Немного оживить тему:
Реально, тупо рукоблудствую...А хотелось бы как на предпоследней картинке...
Отправлено 01 августа 2013 - 17:33
Коллеги, по-моему, вопрос о моторе уже обсуждался, но тему перечитал (бегло, конечно) и ничего не нашел.
Думал в свое время купить мотор как у Poligrafa, 3,5 тохатсу, но с длинной ногой, однако сейчас эти моторы с длинной ногой вообще чуть ли не с производства сняли. А так, тоха всем был хорош - и весил мало и мощности достаточно было. Длинная нога нужна так как планировал вешать мотор на фальшборт в корме. Там как раз транец 500 мм получается.
Сейчас, получается, придется подыскивать что-то другое. Собственно вопрос, а мощности-то нам сколько надо? Пока рассуждаю так, что мотор нужен фактически только для штиля, так как в шторм на наших лодках соваться в море ээээ неразумно. Следовательно, и мощности особой не нужно.
Отправлено 01 августа 2013 - 18:36
Коллеги, по-моему, вопрос о моторе уже обсуждался, но тему перечитал (бегло, конечно) и ничего не нашел.
Думал в свое время купить мотор как у Poligrafa, 3,5 тохатсу, но с длинной ногой, однако сейчас эти моторы с длинной ногой вообще чуть ли не с производства сняли. А так, тоха всем был хорош - и весил мало и мощности достаточно было. Длинная нога нужна так как планировал вешать мотор на фальшборт в корме. Там как раз транец 500 мм получается.
Сейчас, получается, придется подыскивать что-то другое. Собственно вопрос, а мощности-то нам сколько надо? Пока рассуждаю так, что мотор нужен фактически только для штиля, так как в шторм на наших лодках соваться в море ээээ неразумно. Следовательно, и мощности особой не нужно.
Ходил матросом на лодке Didi 26, поначалу у нас стоял Салют 2,5 силы. (да, не две, а 2,5, какой-то необычный образец). Он весьма бодро выводил нас из марины и также бордо заводил. Лодка общим весом около 800 кг, плюс груз (люди и проч.).
Так что если не гарцевать, то трешки - "за глаза" хватит. Форс-мажорные ситуации (очень сильный ветер, например) лучше не допускать на такой лодке.
Отправлено 02 августа 2013 - 09:25
Ходил матросом на лодке Didi 26, поначалу у нас стоял Салют 2,5 силы. (да, не две, а 2,5, какой-то необычный образец). Он весьма бодро выводил нас из марины и также бордо заводил. Лодка общим весом около 800 кг, плюс груз (люди и проч.).
Так что если не гарцевать, то трешки - "за глаза" хватит. Форс-мажорные ситуации (очень сильный ветер, например) лучше не допускать на такой лодке.
У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти
На гакаборт, коллега. Ничего личного. Вы, как никто другой, знаете мою страсть к точным терминам :-)
Уел, уел, ничего не скажешь Фонарь-то (огонь ) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит?
Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.
Сообщение отредактировал canis_major: 02 августа 2013 - 09:37
Отправлено 02 августа 2013 - 12:36
Поделюсь, чем есть. Мотор у меня Хонда пятисильный, четырехтактный. Весит, собака, 25 кил. Плюс бак выносной десятилитровый. Агрегат надежности изумительной, ничего не скажу. На своей Argie я его креплю в ДП вместо руля. Но, так получается, что в парусном варианте швертбота я его использую редко. Сейчас объясню. Отдыхаю я обычно на Ладоге, в северных, шхерных районах. С семьей. Но шариться по островам (грибы-ягоды)на своей лодке жалко - тут везде подходы каменистые и когда при высадке на остров шоркаешь отполированным днищем по камням, это как серпом по Фаберже. Поэтому для поездок по островам я на турбазе беру лодку типа Пеллы и перевешиваю на нее свой мотор - дешево и сердито. Высадиться можно везде, главное, мотор вовремя поднять, чтоб о скалы не расхерачить. А на швертботе, с супругой в качестве матроса, катаюсь исключительно под парусом. Вчера вернулся с острова, где тусили 7 дней. Чтобы доставить туда семью (нас 5 человек) и груз (палатки, продукты, генератор, бензин, бензопилу, казаны и прочая и прочая, короче, дохерищща всего), делаю так - паруса складываю, вешаю мотор. Семью в швертбот, он остойчивей, груз и батю в пластиковую лодку, беру ее на буксир и иду заливами и частично по открытой Ладоге. А там на волне, как вы знаете, несладко. Так вот мотор прет это все безупречно. Причем, если просто на одной лодке дорога занимает час, то с буксиром - час и семь минут. Так что пятисильной Хонды мне хватает вполне. НО, так уж получается, отдельно от парусов. В будущем году планирую купить электромоторчик, для швартовок хватит - тем более, что у меня на лодке предусмотрена установка аккумулятора, от которого питаются ходовые огни. Электромотор места занимать не будет вообще, в отличие от Хонды, которая занимает пол-кокпита. Насчет мешка для мотора заморачиваться смысла нет. Если мотор упал в воду - ничего страшного. Я ронял на мелководье. ( сил после перехода не осталось, снял мотор, поскользнулся на камне и вместе с ним упал на метровой глубине). Открыл, просушил карбюратор и свечу и завел. Главное, чтобы работающий мотор в воду не падал - тогда ему кранты от гидродинамического удара. Вкратце так. Пятисильный мотор для лодки таких размерений - самое то. А идею перевешивать мотор прямо на воде, поверьте, лучше не рассматривать - этот процесс сравним только с конным цирком лилипутов на льду...У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти Уел, уел, ничего не скажешь Фонарь-то (огонь ) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит? Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 августа 2013 - 13:05
Отправлено 02 августа 2013 - 14:09
Поделюсь, чем есть. Мотор у меня Хонда пятисильный, четырехтактный. Весит, собака, 25 кил. Плюс бак выносной десятилитровый. Агрегат надежности изумительной, ничего не скажу. На своей Argie я его креплю в ДП вместо руля. Но, так получается, что в парусном варианте швертбота я его использую редко. Сейчас объясню. Отдыхаю я обычно на Ладоге, в северных, шхерных районах. С семьей. Но шариться по островам (грибы-ягоды)на своей лодке жалко - тут везде подходы каменистые и когда при высадке на остров шоркаешь отполированным днищем по камням, это как серпом по Фаберже. Поэтому для поездок по островам я на турбазе беру лодку типа Пеллы и перевешиваю на нее свой мотор - дешево и сердито. Высадиться можно везде, главное, мотор вовремя поднять, чтоб о скалы не расхерачить. А на швертботе, с супругой в качестве матроса, катаюсь исключительно под парусом. Вчера вернулся с острова, где тусили 7 дней. Чтобы доставить туда семью (нас 5 человек) и груз (палатки, продукты, генератор, бензин, бензопилу, казаны и прочая и прочая, короче, дохерищща всего), делаю так - паруса складываю, вешаю мотор. Семью в швертбот, он остойчивей, груз и батю в пластиковую лодку, беру ее на буксир и иду заливами и частично по открытой Ладоге. А там на волне, как вы знаете, несладко. Так вот мотор прет это все безупречно. Причем, если просто на одной лодке дорога занимает час, то с буксиром - час и семь минут. Так что пятисильной Хонды мне хватает вполне. НО, так уж получается, отдельно от парусов. В будущем году планирую купить электромоторчик, для швартовок хватит - тем более, что у меня на лодке предусмотрена установка аккумулятора, от которого питаются ходовые огни. Электромотор места занимать не будет вообще, в отличие от Хонды, которая занимает пол-кокпита. Насчет мешка для мотора заморачиваться смысла нет. Если мотор упал в воду - ничего страшного. Я ронял на мелководье. ( сил после перехода не осталось, снял мотор, поскользнулся на камне и вместе с ним упал на метровой глубине). Открыл, просушил карбюратор и свечу и завел. Главное, чтобы работающий мотор в воду не падал - тогда ему кранты от гидродинамического удара. Вкратце так. Пятисильный мотор для лодки таких размерений - самое то. А идею перевешивать мотор прямо на воде, поверьте, лучше не рассматривать - этот процесс сравним только с конным цирком лилипутов на льду...
Спасибо. Чужие грабли - это всегда хорошо
Про электромотор надо подумать, может и правда... Хотя аккумулятор, изоляция проводки... короче, масса гемороя. Да и не только для швартовки мотор использовать хочется. Про перевешивать я понимаю, что это последний вариант, но до конца его еще не отбросил. Допустим, мотор вообще можно не снимать, а ослабить крепление и просто передвинуть его из ДП ближе к борту. С другой стороны, про снятие мотора думал только в той связи, чтобы обеспечить его гидроизоляцию на случай переворота. Если практика исходит из того, что заглушенному мотору утопление не страшно, то можно всерьез подумать о выносном подъемном транце.
Еще вопрос. Федор, Вы у нас человек "продуманный" и на лодке своей делеко ходите, т.е. во всякие передряги попасть можете. Вы на счет заземления мачты не думали? Маленький был - под грозой в поле бегал, а сейчас чуть громыхнет бегу окна закрывать... А как представлю себя на своем утлом суденышке посреди воды во время грозы, так уже страшно становится
Читал, что "сетка" ванты/штаг/мачта - это сама по себе лучшая защита от молнии, но при условии, что мачта заземлена... Иными словами, читано мной по этому поводу уже много, хотелось бы Вашего мнения, ну и мнения коллег услышать. И даже больше не теории, а как на практике было реализовано заземление.
Сообщение отредактировал canis_major: 02 августа 2013 - 14:14
Отправлено 02 августа 2013 - 17:58
Насчет заземления от молнии думал. Предполагал тупо бросить от мачты в воду цепь. Однако, прикинул, каким должно быть сечение заземляющего провода и площадь погруженной поверхности и от этой идеи отказался. Теоретически от мачты можно провести вдоль киля заземляющую шину, но геморрой еще тот. Так что в хорошую погоду смело хожу без заземления, а в грозу трусливо прячусь в порту. Или где-нибудь рядом с другими яхтами со значительно более высокой мачтой. :-)Спасибо. Чужие грабли - это всегда хорошо
Про электромотор надо подумать, может и правда... Хотя аккумулятор, изоляция проводки... короче, масса гемороя. Да и не только для швартовки мотор использовать хочется. Про перевешивать я понимаю, что это последний вариант, но до конца его еще не отбросил. Допустим, мотор вообще можно не снимать, а ослабить крепление и просто передвинуть его из ДП ближе к борту. С другой стороны, про снятие мотора думал только в той связи, чтобы обеспечить его гидроизоляцию на случай переворота. Если практика исходит из того, что заглушенному мотору утопление не страшно, то можно всерьез подумать о выносном подъемном транце.
7782_11_superbig.jpg
Еще вопрос. Федор, Вы у нас человек "продуманный" и на лодке своей делеко ходите, т.е. во всякие передряги попасть можете. Вы на счет заземления мачты не думали? Маленький был - под грозой в поле бегал, а сейчас чуть громыхнет бегу окна закрывать... А как представлю себя на своем утлом суденышке посреди воды во время грозы, так уже страшно становится
Читал, что "сетка" ванты/штаг/мачта - это сама по себе лучшая защита от молнии, но при условии, что мачта заземлена... Иными словами, читано мной по этому поводу уже много, хотелось бы Вашего мнения, ну и мнения коллег услышать. И даже больше не теории, а как на практике было реализовано заземление.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 августа 2013 - 18:09
Отправлено 03 августа 2013 - 12:16
Ну да, я с теми же проблемами столкнулся. Значит и правда, останемся пока без заземления. А в грозу никто ходить и не собирается, просто мало ли как сложится. Вдруг где застигнет...Насчет заземления от молнии думал. Предполагал тупо бросить от мачты в воду цепь. Однако, прикинул, каким должно быть сечение заземляющего провода и площадь погруженной поверхности и от этой идеи отказался. Теоретически от мачты можно провести вдоль киля заземляющую шину, но геморрой еще тот. Так что в хорошую погоду смело хожу без заземления, а в грозу трусливо прячусь в порту. Или где-нибудь рядом с другими яхтами со значительно более высокой мачтой. :-) А с электромотором геморроя никакого - идете в лодочный магазин, вам там сразу с аккумулятором и проводами продадут. И не шумит он вообще.
Отправлено 03 августа 2013 - 16:05
У нас на Л6 пятисильный моторчик тоже 7 тонн по волнам таскает, поэтому все говорит за то, что и 2-х сил мне за глаза должно хватить. Но очень уж двухсильные моторы хило выглядят... Да и главная проблема - это длинная нога, вообще ничего не найти
Уел, уел, ничего не скажешь Фонарь-то (огонь ) гакобортный, как не вспомнил... Вы б еще своим опытом поделились. У Вас же 5 сил, на сколько я помню. Избытка лошадей не ощущали? И еще, в свое время Вы, помнится, говорили, что мотор вешается у Вас в ДП на место руля, если ничего не путаю, а на какой-то фотоке видел, что он у Вас на гакоборте висит ближе к борту. Мотор у Вас не из легких, не кренит?
Ну и вообще, для общего развития, так как с моторами опыта общения у меня особого нет, хотелось бы проконсультироваться. В принципе, под кормовой банкой достаточно места, чтобы разместить там мотор в положении лежа. Т.е., один из вариантов - это попеременное использование мотора и руля. Повесил мотор, отошел от берега, мотор снял, повесил руль и поехал. Понимаю, что снимать/ставить мотор на качающейся лодке занятие не очень, но таким образом решаются сразу две проблемы. Во-первых, в вырез в транце можно поставить мотор с короткой ногой, во-вторых, снятый мотор можно запаковать в герметичный мешок, в связи с чем решится проблема его утопления в случае переворота. Все упирается в вопрос, на сколько возможно хранить мотор в горизонтальном положении. Мотор предполагается двухтактный.
Постоянно храню, вожу и ношу мотор горизонтально Tohatsu 3.5. 2х- тактному пофигу, главное не забывать всегда в не рабочем положении краник и бак встроенный закрывать.
В первый серьёзный выход на своей лодке, перевернулся с работающим на 13 газа мотором, восстановился, и мотор с четвертой пятой попытки завёлся снова и до берега нас дотянул, где уже здох по причине попадания воды в бак и карбюратор.
Слил бензин с водой из карба (болтик в дне поплавковой камеры) и из бачка(шланчик с карба сдёрнул), новый бензин и снова вперёд. Килялся с мотором ещё, уже с не работающим, краник и бак закрыты, завёлся с тычка.
Поразительная надёжность.
По поводу мощности. в пред идущее воскресение на Волго-Балте с мачтой и такелажем, против ветра 2-3 мс шёл на полном газе наравне с Волгонефтью 215. Сколько у них средняя скорость не знаю.
Сообщение отредактировал Poligraf: 03 августа 2013 - 16:13
Отправлено 08 августа 2013 - 17:58
Постоянно храню, вожу и ношу мотор горизонтально Tohatsu 3.5. 2х- тактному пофигу, главное не забывать всегда в не рабочем положении краник и бак встроенный закрывать.
В первый серьёзный выход на своей лодке, перевернулся с работающим на 13 газа мотором, восстановился, и мотор с четвертой пятой попытки завёлся снова и до берега нас дотянул, где уже здох по причине попадания воды в бак и карбюратор.
Слил бензин с водой из карба (болтик в дне поплавковой камеры) и из бачка(шланчик с карба сдёрнул), новый бензин и снова вперёд. Килялся с мотором ещё, уже с не работающим, краник и бак закрыты, завёлся с тычка.
Поразительная надёжность.
По поводу мощности. в пред идущее воскресение на Волго-Балте с мачтой и такелажем, против ветра 2-3 мс шёл на полном газе наравне с Волгонефтью 215. Сколько у них средняя скорость не знаю.
По поводу мощности мотора. Воспользовавшись вот этой ссылкой http://lib.sportedu....176/176_19.html попытался расчитать потребную мощность на наши лодки.
Исходил из предположения, что режим движения исключительно водоизмещающий. Соответственно число Фруда принял за 0,4. Fr=0.4, это, на сколько я понял из теории, предел, когда судно из водоизмещающего режима пытается вылезти на горб. Итого получилось, что разгонять лодку больше 2,5 м/с (9,5 км/ч, 5 узлов) смысла нет.
Дальше. Общее сопротивление у меня получилось равным 7 кгс. Так как корпус закатан в пластик и практически глянцевый, поправку на шероховатость взял 0,5 (все же поверхность не как из матрицы + щель от шверта). Итого, потребная мощность получилась равной 0,7 л.с. (КПД двигателя взял 0,9, КПД винта - 0,4). Т.е, мотор в 2 л.с. это двойной запас потребной мощности.
Понимаю, что расчет мощности мотора на подобные лодки выглядит смешно, но если кто-то из сведущих выскажет мнение относительно полученных мною значений, буду очень благодарен.
PS
кстати, чтобы получить результат из примера про 9-метровый катер надо пользоваться не общей формулой, а формулой из примера, т.е, 15 делить не на кубический корень из L, а на квадратный корень из L в кубе.
Сообщение отредактировал canis_major: 08 августа 2013 - 18:07
Отправлено 09 августа 2013 - 11:07
Коллега. Берите не меньше трех, а лучше пять. Потом еще пожалеете, что мало взяли. И не китайца. Скупой платит дважды. П.С. Просто двойной запас по мощности иметь необходимо. Вы сейчас еще не представляете, какие задачи Вам придется решать - груз, буксировка, все случается. А над доводом "в ветер и волну выходить не буду" посмеялся, честное слово - тоже так думал. А потом озеро сказало - "да кто тебя спрашивает". И вот тут, когда меня колошматило, меня грела мысль - на корме пять сил, собранные В ЯПОНИИ, потому, что нет ничего страшнее, как потерять на волне ход, и соответственно, управляемость. Разговоры про Китай, который не хуже - херня. Хуже.По поводу мощности мотора. Воспользовавшись вот этой ссылкой http://lib.sportedu....176/176_19.html попытался расчитать потребную мощность на наши лодки. Исходил из предположения, что режим движения исключительно водоизмещающий. Соответственно число Фруда принял за 0,4. Fr=0.4, это, на сколько я понял из теории, предел, когда судно из водоизмещающего режима пытается вылезти на горб. Итого получилось, что разгонять лодку больше 2,5 м/с (9,5 км/ч, 5 узлов) смысла нет. Дальше. Общее сопротивление у меня получилось равным 7 кгс. Так как корпус закатан в пластик и практически глянцевый, поправку на шероховатость взял 0,5 (все же поверхность не как из матрицы + щель от шверта). Итого, потребная мощность получилась равной 0,7 л.с. (КПД двигателя взял 0,9, КПД винта - 0,4). Т.е, мотор в 2 л.с. это двойной запас потребной мощности. Понимаю, что расчет мощности мотора на подобные лодки выглядит смешно, но если кто-то из сведущих выскажет мнение относительно полученных мною значений, буду очень благодарен. PS кстати, чтобы получить результат из примера про 9-метровый катер надо пользоваться не общей формулой, а формулой из примера, т.е, 15 делить не на кубический корень из L, а на квадратный корень из L в кубе.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 августа 2013 - 11:31
Отправлено 09 августа 2013 - 13:06
Коллега. Берите не меньше трех, а лучше пять. Потом еще пожалеете, что мало взяли. И не китайца. Скупой платит дважды. П.С. Просто двойной запас по мощности иметь необходимо. Вы сейчас еще не представляете, какие задачи Вам придется решать - груз, буксировка, все случается. А над доводом "в ветер и волну выходить не буду" посмеялся, честное слово - тоже так думал. А потом озеро сказало - "да кто тебя спрашивает". И вот тут, когда меня колошматило, меня грела мысль - на корме пять сил, собранные В ЯПОНИИ, потому, что нет ничего страшнее, как потерять на волне ход, и соответственно, управляемость. Разговоры про Китай, который не хуже - херня. Хуже.
Китай и не рассмматривал. Ну разьве что одним глазком, когда пытался найти хоть что-то с длинной ногой. Вот здесь: http://forum.katera....a/#entry1402491 более предметное обсуждение получилось. Вроде знающие люди тоже говорят, что 2,5 л.с. достаточно...
Был у меня случай, в Адриатике при ветре за 40 узлов порвало грот и мотор заглох. Первые пару минут и правда было страшно, хотели pan-pan кричать. Потом, правда малость успокоились, и на одном стакселе, молясь что бы выдержала закрутка, все же прочапали миль 50... А так да, когда лодка не рулится и волны/ветер, ей-богу страшно.
Отправлено 09 августа 2013 - 15:37
Тоже пока без мотора. Куплю наверное к следующему сезону. Собираюсь брать 4 л.с. четырехтактный.
В Подмосковье водоемы небольшие. Везде где удалось походить берег рядом. Один раз только случилось, когда греб изо всех сил против ветра со спущенными парусами, чтобы не упереться в плотину местного пруда, а лодка стояла на месте. Сам был виноват при постановке парусов запутался, естественно, ветер усилился и оказался я перед плотиной. Чуть в "рафтинг" не сыграл. Весла обязательно распашные нужны. Гребками наверное только вдвоем можно эффективно грести.
Для себя сделал вывод, что если покататься в течении дня и недалеко можно и без мотора. Если в поход с вещами и палатками мотор обязателен.
Отправлено 09 августа 2013 - 17:04
Упс...Прошу прощения. Сначала пишем, потом думаем. :sad2:
Загуголил название фирмы Torqeedo. Оказывается все намного проще: аккумулятор уже есть в корпусе мотора, кроме того есть солнечная батарея и...вобщем лучше так http://www.bt-s.ru/shop/UID_3863.html
и так http://fisherbook.ru...-travel-5031003
Отправлено 09 августа 2013 - 17:28
Ага, видел вчерась такую штуку, около 100 000 руб. стоитУпс...Прошу прощения. Сначала пишем, потом думаем. :sad2: Загуголил название фирмы Torqeedo. Оказывается все намного проще: аккумулятор уже есть в корпусе мотора, кроме того есть солнечная батарея и...вобщем лучше так http://www.bt-s.ru/shop/UID_3863.html и так http://fisherbook.ru...-travel-5031003
Отправлено 10 августа 2013 - 12:32
Блин, ну это же 25 - 30 кг на транце... Корма однозначно утопнет, а если еще и не в ДП, а на выносном транце, то вообще черти-что получится.
Эээ. Неправда. У меня ничего не топнет. :-) Правда, у нас с Аerowolfoм модель лодки другая... Тот же трехсильный - 15 кил без бензина весит. 9 кило разницы..... я вас умоляю... На фоне моих ста.. :-)
Сообщение отредактировал FediaOsov: 10 августа 2013 - 12:48
Отправлено 12 августа 2013 - 09:31
Эээ. Неправда. У меня ничего не топнет. :-) Правда, у нас с Аerowolfoм модель лодки другая... Тот же трехсильный - 15 кил без бензина весит. 9 кило разницы..... я вас умоляю... На фоне моих ста.. :-)
Argie, вроде бы, изначально заявлен, как лодка под мотор, а в случае с RW мотор это уже самодеятельность. С другой стороны, плавучести в корме у RW будет побольше чем у Argie, но из-за этого, если корма у RW все же утонет, то тащить воду он будет гораздо больше чем Argie.
В общем, дело сделано:
Весу - мотор+транец, получилось около 17 кг.
Отправлено 18 августа 2013 - 00:31
Приветствую, коллеги!
Честное слово, я очень старался, что бы было иначе. Был у меня, конечно, перерыв из-за переезда, но объективно, он не очень повлиял.
Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:
Следующая дата - 16.08.2013, первый "бульк", яхта коснулась воды:
На фотке видно поперечную банку. Банка съемная, делал ее исключительно под весла, на ходу снимается, валяется в кокпите и мешается под ногами
Ну и так, немного фоток уже sailing'a
Впечатления смешанные, если честно. Как и ожидалось, плоское днище на волне достаточно сильно бьет. С другой стороны, в весьма слабый ветер - по прогнозу до 8 м/с, разогнались до 6 с небольшим узлов. В этом смысле лодка и правда удачная. При том, что паруса были толком не настроены. Товарищ, которого посадил на шкоты, вообще первый раз под парусом вышел, Потом еще и фалы стравились. Ванты/штаг, тоже, как выяснилось, еще набить можно было бы. Короче, были не паруса, а аэродинамическое безобразие.
В процессе несколько раз приложило так, что чуть было не было. Один раз даже фальшборт под воду ушел, уже и мысль промелькнула, что вот оно, случилось, но успел шкот сбросить. Потом, раз на третий/четвертый уже научился порывы ветра отрабатывать не сбрасыванием шкотов, а приведением. Все же рулить швертботом и килевой яхтой это две большие разницы. Швертбот, с**а, верткий, только и успевай ловить.
Мотора, кстати, пока вполне хватает. Против ветра и волны на 1/3 газа (обкатка еще) едет очень бодро.
Ну вот, вроде, и все. Теперь можно чуть отдохнуть и приниматься за усовершенствования и доделки, так как в последнее время я лодку строил по программе минимум, без излишеств, чтобы уже просто было возможно ее на воду спустить.
Сообщение отредактировал canis_major: 18 августа 2013 - 00:34
Отправлено 18 августа 2013 - 00:45
и еще:
Культурный товарищ оказался кстати, специально из-за нас скорость до минимума сбросил.
А это мы под мост заходим на моторе. Паруса по ветру полощутся. Просто понравился ракурс и веревочки, веревочки
Кстати, если кто сможет посмотреть, вот наш трек на карте google: https://docs.google....Uh6TERicmM/edit не весь правда, телефон сдох, к сожалению.
Сообщение отредактировал canis_major: 18 августа 2013 - 01:01
Отправлено 18 августа 2013 - 09:16
Поздравляю, коллега!Приветствую, коллеги!
Честное слово, я очень старался, что бы было иначе. Был у меня, конечно, перерыв из-за переезда, но объективно, он не очень повлиял.
Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:
IMAG0064 (2).jpg
Следующая дата - 16.08.2013, первый "бульк", яхта коснулась воды:
P1180681 (2).jpg
На фотке видно поперечную банку. Банка съемная, делал ее исключительно под весла, на ходу снимается, валяется в кокпите и мешается под ногами
Ну и так, немного фоток уже sailing'a
P1170192 (2).jpg
P1170073 (2).jpg
Впечатления смешанные, если честно. Как и ожидалось, плоское днище на волне достаточно сильно бьет. С другой стороны, в весьма слабый ветер - по прогнозу до 8 м/с, разогнались до 6 с небольшим узлов. В этом смысле лодка и правда удачная. При том, что паруса были толком не настроены. Товарищ, которого посадил на шкоты, вообще первый раз под парусом вышел, Потом еще и фалы стравились. Ванты/штаг, тоже, как выяснилось, еще набить можно было бы. Короче, были не паруса, а аэродинамическое безобразие.
В процессе несколько раз приложило так, что чуть было не было. Один раз даже фальшборт под воду ушел, уже и мысль промелькнула, что вот оно, случилось, но успел шкот сбросить. Потом, раз на третий/четвертый уже научился порывы ветра отрабатывать не сбрасыванием шкотов, а приведением. Все же рулить швертботом и килевой яхтой это две большие разницы. Швертбот, с**а, верткий, только и успевай ловить.
Мотора, кстати, пока вполне хватает. Против ветра и волны на 1/3 газа (обкатка еще) едет очень бодро.
Ну вот, вроде, и все. Теперь можно чуть отдохнуть и приниматься за усовершенствования и доделки, так как в последнее время я лодку строил по программе минимум, без излишеств, чтобы уже просто было возможно ее на воду спустить.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей