Каютная лодка РУСЛАН
#56
Отправлено 16 сентября 2011 - 10:51
#58
Отправлено 16 сентября 2011 - 14:45
#62
Отправлено 17 сентября 2011 - 20:45
#63
Отправлено 17 сентября 2011 - 22:08
#64
Отправлено 17 сентября 2011 - 22:23
#65
Отправлено 17 сентября 2011 - 22:54
Зачем на такой маленькой лодке рубка? Тем более, как на рисунках -- "с внутренним расположением поста рулевого"?!Длинна 4.75м ширина 1,86
При расположении рулевого почти в самом носу будет на волне весьма неприятно там находиться, а управлять стоя (т.е. амортизируя ногами) не выйдет...
Кокпит будет крохотный, практически -- номинальный ("есть, но использовать по прямому назначению нельзя"), а рубка не только тесная, но и низкая.
Компоновка исключительно "лодкомечтательная" на рисунках, на воде пользоваться лодочкой будет предельно неудобно!
Для маленьких лодочек рубки -- извращение. Мало-мальски толковое что-то получается начиная с 6-6,5м... и то -- или рубка, или кокпит. Без жутких компромиссов реально сделать уже на лодках больших размерений.
Считайте высоту подволока от настила: минимум должно быть не менее 1350-1400, ага, для роста 180-185см я делаю рубки где-то по 1650мм (для вертикальной посадки, с прямой спиной... и большим люком над рулевым постом -- что-бы управлять в сложных условиях стоя, и смотря поверх стёкол).высота рубки на носу 70 см , на корме 80 см
А как-же Вы собирались строить по рисуночкам из "Мурзилки"?!Вид спереди не соответствует боковым схемам
Для начала сделайте хотя-бы эскиз внешнего вида надстройки и компоновку с посадочными размерами (т.е. высота сидений рулевого и пассажиров/коек над настилом в рубке, высота подволока)!Думаю собрать всю внутрянку и потом оттолкнувшись от уровня палубы в рубке собрать подволок по минимуму размеров
Да, фальшборт будет уместен. Можно сделать его с наклоном в нос, например...смело поднимите борт на 200 мм, можно
продолжением, можно фальшбортом ,(с завалом внутрь
Да тут ширина по скуле вполне достаточная, т.е. действующая килеватость (от килевой к скуле) более-менее адекватна, но вот зачем было делать относительно килеватые днищевые ветви на кормовой половине в сочетании с малоизменяющейся в нос килеватостью и столь широкими скуловыми брызгоотбойниками (они же "отгиб скулы") -- никто не знаетЛодке этой ехать не на чем
Автор рисунков, судя по стилистике, нам уже без помощи некроманта ответить не сможет...
В общем, очередной пример потраченного времени и сил... никак в толк не возьму, почему столь редко строят по вменяемым проектам? В основном вижу на форумах какие-то доисторические фантазийные лодки, построенные без проекта и понимая что и зачем нужно...
И зачем?! Как изменится гидродинамическое качество корпуса с "лыжей", Вы хоть посчитали? Судя по всему -- нет...сделайте гидролыжу, длиной метра три, шириной в носу 150 мм, в корме 400 мм
#66
Отправлено 18 сентября 2011 - 03:37
Сообщение отредактировал manul: 18 сентября 2011 - 03:44
#67
Отправлено 18 сентября 2011 - 17:24
Увы, не существует одного единственно "верного" сочетания ширины по скуле и поперечной профилировки днища в зависимости от коэффициента нагрузки и относительной центровки... и тем более -- с учётом перегрузок на волнении...используете такие слова, как
"Более, менее, адекватная, вполне достаточная ,относительно килеватая"
Так это Вы утверждаете, что "не на чем глиссировать" и рекомендуете решить сей вопрос применением "лыжи шириною 400мм" , а не я.а мне предлогаете посчитать
Нет, Вы никаких таких "конкретных цифр" не приводили... иными словами, конкретными данными в нашем примере могут выступать, например, расчётное или полученное на близких по профилировке моделях гидродинамическое качество корпуса в неком диапазоне скоростей глиссирования и водоизмещениях.а ведь я выложил конкретные цифры
Так что -- ничего похожего Вы не привели.
Я их не строю уже много-много лет... я их проектирую. Увы...1....Сколько судов Вы построили лично своими руками?
2.... О чем говорит "Закон Бернулли"
-- вот потому Вы и не понимаете, о чём именно пишите... в смысле, не из-за "авиационного образования", а из-за незнания (?!) специфики вопроса, о котором взялись писать. Во-первых, распределение давлений по действующей ширине глиссирующей поверхности -- вопрос весьма непростой (и аналитическими методами его не часто берутся решать), из-за, например, краевых эффектов (индуктивное сопротивление), а во-вторых, гидродинамика в нашем приложении отличается от аэродинамики ещё и тем, что дело происходит на границе двух сред, и мы имеем дело с брызгообразованием (а так же -- замыванием, замыванием вторичной брызговой пеленой и т.д..)...2... Так как имею авиационное образование, то курс "Практической аэродинамики"
для своей специальности изучал в полном объеме, а так как, от гидродинамики первая
отличается только плотностью среды
В неприменимом приложении, к сожалению.знаниями этими пользуюсь по сей день
P.S. Что-бы много-много букв не повторять, вот тут есть две интересные темы: http://forum.katera....609-gidrolizha/ и http://forum.katera....ория и практика
Если интересно будет, могу добавить пару-тройку работ того же Савитского и Ко.
Ну не решает введение плоской поверхности сверхмалого удлинения проблем, только добавляет
#68
Отправлено 18 сентября 2011 - 17:26
#73
Отправлено 18 сентября 2011 - 19:41
Нужно понимать -- зачем и что именно считать килеватостью... например, в данном проекте угол внешней килеватости на транце по ГОСТ (и ISO) составляет 16 градусов ровным счётом. При ширине по скуле 1540мм это совсем не много. Например, +- те же 16 градусов -- это и, например, "Север-520", и "Суперкасатка", и "Темп/Дракон". Для сравнения лучше использовать произведение ширины по скуле на косинус угла внешней килеватости, это более показательно.1.Как-то люди ходят и на килевих лодках
На самом деле всё намного сложнее...2.Принимается потеря мощности до 20 процентов на килеватость
Обычно приходится разделять абстрактную "мореходность" на собственно мореходность, в понимании "способность судна выполнять свои задачи на волнении", и перегрузки на волнении. Напрямую связывать килеватость и мореходность не стоит, тем не менее, при равных ширине по скуле и водоизмещении более килеватый корпус будет испытывать меньшие перегрузки на волне... а вот способность выполнять задачи будет ограничена ещё многими параметрами...3.Где-то прочитал что килеватость добавляет мореходности ( не знаю что это такое).
Читайте, например, Егоров, Буньков "Ходкость и мореходность глиссирующих судов".
Не нужно ничего добавлять. При умеренной мощности двигателя и типовой весовой нагрузке этот корпус будет уверенно глиссировать. Высокие скорости развить не получится.4.Готов добавить гидролыжу (но только не путем строительства нового корпуса) подскажите как
Иное дело, что более выгодно было бы уменьшить килеватость днищевых ветвей шпангоутов и заузить отгиб скулы. Для уменьшения перегрузок на волнении стоило бы увеличить килеватость в носовой части. Примеров таких обводов хватает.
Но... уже корпус построен. Испытайте его под имеющимся двигателем и с балластировкой до проектного водоизмещения (например, большими канистрами с водой и т.п.) -- если Вас устроят результаты, тогда достраивайте. Что-то улучшить тут можно только радикальными средствами.
Да, продольные реданы на эскизах установлены на полуширотах 300 и 550мм, и доведены только до миделя. Но... это будет иметь отрицательное значение только при нагрузках на мощность ориентировочно менее 15кг/л.с..
Для получения хоть какой-то обитаемости стоило бы выбрать корпус крупнее, может быть, даже рассчитанный на "переходный режим", раз уж нет особых требований к скорости.Доктрина: Лодка строится исключительно ради каюты
Тут согласиться трудно: я, например, нахожу, что рыбачить с 5м открытой лодочки вдвоём несколько не комфортно -- люди друг другу мешают... а когда перед носом проносится блесна или толкотня локтями... это напрягает.Кокпит размером 1,5 на 1,7 достаточно для рыбалки вдвоем
Для волны водохранилищ (короткой и с крутыми склонами!) стоило бы (опять же -- а поздно!) выбирать лодку с 1.большей высотой борта в носу 2.большей килеватостью в носовой трети длины 3.без широких брызгоотбойников ("наделок", "спонсонов") в носу, но значительным развалом бортов...Пост управления сам хочу вынести в кокпит так как надоело получать по 5 точке в хороший шторм на любимой Рыбинке на Обяшке
Пост управления -- выносите, естественно, что будет комфортнее.
Это не так. Вернее -- эти данные приводятся как ориентировочные для неких "типовых" вариантов (профилировка днища, коэффициент статической нагрузки и т.п.), в реальности всё не столь однозначно: например, известны варианты глиссирующих корпусов с нагрузкой на мощность порядка 50-55кг/л.с..Справочники пишут что плоскодонке необходимо 25 кг на 1 лс мощности для глиссирования. А килевой лодке 20 кг на одну лс.
Это нижняя граница глиссирования... т.е. число Фруда по водоизмещению FrD>3-3,5 принимается как начало "чистого глиссирования". Так что, с нагрузкой 15-17кг/л.с. этот корпус на "гладкой" воде будет ходить заметно быстрее, с другой стороны, для невысоких скоростей был бы оптимален совершенно иной корпус.скорости в 25-27 км/час ... мне хватит
#74
Отправлено 18 сентября 2011 - 20:55
#75
Отправлено 18 сентября 2011 - 20:58
Уважаемый jeeet благодарю за не столь пессимистические прогнозы. Еще раз убедился на сколько темная наука гидродинамика. Я не знаком даже с кратким курсом. Но по вашим прогнозам это творение все таки имеет право на свой кусочек акватории.Планирую обработать внутренние поверхности и провести таки ходовые испытания под мотором 15 лс и с одним пассажиром. В итоге по полученным результатам уже принимать дальнейшее решение. (бензопила в рабочем состоянии, а баня требует дров так что труды не пропадут зря).
Мне кажется, уже поздно теоретизировать - нужно доделать и посмотреть, что получилось. Про дрова вы зря. Испытания с 15 лс -вам еще все равно мало что скажут.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей