Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#676 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 июля 2013 - 17:17

Немного оживить тему:

:D Реально, тупо рукоблудствую...А хотелось бы как на предпоследней картинке...


  • 0

#677 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 августа 2013 - 17:33

Коллеги, по-моему, вопрос о моторе уже обсуждался, но тему перечитал (бегло, конечно) и ничего не нашел.

 

Думал в свое время купить мотор как у Poligrafa, 3,5 тохатсу, но с длинной ногой, однако сейчас эти моторы с длинной ногой вообще чуть ли не с производства сняли. А так, тоха всем был хорош - и весил мало и мощности достаточно было. Длинная нога нужна так как планировал вешать мотор на фальшборт в корме. Там как раз транец 500 мм получается.

Сейчас, получается, придется подыскивать что-то другое. Собственно вопрос, а мощности-то нам сколько надо? Пока рассуждаю так, что мотор нужен фактически только для штиля, так как в шторм на наших лодках соваться в море ээээ неразумно. Следовательно, и мощности особой не нужно.


  • 0

#678 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 августа 2013 - 18:36

Коллеги, по-моему, вопрос о моторе уже обсуждался, но тему перечитал (бегло, конечно) и ничего не нашел.

 

Думал в свое время купить мотор как у Poligrafa, 3,5 тохатсу, но с длинной ногой, однако сейчас эти моторы с длинной ногой вообще чуть ли не с производства сняли. А так, тоха всем был хорош - и весил мало и мощности достаточно было. Длинная нога нужна так как планировал вешать мотор на фальшборт в корме. Там как раз транец 500 мм получается.

Сейчас, получается, придется подыскивать что-то другое. Собственно вопрос, а мощности-то нам сколько надо? Пока рассуждаю так, что мотор нужен фактически только для штиля, так как в шторм на наших лодках соваться в море ээээ неразумно. Следовательно, и мощности особой не нужно.

Ходил матросом на лодке Didi 26, поначалу  у нас стоял Салют 2,5 силы. (да, не две, а 2,5, какой-то необычный образец). Он весьма бодро выводил нас из марины и также бордо заводил. Лодка общим весом около 800 кг, плюс груз (люди и проч.).

Так что если не гарцевать, то трешки - "за глаза" хватит. Форс-мажорные ситуации (очень сильный ветер, например) лучше не допускать на такой лодке.


  • 0

#679 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 01 августа 2013 - 21:29

планировал вешать мотор на фальшборт в корме.

На гакаборт, коллега. Ничего личного. Вы, как никто другой, знаете мою страсть к точным терминам :-)

Сообщение отредактировал FediaOsov: 01 августа 2013 - 21:30

  • 0

#680 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 августа 2013 - 09:25

Ходил матросом на лодке Didi 26, поначалу  у нас стоял Салют 2,5 силы. (да, не две, а 2,5, какой-то необычный образец). Он весьма бодро выводил нас из марины и также бордо заводил. Лодка общим весом около 800 кг, плюс груз (люди и проч.).

Так что если не гарцевать, то трешки - "за глаза" хватит. Форс-мажорные ситуации (очень сильный ветер, например) лучше не допускать на такой лодке.

 

У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти :(

 

На гакаборт, коллега. Ничего личного. Вы, как никто другой, знаете мою страсть к точным терминам :-)

 

Уел, уел, ничего не скажешь  :) Фонарь-то (огонь :)) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит?

 

Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.


Сообщение отредактировал canis_major: 02 августа 2013 - 09:37

  • 0

#681 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 августа 2013 - 12:36

У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти :( Уел, уел, ничего не скажешь :) Фонарь-то (огонь :)) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит? Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.

Поделюсь, чем есть. Мотор у меня Хонда пятисильный, четырехтактный. Весит, собака, 25 кил. Плюс бак выносной десятилитровый. Агрегат надежности изумительной, ничего не скажу. На своей Argie я его креплю в ДП вместо руля. Но, так получается, что в парусном варианте швертбота я его использую редко. Сейчас объясню. Отдыхаю я обычно на Ладоге, в северных, шхерных районах. С семьей. Но шариться по островам (грибы-ягоды)на своей лодке жалко - тут везде подходы каменистые и когда при высадке на остров шоркаешь отполированным днищем по камням, это как серпом по Фаберже. Поэтому для поездок по островам я на турбазе беру лодку типа Пеллы и перевешиваю на нее свой мотор - дешево и сердито. Высадиться можно везде, главное, мотор вовремя поднять, чтоб о скалы не расхерачить. А на швертботе, с супругой в качестве матроса, катаюсь исключительно под парусом. Вчера вернулся с острова, где тусили 7 дней. Чтобы доставить туда семью (нас 5 человек) и груз (палатки, продукты, генератор, бензин, бензопилу, казаны и прочая и прочая, короче, дохерищща всего), делаю так - паруса складываю, вешаю мотор. Семью в швертбот, он остойчивей, груз и батю в пластиковую лодку, беру ее на буксир и иду заливами и частично по открытой Ладоге. А там на волне, как вы знаете, несладко. Так вот мотор прет это все безупречно. Причем, если просто на одной лодке дорога занимает час, то с буксиром - час и семь минут. Так что пятисильной Хонды мне хватает вполне. НО, так уж получается, отдельно от парусов. В будущем году планирую купить электромоторчик, для швартовок хватит - тем более, что у меня на лодке предусмотрена установка аккумулятора, от которого питаются ходовые огни. Электромотор места занимать не будет вообще, в отличие от Хонды, которая занимает пол-кокпита. Насчет мешка для мотора заморачиваться смысла нет. Если мотор упал в воду - ничего страшного. Я ронял на мелководье. ( сил после перехода не осталось, снял мотор, поскользнулся на камне и вместе с ним упал на метровой глубине). Открыл, просушил карбюратор и свечу и завел. Главное, чтобы работающий мотор в воду не падал - тогда ему кранты от гидродинамического удара. Вкратце так. Пятисильный мотор для лодки таких размерений - самое то. А идею перевешивать мотор прямо на воде, поверьте, лучше не рассматривать - этот процесс сравним только с конным цирком лилипутов на льду...

Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 августа 2013 - 13:05

  • 0

#682 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 августа 2013 - 14:09

Поделюсь, чем есть. Мотор у меня Хонда пятисильный, четырехтактный. Весит, собака, 25 кил. Плюс бак выносной десятилитровый. Агрегат надежности изумительной, ничего не скажу. На своей Argie я его креплю в ДП вместо руля. Но, так получается, что в парусном варианте швертбота я его использую редко. Сейчас объясню. Отдыхаю я обычно на Ладоге, в северных, шхерных районах. С семьей. Но шариться по островам (грибы-ягоды)на своей лодке жалко - тут везде подходы каменистые и когда при высадке на остров шоркаешь отполированным днищем по камням, это как серпом по Фаберже. Поэтому для поездок по островам я на турбазе беру лодку типа Пеллы и перевешиваю на нее свой мотор - дешево и сердито. Высадиться можно везде, главное, мотор вовремя поднять, чтоб о скалы не расхерачить. А на швертботе, с супругой в качестве матроса, катаюсь исключительно под парусом. Вчера вернулся с острова, где тусили 7 дней. Чтобы доставить туда семью (нас 5 человек) и груз (палатки, продукты, генератор, бензин, бензопилу, казаны и прочая и прочая, короче, дохерищща всего), делаю так - паруса складываю, вешаю мотор. Семью в швертбот, он остойчивей, груз и батю в пластиковую лодку, беру ее на буксир и иду заливами и частично по открытой Ладоге. А там на волне, как вы знаете, несладко. Так вот мотор прет это все безупречно. Причем, если просто на одной лодке дорога занимает час, то с буксиром - час и семь минут. Так что пятисильной Хонды мне хватает вполне. НО, так уж получается, отдельно от парусов. В будущем году планирую купить электромоторчик, для швартовок хватит - тем более, что у меня на лодке предусмотрена установка аккумулятора, от которого питаются ходовые огни. Электромотор места занимать не будет вообще, в отличие от Хонды, которая занимает пол-кокпита. Насчет мешка для мотора заморачиваться смысла нет. Если мотор упал в воду - ничего страшного. Я ронял на мелководье. ( сил после перехода не осталось, снял мотор, поскользнулся на камне и вместе с ним упал на метровой глубине). Открыл, просушил карбюратор и свечу и завел. Главное, чтобы работающий мотор в воду не падал - тогда ему кранты от гидродинамического удара. Вкратце так. Пятисильный мотор для лодки таких размерений - самое то. А идею перевешивать мотор прямо на воде, поверьте, лучше не рассматривать - этот процесс сравним только с конным цирком лилипутов на льду...

 

Спасибо. Чужие грабли - это всегда хорошо :)

 

Про электромотор надо подумать, может и правда... Хотя аккумулятор, изоляция проводки... короче, масса гемороя. Да и не только для швартовки мотор использовать хочется. Про перевешивать я понимаю, что это последний вариант, но до конца его еще не отбросил. Допустим, мотор вообще можно не снимать, а ослабить крепление и просто передвинуть его из ДП ближе к борту. С другой стороны, про снятие мотора думал только в той связи, чтобы обеспечить его гидроизоляцию на случай переворота. Если практика исходит из того, что заглушенному мотору утопление не страшно, то можно всерьез подумать о выносном подъемном транце.

7782_11_superbig.jpg

 

 

Еще вопрос. Федор, Вы у нас человек "продуманный" и на лодке своей делеко ходите, т.е. во всякие передряги попасть можете. Вы на счет заземления мачты не думали? Маленький был - под грозой в поле бегал, а сейчас чуть громыхнет бегу окна закрывать... А как представлю себя на своем утлом суденышке посреди воды во время грозы, так уже страшно становится :)

Читал, что "сетка" ванты/штаг/мачта - это сама по себе лучшая защита от молнии, но при условии, что мачта заземлена... Иными словами, читано мной по этому поводу уже много, хотелось бы Вашего мнения, ну и мнения коллег услышать. И даже больше не теории, а как на практике было реализовано заземление.


Сообщение отредактировал canis_major: 02 августа 2013 - 14:14

  • 0

#683 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 августа 2013 - 17:58

Спасибо. Чужие грабли - это всегда хорошо :)

Про электромотор надо подумать, может и правда... Хотя аккумулятор, изоляция проводки... короче, масса гемороя. Да и не только для швартовки мотор использовать хочется. Про перевешивать я понимаю, что это последний вариант, но до конца его еще не отбросил. Допустим, мотор вообще можно не снимать, а ослабить крепление и просто передвинуть его из ДП ближе к борту. С другой стороны, про снятие мотора думал только в той связи, чтобы обеспечить его гидроизоляцию на случай переворота. Если практика исходит из того, что заглушенному мотору утопление не страшно, то можно всерьез подумать о выносном подъемном транце.
Изображение7782_11_superbig.jpg


Еще вопрос. Федор, Вы у нас человек "продуманный" и на лодке своей делеко ходите, т.е. во всякие передряги попасть можете. Вы на счет заземления мачты не думали? Маленький был - под грозой в поле бегал, а сейчас чуть громыхнет бегу окна закрывать... А как представлю себя на своем утлом суденышке посреди воды во время грозы, так уже страшно становится :)
Читал, что "сетка" ванты/штаг/мачта - это сама по себе лучшая защита от молнии, но при условии, что мачта заземлена... Иными словами, читано мной по этому поводу уже много, хотелось бы Вашего мнения, ну и мнения коллег услышать. И даже больше не теории, а как на практике было реализовано заземление.

Насчет заземления от молнии думал. Предполагал тупо бросить от мачты в воду цепь. Однако, прикинул, каким должно быть сечение заземляющего провода и площадь погруженной поверхности и от этой идеи отказался. Теоретически от мачты можно провести вдоль киля заземляющую шину, но геморрой еще тот. Так что в хорошую погоду смело хожу без заземления, а в грозу трусливо прячусь в порту. Или где-нибудь рядом с другими яхтами со значительно более высокой мачтой. :-)
А с электромотором геморроя никакого - идете в лодочный магазин, вам там сразу с аккумулятором и проводами продадут. И не шумит он вообще.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 августа 2013 - 18:09

  • 0

#684 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 03 августа 2013 - 12:16

Насчет заземления от молнии думал. Предполагал тупо бросить от мачты в воду цепь. Однако, прикинул, каким должно быть сечение заземляющего провода и площадь погруженной поверхности и от этой идеи отказался. Теоретически от мачты можно провести вдоль киля заземляющую шину, но геморрой еще тот. Так что в хорошую погоду смело хожу без заземления, а в грозу трусливо прячусь в порту. Или где-нибудь рядом с другими яхтами со значительно более высокой мачтой. :-) А с электромотором геморроя никакого - идете в лодочный магазин, вам там сразу с аккумулятором и проводами продадут. И не шумит он вообще.

Ну да, я с теми же проблемами столкнулся. Значит и правда, останемся пока без заземления. А в грозу никто ходить и не собирается, просто мало ли как сложится. Вдруг где застигнет...
  • 0

#685 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 03 августа 2013 - 16:05

У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти :(

 

 

Уел, уел, ничего не скажешь  :) Фонарь-то (огонь :)) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит?

 

Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.

Постоянно храню, вожу и ношу мотор горизонтально Tohatsu 3.5. 2х- тактному пофигу, главное не забывать всегда в не рабочем положении краник и бак встроенный закрывать.

 

В первый серьёзный выход на своей лодке, перевернулся с работающим на 13 газа мотором, восстановился, и мотор с четвертой пятой попытки завёлся снова и до берега нас дотянул, где уже здох по причине попадания воды в бак и карбюратор.

Слил бензин с водой из карба (болтик в дне поплавковой камеры) и из бачка(шланчик с карба сдёрнул), новый бензин и снова вперёд. Килялся с мотором ещё, уже с не работающим, краник и бак закрыты, завёлся с тычка.  

Поразительная надёжность.

 

По поводу мощности. в пред идущее воскресение на Волго-Балте с мачтой и такелажем, против ветра 2-3 мс шёл  на полном газе наравне с Волгонефтью 215. Сколько у них средняя скорость не знаю.  


Сообщение отредактировал Poligraf: 03 августа 2013 - 16:13

  • 0

#686 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 августа 2013 - 17:58

Постоянно храню, вожу и ношу мотор горизонтально Tohatsu 3.5. 2х- тактному пофигу, главное не забывать всегда в не рабочем положении краник и бак встроенный закрывать.

 

В первый серьёзный выход на своей лодке, перевернулся с работающим на 13 газа мотором, восстановился, и мотор с четвертой пятой попытки завёлся снова и до берега нас дотянул, где уже здох по причине попадания воды в бак и карбюратор.

Слил бензин с водой из карба (болтик в дне поплавковой камеры) и из бачка(шланчик с карба сдёрнул), новый бензин и снова вперёд. Килялся с мотором ещё, уже с не работающим, краник и бак закрыты, завёлся с тычка.  

Поразительная надёжность.

 

По поводу мощности. в пред идущее воскресение на Волго-Балте с мачтой и такелажем, против ветра 2-3 мс шёл  на полном газе наравне с Волгонефтью 215. Сколько у них средняя скорость не знаю.  

 

По поводу мощности мотора. Воспользовавшись вот этой ссылкой http://lib.sportedu....176/176_19.html попытался расчитать потребную мощность на наши лодки.

 

Исходил из предположения, что режим движения исключительно водоизмещающий. Соответственно число Фруда принял за 0,4. Fr=0.4, это, на сколько я понял из теории, предел, когда судно из водоизмещающего режима пытается вылезти на горб. Итого получилось, что разгонять лодку больше 2,5 м/с (9,5 км/ч, 5 узлов) смысла нет.

 

Дальше. Общее сопротивление у меня получилось равным 7 кгс. Так как корпус закатан в пластик и практически глянцевый, поправку на шероховатость взял 0,5 (все же поверхность не как из матрицы + щель от шверта). Итого, потребная мощность получилась равной 0,7 л.с. (КПД двигателя взял 0,9, КПД винта - 0,4). Т.е, мотор в 2 л.с. это двойной запас потребной мощности.

 

Понимаю, что расчет мощности мотора на подобные лодки выглядит смешно, но если кто-то из сведущих выскажет мнение относительно полученных мною значений, буду очень благодарен. 

 

PS

кстати, чтобы получить результат из примера про 9-метровый катер надо пользоваться не общей формулой, а формулой из примера, т.е, 15 делить не на кубический корень из L, а на квадратный корень из L в кубе. 


Сообщение отредактировал canis_major: 08 августа 2013 - 18:07

  • 0

#687 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 августа 2013 - 11:07

По поводу мощности мотора. Воспользовавшись вот этой ссылкой http://lib.sportedu....176/176_19.html попытался расчитать потребную мощность на наши лодки. Исходил из предположения, что режим движения исключительно водоизмещающий. Соответственно число Фруда принял за 0,4. Fr=0.4, это, на сколько я понял из теории, предел, когда судно из водоизмещающего режима пытается вылезти на горб. Итого получилось, что разгонять лодку больше 2,5 м/с (9,5 км/ч, 5 узлов) смысла нет. Дальше. Общее сопротивление у меня получилось равным 7 кгс. Так как корпус закатан в пластик и практически глянцевый, поправку на шероховатость взял 0,5 (все же поверхность не как из матрицы + щель от шверта). Итого, потребная мощность получилась равной 0,7 л.с. (КПД двигателя взял 0,9, КПД винта - 0,4). Т.е, мотор в 2 л.с. это двойной запас потребной мощности. Понимаю, что расчет мощности мотора на подобные лодки выглядит смешно, но если кто-то из сведущих выскажет мнение относительно полученных мною значений, буду очень благодарен. PS кстати, чтобы получить результат из примера про 9-метровый катер надо пользоваться не общей формулой, а формулой из примера, т.е, 15 делить не на кубический корень из L, а на квадратный корень из L в кубе.

Коллега. Берите не меньше трех, а лучше пять. Потом еще пожалеете, что мало взяли. И не китайца. Скупой платит дважды. П.С. Просто двойной запас по мощности иметь необходимо. Вы сейчас еще не представляете, какие задачи Вам придется решать - груз, буксировка, все случается. А над доводом "в ветер и волну выходить не буду" посмеялся, честное слово - тоже так думал. А потом озеро сказало - "да кто тебя спрашивает". И вот тут, когда меня колошматило, меня грела мысль - на корме пять сил, собранные В ЯПОНИИ, потому, что нет ничего страшнее, как потерять на волне ход, и соответственно, управляемость. Разговоры про Китай, который не хуже - херня. Хуже.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 августа 2013 - 11:31

  • 0

#688 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 августа 2013 - 13:06

Коллега. Берите не меньше трех, а лучше пять. Потом еще пожалеете, что мало взяли. И не китайца. Скупой платит дважды. П.С. Просто двойной запас по мощности иметь необходимо. Вы сейчас еще не представляете, какие задачи Вам придется решать - груз, буксировка, все случается. А над доводом "в ветер и волну выходить не буду" посмеялся, честное слово - тоже так думал. А потом озеро сказало - "да кто тебя спрашивает". И вот тут, когда меня колошматило, меня грела мысль - на корме пять сил, собранные В ЯПОНИИ, потому, что нет ничего страшнее, как потерять на волне ход, и соответственно, управляемость. Разговоры про Китай, который не хуже - херня. Хуже.

 

Китай и не рассмматривал. Ну разьве что одним глазком, когда пытался найти хоть что-то с длинной ногой. Вот здесь: http://forum.katera....a/#entry1402491 более предметное обсуждение получилось. Вроде знающие люди тоже говорят, что 2,5 л.с. достаточно...

 

Был у меня случай, в Адриатике при ветре за 40 узлов порвало грот и мотор заглох. Первые пару минут и правда было страшно, хотели pan-pan кричать. Потом, правда малость успокоились, и на одном стакселе, молясь что бы выдержала закрутка, все же прочапали  миль 50... А так да, когда лодка не рулится и волны/ветер, ей-богу страшно.


  • 1

#689 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 09 августа 2013 - 15:37

Тоже пока без мотора. Куплю наверное к следующему сезону. Собираюсь брать 4 л.с. четырехтактный.

В Подмосковье водоемы небольшие. Везде где удалось походить берег рядом. Один раз только случилось, когда греб изо всех сил против ветра со спущенными парусами, чтобы не упереться в плотину местного пруда, а лодка стояла на месте. Сам был виноват при постановке парусов запутался,  естественно, ветер усилился и оказался я перед плотиной. Чуть в "рафтинг" не сыграл. Весла обязательно распашные нужны. Гребками наверное только вдвоем можно эффективно грести. 

Для себя сделал вывод, что если покататься в течении дня и недалеко  можно и без мотора. Если в поход с вещами и палатками мотор обязателен. 


  • 0

#690 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 августа 2013 - 15:46

Тоже пока без мотора. Куплю наверное к следующему сезону. Собираюсь брать 4 л.с. четырехтактный.

... 

 

Блин, ну это же 25 - 30 кг на транце... :( Корма однозначно утопнет, а если еще и не в ДП, а на выносном транце, то вообще черти-что получится.


  • 0

#691 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 09 августа 2013 - 16:47

Из подсмотренного. Можно и так:

Эл.мот.jpg

Но тогда 25-30 кг в кокпите ( в виде аккумуляторов) .


  • 0

#692 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 09 августа 2013 - 17:04

Упс...Прошу прощения. Сначала пишем, потом думаем. :sad2:

Загуголил название фирмы Torqeedo. Оказывается все намного проще: аккумулятор уже есть в корпусе мотора, кроме того есть солнечная батарея и...вобщем лучше так http://www.bt-s.ru/shop/UID_3863.html 

 и так http://fisherbook.ru...-travel-5031003 


  • 0

#693 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 августа 2013 - 17:28

Упс...Прошу прощения. Сначала пишем, потом думаем. :sad2: Загуголил название фирмы Torqeedo. Оказывается все намного проще: аккумулятор уже есть в корпусе мотора, кроме того есть солнечная батарея и...вобщем лучше так http://www.bt-s.ru/shop/UID_3863.html   и так http://fisherbook.ru...-travel-5031003

Ага, видел вчерась такую штуку, около 100 000 руб. стоит;)
  • 0

#694 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 10 августа 2013 - 12:32

Блин, ну это же 25 - 30 кг на транце... :( Корма однозначно утопнет, а если еще и не в ДП, а на выносном транце, то вообще черти-что получится.

Эээ. Неправда. У меня ничего не топнет. :-) Правда, у нас с Аerowolfoм модель лодки другая... Тот же трехсильный  - 15 кил  без бензина весит. 9 кило разницы..... я вас умоляю... На фоне моих ста.. :-)


Сообщение отредактировал FediaOsov: 10 августа 2013 - 12:48

  • 1

#695 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 12 августа 2013 - 09:31

Эээ. Неправда. У меня ничего не топнет. :-) Правда, у нас с Аerowolfoм модель лодки другая... Тот же трехсильный  - 15 кил  без бензина весит. 9 кило разницы..... я вас умоляю... На фоне моих ста.. :-)

 

Argie, вроде бы, изначально заявлен, как лодка под мотор, а в случае с RW мотор это уже самодеятельность. С другой стороны, плавучести в корме у RW будет побольше чем у Argie, но из-за этого, если корма у RW  все же утонет, то тащить воду он будет гораздо больше чем Argie.

 

В общем, дело сделано:

DSC_0384.jpg

 

Весу - мотор+транец, получилось около 17 кг.


  • 1

#696 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 17 августа 2013 - 16:06

Оклеивание в процессе...

Прикрепленные изображения

  • стело 1.jpg
  • стекло11.jpg
  • стекло12.jpg
  • стекло2.jpg

  • 0

#697 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 августа 2013 - 00:31

Приветствую, коллеги!

 

Честное слово, я очень старался, что бы было иначе. Был у меня, конечно, перерыв из-за переезда, но объективно, он не очень повлиял.

 

Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:

IMAG0064 (2).jpg

 

Следующая дата - 16.08.2013, первый "бульк", яхта коснулась воды:

P1180681 (2).jpg

 

На фотке видно поперечную банку. Банка съемная, делал ее исключительно под весла, на ходу снимается, валяется в кокпите и мешается под ногами :)

 

Ну и так, немного фоток уже sailing'a

P1170192 (2).jpg

P1170073 (2).jpg

 

Впечатления смешанные, если честно. Как и ожидалось, плоское днище на волне достаточно сильно бьет. С другой стороны, в весьма слабый ветер - по прогнозу до 8 м/с, разогнались до 6 с небольшим узлов. В этом смысле лодка и правда удачная. При том, что паруса были толком не настроены. Товарищ, которого посадил на шкоты, вообще первый раз под парусом вышел, Потом еще и фалы стравились. Ванты/штаг, тоже, как выяснилось, еще набить можно было бы. Короче, были не паруса, а аэродинамическое безобразие.

В процессе несколько раз приложило так, что чуть было не было. Один раз даже фальшборт под воду ушел, уже и мысль промелькнула, что вот оно, случилось, но успел шкот сбросить. Потом, раз на третий/четвертый уже научился порывы ветра отрабатывать не сбрасыванием шкотов, а приведением. Все же рулить швертботом и килевой яхтой это две большие разницы. Швертбот, с**а, верткий, только и успевай ловить.

Мотора, кстати, пока вполне хватает. Против ветра и волны на 1/3 газа (обкатка еще) едет очень бодро.

Ну вот, вроде, и все. Теперь можно чуть отдохнуть и приниматься за усовершенствования и доделки, так как в последнее время я лодку строил по программе минимум, без излишеств, чтобы уже просто было возможно ее на воду спустить.


Сообщение отредактировал canis_major: 18 августа 2013 - 00:34

  • 7

#698 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 августа 2013 - 00:37

Еще немного фоток:

P1160995 (2).jpg

P1170005 (2).jpg

Курс в открытое море. Если присмотреться, то на горизонте Толбухин торчит :)

P1170064 (2).jpg


Сообщение отредактировал canis_major: 18 августа 2013 - 01:03

  • 4

#699 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 августа 2013 - 00:45

и еще:

P1170003 (2).jpg

Культурный товарищ оказался кстати, специально из-за нас скорость до минимума сбросил.

P1170085 (2).jpg

P1170081 (2).jpg

 

А это мы под мост заходим на моторе. Паруса по ветру полощутся. Просто понравился ракурс и веревочки, веревочки :)

P1170139 (2).jpg

 

Кстати, если кто сможет посмотреть, вот наш трек на карте google: https://docs.google....Uh6TERicmM/edit не весь правда, телефон сдох, к сожалению.


Сообщение отредактировал canis_major: 18 августа 2013 - 01:01

  • 4

#700 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 18 августа 2013 - 09:16

Приветствую, коллеги!
 
Честное слово, я очень старался, что бы было иначе. Был у меня, конечно, перерыв из-за переезда, но объективно, он не очень повлиял.
 
Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:
ИзображениеIMAG0064 (2).jpg
 
Следующая дата - 16.08.2013, первый "бульк", яхта коснулась воды:
ИзображениеP1180681 (2).jpg
 
На фотке видно поперечную банку. Банка съемная, делал ее исключительно под весла, на ходу снимается, валяется в кокпите и мешается под ногами :)
 
Ну и так, немного фоток уже sailing'a
ИзображениеP1170192 (2).jpg
ИзображениеP1170073 (2).jpg
 
Впечатления смешанные, если честно. Как и ожидалось, плоское днище на волне достаточно сильно бьет. С другой стороны, в весьма слабый ветер - по прогнозу до 8 м/с, разогнались до 6 с небольшим узлов. В этом смысле лодка и правда удачная. При том, что паруса были толком не настроены. Товарищ, которого посадил на шкоты, вообще первый раз под парусом вышел, Потом еще и фалы стравились. Ванты/штаг, тоже, как выяснилось, еще набить можно было бы. Короче, были не паруса, а аэродинамическое безобразие.
В процессе несколько раз приложило так, что чуть было не было. Один раз даже фальшборт под воду ушел, уже и мысль промелькнула, что вот оно, случилось, но успел шкот сбросить. Потом, раз на третий/четвертый уже научился порывы ветра отрабатывать не сбрасыванием шкотов, а приведением. Все же рулить швертботом и килевой яхтой это две большие разницы. Швертбот, с**а, верткий, только и успевай ловить.
Мотора, кстати, пока вполне хватает. Против ветра и волны на 1/3 газа (обкатка еще) едет очень бодро.
Ну вот, вроде, и все. Теперь можно чуть отдохнуть и приниматься за усовершенствования и доделки, так как в последнее время я лодку строил по программе минимум, без излишеств, чтобы уже просто было возможно ее на воду спустить.

Поздравляю, коллега!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей