Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#626 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 23 июля 2013 - 17:21

Искренние поздравления! Все очень даже красивенько и функциональненько! Удачных походов!

 

Спасибо!

В функциональности я сам пока еще сомневаюсь. Походим - посмотрим, стоило ли все это того гемороя...


  • 0

#627 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 23 июля 2013 - 17:28

С фанерой закончил. 

 

Еще внимание обратил.

 

Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:

10014305.jpg

 

Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие :)) под инспекционный люк сделать.


  • 0

#628 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 23 июля 2013 - 17:40

Еще внимание обратил.

 

Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:

Изображение10014305.jpg

 

Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие :)) под инспекционный люк сделать.

Люк буду делать! Думал над этим. Для носовой утки установил пластину с резьбовыми отверстиями( пардон, дырками :D ). Планировал что-то такое на рым. Передумал. Люк врезать проще.

Прикрепленные изображения

  • утка1.jpg
  • утка2.jpg

  • 0

#629 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 23 июля 2013 - 18:16

Люк буду делать! Думал над этим. Для носовой утки установил пластину с резьбовыми отверстиями( пардон, дырками :D ). Планировал что-то такое на рым. Передумал. Люк врезать проще.

 

Верное решение! Лишним не будет. Я уже прикинул, что теперь в бак можно и запихать что-нибудь будет :)


  • 0

#630 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 24 июля 2013 - 07:45

Здравствуй canis_major. Я тут  просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его? 
  • 0

#631 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 июля 2013 - 09:54

Здравствуй canis_major. Я тут  просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его? 

Ниче если я отвечу?

Фанера 6 мм- 7 листов;

фанера 10 мм- 3 листа.

Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.

Смола 10- 20 кг.

Стеклоткань 15- 40 м

Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу


  • 0

#632 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 24 июля 2013 - 10:24

Еще внимание обратил.

 

Вы как буксировочный рым оформлять думаете, на саморезы? Мне саморезы доверия не внушают, я себе вот такой организовал:

Изображение10014305.jpg

 

Но под это дело пришлось дополнительный инспекционный люк в баке делать, иначе не подлезть. Я б и Вам посоветовал уже сейчас дырку (отверстие :)) под инспекционный люк сделать.

Рым в носу прикрутил так, к алюминиевой трубке подходящей длины прикрутил ключ-трубку и в неё заранее вставил гаику склееную с гравером, залез под арку степса, просунул руку в один из двух лючков(у меня два вместо одного) и прикрутил рым. Коллега по поводу носовой утки подсказал верно, я утку поставил на место, пластину одел на все 4 болта снизу под бруском, закрутил гайки, которые потом по месту приварил сваркой, пластину прикрутил парой шурупов как и на фото.

 

Но в дальнейшем всё равно врезал ещё один лючёк с права по ходу движения сразу за переборкой с парой люков.


  • 0

#633 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 24 июля 2013 - 12:22

Ниче если я отвечу?

Фанера 6 мм- 7 листов;

фанера 10 мм- 3 листа.

Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.

Смола 10- 20 кг.

Стеклоткань 15- 40 м

Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу

Спасибо.Вот бы еще узнать про эти самые брусочки,точнее про их количество и диаметр.. Планируется их заготовить за ранее а то я помню приходилось отвлекаться от стройки и иной раз на долго..


  • 0

#634 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2013 - 12:39

Здравствуй canis_major. Я тут  просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его? 

 

 

Ниче если я отвечу?

Фанера 6 мм- 7 листов;

фанера 10 мм- 3 листа.

Формат фанеры 1,22 х 2,44 м.

Смола 10- 20 кг.

Стеклоткань 15- 40 м

Это основное.А там всякие брусочки, шурупики...- по ходу

 

О чем разговор! Но список слишком оптимистичен :)

 

Где-то в середине темы я выкладывал учтеный бюджет в виде таблички. Ну а так, на память, в дополнение к сказанному:

- Сосна бессучковая (стрингеры, киль, обвязка) 30 м.п. Сечения по проекту разные, но тут выбирать особо не приходится. Какого размера найдешь, такую и берешь. Потом "напильником".

- Дуб (привальный брус, шверт, руль, румпель). По-моему, я взял 0,06 м.куб. Достаточно много осталось. Но сейчас я бы многие детали не из сосны, а из дуба сделал.

- Стеклоткань конструкционная. Смотря как будешь делать. Я оклеивал лодку в несколько слоев - 3 на днище, 2 на борта. Ушло около 30 метров (может даже больше). Некоторые не оклеивают. Тут все от религии зависит.

- Стеклолента. Зело полезная штука, очень советую. Я купил сразу моток, метров 80, по-моему.

- Смола. Опять же зависит от того, будешь оклеивать или нет. Я смолы много купил, килограмм 40 (в несколько заходов, правда и разной - одну для склеивания, другую для оклейки). Естественно, потратил не все, что-то осталось.

- Аэросил, микросфера. Не помню по весу, покупал 5-литровыми канистрами. Микросферы ушло около половины канистры, аэросила - 1,5.

- Шпаклевка. Брал 15 кг. Ушла вся.

- Краска. У меня было 20 кг. Осталось около 5. Был бы опыт покраски, думаю, обошелся бы 10-ю. А так много ушло на косяки.

- Нержавейка. Сказать сколько - сложно. Все датали из нержавейки, которые по проекту предполагается делать самому, оптимизированы под стандартные полосы (20 мм, 40 мм и т.п.). Мне полосы в розницу найти не удалось, брал отрезками от листов.

- Алюминий листовой 3 мм. По проекту нужен на балерную коробку. Но ее можно и из фанеры скроить. Я нашел отрезок нужных размеров.

- Алюминий пруток 20*20. По проекту тоже нужно совсем немного, но мне пришлось купить 3 м.

- Алюминий труба 60*3*3000. Это только на гик. Если мачту из трубы делать будешь, то еще + 6,5 м :)

- Метизы, крепеж - нет им числа :)

Рым в носу прикрутил так, к алюминиевой трубке подходящей длины прикрутил ключ-трубку и в неё заранее вставил гаику склееную с гравером, залез под арку степса, просунул руку в один из двух лючков(у меня два вместо одного) и прикрутил рым. Коллега по поводу носовой утки подсказал верно, я утку поставил на место, пластину одел на все 4 болта снизу под бруском, закрутил гайки, которые потом по месту приварил сваркой, пластину прикрутил парой шурупов как и на фото.

 

Но в дальнейшем всё равно врезал ещё один лючёк с права по ходу движения сразу за переборкой с парой люков.

 

Тоже думал так исхитриться, но решил, что люк будет проще, да и полезнее.


  • 2

#635 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2013 - 12:49

Здравствуй canis_major. Я тут  просматривал проект твоей лодки и не нашел списка материала к нему..сам проэкт уже давно скачивал и внимания не обращал а щас заинтересовался.. У тебя случаем нет его? 

 

Да, еще забыл. У меня много отступлений от проекта. Если посмотреть на оригинал - то это у коллеги Poligraf'a. Несколькими страницами ранее он выкладывал фотографии.

 

И сейчас Радослав проект переработал, поэтому по скачанным ранее бесплатным чертежам я бы строить не стал. Купил бы актуальные.


  • 2

#636 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 24 июля 2013 - 13:20

Всем рекомендую герметизировать все отверстия в корпусе которые ведут в отсеки плавучести, да и лючки не мешает проверить на герметичность, текут безбожно. 

 

Раз положило парусом на воду, ветер наталкивал корпус судна на мачту, а та упёрлась топом в илистое дно, что и не позволяло поднять её в вертикаль. Так было минут 15-20, за это время порядка 45-50 литров воды в обеих банках. Через лючки, утки, рым, рулевую петлю (верхнюю, т.к. нижняя уже заделана) набежало.

Лючёк не до закрученный всего то на 15 оборота давал у меня струю с карандаш. Ставил потом эксперимент, клал лодку мачтой на воду и через один верхний лючёк наблюдал за нижним.


  • 0

#637 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 24 июля 2013 - 13:38

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]canis_major Спасибо за ответы!:) По поводу покупки проекта я подумаю..


  • 0

#638 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2013 - 14:07

Всем рекомендую герметизировать все отверстия в корпусе которые ведут в отсеки плавучести, да и лючки не мешает проверить на герметичность, текут безбожно. 

 

Раз положило парусом на воду, ветер наталкивал корпус судна на мачту, а та упёрлась топом в илистое дно, что и не позволяло поднять её в вертикаль. Так было минут 15-20, за это время порядка 45-50 литров воды в обеих банках. Через лючки, утки, рым, рулевую петлю (верхнюю, т.к. нижняя уже заделана) набежало.

Лючёк не до закрученный всего то на 15 оборота давал у меня струю с карандаш. Ставил потом эксперимент, клал лодку мачтой на воду и через один верхний лючёк наблюдал за нижним.

 

Я пока во все сквозные крепежные отверстия от души набиваю герметика и резьбу/гайку/шайбу смазываю. Достаточно такого будет или еще чем заделывать?


  • 0

#639 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2013 - 14:13

 canis_major Спасибо за ответы! :) По поводу покупки проекта я подумаю..

 

Не за что. Обращайся/присоединяйся. А то все argie строят... :)


  • 1

#640 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 24 июля 2013 - 15:07

Я пока во все сквозные крепежные отверстия от души набиваю герметика и резьбу/гайку/шайбу смазываю. Достаточно такого будет или еще чем заделывать?

Думаю что вполне хватит


  • 0

#641 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 24 июля 2013 - 15:13

Не за что. Обращайся/присоединяйся. А то все argie строят... :)

Посмотрите мои фото, по сравнению с 4,5 RW, Argie15 "нервно курит" в стороне по всем показателям


Сообщение отредактировал Poligraf: 24 июля 2013 - 15:13

  • 1

#642 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 июля 2013 - 15:13

Всем рекомендую герметизировать все отверстия в корпусе которые ведут в отсеки плавучести, да и лючки не мешает проверить на герметичность, текут безбожно. 

 

 

Понял, спасибо


  • 0

#643 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2013 - 15:44

Посмотрите мои фото, по сравнению с 4,5 RW, Argie15 "нервно курит" в стороне по всем показателям

 

Так о том и речь :)

 

ЗЫ

ой, сейчас коллега Федор-то к нам на огонек заглянет, он-то выскажется по этому поводу :D


  • 0

#644 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 июля 2013 - 15:54

Так о том и речь :)

 

ЗЫ

ой, сейчас коллега Федор-то к нам на огонек заглянет, он-то выскажется по этому поводу :D

Да, Федор такой :moderator:


  • 0

#645 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 24 июля 2013 - 16:07

Не за что. Обращайся/присоединяйся. А то все argie строят... :)

Хорошо.:) Сейчас пока собираю информацию..просматриваю тему. Ближе к осени планирую начать заготавливать материал.. 


  • 0

#646 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 24 июля 2013 - 22:53

Да, Федор такой :moderator:

Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).

Сообщение отредактировал FediaOsov: 24 июля 2013 - 22:55

  • 1

#647 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 25 июля 2013 - 01:14

Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).

Вышеупомянутые течи устраняются при постройке, детскими болезнями не являются, лючки - косяк производителя.

Большинство ведётся на Argie15 из-за пиара своего рода, маркетинг рулит, из-за того что им кажется что его легче построить, типа СиС и всё такое.

RW - более универсальное судно чем кажется, взять хотя бы пресловутый, но от этого не менее важный, удобный и надёжный поворотный шверт.

 

Что написано в судовом, не так важно, можно что угодно написать. Лодки  массой до 200 кг. не подлежат регистрации, а так же на мотор до 5 л.с. не нужно прав, будет и моторное и парусное и никакого билета. Я так и сделал.


  • 0

#648 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 25 июля 2013 - 06:07

Лично мне больше внешне нравиться Арджи 15. Мне кажется она классической..это мне больше по душе! Если буду строить ее то обязательно с гафельным вооружением:) А вот RW больше к скорости располагает и это тоже хорошо потому как и прогнать с ветерком тоже очень здорово! Пока однозначно не определюсь с выбором..они обе хороши по своему!:) 


  • 0

#649 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 июля 2013 - 09:20

Так..Отставить демонизацию.. :-) А насчет курить по всем параметрам.... Ну я вот свою на бок укладывал. У меня ничего не течет. Да еще и аккумулятор внутри функционирует... Я бы не был столь категоричен. RW - подобие гонщика. Нахрена мне гонщик на ладожской волне? У меня моторно- парусное судно для перевозки четырех человек с грузом (согласно судовому билету).

 

Хто ж Вам поюсы-то все ставит... вот буквально за каждую реплику  :innocent:

 

А так да, на волне RW будет не очень. Можно считать его мааалениким шхерным крейсером, ... Хотя, если разогнать до глиссирования, днище-то плоское... :)

 

PS

В новой версии, кстати, днище килеватое, при чем по всей длине, так что мореходность должна быть намного лучше. Конечно, на сколько мореходность вообще может быть у открытой 15-футовой лодки...


Сообщение отредактировал canis_major: 25 июля 2013 - 09:50

  • 0

#650 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 25 июля 2013 - 14:27

Вышеупомянутые течи устраняются при постройке, детскими болезнями не являются, лючки - косяк производителя. Большинство ведётся на Argie15 из-за пиара своего рода, маркетинг рулит, из-за того что им кажется что его легче построить, типа СиС и всё такое. RW - более универсальное судно чем кажется, взять хотя бы пресловутый, но от этого не менее важный, удобный и надёжный поворотный шверт. Что написано в судовом, не так важно, можно что угодно написать. Лодки массой до 200 кг. не подлежат регистрации, а так же на мотор до 5 л.с. не нужно прав, будет и моторное и парусное и никакого билета. Я так и сделал.

Коллега, понимаю вашу окрыленность первой построенной лодкой, но, по моему мнению, говорить о том, что-де это самый лучший проект, а остальные рядом не лежали - признак не самой большой компетентности в маломерных судах, да и вообще признак малого морского опыта. Я считаю, что это две разных лодки разного назначения. Ваша, безусловно, хороша для спортивного отдыха на воде. Формы моей позволяют вместить больше людей и ее не заливает через нос на острой волне, что в моих условиях весьма важно. А судовой билет я получал четыре года назад, и регистрировал лодку по полной программе. Поэтому фраза " в судовом можно что угодно написать " также не в Вашу пользу. Поверьте, если наш ГИМС дал моей лодке 4 пассажира и морскую зону плавания, это что- то значит. Кроме того, как я подозреваю, у Вас и прав на управление парусным судном нет, а то бы Вы слышали про то, что такое формула маломерного судна. Поэтому, коллега, радуйтесь построенной лодке, отдыхайте и не занимайтесь херней, сравнивая несравнимое.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 25 июля 2013 - 14:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей