Перейти к содержимому

Фотография

Проект Техрегламента "О безопасности маломерных судов"


Сообщений в теме: 373

#101 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 21:53

неоднократно писал, что "под ГИМС" проектировать и строить невозможно, нет нормативной базы.

Вот в том-то и проблема, что судно проектируется не под задачи эффективного и безопасного функционирования, а под сертификацию/КО/чиновничье одобрение.
Такой метнатитет характерен как раз для пост-советского пространства.

Нужна ли нормативная база, чтобы спроектировать хорошее судно? Не факт.
  • 0

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 21:55

fsb@fsb.ru

Интересно, употребление буковосочетания fsb на страницах интернета как-то отслеживается соответствующими службами?
  • 0

#103 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 октября 2011 - 21:57

Интересно, употребление буковосочетания fsb на страницах интернета как-то отслеживается соответствующими службами?


нет
  • 0

#104 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 21:58

Нужна ли нормативная база, чтобы спроектировать хорошее судно? Не факт.


Альберт, в подавляющем большинстве ваших статей, доступных в интернете, вы занимаетесь именно анализом нормативной базы. Что есть норматив? Допускаемый предел изменения физической величины. При чем тут чиновники?
  • 0

#105 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 22:03

...Я на этом форуме неоднократно писал, что "под ГИМС" проектировать и строить невозможно, нет нормативной базы.

А Вы уверены, что она нужна???
Может быть целесообразнее, "отгородить" маломерные суда простыми и понятными критериями, и оставить их проектрование и строительство и эксплуатацию на совести самих проектантов строителей и эксплуатантов?
Будут тонуть, само собой. Но ведь и Регистровые тонут.
  • 0

#106 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 22:03

Альберт, в подавляющем большинстве ваших статей, доступных в интернете, вы занимаетесь именно анализом нормативной базы. Что есть норматив? Допускаемый предел изменения физической величины. При чем тут чиновники?


Вы действительно не понимаете в чём суть?
  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 22:06

нет

Понял, не отслеживаете значит...
  • 0

#108 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 22:09

Альберт, в подавляющем большинстве ваших статей, доступных в интернете, вы занимаетесь именно анализом нормативной базы. Что есть норматив? Допускаемый предел изменения физической величины. При чем тут чиновники?

Норматив есть возведенная в закон успешная практика проектирования, постройки и эксплуатации. Основой для проектирования может быть и стандарт, правила КО, так называемые codes of practice, опыт конструктора в конце концов. Некотроые суда вообще не сертифицируются, но это не значит что нужно стоять в растерянности и ждать, пока сверху спустят нормы для этих судов.
  • 0

#109 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:10

А Вы уверены, что она нужна???
Может быть целесообразнее, "отгородить" маломерные суда простыми и понятными критериями, и оставить их проектрование и строительство и эксплуатацию на совести самих проектантов строителей и эксплуатантов?
Будут тонуть, само собой. Но ведь и Регистровые тонут.


Как только вы вводите понятие "критерий" у вас тут же возникает норматив - это границы изменения этого критерия. Например, критерий остойчивости - величина малой метацентрической высоты. Норматив - ее минимально возможное значение, рассчитанное для данного судна. Нельзя проектировать "на левый морской с прищуром".
  • 0

#110 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:13

Норматив есть возведенная в закон успешная практика проектирования, постройки и эксплуатации. Основой для проектирования может быть и стандарт, правила КО, так называемые codes of practice, опыт конструктора в конце концов. Некотроые суда вообще не сертифицируются, но это не значит что нужно стоять в растерянности и ждать, пока сверху спустят нормы для этих судов.


Первые нормы проектирования судов были отражены, если мне память не изменяет, в текстах Древнего Египта. Там указывались пропорции судна из папируса в локтях. Кстати ими пользовался Тур Хейердал, когда проектировал и строил "Ра". Неважно каким методом нормативы получаются, важно, что они существуют.
  • 0

#111 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 22:16

Как только вы вводите понятие "критерий" у вас тут же возникает норматив - это границы изменения этого критерия. Например, критерий остойчивости - величина малой метацентрической высоты. Норматив - ее минимально возможное значение, рассчитанное для данного судна. Нельзя проектировать "на левый морской с прищуром".


Для данного или для, типичного данному, судна?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 07 октября 2011 - 22:17

  • 0

#112 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:18

Для данного или для, типичного данному, судна?


Что вы понимаете под термином "типичный"?
  • 0

#113 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 22:19

Как только вы вводите понятие "критерий" у вас тут же возникает норматив - это границы изменения этого критерия. Например, критерий остойчивости - величина малой метацентрической высоты. Норматив - ее минимально возможное значение, рассчитанное для данного судна. Нельзя проектировать "на левый морской с прищуром".

А ведь можно и по-другому: начальную остойчивость проверяем смещением экипажа и пассажиров на один борт, не достигается ли заливание, каков остаточный надводный борт? Проще конечно забабахать в правила "критерий" - метацентрическая высота не менее 0.5м, как это в проекте техрегламента сделали; великолепный подход, только смысла мало. Более того, если на судне длиной 6м имеем 10 человек, то наверняка их смещение к борту приведет к опрокидыванию или заливанию, при одновременном удовлетворении критерия h>0.5м. Нужн ли такой критерий? И не дает ли здравый смысл лучшую основу для оценки.

Таким образом, применяя здравый смысл и общеинженерные принципы, можно о некотроых надуманных критериях забыть. Некотроые критерии нужны, да, согласен; но их навыдумывали слишком много и применяют там где не надо.
  • 0

#114 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 22:21

Первые нормы проектирования судов были отражены, если мне память не изменяет, в текстах Древнего Египта. Там указывались пропорции судна из папируса в локтях. Кстати ими пользовался Тур Хейердал, когда проектировал и строил "Ра". Неважно каким методом нормативы получаются, важно, что они существуют.


По мне так наоборот!

Поясню... Нормативы придуманные недоучкой-чиновником или выстраданные практикующим конструктором... Разница есть?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 07 октября 2011 - 22:24

  • 0

#115 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 22:21

Неважно каким методом нормативы получаются, важно, что они существуют.

Как раз важно - получаются они из опыта, или генерируются бредовым сознанием далеких от практики чиновников.
  • 0

#116 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 22:22

Что вы понимаете под термином "типичный"?


Сходный по нескольким основополагающим признакам.
  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 22:23

Как только вы вводите понятие "критерий" у вас тут же возникает норматив - это границы изменения этого критерия. Например, критерий остойчивости - величина малой метацентрической высоты.

Это не простой и понятный критерий. Желательно, определение поднадзоности судна выполнять без рассмотрения данного критерия. Инспектора ГИМС например, не скрывают что они "ничего не понимают в судостроении". При употреблении термина "метацентрическая высота", процесс определения поднадзорности судна инспекторами ГИМС усложнится до невозможности. И тут же откроется широкое поле для коррупции....
  • 0

#118 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:24

А ведь можно и по-другому: начальную остойчивость проверяем смещением экипажа и пассажиров на один борт, не достигается ли заливание, каков остаточный надводный борт?


Детсадовские рассуждения. При движении на волне нас интересует динамическая остойчивость. К тому же при опыте кренования вы вполне четко получаете величину малой метацентрической высоты при данной нагрузке и посадке.
  • 0

#119 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:25

Инспектора ГИМС например, не скрывают что они "ничего не понимают в судостроении".


Вот именно поэтому я на пушечный выстрел не подхожу к ГИМСовским делам. Они действительно в нем (судостроении) ничего не понимают. В отличие от экспертов РРР, добавлю.
  • 0

#120 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 22:26

При употреблении термина "метацентрическая высота", процесс определения поднадзорности судна инспекторами ГИМС усложнится до невозможности. И тут же откроется широкое поле для коррупции....

Прокуратура обнаружила отсуствие на судне лицензии на перевозки пассажиров и отсуствие метацентрической высоты :D
  • 0

#121 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:28

Сходный по нескольким основополагающим признакам.


Интересно, как у вас будет выглядеть "сходность по нескольким основополагающим признакам" габаритной длины судна?
  • 0

#122 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:29

Прокуратура обнаружила отсуствие на судне лицензии на перевозки пассажиров и отсуствие метацентрической высоты :D


Наша прокуратура еще не такое может. Зря смеетесь.
  • 0

#123 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 22:33

По мне так наоборот!

Поясню... Нормативы придуманные недоучкой-чиновником или выстраданные практикующим конструктором... Разница есть?


Как-то так получилось, что на протяжении всей истории человечества власть принадлежала чиновникам, а не практикующим конструкторам. Если вы думаете, что в IMO заседают не чиновники - поверьте мне, вы глубоко ошибаетесь.
  • 0

#124 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 22:34

Детсадовские рассуждения.


Видмимо offset load test придумали в детсаду, ага.
Напомню что в ISO метацентрическая высота не нормирутеся вообще, а offset load test есть. Более того, он определяющим является для судов категорий C и D.

При движении на волне нас интересует динамическая остойчивость.

И как Вы ее оцениваете? Диаграммой динамической остойчивости? Так это надуманная фигня, которая не учитфвает многие факторы, в частности демпфирование.

К тому же при опыте кренования вы вполне четко получаете величину малой метацентрической высоты при данной нагрузке и посадке.

При опыте кренования мы просто получаем аппликату ЦТ. Опыт кренования и offset load test - это разные вещи, не путайте их. Опыт кренования производится на малый угол (в принципе - на любой удобный угол); offsеt load test - это опыт на смещение всех людей к борту, с последующей оценкой достигнутого угла крена и остаточного надводного борта. Задачи у этих тестов разные; у первого - экспериментальное определение ЦТ, у второго - оценка остойчивости в эксплуатационном случае.
  • 0

#125 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 22:41

Интересно, как у вас будет выглядеть "сходность по нескольким основополагающим признакам" габаритной длины судна?


Я наверное не столь образован как вы, но мне всегда казалось (и здравый смысл подсказывал) что длина судна это один из основополагающих признаков!

Я не прав?

Наверное я не прав, с точки зрения настоящего "корабельного конструктора" и габаритная длина уже не является одним из критериев для оценки судна с точки зрения принадлежности его к определённому типу!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей