малое рыболовное судно
#27
Отправлено 13 августа 2011 - 18:32
ну и решайте ее не стандартно, например, промысел или лов ведете на доброй водоизмещающей посудине, (имеющей скорость, соответствующую данному водоизмещению либо квл)а на буксире у Вас быстроходный "грузовик"( требуется смотрящий за траулером) либо "купцов" в море на своем транспорте зазывайте сделайте им скидку .. , НАЛЕЙТЕУважаемый Байкал 71,
http://www.atkinboat...sers/Naiad.html
если я правильно понял то судно помимо двигателя, экипажа и снабжения несет еще и балласт в 2000 фунтов. Ох неспроста там этот балласт.
Но моих знаний не хватает разобраться в этом. Данные суда строились из дерева 50-70 лет назад. Корпуса весили не так уж и мало.
Но я согласен с Вами в том, что задача абсолютно нереальная. Простую задачу я и решил бы просто.
И все же из чего, Вы, хотите корпус?
Балласт у проекта Аткина скорее всего для остойчивости, форма корпуса такая интересная.
Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 августа 2011 - 19:24
#28
Отправлено 13 августа 2011 - 18:36
Уважаемый ЮЛА,
у Природы (Фюзис) нет никаких законов, законы придумали люди.С их помощью они пытаются описать то, что видят. История науки показывает, что люди в основном ошибаются. У меня есть собственный опыт в этой области. С того момента как я записал уравнения и до реализации англичанами в прошлом году некоторых принципов из этих уравнений прошло 22 года. На физтехе только один Овчинкин В.А. сказал, что наверное это возможно, остальные просто рассмеялись. Наверное это уже OFF TOP. Мои извинения.
Ага, точно.... был тут у нас один -
Сообщение отредактировал Seadog: 13 августа 2011 - 18:48
#29
Отправлено 13 августа 2011 - 18:55
Вот те раз... Такие "мелочи" разве могут нервировать человека, который
Рыбацкий труд обыкновенно труден до смешения с каторжным, но нищенски никогда не оплачивался, а тут цельный "организатор"... .
Да и проект - лишь начальная, самая малая толика начала "тернистого пути" революционера "рыбного промысла", замыслившего нимного-нимало - а ниспровергнуть всю веками сложившуюся "косность" сего старейшего из занятий человечества, пожалуй более старо - лишь собирательство корешков первобытными.
Уважаемый Seadog,
насчет косности я с Вами полностью согласен. Наш, российский "Атлантик-333" за сутки промысла в Атлантике поднимает 7-8 тонн креветки тягая трал с досками. Норги, аналогичного размера и тяговооруженности, втроем тянут два трала без досок, по близнецовой схеме, на каждое судно в сутки поднимают 25-30 тонн креветки. Абсолютная косность не дает нашим тупо скопировать норгов. Вот что печально.
Ставку катраньих сетей длиной 750 метров я с напарником регулярно выбирал на слип ПМБ-74 идущего задним ходом, вручную, с глубины 50 метров и труд рыбака мне знаком не понаслышке. Подъем составлял в среднем 500-600 кг катрана и лисы. Но не век же вручную корячиться.
#31
Отправлено 13 августа 2011 - 19:13
Уважаемый Seadog,
насчет косности я с Вами полностью согласен. Наш, российский "Атлантик-333" за сутки промысла в Атлантике поднимает 7-8 тонн креветки тягая трал с досками. Норги, аналогичного размера и тяговооруженности, втроем тянут два трала без досок, по близнецовой схеме, на каждое судно в сутки поднимают 25-30 тонн креветки. Абсолютная косность не дает нашим тупо скопировать норгов. Вот что печально.
Ставку катраньих сетей длиной 750 метров я с напарником регулярно выбирал на слип ПМБ-74 идущего задним ходом, вручную, с глубины 50 метров и труд рыбака мне знаком не понаслышке. Подъем составлял в среднем 500-600 кг катрана и лисы. Но не век же вручную корячиться.
Не знаете истории, любезнейший мой сухопутный друг... . В Мурманске любой "рыбак" знавал историю про то, как один наш капитан "бармалея" (БМРТ) спровоцировал "перехлест" тралов с супостатом аглицких кровей. Затем всю получившуюся "мешанину" быстренько вывирал к себе на борт - и полным ходом домой !!! Так наша Родина получила образец пелагического трала, который с тех пор растиражирован и "кормит" вкусной рыбкой наших соотечественников, а капитан тот "раздолбайский" - орден Ленина, ну и еще там кой-чего наверняка. А вы - косность, косность... .
Умеем ить, когда захотим !!!
#32
Отправлено 13 августа 2011 - 19:35
ну и решайте ее не стандартно, например, промысел или лов ведете на доброй водоизмещающей посудине, (имеющей скорость, соответствующую данному водоизмещению либо квл)а на буксире у Вас быстроходный "грузовик"( требуется смотрящий за траулером) либо "купцов" в море на своем транспорте зазывайте сделайте им скидку ..
И все же из чего, Вы, хотите корпус?
Балласт у проекта Аткина скорее всего для остойчивости, форма корпуса такая интересная.
Уважаемый Байкал 71,
в пояснениях к своим проектам скифов Аткин пишет, что двигатель не должен быть мощности больше рекомендованной т.к. большая чем необходимо мощность будет тратиться на бесполезное волнообразование, во всяком случае так я это понял - Spermaceti is 27 feet 10 inches in length; 26 feet on the water line; 8 feet in breadth; and 2 feet draft. She is a wholesome little boat having freeboard at the bow of 3 feet 3 inches and at the stern, 2 feet 2 inches. The lines have been prepared with a view to a speed of 19 to 20 miles an hour, using a Gray Six-51 motor, or one of approximately similar characteristics. Forty horsepower is about the minimum that should be installed, and any power in excess of the motor specified will be wasted in useless wave-making.
Gray Six-51 motor - это шестицилиндровый дизель мощностью 52 л.с., крутящий момент найти не удалось.
Я не браконьер и никоим образом к этому отношения не имею и иметь не буду. Любые дополнительные люди и суда для перевозки это снижение экономических показателей. Я собираюсь работать сам, максимум - взять одного-двух помощников. В Черном море нет судака, как в Азове. Я хочу ловить катрана и лису, ставридку, мерланга и иногда пелингаса.
Балласт, насколько я понимаю, Аткин уложил не столько для остойчивости, а в первую очередь для удифферентовки и осадки, что бы полка борта лежала на поверхности воды или была на какой-то определенной глубине. Так же он пишет что данный тип корпуса был придуман на побережье неизвестным судостроителем довольно давно, иначе судостроитель захватил бы весь рынок судов на побережье.
#33
Отправлено 13 августа 2011 - 19:43
.............................. Аткин уложил не столько для остойчивости, а в первую очередь для удифферентовки и осадки, что бы полка борта лежала на поверхности воды или была на какой-то определенной глубине. Так же он пишет что данный тип корпуса был придуман на побережье неизвестным судостроителем довольно давно, иначе судостроитель захватил бы весь рынок судов на побережье.
Ой-ё-ёй... . Такой большой, а все сказки любишь. Да то не грех - я, признаться, и сам их люблю, особливо там всякие мифы древних греций.. . Беда в том, что веришь в сии сказки.
#34
Отправлено 13 августа 2011 - 19:44
Я, что, описал браконьерский вид лова? Остальное оспаривать не буду, Вам, виднее.Уважаемый Байкал 71,
в пояснениях к своим проектам скифов Аткин пишет, что двигатель не должен быть мощности больше рекомендованной т.к. большая чем необходимо мощность будет тратиться на бесполезное волнообразование, во всяком случае так я это понял - Spermaceti is 27 feet 10 inches in length; 26 feet on the water line; 8 feet in breadth; and 2 feet draft. She is a wholesome little boat having freeboard at the bow of 3 feet 3 inches and at the stern, 2 feet 2 inches. The lines have been prepared with a view to a speed of 19 to 20 miles an hour, using a Gray Six-51 motor, or one of approximately similar characteristics. Forty horsepower is about the minimum that should be installed, and any power in excess of the motor specified will be wasted in useless wave-making.
Gray Six-51 motor - это шестицилиндровый дизель мощностью 52 л.с., крутящий момент найти не удалось.
Я не браконьер и никоим образом к этому отношения не имею и иметь не буду. Любые дополнительные люди и суда для перевозки это снижение экономических показателей. Я собираюсь работать сам, максимум - взять одного-двух помощников. В Черном море нет судака, как в Азове. Я хочу ловить катрана и лису, ставридку, мерланга и иногда пелингаса.
Балласт, насколько я понимаю, Аткин уложил не столько для остойчивости, а в первую очередь для удифферентовки и осадки, что бы полка борта лежала на поверхности воды или была на какой-то определенной глубине. Так же он пишет что данный тип корпуса был придуман на побережье неизвестным судостроителем довольно давно, иначе судостроитель захватил бы весь рынок судов на побережье.
Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 августа 2011 - 19:50
#35
Отправлено 13 августа 2011 - 19:46
В первом приближении формализованные требования выглядят так:
Судно предназначено для промысла:
..... Крейсерская скорость 15 узлов на спокойной воде.
Извините если что то недопонимаю. Я больше рыбак чем судостроитель.
Вот ответьте, пожалуйста, на один простенький вопрос: на кой ляд Вам 15 узлов на 9-ти метровом рыбацком баркасе? Что, 6-7 узлов хода ну никак не хватит для преодаления 12-ти мильной рыболовной зоны?
А вот если хватит, то 90% вопросов автоматом изчезают.
#36
Отправлено 13 августа 2011 - 19:53
А купить б/у подобную лодку у тех же норвегов со всем необходимым оборудованием?
Или заказать у них новую, но серийную?
Не получится ли дешевле, чем проектировать и строить новое?
Уважаемый GOLF_stream,
лодки подобных размерений норги используют в шхерах, волновая и ветровая обстановка в них существенно отличается от Черного моря, особенно зимне-весеннего. Суда выходящие в открытое море либо значительно крупнее, либо имеют значительно более высокую тяговооруженность. Кроме того ярусами в Норвегии в основном добывается донная рыба. Mustad сказал мне что яруса для добычи катрана они не производят. Вопрос в том и состоит, что требуется судно для совершенно определенных условий использования, т.е. ветроволновой обстановки и тактики лова с возвращением в порт каждый вечер.
Относительно высокая крейсерская скорость добавляет дополнительно 3 часа в районе промысла. Для 13 часового промыслового дня 3 часа это серьезный довесок. Насколько я понимаю, плоские обводы кормы на волнении 1,5 метра подвершены сильнейшему слеммингу и судно фактически идет в водоизмещающем режиме с большим перерасходом топлива и ресурса главного двигателя, без возможности вести промысел. Акула лучше всего ловится или за 12 часов до начала 5-6 бального шторма или через 12 часов после. Купить наверное будет дешевле, но использовать значительно менее выгодно. Для любой работы нужен свой инструмент.
#37
Отправлено 13 августа 2011 - 19:59
Не знаете истории, любезнейший мой сухопутный друг... . В Мурманске любой "рыбак" знавал историю про то, как один наш капитан "бармалея" (БМРТ) спровоцировал "перехлест" тралов с супостатом аглицких кровей. Затем всю получившуюся "мешанину" быстренько вывирал к себе на борт - и полным ходом домой !!! Так наша Родина получила образец пелагического трала, который с тех пор растиражирован и "кормит" вкусной рыбкой наших соотечественников, а капитан тот "раздолбайский" - орден Ленина, ну и еще там кой-чего наверняка. А вы - косность, косность... .
Умеем ить, когда захотим !!!
Уважаемый Seadog,
я думаю приведенная Вами история - это городская легенда.
Хотя рекорд добычи принадлежит нашему соотечественнику, в конце шестидесятых годов он за 11 месяцев добыл без малого 100 000 тонн на БМРТ кажется, дело было на Камчатке в каком-то из колхозов. Орден Ленина ему дейсвительно за это дали.
#38
Отправлено 13 августа 2011 - 20:16
Прогнал через свою параметрическую модель, вот примерно получается так:
Обратите внимание на веса. По мощности - поскольку модель для глиссирования, то мощность берет неточно; но она уже более 75 л.с.
Уважаемый Альберт,
cargo 3000 кг - это полезная нагрузка,
КПД винта 55%.
Потребная мощность ГД 111 л.с.,
крейсерская скорость 13,3 узла.
я правильно Вас понял?
#39
Отправлено 13 августа 2011 - 20:30
#40
Отправлено 13 августа 2011 - 23:56
#41
Отправлено 14 августа 2011 - 00:15
Сообщение отредактировал pirat-pirates: 14 августа 2011 - 00:16
#42
Отправлено 14 августа 2011 - 07:17
есть решение ещё проще, берёшь списанную спасательную шлюпку типа неваляшки морд на 60, срезаешь верх и строишь надстройку как на картинке выше и вперёд!!!
у нас на судне такая 14 узлов бегала
Уважаемый pirat-pirates,
а на фото или ссылочку посмотреть можно.
#43
Отправлено 14 августа 2011 - 07:32
#44
Отправлено 14 августа 2011 - 08:27
Вот такая шлюпка?
http://www.selbo.ru/...%D1%80-2518714/
Сам, паря, не знаешь, чё те надобно... .
А надобно те вот чё:
http://www.blocket.s...9.htm?ca=11&w=3
Альтернатива:
http://www.blocket.s...7.htm?ca=11&w=3
Так что цепляй трейлер к фаркопу своего пепелаца - и вперед, за флагманом флота черноморских бракош... .
Ценник сиротский, вполне хватит тех грОшей - из сэкономленных, что мамка "на мороженое" давала.
#45
Отправлено 14 августа 2011 - 08:46
Сам, паря, не знаешь, чё те надобно... .
А надобно те вот чё:
http://www.blocket.s...9.htm?ca=11&w=3
Альтернатива:
http://www.blocket.s...7.htm?ca=11&w=3
Так что цепляй трейлер к фаркопу своего пепелаца - и вперед, за флагманом флота черноморских бракош... .
Ценник сиротский, вполне хватит тех грОшей - из сэкономленных, что мамка "на мороженое" давала.
Уважаемый Seadog,
Забавные колымаги. Вполне себе сиротские. Гравицапу сейчас начищу и рвану.
#46
Отправлено 14 августа 2011 - 08:55
Да именно так.Уважаемый Альберт,
cargo 3000 кг - это полезная нагрузка,
КПД винта 55%.
Потребная мощность ГД 111 л.с.,
крейсерская скорость 13,3 узла.
я правильно Вас понял?
По мощности - думаю реально будет чуть больше; эта модель для гилссирющих судов и на переходном дает погрешность.
#47
Отправлено 14 августа 2011 - 08:56
Отличная лодка, вот это и можно брать за прототип.Простое решение, в рамках параметрической модели Альберта Назарова
http://www.kulkuri-v....fi/en/31l.html
#48
Отправлено 14 августа 2011 - 09:15
Не, ну для "крутых перцев" возможны ж варианты:Уважаемый Seadog,
Забавные колымаги. Вполне себе сиротские. Гравицапу сейчас начищу и рвану.
http://www.blocket.s...2.htm?ca=11&w=3
Токмо "слуги диавола" на горизонте "нарисовались" - обе рукояти газа "до отказа уперед !!!" - и летишь так "низэнько" 100+ узлов... .
Диавол, в бессильной злобе - только зубами "щёлк... щёлк..." "Offshore " опять же... понимать надо !!!
Засим - временно прощевайте, удаляюсь (как обычно в день Воскресный) в Храм Божий, душу свою спасать многогрешную... .
Сообщение отредактировал Seadog: 14 августа 2011 - 09:17
#49
Отправлено 14 августа 2011 - 09:42
Отличная лодка, вот это и можно брать за прототип.
Уважаемый Альберт,
не смогли бы Вы вкратце описать характер движения воды под днищем подобной лодки на скоростях 15 узлов и 20 узлов.
Интересует толщина возмущенного слоя и наличие воздуха. Дело в том, что согласно избранной тактики лова судно выходя из порта включает поисковое оборудование и идет в предполагаемый район промысла. Запись катрана на экране гидролокатора выглядит как набор отдельных точек в виде облака неправильной формы. Голова сонара выступает на 40 см ниже уровня днища. При скорости 20 узлов и более помехи в виде красных точек заполняют весь экран. При оптимальной крейсерской скорости 15 - 16 узлов количество помех находится на допустимом уровне. Катран в отличие от донных рыб не живет на одном месте и постоянно движется со скоростью 1 - 1,5 узла. Перед постановкой горизонтального яруса (который может выставляться как в придонном так и в пелагическом варианте, в зависимости от конкретной ситуации вертикального распределения стаи) включается вертикальный ярус и производится пробный облов. Если результаты удовлетворительные, ставим горизонтальный ярус. Постановка 1-1,5 часа. Застой 1-2 часа. Выборка 1-1,5 часа. Полна операция 5 часов. Во время застоя яруса работаем рядом в поисках следующей стаи или если эта большая ставим следующую ставку из 1000 крючков. После 12-13 часов такой работы быстро идем домой разгружаться и спать. Выход утром в 4 часа. Были случаи когда всю стаю выбирали 3 суток.
Вкратце примерно так.
#50
Отправлено 14 августа 2011 - 09:53
Не, ну для "крутых перцев" возможны ж варианты:
http://www.blocket.s...2.htm?ca=11&w=3
Токмо "слуги диавола" на горизонте "нарисовались" - обе рукояти газа "до отказа уперед !!!" - и летишь так "низэнько" 100+ узлов... .
Диавол, в бессильной злобе - только зубами "щёлк... щёлк..." "Offshore " опять же... понимать надо !!!
Засим - временно прощевайте, удаляюсь (как обычно в день Воскресный) в Храм Божий, душу свою спасать многогрешную... .
Уважаемый Seadog,
на иностранных языках катран называется Dogfish, а на Черном море - акула-собака.
Может быстрых разумом Невтонов российская земля рождать.
http://forum.katera...._1
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей