Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самострой 11-метровой деревянной яхты


Сообщений в теме: 172

#51 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 июня 2011 - 00:41

давайте возьмем ее (реально построенную ДИ-ДИ), выймем из воды, и взвесим с полными запасами и с экипажем и посмотрим на весы. как думаете, что там увидим?

DIDI 40  .JPG

Здесь указано водоизмещение по КВЛ. На картинке DIDI 40 сидит в воде по КВЛ, даже чуть выше. Думаете, она совсем пустая?
Ну а напихать в лодку, конечно, можно много чего, тут спору нет :) ...
  • 0

#52 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 июня 2011 - 00:48

пространство за штурвалом невелико, чтобы сидя на кормовой банке не тянуться к штурвалу.


может оно, конечно, и так, только смысл тогда в штурвале? коль уж рулить предполагается сидя (стоять за таким штурвалом, все ж таки, мне кажется не с руки) то обычный румпель гораздо практичнее - и проще и надежнее.
  • 0

#53 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 июня 2011 - 00:55

DIDI 40  .JPG

Здесь указано водоизмещение по КВЛ. На картинке DIDI 40 сидит в воде по КВЛ, даже чуть выше. Думаете, она совсем пустая?
Ну а напихать в лодку, конечно, можно много чего, тут спору нет :) ...


тоже хотел на КВЛ сослаться, да решил, что упрекнут в критиканстве и рекламе Дикса :)

а у Вас еще фоток этой Didi случаем нет?
  • 0

#54 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 30 июня 2011 - 02:57

может оно, конечно, и так, только смысл тогда в штурвале? коль уж рулить предполагается сидя (стоять за таким штурвалом, все ж таки, мне кажется не с руки) то обычный румпель гораздо практичнее - и проще и надежнее.

у меня сейчас штурвал, поэтому мысль про румпель тоже появляется. интересно, есть ли тема "штурвал или румпель"?
а насчет "стоять за штурвалом"-лично мне стоять очень неудобно, особенно на волне и если еще и ночью. чем лучше стоять если можно сидеть?
  • 0

#55 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2011 - 05:24

у меня сейчас штурвал, поэтому мысль про румпель тоже появляется. интересно, есть ли тема "штурвал или румпель"?
а насчет "стоять за штурвалом"-лично мне стоять очень неудобно, особенно на волне и если еще и ночью. чем лучше стоять если можно сидеть?

Расстояние между штурвалом и банкой должно позволять и удобно стоять и сидеть. Швартоваться намного удобней стоя, да и при аврале (МОВ например).
Про штурвал и румпель копий переломали много :) воспользуйтесь поиском. Мое мнение - гонщикам нравиться румпель, круизерам штурвал.
  • 0

#56 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2011 - 09:22

Вероятно, это к Диксу... Не имею я таких таблиц...

Ради интереса посмотрел на это чудо Диди 38/40. Поскладывал-повычитал то, что написано, и вышло - корпус со всем начинням весит 1140 кг. Это мебель, оборудование, снабжение, запасы и прочее. Странно как-то для 12 м. яхты. Потом глянул, а там фанерная обшивка 12 мм. Ужос! Тут у меня темка есть на форуме, так вот что говорят опытные конструкторы яхт Альберт Назаров и Валерий Березовский об этом Диди. Ну, чтоб меня не обвинили в предвзятости.

Дикс в США живет; видел его год назад на конференции. Сомневаюсь что он вообще какими-нибудь стандартами руководствуется, ведь для самостроя это нигде в мире не требуется, а для производства он не проектирует.


Американцем Дадли стал не так давно, сам он из ЮАР. Образование получил в Westlawn Institute of Marine Technology (по нашему - заочное среднее специальное). А конструктив у них учат считать по книге Dave Gerr "The Elements of Boat Strength".


Я там тоже учился (и недоучился) :) Институт - слишком громкое название; на сегодняшний день это заочные курсы "чего-то там", которые ведет один человек - Дэйв Герр, несомненно мужик с опытом и грамотный практик, но не имеющий даже степени бакалавра. У них сейчас даже помещения своего нет.

Эта книга - бред. Я Дэйву так и сказал; причем многие ему говорят то же самое :)
На прошлом IBEX он пытался рассказывать о нововведениях в своем методе (типа учел пожелания), правда никто из инженеров-кораблестроителей не пошел на презентацию. По мне так книга по прочности судов, в которой даже не упоминается термин "момент сопротивления" (section modulus) бесполезна для инженеров.


Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?
  • 0

#57 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июня 2011 - 09:36

Во, я давно говорил что Дадли не изучал сопромата вообще.
  • -17

#58 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2011 - 09:38

Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?


Ну яхт Дикса построено не один десяток, если не сотен. Отзывы я встречал только положительные.
Извиняюсь спросить, а по Ваши проектам сколько десятков яхт бегает по океанам? :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 30 июня 2011 - 09:39

  • 0

#59 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2011 - 09:48

Извиняюсь спросить, а по Ваши проектам сколько десятков яхт бегает по океанам? :)

Я вас прекрасно понимаю, ведь Вы тоже выбрали себе проект от Диди и строите, и уже третий год заканчивается. :) Причем тут мои проекты, я специально привел мнения о Диди людей, в чьей квалификации и опыте, по крайней мере на этом форуме, не усомнится никто.

Сообщение отредактировал AMGG: 30 июня 2011 - 09:58

  • 0

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 09:48

...
Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?


Сравниваем пиписьки величины крутизны аттестатов конструкторов, конечно :shuffle:
  • 0

#61 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2011 - 09:53

Сравниваем пиписьки величины крутизны аттестатов конструкторов, конечно :shuffle:

Вроде бы яхты сравнивали?
  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 10:04

Вроде бы яхты сравнивали?


Да похоже, что дискуссия начинает переходить в форму "Диксоманы vs Диксофобы" :D

Один глупый вещь скажу. У меня тоже проект от Дикса, но брал его не из-за брэнда, а из-за того, что минимум одна лодка уже была изготовлена в России по этому проекту и успешно ходит к чёрту на рога через Тихий океан. Перефразируя классика, если что-то выглядит как лодка и ходит, как лодка - то это лодка.
  • 0

#63 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2011 - 10:50

и уже третий год заканчивается :)

Стараюсь успеть :)
Оптимистические планы - спуск на воду 2012
Пессимистические планы - спуск на воду 2013
:)

Красное дерево и бижутерия отнимут много времени :)
  • 0

#64 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июня 2011 - 12:37

Ну яхт Дикса построено не один десяток, если не сотен. Отзывы я встречал только положительные.
Извиняюсь спросить, а по Ваши проектам сколько десятков яхт бегает по океанам? :)

Тут вопрос скорее психологии... Ну, во-первых, "я встречал..." - это, что - соцопрос? Второе - положительный отзыв - это как звучало? Не тонет - уже хорошо, но может ли считаться положительным отзывом? Профессионалы имеют вполне чёткие критерии того, что хорошо, а что плохо, и если они говорят, что это не есть "хорошо", то к их мнению прислушаться стоит, как минимум. И задавать вопросы типа "...сколько яхт..." по меньшей мере безграмотно... Да не строил он яхт вообще (допустим)! А проектировал, например, суда для северных рек (например). Его профессиональный уровень от этого ниже не станет, а скопированная в десятке копий посредственная посудинка не станет лучше. Для огородного строительства сгодится (третий сорт ещё не брак), но не стоит эти изделия возводить в ранг эталона, а их создателя в ранг корифея. Это... неверно.
  • 0

#65 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июня 2011 - 12:40

Да похоже, что дискуссия начинает переходить в форму "Диксоманы vs Диксофобы" :D

Один глупый вещь скажу. У меня тоже проект от Дикса, но брал его не из-за брэнда, а из-за того, что минимум одна лодка уже была изготовлена в России по этому проекту и успешно ходит к чёрту на рога через Тихий океан. Перефразируя классика, если что-то выглядит как лодка и ходит, как лодка - то это лодка.

Получилось. :)
  • 0

#66 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июня 2011 - 12:43

Стараюсь успеть :)

А что, пленум на носу?
  • 0

#67 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 13:03

Тут вопрос скорее психологии... Ну, во-первых, "я встречал..." - это, что - соцопрос? Второе - положительный отзыв - это как звучало? Не тонет - уже хорошо, но может ли считаться положительным отзывом? Профессионалы имеют вполне чёткие критерии того, что хорошо, а что плохо, и если они говорят, что это не есть "хорошо", то к их мнению прислушаться стоит, как минимум. И задавать вопросы типа "...сколько яхт..." по меньшей мере безграмотно... Да не строил он яхт вообще (допустим)! А проектировал, например, суда для северных рек (например). Его профессиональный уровень от этого ниже не станет, а скопированная в десятке копий посредственная посудинка не станет лучше. Для огородного строительства сгодится (третий сорт ещё не брак), но не стоит эти изделия возводить в ранг эталона, а их создателя в ранг корифея. Это... неверно.


А я-то по наивности думал, что только среди программистов принято кидаться друг в друга какашками :D

Даже лучший СуперПуперМегаПроект от высокого профессионала, признаваемого всем яхтенным сообществом без исключения, будучи непригодным для "огородного" строительства теряет для большинства самостройщиков всякую ценность по понятным причинам. А изготавливать на верфи на заказ с учётом российских реалий по меньшей мере неблагоразумно, даже если забыть о цене. Например, вполне вероятна ситуация, когда какой-нибудь завхоз дядя Вася продаст бакфанеру налево, а на замену купит мебельной, подешевле. Или корпус прямо по заводскому маслу покрасят. Если уж у нас на военных заводах ракеты по такому принципу собираются, то всё остальное внушает ещё меньше доверия.
  • 0

#68 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 30 июня 2011 - 13:41

Расстояние между штурвалом и банкой должно позволять и удобно стоять и сидеть. Швартоваться намного удобней стоя, да и при аврале (МОВ например).

проблема, что удобно стоять и сидеть не получается, тут или или. поэтому если на лодке ходишь подолгу, на качке, ночами, сидя и расперевшись, рулить, не нагибаясь вперед с вытянутыми руками, не только удобнее, но и безопаснее и штурвал лучше ближе, но если авралы и швартовка по времени больше сейлинга, то удобно стоять конечно важнее.
  • 0

#69 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 30 июня 2011 - 13:48

Ну яхт Дикса построено не один десяток, если не сотен. Отзывы я встречал только положительные.
Извиняюсь спросить, а по Ваши проектам сколько десятков яхт бегает по океанам? :)

баварий построено больше, чем ХР, наяд, устриц и проч. вместе взятых, вы считаете бавария(как лодка, без учета цены) лучше?
  • 0

#70 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июня 2011 - 14:14

Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?

Более того - в учебном пособии школы яхтенного дизайна, где учился Дикс, написано, что алюминий - это анизоторпный материал. Обнаружил, когда копался в книгах пару дней назад.

Но лодки от этого хуже не стали. Многие конструкторы умышленно занижают водоизмещние в ТТХ, поскольку более легкие лодки выглядят более привлкательными для клиентов.
  • 0

#71 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 июня 2011 - 14:18

Ради интереса посмотрел на это чудо Диди 38/40. Поскладывал-повычитал то, что написано, и вышло - корпус со всем начинням весит 1140 кг. Это мебель, оборудование, снабжение, запасы и прочее. Странно как-то для 12 м. яхты. Потом глянул, а там фанерная обшивка 12 мм. Ужос! Тут у меня темка есть на форуме, так вот что говорят опытные конструкторы яхт Альберт Назаров и Валерий Березовский об этом Диди. Ну, чтоб меня не обвинили в предвзятости.







Так о чем мы говорим и с чем сравниваем, господа?



Единственное что было сказано о Диксе, это то - что он больше не Южно-африканец и то где он учился, ну и ещё что он не руководствуется ни какими КО. Ни каких оценок его профессионализма.
  • 0

#72 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 14:26

Более того - в учебном пособии школы яхтенного дизайна, где учился Дикс, написано, что алюминий - это анизоторпный материал. Обнаружил, когда копался в книгах пару дней назад.
...


Таки я вас умоляю, учебники тоже люди пишут :D Буквально не так давно в учебнике для медиков видели опечатку "сопливость" (вместо "сонливость"), но это ж не мешает студентам похихикать и запомнить как правильно. Кстати, так даже прочнее запомнится, как сказал бы один известный персонаж, "в причинноследственной связи"©™. А уж изотропность перепутать (особенно если наборщик и словей-то таких не знал) - вообще раз плюнуть.
  • 0

#73 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июня 2011 - 14:35

Таки я вас умоляю, учебники тоже люди пишут :D Буквально не так давно в учебнике для медиков видели опечатку "сопливость" (вместо "сонливость"), но это ж не мешает студентам похихикать и запомнить как правильно. Кстати, так даже прочнее запомнится, как сказал бы один известный персонаж, "в причинноследственной связи"©™. А уж изотропность перепутать (особенно если наборщик и словей-то таких не знал) - вообще раз плюнуть.

Во-первых там писатель сам же и наборщик; во-второых при рецензировании/научном редактировании такие ошибки быстро находят. Если конечно, такое редактирование было. Просто там в школе среди персонала ни одного морского инженера нет :)
  • 0

#74 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2011 - 15:07

А что, пленум на носу?

Взятые на себя обязательства :)
  • 0

#75 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2011 - 15:08

проблема, что удобно стоять и сидеть не получается, тут или или. поэтому если на лодке ходишь подолгу, на качке, ночами, сидя и расперевшись, рулить, не нагибаясь вперед с вытянутыми руками, не только удобнее, но и безопаснее и штурвал лучше ближе, но если авралы и швартовка по времени больше сейлинга, то удобно стоять конечно важнее.

Как вариант - откидная или съемная банка?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей