Согласен с Вами, но если на этом дизеле прибамбасов сто кг., то куда деваться, там только диагностическое оборудование как магнитно-резонансный томограф. Вот поэтому я предпочитаю вещи которые в состоянии отремонтировать сам, тем более если эта вещь касается моего комфорта, как-то не хочется иметь на борту вещи которые надо заказывать через интернет, особенно если в этот момент находишься в "зоне отчуждения" где даже сотовая связь не работает .
В зоне отчуждения без зап частей и инструмента не отремонтировать никакой двигатель.Ну разве что почистить контакты камушком и на свечку подуть и то если сможешь ее выкрутить пассатижами.Но нужно хотя бы пассатижи иметь и отвертку.
В МБ 100 тоже свои заморочки.Но мотор удивительно надежный и его сложно сломать.Но старинный и очень шумный.К сожалению золотой век по настоящему хороших и надежных двигателей что бензиновых что дизельных проходит.Взамен пришли двигатели менее надежные но проходящие под требования ЕВРО 4 и далее.ЦДИ это все таки разовая вещь .Рассчитанная на относительно небольшой пробег и очень сложная .Действительно без компьютера с программой тяжело разобраться и самое неприятное что мотор может встать из за просто плохого контакта или отказа датчика и это касается что бензинок что дизеляк.
В нашей стране это ЕВРО 4 нужно как корове седло. Один колхозный КАМАЗ выбрасывает столько откровенной отравы в атмосферу сколько 50 нормальных автомобилей за месяц.
Но такова политика и придется с этим мириться.
Я сторонник дизелей.Все преимущества и недостатки этих моторов уже перечисляли и не раз но каждый подходит к этому вопросу по своему.В основном это какие то слухи и разговоры на скамейке за домино.Очень мало народа пользовались одновременно и бензинкой и дизелякой одного назначения и поколения.Мало кто может объективно сравнивать.
Я могу потому что постоянно меняю автомобили езжу на них и ремонтирую .Я за дизель и одновременно против современных последнего поколения моторов.Это не для нашего государства.В Крупных городах на этих авто можно ездить и то пока они новые на периферии это просто погибель.Несколько. от 5 до 10 лет и даже не очень в зависимо от пробега и часов наработки и гибель электроники.