таким образом можно будет выбрать подходящую под конкретные условия модификацию с близким всей серии гоночным потенциалом, а конструкция, заточенная под конкретные условия, всегда лучше монстров "все в одном флаконе" на все случаи жизни.
По поводу защитного релинга. Часть проблем (Ну разве кроме защиты подвесника, тут оптимален колодец...) решает транец с площадкой для купания, как на рисунке. Да, еще, а туалет в отдельном помещении на лодке 5,8м, не слабо? :blink:

Прикрепленные изображения

  • tlc19pro.gif


#63 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 11:18

2 mkd
Идея предлагаемого кринолина очень хорошо может вписаться в предлагаемый проект. У него есть еще одно полезное качество - туристская нагруженная яхта, когда народ сгущается в кокпите, на ходу может тянуть воду за транцем. Правильно спроектированный кринолин может избавить яхту от этого недостатка. Опять же, и багажник, и защита и вход/выход в воду. А если еще попытаться сконструировать его как съемную наделку (не в том смысле, чтобы ставить/убирать его пять раз в сезон, а в том, что привинтить его можно будет и после окончания постройки яхты для "растягивания" расходов на постройку), так и совсем будет здорово.

2 Vadim
Тут нам надо определиться. О чем мы ведем речь? О "жестком" проекте или о сильно свободном классе? Я думаю, могут правы сторонники обоих подходов, и, если с первыым вариантом мы более или менее определились, то вот второй потребует дальнейших размышлений.
Как, например, коллегам идея "модульной" яхты? Мы проектируем единый корпус (до привального бруса), но "верх" (сиречь - надстройка, кокпит и их планировки) могут быть разными. Едиными являются лишь "посадочные места" верха и низа друг на друга. Возможна и модификация рангоута по принципу "турист" (низкая мачта, "автоматический" стаксель) и "гонщик" (высокая мачта, возможно - выстрел).
Кстати, хочу сказать, что 15 лет назад в Питере мы всерьез рассматривали организацию производства подобных яхт на базе все той же "Лады" - с ее корпуса были даже сняты матрицы. К сожалению, и конструктор и инвестор достаточно быстро предпочли сменить страну проживания, в силу чего идея умерла. Матрицы тоже то ли погибли, то ли затерялись где-то... :(
Еще вспомнилось, кстати. "Ладин" систершип "Лимончик" сильно модифицирован своим хозяином. Шестиметровую лодку он превратил в иол (здравствуй, "Трекка"! :) ), вынеся бизань на площадку из труб за кормой (здравствуй, релинг!), а для сохранения подобия центровки стаксель-штаг выведен на носовую площадку-бушприт. Добавлен балласт. Если интересно, когда он сбросится, кину сюда фотографии.
  • 0

#64 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 11:38

2 Vadim
И еще. Сильно увеличивая ширину, мы проигрываем в ходкости. И, что важнее, в управляемости. Рискуем получить сильно рыскливую лодку - особенно на бакштаге.
А что касается отдельного гальюна на лодке длиной 5.8 м... Это прекрасно. Но - за все надо платить. В данном случае - вместимостью. Т.е., это чисто вариант "выходного дня" - припасы на далекое плавание положить некуда. Я не говорю, что это плохо, ни в коем случае. Многим нужен именно такой вариант, а кто-то готов к более спартанским условиям ради большей автономности.

2 All
В связи с этим появляется еще один забытый вопрос. Автономность "русского фолькбота". Мы не затрагивали его никак. Обсудили цену, осадку - а этот вопрос обошли стороной. Давайте подумаем, какие варианты (и, как следствие, какие варианты планировки (см. идею выше)) походов и плаваний (по продолжительности) могут быть наиболее интересны потенциальным владельцам обсуждаемого мини-крейсера?
  • 0

#65 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 мая 2003 - 11:40

2 Vadim Гальюн в отдельном помещении на такой лодке займет относительно слишком много места. Достаточно занавесочки, и химического гальюна в носу, я так думаю.
  • 0

#66 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 мая 2003 - 12:02

Кстати, или может быть, некстати, по вооружению. Двенадцать лет назад мы построили три Дрэскомба по чертежам КиЯ. Я напомню - это дори 5,7 м, иол, рейковый грот, стаксель на закрутке. Швертбот с тяжелым швертом. Паруса из зеленого брезента, корпус из крашеной фанеры ФСФ. Ходил я на нем в очень-очень свежую погоду. Впечатления самые положительные. Пара лодок ходит до сих пор.
  • 0

#67 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 12:09

2 mkd
Очень любопыьную модификацию "Дрэскомба" своими руками выполнил наш соотечественник Адольф Табачник, ныне живущий в Голландии. Смотреть на его работу приезжали даже специалисты фирмы, строящей эти лодки. К сожалению, сайт голландских владельцев "дрэскомбов" куда-то переехал, во всяком случае, по прежней ссылке его больше нет.
Он начал с того, что поперечной распоркой заметно увеличил ширину лодки. Возможно, Адольф появится летом в России и мы постараемся с ним связаться. О результатах обещаем рассказать.
  • 0

#68 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 07 мая 2003 - 16:12

с шириной помоему нужно поосторожнее
во всяк. случае мне на Черном море не хотелось бы иметь чрезмерно широкий корпус, пусть даже развалиться на диване не смогу

насчет автономности яхты
конечно условия в которых она сможет эксплуатироваться самые разные. соответственно разные требования и допустимы разные модификации
но, поскольку разговор изначально шел о народном крейсере исходить помоему следует из этого
ведь это не единственный проект в своем роде
сделать лодку на все случаи жизни все равно не получится
если комуто ввиду условий плавания нужен швертборт с широким корпусом и максимальным удобством для похода выходного дня, есть ведь проекты, которые вполне подходят для этого

намже, говоря о "российском фолькботе" предлагаю обсудить яхту, которую можно использовать для походов выходного дня, но которая должна быть пригодна для совершения и более продолжительных переходов в условиях крупных водохранилищ и моря, от викэнда до пары недель

что касается других требований, можно с позволения администрации, создать тут виртуальное КБ и разработать кучу проектов на все случае жизни для самостоятельной любительской постройки ;)
  • 0

#69 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 20:19

2 breeze
Вот я примерно о том же, говоря о большой ширине.
Автономность до пары недель - мною принимается. Посмотрим, что скажут коллеги.
Насчет "виртуального КБ" - администрация не возражает. :)
  • 0

#70 Гость_Mik_*

Гость_Mik_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2003 - 00:22

1. Ширина Карины 2,10 2. Парусность по паспорту 16,1 (стаксель не генуэзский) 3. Выше 22 основную парусность "народного крейсера" в базовом варианте делать нельзя - тогда хватит прав рул. II кл. 4. Удобная для длительных походов 3-4 чел. яхта начинается с 7 метров. Неоднократно проверено на себе. Можно загнать в 6,5-6,7 метров за счет минимальных свесов, полных обводов плюс навесной руль и кокпит до транцевой доски. Все что меньше - дэйсейлер (за редкими исключениями). 5. Если на < 6 метров не зацикливаться, есть другой отличный польский прототип - Круизер. Например завсегдатай Онежской регаты "Артист". Аппарат тихоходный, но говорят сказочной мореходности, да и уютный внутри. Но это скорее "маленькая большая" яхта, чем мини-яхта. 6. В сходных размерениях есть проект Рейнке "Омега" из всем знакомой книги. На Онеге живет одна, построенная без чертежей, по книге, но говорят лавируется неважно. 7. Основное преимущество тихоходной мини-яхты, кроме перевозки и длины пиломатериалов (но это доска, фанера обычно короче 6 м) - легкость первоначального обучения и управления чайником + минимизации ущерба окружающим от возможных ошибок. В этом случае действительно лучше за 6 метров не вылезать, и порядка тонны водоизмещения "в грузу". А вот если экипаж уже квалифицированный и нужна небольшая яхта по другим соображениям - см. рассуждения выше. 8. Безусловно за глубокий кокпит (банки ниже палубы) с развитыми коммингсами для чистого крейсера. В нем создается свой микроклимат за счет защиты от ветра и брызг - под наш климат как-раз. 9. Если швертбот от 7 метров с претензией на гоночные качества - чем плоха ЛЭС 22 ? 10. Вобще-то "Фолькбот" как таковой был заметно больше, и его наследник - четвертьтонник. Только в отличие от первого второй гораздо быстроходней, а массы хватает пробить хорошую дыру в борту соседа. 11. Каких бы размеров ни была яхта, способность прилично лавироваться и уверенно маневрировать все же должна быть на первом месте, а не размер полочек в каюте. Что же касается компромиссов... ну их. Единственный приличный компромисс в наших водах - польская же краснодеревая "Капелла" - и то у них обычно шверт удаляют, оставляя с килем малого заглубления. Касательно двухкилевых яхт... чего мелочиться, слабо 5-килевую?
  • 0

#71 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 мая 2003 - 00:36

2 Mik
4. Нормально вчетвером ходили на "Ладе" в походы продолжительностью 10-15 дней. Обитаемость довольно высока.
5-7. Длину 6 м определили здесь как приемлемый компромисс в соотношении "обитаемость/цена". Понятно, что бОльшая яхта удобнее и просторнее, но... не забываем о наших условиях в части доходов. Можно рассмотреть и 6.5-метровый проект.
9. Проект неплох. Боюсь, в искомые 3 000 $ не уложиться.
10. Слово "фолькбот" употребляется чисто условно - или, точнее, в смысле его дословного перевода.
11. Компромиссы я тоже не очень люблю - проблем с ними немало.


P.S. А зарегистрироваться? ;)
  • 0

#72 Гость_Guest_Vadim_*

Гость_Guest_Vadim_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2003 - 16:42

По поводу ширины: если упомянутые 2 - 2,2 м это по КВЛ, то я молчу. При этом макс ширина с учетом развала и выходит 2,3 - 2,4 м. Да и прктика показывает, что Дрескомб хорошая лодка, но "Он начал с того, что поперечной распоркой заметно увеличил ширину лодки"
А 6 м - это макс или КВЛ? Подгонять размер корпуса под размер пиломатериалов не серьезно, ну где вы видели 6 м доски без дефектов? Значит надо резать... Тем более, что обшивка фанерная, а онная гораздо короче. А если вспомнить про погибь, то нет смысла в привязке к 6 м. Я склоняюсь к 6,5м :D

2breeze
"ведь это не единственный проект в своем роде
сделать лодку на все случаи жизни все равно не получится"
Думаю что зто должен быть один проект и его модификации, заточенные под чьи то требования. А другие проекты тоже будут, но это другие проекты.
  • 0

#73 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 08 мая 2003 - 16:55

2 Vadim

Думаю что зто должен быть один проект и его модификации, заточенные под чьи то требования.


так собственно и планируется, просто модификации должны быть в конечном счете модификациями (в конкретном случае) крейсерской яхты для крейсерских рейсов в различных условиях

пытаться на базе одной лодки создать морскую яхту и прогулочный швертборт помоему не стоит
имхо

А другие проекты тоже будут, но это другие проекты.


а что тут плохого?
не обязательно же всем эту лодку строить
давайте создадим ветку и обсудим концепцию яхты (шверборта) для тех, у кого иные требования к своей лодке

что касается длины яхты, я согласен, что ее можно повысить до 6.5 метров (хотя тут говорилось о нормальном уровне комфорта и на 6-метровой)
но с шириной, повторяю, лучше поосторожнее

может обсудить проект широкой лодки для тех условий, где нужна широкая лодка
в нашем случае, помоему на первом месте не обитаемость, а мореходность и управляемость яхты
  • 0

#74 НАТАЛИ

НАТАЛИ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 08 мая 2003 - 18:31

Уважаемые господа яхтсмены, вы знаете, ваши разработки радуют. Радуют тем, что ВЫ думаете о СЕМЕЙНОМ ОТДЫХЕ. Отдых сам по себе прекрасен-, а в окружении любящих людей……Если ВЫ плывете под звёздным небом, а рядом шепчут волны- рядом с вами ваши дети, муж (жена) и все испытывают восторг, разве можно это передать словами…Я сама жена капитана ЯХТЫ !!!!!! и горжусь этим!!!!. Приезжайте к нам в Якутию, летом Вас ждут НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ!

#75 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 08 мая 2003 - 18:56

2breeze
Дак и я о том же, о проекте и модификациях. Ведь это нормально, если шверт 200 - 250кг тянет, по ходовым такой пароход скорее килевая чем швертбот.
А по поводу других проектов - то я за - больше, лучше, дешевле. Но не хотелось бы их тут обсуждать, во всяком случае сейчас.

Мне нравится старый деревянный четвертонник. Вот если кто грамотно может его урезать на метр, а потом правильно огранить, то вот готовы две модификации народного парохода. Дальше играемс с кормовым свесом: транец с навесным рулем, руль под днищем (сложновато для многих и я впереди всех :( ) и конечно упомянутый раньше кринолин (я и тут впереди :P ). Естественно киль или бал. шверт на выбор и пару-тройку вариантов паусного вооружения с рекомендациями о положении ЦТ, ЦБС и ЦП. Сколько версий набралось? Самостройщики народ творческий и нельзя лишать их удовольствия потварить: планирока, форма и размер рубки на их совести. Но, опытные товарищи, не оставьте нас без совета, нам и здесь нужны ваши плечи, руки и советы. Тоже нужны рекомендации.

Вот и получается достаточное кол-во модификаций. Куда это ближе: к монотипу или к свободному классу? А по сути - это варианты одного и тогоже. А в гонке результат больше будет от экипажа зависеть, нежели от версии. Теперь наш проект реально может стать народным, если басис грамотный.
С надеждой, что найдутся умные и безкорыстные головы...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей