Искренние поздравления! Все очень даже красивенько и функциональненько! Удачных походов!
Спасибо!
В функциональности я сам пока еще сомневаюсь. Походим - посмотрим, стоило ли все это того гемороя...
Отправлено 23 июля 2013 - 17:28
С фанерой закончил.
Еще внимание обратил.
Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:
Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие ) под инспекционный люк сделать.
Отправлено 23 июля 2013 - 17:40
Еще внимание обратил.
Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:
Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие ) под инспекционный люк сделать.
Люк буду делать! Думал над этим. Для носовой утки установил пластину с резьбовыми отверстиями( пардон, дырками ). Планировал что-то такое на рым. Передумал. Люк врезать проще.
Отправлено 23 июля 2013 - 18:16
Люк буду делать! Думал над этим. Для носовой утки установил пластину с резьбовыми отверстиями( пардон, дырками ). Планировал что-то такое на рым. Передумал. Люк врезать проще.
Верное решение! Лишним не будет. Я уже прикинул, что теперь в бак можно и запихать что-нибудь будет
Отправлено 24 июля 2013 - 07:45
Отправлено 24 июля 2013 - 09:54
Здравствуй canis_major. Я тут просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его?
Ниче если я отвечу?
Фанера 6 мм- 7 листов;
фанера 10 мм- 3 листа.
Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.
Смола 10- 20 кг.
Стеклоткань 15- 40 м
Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу
Отправлено 24 июля 2013 - 10:24
Еще внимание обратил.
Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:
Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие ) под инспекционный люк сделать.
Рым в носу прикрутил так, к алюминиевой трубке подходящей длины прикрутил ключ-трубку и в неё заранее вставил гаику склееную с гравером, залез под арку степса, просунул руку в один из двух лючков(у меня два вместо одного) и прикрутил рым. Коллега по поводу носовой утки подсказал верно, я утку поставил на место, пластину одел на все 4 болта снизу под бруском, закрутил гайки, которые потом по месту приварил сваркой, пластину прикрутил парой шурупов как и на фото.
Но в дальнейшем всё равно врезал ещё один лючёк с права по ходу движения сразу за переборкой с парой люков.
Отправлено 24 июля 2013 - 12:22
Ниче если я отвечу?
Фанера 6 мм- 7 листов;
фанера 10 мм- 3 листа.
Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.
Смола 10- 20 кг.
Стеклоткань 15- 40 м
Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу
Спасибо.Вот бы еще узнать про эти самые брусочки,точнее про их количество и диаметр.. Планируется их заготовить за ранее а то я помню приходилось отвлекаться от стройки и иной раз на долго..
Отправлено 24 июля 2013 - 12:39
Здравствуй canis_major. Я тут просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его?
Ниче если я отвечу?
Фанера 6 мм- 7 листов;
фанера 10 мм- 3 листа.
Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.
Смола 10- 20 кг.
Стеклоткань 15- 40 м
Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу
О чем разговор! Но список слишком оптимистичен
Где-то в середине темы я выкладывал учтеный бюджет в виде таблички. Ну а так, на память, в дополнение к сказанному:
- Сосна бессучковая (стрингеры, киль, обвязка) 30 м.п. Сечения по проекту разные, но тут выбирать особо не приходится. Какого размера найдешь, такую и берешь. Потом "напильником".
- Дуб (привальный брус, шверт, руль, румпель). По-моему, я взял 0,06 м.куб. Достаточно много осталось. Но сейчас я бы многие детали не из сосны, а из дуба сделал.
- Стеклоткань конструкционная. Смотря как будешь делать. Я оклеивал лодку в несколько слоев - 3 на днище, 2 на борта. Ушло около 30 метров (может даже больше). Некоторые не оклеивают. Тут все от религии зависит.
- Стеклолента. Зело полезная штука, очень советую. Я купил сразу моток, метров 80, по-моему.
- Смола. Опять же зависит от того, будешь оклеивать или нет. Я смолы много купил, килограмм 40 (в несколько заходов, правда и разной - одну для склеивания, другую для оклейки). Естественно, потратил не все, что-то осталось.
- Аэросил, микросфера. Не помню по весу, покупал 5-литровыми канистрами. Микросферы ушло около половины канистры, аэросила - 1,5.
- Шпаклевка. Брал 15 кг. Ушла вся.
- Краска. У меня было 20 кг. Осталось около 5. Был бы опыт покраски, думаю, обошелся бы 10-ю. А так много ушло на косяки.
- Нержавейка. Сказать сколько - сложно. Все датали из нержавейки, которые по проекту предполагается делать самому, оптимизированы под стандартные полосы (20 мм, 40 мм и т.п.). Мне полосы в розницу найти не удалось, брал отрезками от листов.
- Алюминий листовой 3 мм. По проекту нужен на балерную коробку. Но ее можно и из фанеры скроить. Я нашел отрезок нужных размеров.
- Алюминий пруток 20*20. По проекту тоже нужно совсем немного, но мне пришлось купить 3 м.
- Алюминий труба 60*3*3000. Это только на гик. Если мачту из трубы делать будешь, то еще + 6,5 м
- Метизы, крепеж - нет им числа
Рым в носу прикрутил так, к алюминиевой трубке подходящей длины прикрутил ключ-трубку и в неё заранее вставил гаику склееную с гравером, залез под арку степса, просунул руку в один из двух лючков(у меня два вместо одного) и прикрутил рым. Коллега по поводу носовой утки подсказал верно, я утку поставил на место, пластину одел на все 4 болта снизу под бруском, закрутил гайки, которые потом по месту приварил сваркой, пластину прикрутил парой шурупов как и на фото.
Но в дальнейшем всё равно врезал ещё один лючёк с права по ходу движения сразу за переборкой с парой люков.
Тоже думал так исхитриться, но решил, что люк будет проще, да и полезнее.
Отправлено 24 июля 2013 - 12:49
Здравствуй canis_major. Я тут просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его?
Да, еще забыл. У меня много отступлений от проекта. Если посмотреть на оригинал - то это у коллеги Poligraf'a. Несколькими страницами ранее он выкладывал фотографии.
И сейчас Радослав проект переработал, поэтому по скачанным ранее бесплатным чертежам я бы строить не стал. Купил бы актуальные.
Отправлено 24 июля 2013 - 13:20
Всем рекомендую герметизировать все отверстия в корпусе которые ведут в отсеки плавучести, да и лючки не мешает проверить на герметичность, текут безбожно.
Раз положило парусом на воду, ветер наталкивал корпус судна на мачту, а та упёрлась топом в илистое дно, что и не позволяло поднять её в вертикаль. Так было минут 15-20, за это время порядка 45-50 литров воды в обеих банках. Через лючки, утки, рым, рулевую петлю (верхнюю, т.к. нижняя уже заделана) набежало.
Лючёк не до закрученный всего то на 15 оборота давал у меня струю с карандаш. Ставил потом эксперимент, клал лодку мачтой на воду и через один верхний лючёк наблюдал за нижним.
Отправлено 24 июля 2013 - 13:38
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]canis_major Спасибо за ответы! По поводу покупки проекта я подумаю..
Отправлено 24 июля 2013 - 14:07
Всем рекомендую герметизировать все отверстия в корпусе которые ведут в отсеки плавучести, да и лючки не мешает проверить на герметичность, текут безбожно.
Раз положило парусом на воду, ветер наталкивал корпус судна на мачту, а та упёрлась топом в илистое дно, что и не позволяло поднять её в вертикаль. Так было минут 15-20, за это время порядка 45-50 литров воды в обеих банках. Через лючки, утки, рым, рулевую петлю (верхнюю, т.к. нижняя уже заделана) набежало.
Лючёк не до закрученный всего то на 15 оборота давал у меня струю с карандаш. Ставил потом эксперимент, клал лодку мачтой на воду и через один верхний лючёк наблюдал за нижним.
Я пока во все сквозные крепежные отверстия от души набиваю герметика и резьбу/гайку/шайбу смазываю. Достаточно такого будет или еще чем заделывать?
Отправлено 24 июля 2013 - 14:13
canis_major Спасибо за ответы! По поводу покупки проекта я подумаю..
Не за что. Обращайся/присоединяйся. А то все argie строят...
Отправлено 24 июля 2013 - 22:53
Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).Да, Федор такой
Сообщение отредактировал FediaOsov: 24 июля 2013 - 22:55
Отправлено 25 июля 2013 - 01:14
Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).
Вышеупомянутые течи устраняются при постройке, детскими болезнями не являются, лючки - косяк производителя.
Большинство ведётся на Argie15 из-за пиара своего рода, маркетинг рулит, из-за того что им кажется что его легче построить, типа СиС и всё такое.
RW - более универсальное судно чем кажется, взять хотя бы пресловутый, но от этого не менее важный, удобный и надёжный поворотный шверт.
Что написано в судовом, не так важно, можно что угодно написать. Лодки массой до 200 кг. не подлежат регистрации, а так же на мотор до 5 л.с. не нужно прав, будет и моторное и парусное и никакого билета. Я так и сделал.
Отправлено 25 июля 2013 - 06:07
Лично мне больше внешне нравиться Арджи 15. Мне кажется она классической..это мне больше по душе! Если буду строить ее то обязательно с гафельным вооружением А вот RW больше к скорости располагает и это тоже хорошо потому как и прогнать с ветерком тоже очень здорово! Пока однозначно не определюсь с выбором..они обе хороши по своему!
Отправлено 25 июля 2013 - 09:20
Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).
Хто ж Вам поюсы-то все ставит... вот буквально за каждую реплику
А так да, на волне RW будет не очень. Можно считать его мааалениким шхерным крейсером, ... Хотя, если разогнать до глиссирования, днище-то плоское...
PS
В новой версии, кстати, днище килеватое, при чем по всей длине, так что мореходность должна быть намного лучше. Конечно, на сколько мореходность вообще может быть у открытой 15-футовой лодки...
Сообщение отредактировал canis_major: 25 июля 2013 - 09:50
Отправлено 25 июля 2013 - 14:27
Коллега, понимаю вашу окрыленность первой построенной лодкой, но, по моему мнению, говорить о том, что-де это самый лучший проект, а остальные рядом не лежали - признак не самой большой компетентности в маломерных судах, да и вообще признак малого морского опыта. Я считаю, что это две разных лодки разного назначения. Ваша, безусловно, хороша для спортивного отдыха на воде. Формы моей позволяют вместить больше людей и ее не заливает через нос на острой волне, что в моих условиях весьма важно. А судовой билет я получал четыре года назад, и регистрировал лодку по полной программе. Поэтому фраза " в судовом можно что угодно написать " также не в Вашу пользу. Поверьте, если наш ГИМС дал моей лодке 4 пассажира и морскую зону плавания, это что- то значит. Кроме того, как я подозреваю, у Вас и прав на управление парусным судном нет, а то бы Вы слышали про то, что такое формула маломерного судна. Поэтому, коллега, радуйтесь построенной лодке, отдыхайте и не занимайтесь херней, сравнивая несравнимое.Вышеупомянутые течи устраняются при постройке, детскими болезнями не являются, лючки - косяк производителя. Большинство ведётся на Argie15 из-за пиара своего рода, маркетинг рулит, из-за того что им кажется что его легче построить, типа СиС и всё такое. RW - более универсальное судно чем кажется, взять хотя бы пресловутый, но от этого не менее важный, удобный и надёжный поворотный шверт. Что написано в судовом, не так важно, можно что угодно написать. Лодки массой до 200 кг. не подлежат регистрации, а так же на мотор до 5 л.с. не нужно прав, будет и моторное и парусное и никакого билета. Я так и сделал.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 25 июля 2013 - 14:29
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей