Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#551 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 апреля 2021 - 06:54

Как страшно жЫть!
Если ты малограмотен и необразован.
А СВПстроители давно в курсе :P
https://forum.katera...-svpstroitelia/
Экранопланостроители, кроме Фруда, знают ещё Рейнольдса.

Сначала конечно  " принципы относительности Галиллея" с Нютоном . :P......... А  на Рейнольдсе и Фруде ВСЕ дааааааалеко  не заканчивается .  

Далее :   " число  Струхаля  ". ,    " критерии подобия Коши "., ............  ;).....

 

А тем кто считает себя  СИЛЬНО грамотным  Сильно образованным ,  потому что Он ,  знает о Фруде и Рейнольдсе , 

 Жить , наверное  не страшно ???, 

но  СКУШНО  :cry: :D   

 

А если по сути :  геометрически подобная модель дает ТОЛЬКО  НЕКОТОРЫЕ  критерии .  И надеяться ,  что полноразмерный аппарат будет вести себя ТОЧНО так же как модель  - не стоит надеяться . 

Полет кордовой  или радиоуправляемой модели ,  знААААчительно  отличается    :P    Хотя конечно понимание полученное на моделях,  помогло  мне осваивать  и реалные самолеты . 


  • 0

#552 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 апреля 2021 - 07:22

:)

 

 

Игорь, т.е. по вашему выходит что в ЦКБ прототипируя в масштабных моделях Орлёнка и т.д, занимались фигнёй,

а рейнольдсы с фрудами так и вовсе придумали дураки?

attachicon.gif2767798659.jpg attachicon.gif____ 000 99719_273207482733082_2047062447_n.jpg

Да конечно  я  же ТАК не считаю .

Тем более ,  что " давно и тайно "  :Pразделяю и придерживаюсь ,  именно такой же концепции экраноплана ,  конфигурации элементов , модульности ......... 

 

Внимательно слежу за твоей работой . 

Вот даже веду переговоры ,  выпрашиваю  выклеить , для меня , консоли почти  такого как на фото ,  самолета

( в Барнауле :ph34r:  !! ) 

 Есть матрицы и хвостов и стабилизаторов и у меня и у них .....есть из чего подобрать " Лего" . 

 

А осторожничаю в оценке результатов твоего , модельного исследования , только потому,  что не резиновую игрушку хочу посадить ТУДА , а себя любимого  :D

Прикрепленные изображения

  • А-33.jpg

  • 0

#553 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 апреля 2021 - 09:27

:)

 

Вот даже веду переговоры ,  выпрашиваю  выклеить , для меня , консоли почти  такого как на фото ,  самолета

( в Барнауле :ph34r:  !! ) 

 Есть матрицы и хвостов и стабилизаторов и у меня и у них .....есть из чего подобрать " Лего" . . 

Игорь, в принципе слепить какой-никакой самолёт "из того что было" можно, особенно если "то что было" - это детали самолётов,
а вот пытаться собрать экраноплан из самолётных плоскостей, на мой взгляд, это изначально мертворождённая затея.


  • 0

#554 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 апреля 2021 - 05:38

:)

 

Игорь, в принципе слепить какой-никакой самолёт "из того что было" можно, особенно если "то что было" - это детали самолётов,
а вот пытаться собрать экраноплан из самолётных плоскостей, на мой взгляд, это изначально мертворождённая затея.

Подьемная сила экраноплана как то отличается от самолетной ? :o  Профиль какой то особенный применяется ? Классические "самолетные "  профиля  ,  в толщинах 18- 22  % в корневой части  ( центроплана ) ,  и 8-12 %  законцовки ........Выбирай любой участок крыла с нужной для экраноплана толщиной и длинной по размаху . Хорда ,тоже на выбор от 1,95 м .   

Установочный угол крыла относительно продольной оси  - сделать какой ? 

 

Кили и стабилизаторы , вообще симметричные профили и там и там ......и в Африке и в США и в Российском Барнауле   :P

Размерности , площади этих элементов соизмеримо размера 2-3 местного  экраноплана . 

Ну и пусть будет частичная аэроразгрузка . Первоначально даже безопаснее  , обкатать такой экраноплан ........ далее можно в той же матрице  размаха добавить " по вкусу и желаниям " подкрадываясь от "Типа А" к типу " Б" ......"С"  ;)

Узлы крепления - типовые стандартные , повторяемость консолей -100% . Толшину лонжерона делать из расчета веса не самолета а экраноплана -легко,   менять количеством слоев .  Стеклопластик в матрицу позволяет исходя из требований ,расчетной нагрузки ЭТО делать ,не меняя дорогущей матрицы ( оснастки ) , даже модифицировать форму можно в той же матрице . 

 

Это если цель сделать экраноплан , довести до приемлемого качества эксплуатационные характеристики  и .........тиражировать . ;)

А не сделать единичный экземпляр , или хуже " освоить -отмыть -откусить "  :o

 

Ты же сам пропагандировал МОДУЛЬНОСТЬ 


Сообщение отредактировал tankov: 24 апреля 2021 - 05:47

  • 0

#555 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2021 - 12:19

Подьемная сила экраноплана как то отличается от самолетной ?

Если бы все сводилось к подъемной силе, экранопланов вокруг было бы, как мух летом. Или самолетов вокруг.  :)


  • 0

#556 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 апреля 2021 - 13:01

МЛМ экраноплан(экранолёт) тот же самолёт , имеющий в основе своей несущую плоскость с удлинённой хордой , позволяющей основное своё лётное время быть в зоне экрана ..Используя при этом  преимущество экранного полёта на малой мощности экономить топливо..При этом используя повышенную мощность иметь возможность и способность управляемого полёта вне экрана на безопасной высоте над препятствиями .. И почему при таком подходе использование авиа плоскостей мёртворожденное ? Объясните свою точку зрения уважаемый 

S_Vladimir
  • 0

#557 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2021 - 14:05

S_Vladimir, конечно, объяснит.

Но я понял его высказывание не как отрицание возможности использовать отдельные элементы самолетов при создании экраноплана. Он говорит о другом.


  • 0

#558 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 апреля 2021 - 22:20

:)

 

...Выбирай любой участок крыла с нужной для экраноплана толщиной и длинной по размаху . Хорда ,тоже на выбор от 1,95 м .   


Размерности , площади этих элементов соизмеримо размера 2-3 местного  экраноплана . 

Ну и пусть будет частичная аэроразгрузка ...

  Стеклопластик в матрицу позволяет исходя из требований ,расчетной нагрузки ЭТО делать ,не меняя дорогущей матрицы ( оснастки ) , даже модифицировать форму можно в той же матрице . 

Это если цель сделать экраноплан , довести до приемлемого качества эксплуатационные характеристики  и .........тиражировать . ;)

Игорь, так за чем дело стало? Раз уж знаете такую чудесную технологию постройки экраноплана, так делайте и тиражируте :coffee:


  • 0

#559 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 апреля 2021 - 14:22

:)

 

Игорь, так за чем дело стало? Раз уж знаете такую чудесную технологию постройки экраноплана, так делайте и тиражируте :coffee:

Владмир , так и у меня , как у тебя ,  " окно возможностей " не постоянно открыто  :P .   Да и  величина этого " Окна "  тоже ,   не столь большая , чтобы ВЕСЬ экраноплан прошел  :D  ,  вот   по частям ,  элементам пытаюсь втащить  :)

Технология стеклопластика в авиации  ,  давно не " чудо "  , отработана ,  освоена и применяется . В том числе выклейка частей с адаптацией размеров и локальных элементов изначально цельного . 

 

Моему любимому МиГ -21  , например  изотовляли крылья другие ( причем разные ), для облетов ранее неизведанных решений ............ в итоге Ту -144 , успешно  полетел  . Не пришлось делать 4 штуки вариантов ЦЕЛОГО  Ту-144 . 

 

А укорачивание консолей  стеклопластиковых планеров , самолетов  ( не пилой конечно  :D а в изготовлении , ) нередко применяется  при доводке  ,предсерийных экземпляров .  


  • 0

#560 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 26 июля 2021 - 22:38

Не должно быть на экраноплане почти симметричных самолетных профилей. Не должна ни в коем случае возникнуть расширяюшаяся щель между крылом и экраном в задней части крыла. (а на бОльшем угле атаки никчему задирающаяся носовая часть крыла).

Множество (если не большинство) конструктивных самолетных решений не пройдет про критериям прочности.


Сообщение отредактировал PFELIX: 26 июля 2021 - 22:41

  • 0

#561 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 июля 2021 - 21:44

В результате обсуждения может получиться мой Вжик - внизу плоская платформа с шайбами по краям , а сверху крыло (Р-11-14%) и хорошо развитый стабилизатор на ширину платформы с РВ.. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 005.JPG
  • 006.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 28 июля 2021 - 21:54

  • 0

#562 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2021 - 22:03

В результате обсуждения может получиться мой Вжик -


Это должно быть очень странное обсуждение, и вести такое обсуждение должны люди бесконечно далёкие от экранопланостроения.
  • 1

#563 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июля 2021 - 01:16

))


  • 0

#564 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 29 июля 2021 - 15:10

Не должно быть на экраноплане почти симметричных самолетных профилей. Не должна ни в коем случае возникнуть расширяюшаяся щель между крылом и экраном в задней части крыла. (а на бОльшем угле атаки никчему задирающаяся носовая часть крыла).

Множество (если не большинство) конструктивных самолетных решений не пройдет про критериям прочности.

Если зареданная часть фюзеляжа при расчетной скорости будет параллельна экрану, то при изменении угла атаки эта зареданная часть будет стабилизировать экраноплан, то есть при большем угле атаки возникнет повышенное давление и возникнет момент на пикирование, при меньшем  пониженное давление и момент на кабрирование. ? ( экраноплан схемы Липпиша)


  • 0

#565 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июля 2021 - 17:17

Если зареданная часть фюзеляжа при расчетной скорости будет параллельна экрану, то при изменении угла атаки . . .

Согласен, но это сказ уже про лодку а не крыло.


  • 0

#566 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 августа 2021 - 12:55

:)

 

Что происходит когда экранопланостроитель игнорирует вопросы поперечной устойчивости в компоновке экраноплана:

https://youtu.be/nRHJgB8CTDg?t=31


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 августа 2021 - 12:57

  • 0

#567 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 августа 2021 - 17:06

Ветки затихли, всё, что можно, обсудили. . .   )) . . . Вчера пересматривал форумы и ветки, только об этом подумал . . .

https://reaa.ru/thre...n.8110/page-321

 

Вот для чего нужны/могут быть крайне не лишними (если я правильно понял, про какие овальные крылышки реплика).

Прикрепленные изображения

  • С_др_форума.png

Сообщение отредактировал PFELIX: 14 августа 2021 - 17:12

  • 0

#568 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 03 октября 2021 - 22:21

:)

 

Маленько пофантазировал :P  над продувочной моделью экраноплана ЛУЧ-4:
 

Как вам такое ноу-хау!? - бластерная турель совмещённая с нагнетателем воздушной подушки:

01.jpg 02.jpg
 

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... ЛУЧ-4 - лёгкий прогулочный экраноплан Дарта Вейдера:

ЛУЧ-4 и Дарт 1.jpg ЛУЧ-4 и ДАРТ 2.jpg

 

...и пусть галактика подождёт :D :
ЛУЧ-4 и Дарт 3.jpg Дарт 4.jpg

 

 


  • 1

#569 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 октября 2021 - 12:51

:)

 

В этом сезоне построил две модельки того же формата что мини-модель экраноплана ЛУЧ-4 (т.е. радиоуправляемая, местами кордовая, масштаб 1:10 ).

Первая по сути была легким улучшайзингом проекта ЛУЧ-4. Соответственно каких-то особых преимуществ замечено не было.

 

Вторая (обозначил как ЛУЧ-5Р) стала серьёзной переработкой концепции, и эта модель держит экран гораздо лучше, а также отмечены другие плюсы.

Но об этом попозже.

 

Решил для себя вопрос с качественным улучшением записи видео материала, по крайней мере для той части испытаний, что проводятся на кордах.

 

Изначально кордовая база (стойка с подшипниковым узлом для закрепления корды) выглядела совсем просто:

244508752_4284644464923878_2922966653658193542_n.jpg 244447486_4284645974923727_791929240174799785_n.jpg

 

Небольшой доработкой превратил её в автомат для записи видео:

244353258_4282600595128265_4164175550198941917_n.jpg 243863102_4282599525128372_5549562656045277313_n.jpg

 

Запись из центра круга оказалась весьма полезна и удобна для целей испытаний - т.к. камера всегда направлена строго перпендикулярно модели, то можно, например, средней значение угла тангажа, углы рысканья по тангажу, др (а ещё - делая один и тот же радиус трека, а теперь обычно делаю ровно 10метров, легко посчитать среднюю скорость на круге).

"Радиусное видео" новой модельки экраноплана ЛУЧ-5Р - М1:10, полёт с препятствием (трамплин высотой 7см) - https://youtu.be/Q2S-Iz075mY


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 05 октября 2021 - 13:16

  • 2

#570 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2021 - 11:52

:)

 

В этом сезоне построил две модельки...

Утренняя фотосессия :P прототипа экраноплана ЛУЧ-4 (версия 2.0) :

01У.jpg 02У.jpg

03У.jpg

 

 


  • 1

#571 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2021 - 12:28

Эти поперечные выступы-бимсы на платформе лучше убрать. Вернее - спрятать.


  • 0

#572 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2021 - 14:29

:)

 

Эти поперечные выступы-бимсы на платформе лучше убрать. Вернее - спрятать.

Да - есть такая мысль: упрятать поперечные трубы рамы в карманы,

примерно как на схемке (карманы выделены красным) :

Трубы в карбаны.JPG

А ещё предполагаю "облагородить" корму платформы чтобы существенно уменьшить донное сопротивление (а оно у этой модели достаточно приличное), и тем повысить аэродинамическое качество, а также предельно упростить общий конструктив

Впрочем, ЛУЧ-4 уже закрытый проект, а все эти хотелки сейчас материализую в новом прототипе - ЛУЧ-5Р.

ЛУЧ-5Р 0000.jpg

В целом, конструкцию, и технологичность удалось заметно упростить. А что до аэродинамики - испытания и доработки ещё продолжаются. За аэродинамическое качество - тут конечно мерить надо, а вот устойчивость у ЛУЧ-5Р явно лучше чем у ЛУЧ-4. ЛУЧ5Р вообще не улетает с экрана ни при каких провоцирующих действиях - типа трамплинов, превышения скорости вдвое-втрое от взлётной, и т.п. (по крайней мере ни разу не удалось заставить её отойти от экрана более чем на пол хорды, тогда как ЛУЧ-4 подлётывал до 2х хорд).
 


  • 2

#573 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2021 - 21:10

Впрочем, ЛУЧ-4 уже закрытый проект, а все эти хотелки сейчас материализую в новом прототипе - ЛУЧ-5Р.

Какой номер ей не присваивай, главное, чтобы модель уЛУЧшалась.  :)


  • 0

#574 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 октября 2021 - 07:35

А  ты не систематезировал , коротко и по пунктам (Типа таблицы ) конструктива изменяемого от модели к модели , с короткими выводами  ЧТО ЭТО принесло . 

 

А то я уже теряю нить модернизаций и получаемых улучшений  :wacko:  А мне же ЭТО ВСЕ  !!! надо в полномасштаюном размере реализовать   :)

 

Я возобновил работу с моим АТ-4 . ВСЕ рутинно-бытовые и меркантильные дела - ОТБРОСИЛ  :D  :D

 

Из нижней донной половины ВЫДРАЛ !!! весь пенопласт  и строительную  пеноу , типа Макрофлекс . 

 

(Никогда не запенивайте пустоты ЭТОЙ ПЕНОЙ !!! :nono: )

Она как губка впитывает воду при каждодневном перепаде температуры ........КАК НАСОС  :o

У меня воды вот в таком обьеме ( фото )  было литров 50 не меньше напитано ( по весу )

 

Когда ЕЕ пилил болгаркой ( Пилить диском для бетона с алмазной крошкой )  - брызги воды летели и ручейки текли .

 

Сделаю классически стрингерно -шпангоутный силовой  набор.( стеклопластиковый ) 

 

 

 

Мотор у меня почти готов  70 л.с .

Первоначально соберу аэроглиссер  без ВП  .  Но с ГРАВИЦАПОЙ !!!!. ОНА тоже почти готова (  На фото  на стене  ) 

 

Эдуард , я теперь ВОТ такую собственную мастерскую купил ( Хвалюсь :shuffle:  ) , утеплил , .обустроил, оборудовал  .......... А не там где ты у меня был ,  в арендванной по 10 000 в месяц :cry: .

Теперь -СВОЯ !!! 35 кв. м .  теплое помещение + 35 кв.м.  холодное складское .

Год -  времени :o  и не спрашивайте сколько денг .  

Прикрепленные изображения

  • 20211001_154502.jpg
  • 20211001_154514.jpg
  • 20211001_154541.jpg
  • 2.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 15 октября 2021 - 07:38

  • 0

#575 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2021 - 07:48

А  ты не систематезировал , коротко и по пунктам (Типа таблицы ) конструктива изменяемого от модели к модели , с короткими выводами  ЧТО ЭТО принесло . 
 
А то я уже теряю нить модернизаций и получаемых улучшений  :wacko:  А мне же ЭТО ВСЕ  !!! надо в полномасштаюном размере реализовать   :)
 
Я возобновил работу с моим АТ-4 . ВСЕ рутинно-бытовые и меркантильные дела - ОТБРОСИЛ  :D  :D
 
Из нижней донной половины ВЫДРАЛ !!! весь п .

Каша из топора.
Хочешь нормальный экраноплан, выкидывай нафиг всё, и начинай клеить баллоны
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей