Не совсем правильный вывод. Иногда, достаточно прочитать учебник по электромашинам, раздел про синхронные машины.
В крайнем случае, спросить у того, кто такой учебник читал ... в техникуме, на 2м курсе
Из учебников не всё так очевидно, и помнится:
СГ (синхронный генератор) и СД (синхронный двигатель) включеные напрямую, работать будут. Но, в этом случае требуется соблюдение ряда условий. Подробности надо вспоминать из теории электромашин.
В теории да – работать должны. На практике: сумма ряда факторов приводит к тому, что не работает. Собственно основная закавыка кроется в особенностях запуска такой системы:
1. Для синхронных машин (каковыми являются БК-моторы) применяют следующие
cпособы запуска:
...двигатель требует разгона до частоты, близкой к частоте вращения магнитного поля в зазоре, прежде чем сможет работать в синхронном режиме…
...в двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель…
...также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепенно увеличивают от 0 до номинальной величины.
В случае БК-моторов это именно
частотный пуск (а также и частотное регулирование оборотов)
2. У синхронных машин с постоянными магнитами есть такая особенность -
тормозной момент Характерной особенностью рассматриваемого двигателя является то, что при пуске кроме асинхронного вращающего момента Мас возникает еще и тормозной момент Мт, образующийся из-за наличия на роторе постоянных магнитов.
на практике это воспринимается как наличие ряда "мёртвых точек" (соответственно числу полюсов статора) при вращении вала. Если дать ротору небольшой импульс (например щёлкнуть по пропеллеру закреплённому на валу такого мотора), то ротор не продолжит затухающее вращение, а будет совершать быстро затухающие колебания, пока не остановится в одной из мертвых точек (эдакой «магнитной яме»).
3. И п.1 следует – при пуске «подхват» ротора у БК- мотора вращающимся магнитным полем может происходить только на невысокой частоте. Регулятор решает проблему запуска сответсвенно подавая вначале ток небольшой частоты, но с относительно большим амперажом.
В случае же прямого подключения пары – мотор и генератор, при малой частоте «генератора», он по всей видимости не может обеспечить достаточную силу тока: на малых оборотах резко падает КПД БК-генератора, так и БК-мотора. Перемножаем потери там и там, и… оставшейся силы тока только-только хватает чтобы заставить ротор совершать небольшие рывки – как в пределах «магнитной ямы».
P.S. В принципе, вероятно можно предложить что-то вроде того - чтобы при пуске мотор отдельно разогнать другим мотором или регулятором, но… речь то как раз шла о возможности (или невозможности) подключения пары БК-мотор+БК-генератор
напрямую!
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 января 2012 - 12:54