Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#51 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 ноября 2011 - 17:21

Доброго дня!
Так ведь наш всеми Уважаемый Эди сделал так на "Шелесте", если не ошибаюсь!
Во всяком случае, когда проверял соосную схему противовращения.
На фотках я там кой-чего разглядел - сплиттер изменяемого положения.

Идея на самом деле - замечательная!

только изза веса шелеста "шибер" был в максимальном положении постоянно... :( ...пришлось удалить

Сообщение отредактировал Edi: 03 ноября 2011 - 17:21

  • 0

#52 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 ноября 2011 - 22:46

:) Затеял постройку новой модели с расширенными возможностями. И с раздельным ДНК. За основу нагнетателя взял высокооборотный моторчик и завалявшуюся на полках клуба и подошедшую бальзовую обечайку оклеенную стекло- и угле-тканью:

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg
  • 11а.jpg
  • 222.jpg

  • 0

#53 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 ноября 2011 - 22:51

:) ... Четырехлопастный вентилятор, D-110мм, соорудил из двух покупных пропеллеров подрезаных в размер. (также проточил их ступицы на токарке - так, чтобы они практически сошлись в одной плоскости) После покраски и сборки получилось вот такое изделие:

Прикрепленные изображения

  • 333.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 05 ноября 2011 - 22:55

  • 0

#54 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 ноября 2011 - 22:58

:) ... При работе изделие дует так, что в руке нелегко держать :)
  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2011 - 00:14

:)
Затеял постройку новой модели с расширенными возможностями. И с раздельным ДНК.
...

Так и знал :D
Почти все экранопланостроители к этому приходят
  • -1

#56 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 ноября 2011 - 22:06

:)

Так и знал :D
Почти все экранопланостроители к этому приходят

Ну в общем то да - уже только от общения с Сашей Ковиным, никак нельзя было мимо этой схемы пройти :)
Другое дело что первые опыты с "электричками",для начала, было проще поставить на совмещённиках.

И, о да - была попытка превратить крайнюю модель в аппарат с отдельным поддувом.
Но, этот блин получился комом: не особо располагала уже готовая модель к такой переделке,
а ещё большим вопросом оказалось то, что магазинные импеллеры в основном не очень то хорошо
подходят для роли подушечного нагнетателя - они рассчитаны на создание большой скорости потока,
а вот давление от них мало даже для модели.
Выглядело это вот так:

Прикрепленные изображения

  • Сигма Н.jpg
  • Сигма Н 2.jpg

  • 0

#57 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 07 ноября 2011 - 22:32

наука 2.0 об экранопланах.
  • 0

#58 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 12 ноября 2011 - 21:49

:)

наука 2.0 об экранопланах.

Edi, не совсем понятно: какое отношение конкретно этот ролик имеет отношение к моделированию?
Даже если рассматривать сам "Акваглайд-5" как модель-прототип чего то большего,
(встречались иногда на форумах такие рассуждения)
то всё равно - уж больно дорогая и абсолютно нерентабельная "моделька" вышла :ph34r:

Вот это ближе к теме - модель HW-2 в гидроканале:
http://www.youtube.com/watch?v=eyRmNGQ2nTQ&feature=related
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2011 - 22:20

Вот это ближе к теме - модель HW-2 в гидроканале:

Обратили внимание, что державка не обеспечивает свободы ни по крену, ни по рысканью.
Т.е. те проблемы, которые возникли у Вас в присутствии наклонных консолей в этом эксперименте обнаружить не удалось бы.
  • 0

#60 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 ноября 2011 - 16:22

:)

Edi, не совсем понятно: какое отношение конкретно этот ролик имеет отношение к моделированию?
....

сорри опять темку попутал , в другу про экранопланы хотел пичепить.
  • 0

#61 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 ноября 2011 - 21:57

:)

Обратили внимание, что державка не обеспечивает свободы ни по крену, ни по рысканью.
Т.е. те проблемы, которые возникли у Вас в присутствии наклонных консолей в этом эксперименте обнаружить не удалось бы.

Да, действительно - метода протяжки моделей в гидроканале имеет известную ограниченность в степенях свободы модели...
(не говоря уже о высокой стоимости таких опытов)

Более бюджетная альтернатива гидроканалу - штанга на быстроходном катере, тоже имеет достаточно схожие ограничения.

Простейшая штанга:

Прикрепленные изображения

  • m12_.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 ноября 2011 - 21:58

  • 0

#62 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 ноября 2011 - 21:59

:) ...более продвинутый вариант штанги:

Прикрепленные изображения

  • 1234.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 ноября 2011 - 22:01

  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2011 - 22:29

метода протяжки моделей в гидроканале имеет известную ограниченность в степенях свободы модели...

На самом деле - ограниченность вынужденная. Поскольку неизвестно, как поведет себя модель, много свободы предоставлять ей нельзя. Сломаться может. А конструктивно решить можно. Например - шаровой опорой или набором шарниров.
  • 0

#64 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 ноября 2011 - 22:52

:)
... В принципе, ещё во времена Алексеева были на вооружении уже и радиоуправляемые (RC) модели.
Из книги Владимира Моисеева "Летающие люди":

В ЦКБ по СПК был целый отдел радиоуправляемых моделей (РУМ). Их ещё называли кулибинцами. Там работали мастера спорта по авиамоделизму, руководители кружков. Уважаемая публика! Сами делали даже двигатели...
...модель обычно строили несколько месяцев. Она стоила уже как хороший легковой автомобиль.


Правда возможности RC-моделей в те времена были тоже ещё довольно ограниченными:
капризные двигатели, ненадёжная и крайне примитивная аппаратура управления, и т.д.,
так что зачастую эсперементаторам приходилось больше времени тратить на возню с начинкой модели, нежели на сами исследования.

В. Моисеев в своей книге, с присущим ему юмором и необычайной красочностью, описывает случай "корриды" с взбунтовавшейся моделью :D :

...Должен доложить, что румовская модель (Свят, свят!) это почти живое существо типа гоблена. Кажется всё слышит и почти себе на уме...

...Особый авимодельный мотор на специальном топливной смеси ревел как стадо бизонов. К этому рёву добавлялся истерический визг воздушного винта. Пустили к другому берегу Троицы. Как он летел! Это надо было видеть! Блестящая привязка к экрану, безупречная устойчивость по всем параметрам! Дали команду с пульта и он полетел обратно. Опять отличнейшие и усточивость и привязка.
Ревущий птеродактиль с мясорубкой на носу пошёл на людей. Люди разбежались! Дальше началась настоящая охота на людей. Пульта управления модель не слушалась...

...Козин, Алексеев и Морозов выпрыгивали из воды и в прыжке старались улететь как можно дальше от модели. Наконец она ушла к другому берегу. Однако вскоре оказалось, что это просто подлый трюк. Люди как раз собрались все вместе. И эта тварь вернулась. Всё было ясно . Коллеги стали разгребать мокрый снег и верхний слой кристааллов льда. Ложились как можно глубже в воду. 12 килограмм этой гадины со скоростью около 100 километров в час проскочили по спинам сотрудников и расквасились о деревья...


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 ноября 2011 - 22:56

  • 0

#65 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 ноября 2011 - 21:21

:)

На самом деле - ограниченность вынужденная. Поскольку неизвестно, как поведет себя модель, много свободы предоставлять ей нельзя. Сломаться может. А конструктивно решить можно. Например - шаровой опорой или набором шарниров.

В любом случае все эти подвесы вносят те или иные искажения в результаты:
- штанга даёт вихревой след, который может воздействать на модель
- уздечка (та что между штангой и моделью) образует некий маятник (грузом в котором являеться модель)
- механические связи,трение в шарнирах, и т.д., в идеале то должны оказывать ничтожно малое влияние, но...

... иногда даже ничтожно малые механические связи могут приводить к неожиданным, парадоксальным результатам.

Вот очень-очень наглядный пример такого случая:
http://www.youtube.com/watch?v=PydoEA5Jx5s&feature=player_embedded
(это видео не для обсуждения здесь этого чудного предмета, а только для примера к вопросу о подвесах)
  • 0

#66 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 ноября 2011 - 21:24

:)

В любом случае все эти подвесы вносят те или иные искажения в результаты:

Подобные искажения отсутствуют только у модели в чистом виде - т.е. у RC-модели :)
  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2011 - 21:43

Подобные искажения отсутствуют только у модели в чистом виде - т.е. у RC-модели :)

Видео посмотрю во вторник на работе. У меня с ним проблемы.
Спор о том, какой тип экспериментов лучше - бесконечен и бесперспективен. Они всякие нужны, они всякие важны. :lol: На державках в трубах и бассейнах можно определять силы и моменты, в частности - нестационарной природы, действующие на модель, чего не сделать на свободнолетающих. Они, в свою очередь, как и трековые - дают информацию о динамике полета.
Как говорил великий кормчий - пусть цветут сто цветов. :D
  • 0

#68 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 декабря 2011 - 22:08

:) Интересно - что стало причиной таких скачек по воде (с 1-й по 5-ю секунды)?? На своих моделях (тоже ведь ВП с крыльями) ни разу ничего подобного не наблюдал.
  • 0

#69 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 декабря 2011 - 01:04

хорошо летает
  • 0

#70 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2011 - 10:46

:)
Интересно - что стало причиной таких скачек по воде (с 1-й по 5-ю секунды)??
На своих моделях (тоже ведь ВП с крыльями) ни разу ничего подобного не наблюдал.

Обычное поведение катамарана в повороте. Обтекание длинной пластины становится косым, подъемная сила на ней резко возрастает.
  • 0

#71 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 10 декабря 2011 - 10:59

хорошо летает
http://www.youtube.com/watch?v=gyLwK7Akx2I&feature=related

летает как большой бумажный воздушный змей с моторчиком :)

Сообщение отредактировал grn: 10 декабря 2011 - 11:09

  • 0

#72 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 11 декабря 2011 - 01:04

летает как большой бумажный воздушный змей с моторчиком :)

...так исходя из площади крыла, он мало чем отличается, но уж очень легко от воды оторвался, скорость не высокая....с другой стороны падать не так больно :shuffle:
  • 0

#73 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 января 2012 - 22:17

:)

:)
Похоже, чтобы расставить точки над i, нужен простейший эксперимент...
Как доберусь до клуба (вероятно получиться не раньше чем через неделю), поставлю опыт:
соединю напрямую два БК-мотора, и покручу вал одного из них.

Ну вот - наконец то поставил опыт. Соединил два моторчика:
1111.jpg
сначала легонько покрутил от руки...

потом добавил дрель:
2222.jpg

Похоже что фокус не удался - результат в обоих случаях был почти одинаков:
http://www.youtube.com/watch?v=3XbQLuFgjWY
В основном только вот такие подёргивания вала ведомого мотора
(когда крутил "генератор" от руки, то иногда вал немного проворачивался)

Вывод - спорные вопросы лучше всего прояснять опытно-практическим путём.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 января 2012 - 22:21

  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2012 - 23:04

...
Вывод - спорные вопросы лучше всего прояснять опытно-практическим путём.

Не совсем правильный вывод. Иногда, достаточно прочитать учебник по электромашинам, раздел про синхронные машины.
В крайнем случае, спросить у того, кто такой учебник читал ;) ... в техникуме, на 2м курсе :)
  • -1

#75 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 15 января 2012 - 12:41

:)

Не совсем правильный вывод. Иногда, достаточно прочитать учебник по электромашинам, раздел про синхронные машины.
В крайнем случае, спросить у того, кто такой учебник читал ;) ... в техникуме, на 2м курсе :)

Из учебников не всё так очевидно, и помнится:

СГ (синхронный генератор) и СД (синхронный двигатель) включеные напрямую, работать будут. Но, в этом случае требуется соблюдение ряда условий. Подробности надо вспоминать из теории электромашин.

В теории да – работать должны. На практике: сумма ряда факторов приводит к тому, что не работает. Собственно основная закавыка кроется в особенностях запуска такой системы:

1. Для синхронных машин (каковыми являются БК-моторы) применяют следующие cпособы запуска:

...двигатель требует разгона до частоты, близкой к частоте вращения магнитного поля в зазоре, прежде чем сможет работать в синхронном режиме…
...в двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель…
...также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепенно увеличивают от 0 до номинальной величины.

В случае БК-моторов это именно частотный пуск (а также и частотное регулирование оборотов)

2. У синхронных машин с постоянными магнитами есть такая особенность - тормозной момент

Характерной особенностью рассматриваемого двигателя является то, что при пуске кроме асинхронного вращающего момента Мас возникает еще и тормозной момент Мт, образующийся из-за наличия на роторе постоянных магнитов.

на практике это воспринимается как наличие ряда "мёртвых точек" (соответственно числу полюсов статора) при вращении вала. Если дать ротору небольшой импульс (например щёлкнуть по пропеллеру закреплённому на валу такого мотора), то ротор не продолжит затухающее вращение, а будет совершать быстро затухающие колебания, пока не остановится в одной из мертвых точек (эдакой «магнитной яме»).

3. И п.1 следует – при пуске «подхват» ротора у БК- мотора вращающимся магнитным полем может происходить только на невысокой частоте. Регулятор решает проблему запуска сответсвенно подавая вначале ток небольшой частоты, но с относительно большим амперажом.
В случае же прямого подключения пары – мотор и генератор, при малой частоте «генератора», он по всей видимости не может обеспечить достаточную силу тока: на малых оборотах резко падает КПД БК-генератора, так и БК-мотора. Перемножаем потери там и там, и… оставшейся силы тока только-только хватает чтобы заставить ротор совершать небольшие рывки – как в пределах «магнитной ямы».


P.S. В принципе, вероятно можно предложить что-то вроде того - чтобы при пуске мотор отдельно разогнать другим мотором или регулятором, но… речь то как раз шла о возможности (или невозможности) подключения пары БК-мотор+БК-генератор напрямую!

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 января 2012 - 12:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей