Фото полностью нет, заказчик очень скромный. Все выпытывал, для чего мне эти фото. Ещё есть носовая оконечность, там штатная нагнетательная установка, сдвинута назад на 800мм. Зачем - загадка.
Кольцевые насадки входят в состав установок начиная с Жука-2 образца 2012г., их уже больше 50шт, каждый ищет свою версию для чего они применены.
Если кому-то нравится, берут. Можно отдельно кольцо, можно движительную установку в сборе, можно весь катер. Кому не нравится, не берут, без объяснения причин.
1. Порвался зубчатый ремень, который наработал до этого около 15 часов в разных условиях, и не имел следов повреждений. Порвавшись утонул, унеся с собой причину обрыва. Самая вероятная причина - что то попало. Попасть было чему, на палубе оставались обрезки от пластмассовой сетки, возможно, где-то прятались болты и гайки М6. Возможно, ремень был чем-то повреждён, пока лежал и висел в ожидании продолжения покатушек. Возможен резонанс крутильных колебаний, от изменившейся нагрузки и момента инерции нового винта. Выяснение причины отложено до следующего раза, винт пока поставлен двухлопастный, ремень новый.
2. Новая ЦФМ от Техномастера лучше старой. Замыкается на 1500/мин, что даёт возможность работать мотору на х.х. без винта. Меньше габарит по длине, что позволило чуть ближе придвинуть винт к мотору, уменьшив длину проставки и нагрузку на подшипник. И чуть меньше весит. Правда дороже стоит, но она того стоит.
3. Переделка ограждения уменьшила вибрацию, конструкция стала прочнее и жестче. Количество болтов в ограждении увеличилось незначительно, со 130 до 160.
4. Новые подкосы из трубы 40х1,5 перестали резонировать, перестали трещать узлы крепления. На подкосы теперь можно без ограничений опираться, облокачиваться, держаться.
5. Смещение мотора вперёд на 80мм ситуацию с центровкой практически не изменило. Центровка всё также крайне кормовая, это судьба данного катера. Исправляет ситуацию только 50 кг груза под ногами у водителя, или смещение вперёд 2-х пассажиров. На видео, пассажиры сидят практически на траверзе водителя. Скорость при смещении пассажиров вперёд сразу возрастает с 30км/ч до 40км/ч.
Общий вывод, для Змея-3 такая установка избыточна, а вот для Змея-4 должна подойти в самый раз. 4 лопасный винт пойдёт на мотор 750см3, который уже припасён.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 июня 2019 - 00:57
Чего то жопа тяжелая у корабля стала. При двух седоках издали кажется, что она под водой утонула под тяжестью мотоустановки и движительного комплекса...
Так и есть, тяжёлая. Но в данном конкретном случае сделать уже ничего нельзя, проще новый построить. Этот Змей-3 таким и останется, а следующий с такой установкой будет Змей-4.
Один из видов испытаний. Очень наглядных, краш-тест. СВПстроителю обходятся дешево, поскольку производятся за счёт заказчика. При этом дают огромный объем информации о работе конструкции.
Глобальные выводы тоже полезно сделать. Авария произошла в условиях попутного ветра на гладком льду. Обнаружив впереди препятствия, в виде торчащих пеньков, водитель сбросил газ. При этом скорость практически не снизилась, а управление пропало полностью. Змей наскочил на один пенек, перепрыгнул его, и ударился в два других. Водитель улетел вперёд, к счастью там был берег, а не открытая вода.
Все обошлось сравнительно легко. Трубы меняются, тряпки клеятся, СВПводители делают бесценные выводы.
Этот винт я планировал заменить на двухлопастный, который из последней твоей поставки. Неделю назад испытал его, но не поставил, хотел балансировку поправить и проставочную втулку покороче сделать. Так что новому винту в какой-то степени повезло. А вот четырёхлопастному повезло не очень. Я его хотел на мотор помощнее употребить.
Теперь всё поменялось. Заготовки можешь клеить, но пока не строгай.