Вероятно, это к Диксу... Не имею я таких таблиц...
Ради интереса посмотрел на это чудо Диди 38/40. Поскладывал-повычитал то, что написано, и вышло - корпус со всем начинням весит 1140 кг. Это мебель, оборудование, снабжение, запасы и прочее. Странно как-то для 12 м. яхты. Потом глянул, а там фанерная обшивка 12 мм. Ужос! Тут у меня темка есть на форуме, так вот что говорят опытные конструкторы яхт Альберт Назаров и Валерий Березовский об этом Диди. Ну, чтоб меня не обвинили в предвзятости.
Дикс в США живет; видел его год назад на конференции. Сомневаюсь что он вообще какими-нибудь стандартами руководствуется, ведь для самостроя это нигде в мире не требуется, а для производства он не проектирует.
Американцем Дадли стал не так давно, сам он из ЮАР. Образование получил в Westlawn Institute of Marine Technology (по нашему - заочное среднее специальное). А конструктив у них учат считать по книге Dave Gerr "The Elements of Boat Strength".
Я там тоже учился (и недоучился) Институт - слишком громкое название; на сегодняшний день это заочные курсы "чего-то там", которые ведет один человек - Дэйв Герр, несомненно мужик с опытом и грамотный практик, но не имеющий даже степени бакалавра. У них сейчас даже помещения своего нет.
Эта книга - бред. Я Дэйву так и сказал; причем многие ему говорят то же самое
На прошлом IBEX он пытался рассказывать о нововведениях в своем методе (типа учел пожелания), правда никто из инженеров-кораблестроителей не пошел на презентацию. По мне так книга по прочности судов, в которой даже не упоминается термин "момент сопротивления" (section modulus) бесполезна для инженеров.
Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?