Мой сын один из создателей этого экраноплана, занимается его аэродинамикой.
https://whoswhos.org...nyiy-ekranolyot
Отправлено 15 ноября 2018 - 18:52
Мой сын один из создателей этого экраноплана, занимается его аэродинамикой.
https://whoswhos.org...nyiy-ekranolyot
Отправлено 15 ноября 2018 - 19:02
Отправлено 15 ноября 2018 - 21:07
И без нагнетателя. Чешуя позволяет взлетать и так, "ползком".
Не верю своим глазам . ......... Смирнов Сергей , и без нагнетателя !!!!
ОН САМ предложил ..........То есть, все таки, если взлетать "СВПэшность " не только не нужна, а даже вредна .
" в правильном направлении идете ТОВАРИЩИ " , причем и я в том же направлении двигаюсь.
(только по другую сторону Урала и без " надувательства " , а в стеклопластиковом исполнении )
А в экраноплане (я уже писал - повторяю ) не ноги , крылья , А ХВОСТ - САМОЕ главное
И он у меня есть ( даже два )+ великолепные дюралиево-клепанные закрылки Л-29 ( новенький комплект) лежат .
Пусть они маленькие и не поднимут мой апарат полностью в воздух ........а мне туда и не надо ( бывал я там )
Разгрузочка, в зависимости от скорости меня устроит. В купе с надежной опорой на поверхность , которая решает мноооого проблемм экраноплана .
.
Отправлено 15 ноября 2018 - 22:44
Не знаю, как на аппарате с подушкой, а при обычной схеме это спорное решение.
Да, там не только ВП, а и схемка ЛК не совсем обычная будет .
Оперение должно быть вынесено из зоны влияния экрана. Иначе появляются перекрестные связи и чехарда с устойчивостью.
У Вас устойчивость пока, на малых скоростях, обеспечивается подушкой. При разгоне могут возникнуть проблемы.
По оперению - вот возьмём у Йорга "оперение" , т.е.задний план у него, по сути является сильно переразмеренным, и слегка несущим стабилизатором.
И его "оперение" только не вынесено от экрана, а ещё и подзатенено передним планом.
И, насколько известно, у Йоргов вполне неплохо с устойчивостью (или есть другие данные?) в достаточном диапазоне скоростей, в пределах очерченных типом "А".
И, кстати, Йорг эксперементировал и с тандемными реверс-дельтами
но в конце концов остановился простых, прямоугольных планах, добившись продольной устойчивости другими решениями.
Старый Йорг свежей постройки:
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 ноября 2018 - 22:53
Отправлено 16 ноября 2018 - 00:07
Как тот набросок что выкладывал - который с двумя движками?
А как тебе такой вариант – до 3х мест в экране, и с возможностью до 4х – «ползком»? Тут без нагнетателя пожалуй не обойтись.
И для предполагаемого варианта, необходимость нагнетателя, отчасти завязана со спецификой принятого за основу конструктива крыла, и плюс также есть ещё один важный момент в его целесообразности (помимо собственно взвешивания платформы ВП) .
Да, в соседней теме.
Количество главных двигателей вопрос обсуждаемый до самого последнего момента. Его (количество), можно поменять даже на стадии испытаний натурного образца, в зависимости от потребной тяговооруженности. Выбор вариантов двигателей и движителей за последнее время существенно увеличился, и процесс идёт дальше.
А зачем 4 ползком? Ну пусть будет грузоподъёмность 3 чел или 300 кг. При этом, с перегрузом он просто перестанет взлетать. Плавать на воде будет, ползать по снегу тоже, а по земле, если потребуется, пассажиры пусть вылезут.
Исходя из пассажировместимости, ширину кабины нужно принять 1200мм, в носовой части водитель, чуть кормовее в центре тяжести, поперечное пассажирское сидение.
Нагнетатель в такой размерности не нужен. Тяговоруженность экраноплана для взлёта, должна превышать тяговооруженность необходимую для движения ползком на чешуе. Вес приходящийся на нагнетатель, лучше отдать в запас движительной установке.
Отправлено 16 ноября 2018 - 00:11
...
Например установка подъёмных двигателей, что у Сухих, что у Микояна, не только не привела к сокращению взлётно-посадочной дистанции, а прямо наоборот, к её удлинению. ...
На всякий случай, вот прямо сейчас, ещё раз глянул на Волгу. Нет, не летают там экранопланы Сухого и Микояна. Поэтому данный пример не можем принять в учет.
Рассуждения продолжаем на основании имеющихся данных.
Отправлено 16 ноября 2018 - 00:27
Да, там не только ВП, а и схемка ЛК не совсем обычная будет .
По оперению - вот возьмём у Йорга "оперение" , т.е.задний план у него, по сути является сильно переразмеренным, и слегка несущим стабилизатором.
Tandem01.png
...
Стабилизатор в тени крыла. При увеличении расстояния от экрана, схема резко теряет устойчивость. Очевидный минус налицо. Этот минут существенно сокращает диапазон условий применения. Проще говоря, как на таком экраноплане перепрыгивать через препятствие? И чего делать, если препятствие в виде тороса или перемёта перепрыгнуть не удалось, и экраноплан слегка подкинуло?
Для продолжения экранопланостроения, тебе нужно срочно исправлять мировоззрение! Как завещал великий Алексеев, "методом погружения в среду". Очередной повод вот:
https://forum.katera...ait-svp-pokhod/
Если смогу чем-то помочь, сделаю это с удовольствием.
Очередной повод вот:
https://forum.katera...ere-sostoitsia/
Отправлено 16 ноября 2018 - 00:31
...
Пусть они маленькие и не поднимут мой апарат полностью в воздух ........а мне туда и не надо ( бывал я там )
Разгрузочка, в зависимости от скорости меня устроит. В купе с надежной опорой на поверхность , которая решает мноооого проблемм экраноплана .
.
Твои решения добавят проблем аэроглиссеру, путём перетяжеления конструкции. Проблем экраноплана они не решат, поскольку у перетяжелённого аэроглиссера таких проблем нет.
Неверным путём идёшь.
Отправлено 16 ноября 2018 - 09:04
Стабилизатор в тени крыла. При увеличении расстояния от экрана, схема резко теряет устойчивость. Очевидный минус налицо. Этот минут существенно сокращает диапазон условий применения. Проще говоря, как на таком экраноплане перепрыгивать через препятствие? И чего делать, если препятствие в виде тороса или перемёта перепрыгнуть не удалось, и экраноплан слегка подкинуло?
Да, там не без своих минусов. Схему не идеализирую и делать тандемы, я не предлагал, вопросы к создателю (Йоргу) , это был лишь пример, если что, там могла быть приведена и другая схема .
Про поводы - пока ещё не знаю, как сойдётся с графиком.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 ноября 2018 - 09:10
Отправлено 16 ноября 2018 - 10:44
нениюТвои решения добавят проблем аэроглиссеру, путём перетяжеления конструкции. Проблем экраноплана они не решат, поскольку у перетяжелённого аэроглиссера таких проблем нет.
Неверным путём идёшь.
Крылья у глиссера (экра) должны быть подводными , вдоль и по бокам глиссера , ввиде плоских лыж .. Плоское днище между ними -несущая поверхность создающая экранную разгрузку при скольжении по воде и должна быть по параметрам близка к удлинению 0.4 , МЛМ(моё личное мнение)..При отрыве на приставных к фюзу крыльях , лыжи добавляют свою площадь к несущей поверхности днища и находятся в экране , тогда они не войдут в балласт Экра.. Приставные крылышки удлинением более 10 и площадь их должна добавить к несущей днища из учёта удельной нагрузки 50кг веса на метр площади общей несущей поверхности..
Отправлено 16 ноября 2018 - 11:26
S_Vladimir
колитесь шо за "черные квадраты"?
Вы это про ЖУКо-Змеевские "кубики"?
Это имеются в виду готовые, уже существующие, отработанные элементы и модули - такие как баллонеты, носовыет дуги, силовые установки, нагнетатели, и т.п., которые не обязательно изобретать заново.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 ноября 2018 - 11:28
Отправлено 16 ноября 2018 - 12:58
По оперению - вот возьмём у Йорга "оперение" , т.е.задний план у него, по сути является сильно переразмеренным, и слегка несущим стабилизатором.
И его "оперение" только не вынесено от экрана, а ещё и подзатенено передним планом.
И, насколько известно, у Йоргов вполне неплохо с устойчивостью (или есть другие данные?) в достаточном диапазоне скоростей, в пределах очерченных типом "А".
Стабилизатор в тени крыла. При увеличении расстояния от экрана, схема резко теряет устойчивость.
В теме про экранопланы я рассказывал о сравнении компоновок, среди которых был и тандем. Не Йорга, а схематичный. Но суть та же. См. 491, 492 в
https://forum.katera...anoplan/page-20
Картинки пропали, но иллюстрация с компоновками под рукой. Могу ее повторить.
Отправлено 16 ноября 2018 - 17:52
Крылья у глиссера (экра) должны быть подводными , вдоль и по бокам глиссера , ввиде плоских лыж .. ...
У глиссера или экра? Крылья или лыжи?
... МЛМ(моё личное мнение).....
С учетом того, что Ваш аппарат не летает, и даже не глиссирует, Ваше личное мнение следует учитывать с отрицательным знаком. А именно, как Вы предлагаете никогда не делать. Тогда, гарантии что полетит тоже нет, но шансы остаются.
Отправлено 16 ноября 2018 - 18:07
Да, там не без своих минусов. Схему не идеализирую и делать тандемы, я не предлагал, вопросы к создателю (Йоргу) , это был лишь пример, если что, там могла быть приведена и другая схема .
Про поводы - пока ещё не знаю, как сойдётся с графиком.
Если минусы есть, а плюсы не очевидны, то может быть начать с выбора другой схемы? Йорг, насколько я понимаю, в нашей затее участия не принимает, и ему мягко говоря пофигу все наши вопросы.
Моя схема - составное крыло с раскладными консолями. В ней кроме минусов есть плюсы.
...
Это имеются в виду готовые, уже существующие, отработанные элементы и модули - такие как баллонеты, носовыет дуги, силовые установки, нагнетатели, и т.п., которые не обязательно изобретать заново.
Если будет надобность, то можно и изобрести. Баллон заданной формы получается с 3-го раза если форма сложная. А если не очень, то можно и с первого угадать.
Отправлено 16 ноября 2018 - 21:45
Если минусы есть, а плюсы не очевидны, то может быть начать с выбора другой схемы?
Моя схема - составное крыло с раскладными консолями. В ней кроме минусов есть плюсы.
Сергей, с какой другой схемы? У меня сейчас в разработке то же самое составное крыло
Никаких тандемов или других схем на ближайшее время не планировал в принципе,
(тандем был лишь для примера, и в конкретном контексте разговара с БАРом)
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 ноября 2018 - 22:08
Отправлено 16 ноября 2018 - 22:00
С учетом того, что Ваш аппарат не летает, и даже не глиссирует, Ваше личное мнение следует учитывать с отрицательным знаком. А именно, как Вы предлагаете никогда не делать. Тогда, гарантии что полетит тоже нет, но шансы остаются.
Мой Вжик пока стоит только потому , что до него у меня не доходят руки..Прежде всего я отрабатываю лыжи, на котором он будет взлетать , но по течению личной жизни я вынужден построить для себя сначала дом..Именно поэтому Вжик ждёт своей очереди, но пожалуйста ,
S_smirnovпокажите свои летающие экры.. Можете никогда не делать как в моём мнении , я ничего не имею против , но гарантий что у вас что нибудь получится с экром и полетит у вас нет никаких ! Именно потому что вы не представляете для себя картины образования экранного эффекта ! Экранополз возможно и сделаете - это 10% примерно, от возможностей экранолёта..Увы..
Отправлено 16 ноября 2018 - 22:04
А зачем 4 ползком? Ну пусть будет грузоподъёмность 3 чел или 300 кг. При этом, с перегрузом он просто перестанет взлетать. Плавать на воде будет, ползать по снегу тоже, а по земле, если потребуется, пассажиры пусть вылезут.
Это случае если нужна максимальная загрузка и не так важна скорость, при этом крылья можно не только сложить, но и отстегнуть совсем.
Исходя из пассажировместимости, ширину кабины нужно принять 1200мм, в носовой части водитель, чуть кормовее в центре тяжести, поперечное пассажирское сидение.
Да, так и планирую
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 ноября 2018 - 22:07
Отправлено 16 ноября 2018 - 22:35
Это случае если нужна максимальная загрузка и не так важна скорость, при этом крылья можно не только сложить, но и отстегнуть совсем.
...
Нерасчетные случаи получатся сами собой.
Расчетный случай - 300 кг нагрузки с выходом на экранный режим. Нагнетатель не нужен.
Отправлено 18 ноября 2018 - 14:52
Сергей, с какой другой схемы? У меня сейчас в разработке то же самое составное крыло
Никаких тандемов или других схем на ближайшее время не планировал в принципе,
(тандем был лишь для примера, и в конкретном контексте разговара с БАРом)
А вы не думали соединить крыло Липпиша с крылом БИЧ-26 Черановского?
Отправлено 18 ноября 2018 - 16:10
S_Vladimir,
зачем? для устойчивости бесхвостки, а вдруг и с ГО.
иркутяне пишут нормально:
https://cyberleninka...-harakteristiki
Отправлено 18 ноября 2018 - 19:00
S_Vladimir,
зачем? для устойчивости бесхвостки, а вдруг и с ГО.
иркутяне пишут нормально:
Как только захочется оторваться от экрана для преодоления препятствия , с увеличением угла атаки на переднем происходит срыв потока а на заднем падение Су..Зато устойчивость обеспечивается на всём диапазоне высот - от 0.1м до целых 0.5м..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей