Перейти к содержимому

Фотография

Проект Техрегламента "О безопасности маломерных судов"


Сообщений в теме: 373

#51 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 19:15

Путь хотя бы узнают, что такие стандарты есть.


Да все они прекрасно знают. Но государственный аппарат (а это все государственные организации) работает на сохранение самого себя. И плоды его трудов - священная корова. Бороться с системой - донкихотство, обреченное на поражение. Максимум, чего можно достичь - это компромисс по отдельным, важным для общества вопросам. Впрочем, желающие могут подписывать что угодно. Все изложенное выше в этом посте - исключительно мое мнение, основанное на полувековом опыте жизни в России при различных формах общественного строя.
  • 0

#52 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 19:16

Да все они прекрасно знают. Но государственный аппарат (а это все государственные организации) работает на сохранение самого себя. И плоды его трудов - священная корова. Бороться с системой - донкихотство, обреченное на поражение. Максимум, чего можно достичь - это компромисс по отдельным, важным для общества вопросам. Впрочем, желающие могут подписывать что угодно. Все изложенное выше в этом посте - это исключительно мое мнение, основанное на полувековом опыте жизни в России при различных формах общественного строя.

Согласен, но как быть с депутатскими катерами и яхтами? Они будут вне закона, придется их пенопластом забить под завязку чтобы этому регламенту соотвествовать :)
  • 0

#53 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 19:21

Согласен, но как быть с депутатскими катерами и яхтами? Они будут вне закона, придется их пенопластом забить под завязку чтобы этому регламенту соотвествовать :)


Зачем? Точно такие же лодки больше десяти лет эксплуатируются под РРР по схеме взаимного признания. Просто некоторых жаба и жлобство задушили и они держат свои лодки под ГИМСом. Ну перейдут под Росморречнадзор и РРР, наймут капитанов с нормальными дипломами, как было до 2001 года (до пресловутого письма Касьянова). И все опять успокоится в этом вопросе. Там речь-то идет о 30-40 лодках.
  • 0

#54 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 07 октября 2011 - 19:22

Согласен, но как быть с депутатскими катерами и яхтами? Они будут вне закона, придется их пенопластом забить под завязку чтобы этому регламенту соотвествовать :)



Им нужно что бы они одни плавали на водных просторах, этот проект на это и расчитан. Кремлёвские лобисты пропихнут его в любом случае. Впрочем протестовать то и некому.
  • 0

#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 19:24

Зачем? Точно такие же лодки больше десяти лет эксплуатируются под РРР по схеме взаимного признания. Просто некоторых жаба и жлобство задушили и они держат свои лодки под ГИМСом. Ну перейдут под Росморречнадзор и РРР, наймут капитанов с нормальными дипломами, как было до 2001 года (до пресловутого письма Касьянова). И все опять успокоится в этом вопросе. Там речь-то идет о 30-40 лодках.

Понятно, вопрос решаем :)

В любом случае я комменты обещал и дал; желающие ими воспользоваться по назначению - велкам. Если ничего не делать, то невежество так и будет править безраздельно.
  • 0

#56 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 19:32

Я могу изложить свое мнение, если кому-либо оно интересно. Оно базируется более чем на двадцатилетнем опыте в "маломерке". Я строя свое судно с самого начала не собирался играть в "ГИМСовские" игры и не играл. Да делали нормально проект, нормально его согласовывали и нормально строили. Да это силы, время и затраты. (Кстати есть схема приема под РРР судов построенных без тех.наблюдения и по несогласованному проекту). Яхтсменов под РРР запихали несколько лет назад и ничего, никто не разорился, никто не перестал ходить. По-любому в РРР "на земле" вполне вменяемые и порядочные люди. По крайней мере профессиональные инженеры. Я думаю, что не стоит сеять панику и нагнетать страсти. Проще, для начала взять свои документы, прийти в ближайший филиал или к линейному эксперту РРР и пообщаться. Не съедят - это точно. А может быть и какой-нибудь толк выйдет. Врагов там точно не будет. Правда и бардака тоже.
  • 1

#57 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 19:41

Я могу изложить свое мнение, если кому-либо оно интересно. Оно базируется более чем на двадцатилетнем опыте в "маломерке". Я строя свое судно с самого начала не собирался играть в "ГИМСовские" игры и не играл. Да делали нормально проект, нормально его согласовывали и нормально строили. Да это силы, время и затраты. (Кстати есть схема приема под РРР судов построенных без тех.наблюдения и по несогласованному проекту). Яхтсменов под РРР запихали несколько лет назад и ничего, никто не разорился, никто не перестал ходить. По-любому в РРР "на земле" вполне вменяемые и порядочные люди. По крайней мере профессиональные инженеры. Я думаю, что не стоит сеять панику и нагнетать страсти. Проще, для начала взять свои документы, прийти в ближайший филиал или к линейному эксперту РРР и пообщаться. Не съедят - это точно. А может быть и какой-нибудь толк выйдет. Врагов там точно не будет. Правда и бардака тоже.

Это для судна длиной 10-15м и более еще работает. А на 3-6м лодочки? Опыт укоргеристра показывает, что нет; стоимость процедуры сравнима со стоимостью постройки. А по затратам вермени - превышает время на постройку; х.ета с написанием записок и исправлением придирок/идиотизма от инспекторов из ГУ РУ. Которые пишут "указать водонепроницаемость прохода выхлопной трубы через обшивку" или требуют зашить МО на пластиковм судне стальными листами.

Да, укоркорифеи еще к замечаниям в проектах любят писать "подписать проекции теороетического чертежа", хотя стандартами судосмтроительного черчения это не требуется.
  • 0

#58 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 19:52

Это для судна длиной 10-15м и более еще работает. А на 3-6м лодочки? Опыт укоргеристра показывает, что нет; стоимость процедуры сравнима со стоимостью постройки. А по затратам вермени - превышает время на постройку; х.ета с написанием записок и исправлением придирок/идиотизма от инспекторов из ГУ РУ. Которые пишут "указать водонепроницаемость прохода выхлопной трубы через обшивку" или требуют зашить МО на пластиковм судне стальными листами.


На 3 метровых лодках стационарных двигателей мощностью более 75 л.с. не встречал. На 6 метровых - редко. Из советских только "Борей". "Амуры" меньше. "Чибисы" сразу регистровские. На построенных импортных лодках проблем нет - их берут автоматом по системе взаимного признания, не требуя ничего изменять в конструкции. По снабжению - ГИМСовские нормативы сейчас круче, чем у РРР. Если собрался строить сам - не поленись нормально нарисовать чертежи и написать пояснительную записку. Но думаю, что самодельщиков сейчас мало, а будет еще меньше - в школе на труде не учат столоярничать и слесарить. Что касается фирм: извините. Хочешь работать на рынке - работай. У подавляющего большинства отечественных проектных и судостроительных компаний давно Свидетельство о признании от обоих Регистров в кармане: иначе в госзаказ не попадешь, а именно он кормит. Так что "Плач Ярославны" вроде бы не актуален.
  • 0

#59 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 19:58

На 3 метровых лодках стационарных двигателей мощностью более 75 л.с. не встречал. На 6 метровых - редко. Из советских только "Борей". "Амуры" меньше. "Чибисы" сразу регистровские. На построенных импортных лодках проблем нет - их берут автоматом по системе взаимного признания, не требуя ничего изменять в конструкции. По снабжению - ГИМСовские нормативы сейчас круче, чем у РРР. Если собрался строить сам - не поленись нормально нарисовать чертежи и написать пояснительную записку. Но думаю, что самодельщиков сейчас мало, а будет еще меньше - в школе на труде не учат столоярничать и слесарить. Что касается фирм: извините. Хочешь работать на рынке - работай. У подавляющего большинства отечественных проектных и судостроительных компаний давно Свидетельство о признании от обоих Регистров в кармане: иначе в госзаказ не попадешь, а именно он кормит. Так что "Плач Ярославны" вроде бы не актуален.

Все это можно делать и рабоать нормлаьно, если есть четки и разумные требования. А эсли есть то что у РС по малым судам, или то что предлагается в регламенте - это превращается в "решение вопросов", а проектровщик не проектирует, а пишет тома по обоснованию изъятий. Впрочем, скоро отрасли настанет полный каПут.
  • 1

#60 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 октября 2011 - 20:02

Яхтсменов под РРР запихали несколько лет назад и ничего, никто не разорился, никто не перестал ходить.


Сколько лет назад ? И кто из яхтсменов видел РРР ?
  • 0

#61 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:05

Все это можно делать и рабоать нормлаьно, если есть четки и разумные требования. А эсли есть то что у РС по малым судам, или то что предлагается в регламенте - это превращается в "решение вопросов", а проектровщик не проектирует, а пишет тома по обоснованию изъятий. Впрочем, скоро отрасли настанет полный каПут.


Так на море лодки пассажировместимостью до 12 чел. по закону под ГИМСом. Зачем нужен РМРС? В РРР нормально документация согласовывается, "вопросы" решать не приходится. Те люди, которые в ГУ и МФ РРР документацию рассматривают мне много лет лично знакомы и в порядочности своей усомниться повода не давали. Профессионалы с почти полувековым опытом работы в кораблестроении - это да. Ну так и разговаривать с ними нужно на одном языке. Профессиональном.
  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 20:05

Прочитал вышеприложеный документ, до места меня лично в данный момент касаемого.
Сделал вывод, что можно строить в соё удовольствие и никого не спрашивая, суда на которые действие регламента не распространяется:

ж) каркасно-тканевые суда, суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;


Меня как раз угораздило построить каркасно-тканевое судно на воздушной подушке. Выходит скоро один останусь?
  • 0

#63 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:06

Сколько лет назад ? И кто из яхтсменов видел РРР ?


Около трех.
  • 0

#64 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:10

Меня как раз угораздило построить каркасно-тканевое судно на воздушной подушке. Выходит скоро один останусь?


По-моему, самое скверное в России "выпасть из правового поля", выражаясь казенным языком. А где регистрировать такое судно? В Гостехнадзоре, как аттракцион или трактор? Номера-то какие-то на борт получать нужно.
  • 0

#65 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 20:13

Так на море лодки пассажировместимостью до 12 чел. по закону под ГИМСом. Зачем нужен РМРС? В РРР нормально документация согласовывается, "вопросы" решать не приходится. Те люди, которые в ГУ и МФ РРР документацию рассматривают мне много лет лично знакомы и в порядочности своей усомниться повода не давали. Профессионалы с почти полувековым опытом работы в кораблестроении - это да. Ну так и разговаривать с ними нужно на одном языке. Профессиональном.

Порядочные, с опытом - это да. Но не все, не везде и не всегда.

Касательно порядочности. Интересная ситуация была с продажей левых сертификатов РС через греческий офис. Вы с греками по этому поводу не общались, или только пресс-релиз РС читали? А греки много интересного рассказывают.
  • 0

#66 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 20:16

Номера-то какие-то на борт получать нужно.

Лучше сразу с идти с чистосердечным признанием в прокуратуру. Или в СКР :)

Как представляю что в Швеции суда длиной менее 12м вообще не регистрируются, так аж страшно становится.
  • 0

#67 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:18

Порядочные, с опытом - это да. Но не все, не везде и не всегда.

Касательно порядочности. Интересная ситуация была с продажей левых сертификатов РС через греческий офис. Вы с греками по этому поводу не общались, или только пресс-релиз РС читали? А греки много интересного рассказывают.


Альберт, не путайте буквы: РРР - Российский Речной Регистр. РС- Российский Морской Регистр Судоходства. Это разные организации. У первой штаб-квартира в Москве, у второй - в Санкт-Петербурге. Я пишу о первой организации, вы, судя по всему, о второй. У нас вообще много чего интересного в России рассказывают про "питерских".
  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 20:19

Альберт, не путайте буквы: РРР - Российский Речной Регистр. РС- Российский Морской Регистр Судоходства. Это разные организации. У первой штаб-квартира в Москве, у второй - в Санкт-Петербурге. Я пишу о первой организации, вы, судя по всему, о второй. У нас вообще много чего интересного в России рассказывают про "питерских".

Прекрасно знаю разницу :) Пишу про РС.
  • 0

#69 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:19

Как представляю что в Швеции суда длиной менее 12м вообще не регистрируются, так аж страшно становится.


Что делать, мы не в Швеции живем, в России. Кто хотел и смог - уехал. Остальные - остались. На каждой грядке свои порядки.
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 20:26

По-моему, самое скверное в России "выпасть из правового поля", выражаясь казенным языком. А где регистрировать такое судно? В Гостехнадзоре, как аттракцион или трактор? Номера-то какие-то на борт получать нужно.

Предполагаю, что в целом эта забота не моя. Я готов регистрироваться где угодно, ГИМС предлагает в РРР :).
Но с РРР с моём случае вопрос решается просто, открываем правила на первой странице, читаем для кого они эти правила (мощность свыше 55кВт), и спокойно закрываем.

Выходит каркасные катамараны и байдарки тоже "выпадают", и СВП с мощностью ГД до 55кВт тоже (не зависимо от типа ГО и корпуса).
Надувные лодки можно легко вывести из "правового поля" установкой дополнительного каркаса, а глисирующие лодки нужно дополнить складными подводными крыльями, превратив в СПК.

... водоизмещающим, остаётся и вправду, нырять :(
  • 0

#71 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 07 октября 2011 - 20:28

Предполагаю, что в целом эта забота не моя.


К сожалению, сейчас у нас главный принцип в стране "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Когда на незарегистрированном судне вы выйдите на акваторию найдется масса желающих оштрафовать вас за отсутствие регистрации.
  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 20:33

Вот зачем я этот бред стал дальше читать, вот до чего дочитался!

44. Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами,
отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и
моторные лодки с подвесными моторами мощностью 22,1 кВт не подлежат обязательному
оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное
время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных
осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.

Значит ставим мотор РОВНО 22,1кВт, и пожалуйста, ходовых огней не надо!!!

Зато, при шлюзовании, полный почёт и уважение, не то что раньше по отстаточному принципу. Теперь всё по правилам будет

46. Шлюзование маломерных судов допускается в соответствии с правилами
пропуска судов через шлюзы.



Всё, дальше читать не буду.
Автру этой писанины желаю прятаться как можно старательнее.
  • 0

#73 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 октября 2011 - 20:40

Всё, дальше читать не буду.
Автру этой писанины желаю прятаться как можно старательнее.

А я основной текст и не стал читать до конца... Только приложение 2 осилил.

Основонй текст - это примерно "все замки должны иметь запоры". Вот квинтэссенция смысла написанного в основонм тексте проекта техрегламента.
  • 0

#74 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 октября 2011 - 20:46

К сожалению, сейчас у нас главный принцип в стране "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Когда на незарегистрированном судне вы выйдите на акваторию найдется масса желающих оштрафовать вас за отсутствие регистрации.

Извиняюсь, что вмешиваюсь в ваш спор, но вы кажется говорите про разные вещи.
То, что судно не подпадает под этот регламент, вовсе не означает, что оно не подпадает под правила регистрации ГИМС.
Вообще область распространения этого регламента интересна. С одной стороны:

3. Действие настоящего технического регламента Таможенного Союза не распространяется на:
...
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;


С другой:

Перечень маломерных судов, на которые распространяется действие настоящего регламента Таможенного союза
...
16. Суда моторные спортивные
20. Суда парусные спортивные
24. Суда гребные спортивные


Сообщение отредактировал RaNav: 07 октября 2011 - 20:51

  • 0

#75 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2011 - 20:48

Я думаю, что не стоит сеять панику и нагнетать страсти. Проще, для начала взять свои документы, прийти в ближайший филиал или к линейному эксперту РРР и пообщаться. Не съедят - это точно. А может быть и какой-нибудь толк выйдет. Врагов там точно не будет. Правда и бардака тоже.


А я не хочу! Пусть там врагов нет, но и друзей то-же нет!

Может для того что-бы построить клозет на участке мне надо идти в управу и испрашивать там "высочайшего" соизволения? Да? Так может тогда, надо испрашивать разрешение на то что-бы выпустить газы? Ежели гороху наелся... Или будем испрашивать разрешение на то что-бы есть горох, дабы не просить разрешение на освобождение от газов!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей