Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#76 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 января 2012 - 18:38

... В принципе, вероятно можно предложить что-то вроде того - чтобы при пуске мотор отдельно разогнать другим мотором или регулятором, но… речь то как раз шла о возможности (или невозможности) подключения пары БК-мотор+БК-генератор напрямую!

Подключить можно, заставить работать напрямую - тоже можно. Проще всего, отдельным коллекторным моторчиком, либо дополнительным преобразователем, синхронизированым с основным генератором. Для передачи полезной мощности, нужно перемотать обмотку генератора, чтобы генератор имел небольшое превышение ЭДС над двигателем, для компенсации падений напряжения на индуктивностях генератора и двигателя, и облегчения вхождения в синхронизм.
Однако практический смысл отсутствует полностью, поскольку такая схема не позволяет регулировать обороты нагнетателя в отдельности от ДВС
  • -1

#77 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 января 2012 - 09:47

Подключить можно, заставить работать напрямую - тоже можно. Проще всего, отдельным коллекторным моторчиком, либо дополнительным преобразователем, синхронизированым с основным генератором. Для передачи полезной мощности, нужно перемотать обмотку генератора, чтобы генератор имел небольшое превышение ЭДС над двигателем, для компенсации падений напряжения на индуктивностях генератора и двигателя, и облегчения вхождения в синхронизм.
Однако практический смысл отсутствует полностью, поскольку такая схема не позволяет регулировать обороты нагнетателя в отдельности от ДВС


Речь все же идет именно про бесколлекторные двигатели. Соответсвенно как теория так и практика подтвердили, что подключить напрямую два таких двигателя можно,
а вот заставить при этом вращаться один двигатель при вращении другого не получится.
Насчет практической пользы от такого включения спорный вопрос. Необязательно же его использовать только для нагнетателя. Можно было бы отказаться от механического редуктора для маршевого привода, подобрав пару генератор-мотор с разными характеристиками. Тогда и бензиновый двигатель-генератор можно было бы располагать там где удобно, и надежность трансмиссии бы выросла. При том что моторчик в 10кВт весит около 2.5кг, вес такой трансмиссии не сильно будет отличаться от механической.
  • 0

#78 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 января 2012 - 22:32

........ моторчик в 10кВт весит около 2.5кг, вес такой трансмиссии не сильно будет отличаться от механической.

А такие бывают???... далеко прогресс зашёл, если не трудно, покажите пожалуйста.
  • 0

#79 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 января 2012 - 07:41

А такие бывают???... далеко прогресс зашёл, если не трудно, покажите пожалуйста.

Например вот:
http://www.hobbyking..._100cc_eq_.html
  • 0

#80 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 января 2012 - 01:24

Например вот:
http://www.hobbyking..._100cc_eq_.html

:blink: , полез разбираться с величинами на самодельные электромобильные форумы, ну и окончательно опупел с величин об. мин. вольт, эск Ампер........хрень какая то. Но если ещё найдёте генератор, который при весе 5 кг выдаст 10 кВт, тогда про трасмиссии можно забыть... тут один флянец на редуктор больше мотора весит и чего никто не делает, можно подушку по периметру вентиляторами утыкать....и подушка не нужна будет, и так летать будет yyy
  • 0

#81 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 января 2012 - 15:07

:blink: , полез разбираться с величинами на самодельные электромобильные форумы, ну и окончательно опупел с величин об. мин. вольт, эск Ампер........хрень какая то. Но если ещё найдёте генератор, который при весе 5 кг выдаст 10 кВт, тогда про трасмиссии можно забыть... тут один флянец на редуктор больше мотора весит и чего никто не делает, можно подушку по периметру вентиляторами утыкать....и подушка не нужна будет, и так летать будет yyy

Так в качестве генератора бесколлекторный мотор прекрасно будет работать, и никакого контроллера не надо. Восемь выпрямительных диодов - вот и вся электроника.

Так уже летает, правда сколько это стОит...


  • 0

#82 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 января 2012 - 23:21

Так уже летает, правда сколько это стОит...


...так то на батарейках, 1 минута..., вобчем ролик не про то - какие моторчеги крутые, а про то - шо батарейки хорошие. Кстати, на форуме самодельных электродвижущих тележек, прочитал про то, что реально от заявленных производителем мощностей, можно смело откидывать 30 процентов и ещё столько же, если рассчитывать на продолжительную работу. Хотя, прогресс налицо :D

Продолжение про электропривод тут:
http://forum.katera....ost__p__1069564

Сообщение отредактировал S_smirnov: 19 января 2012 - 15:37

  • 0

#83 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 апреля 2012 - 16:29

:) Продолжаю неспешную постройку (сейчас получается заниматся не чаще чем один день в неделю) новой модели. Размеры платформы - 1,0х0,6м. Расчётный вес – 4,5кг (с полезной нагрузкой может доходить - до 5кг). В основе – лист пенополистирола, который будет обшит бальзой, и обтянут плёнкой. Дизайн несколько упрощённый - угловатый, но это в данной модели не главное… 15.jpg Энергетические установки возможны в двух вариантах: 1 . обычный – с воздушным винтом 01.jpg 2. с подвесным мотором 02.jpg 03.jpg
  • 0

#84 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 апреля 2012 - 16:35

:) О да! – глядя на такие "модельки": 3 003.JPG присматриваюсь ещё и третьему варианту: 04.jpg ...он как раз подойдёт - на случай, если захочется поставить мировой рекорд скорости среди моделей СВП :D 05.jpg 06.jpg ...модельная турбинка «ЭвоДжет» – при собственном весе около кило, даёт тягу – до 9,5кг ;) 07.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 апреля 2012 - 17:09

  • 0

#85 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 апреля 2012 - 16:50

:) Одно из отличий от предыдущих моделей (в предыдущих - практически все детали приклеивались наглухо) – то, что она будет представлять собой нечто вроде конструктора «Лего». Предусмотренные в конструкции специальные закладные (из углепластиковых трубок вживлённых в основание) что делает детали быстросъёмными, и позволят на испытаниях быстро менять такие элементы как крылья, кили, и др. – подбирая наилучшие размеры, площадь и форму. крепление стабилизаторов: 11.jpg sized_12.JPG 09.jpg закладные под крылья: 13.jpg 14.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 апреля 2012 - 16:56

  • 0

#86 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 апреля 2012 - 16:53

:) ... С помощь таких же закладных на кормовом срезе, предусмотрена возможность увеличения длины платформы – до 1,3м. 10.jpg Кроме этого, быстросъёмными будут сделаны и «баллонеты» - на специальных направляющих, похожих на миниатюрные ликпазы: 3 008.JPG Начало зашивки платфомы бальзой: 3 011.JPG 3 009.JPG

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 апреля 2012 - 16:58

  • 0

#87 176

176

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Дубна МО
  • Судно: тримаран

Отправлено 12 апреля 2012 - 22:36

Владимир, как дополнение к Лего, может быть использовать для фиксации магниты ? Редкоземельные. Их сейчас много, разной формы и размеров. И цены приемлемые.
  • 0

#88 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 апреля 2012 - 09:52

:)
176, по поводу магнитов - в выбранном на модели типе крепления элементов, почти всё решается небольшим натягом трубок
(плюс немного скотча или термоплёнки - при необходимости).
Применение магнитов предполагается разве что для "защёлки" крышки аппаратурного отсека.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 апреля 2012 - 09:53

  • 0

#89 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 14 апреля 2012 - 10:59

:)
О да! – глядя на такие "модельки":
3 003.JPG

присматриваюсь ещё и третьему варианту:
04.jpg

...он как раз подойдёт - на случай, если захочется поставить мировой рекорд скорости среди моделей СВП :D
05.jpg 06.jpg

...модельная турбинка «ЭвоДжет» – при собственном весе около кило, даёт тягу – до 9,5кг ;)
07.jpg

Сколько стоит такая? :blink:
  • 0

#90 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 апреля 2012 - 20:37

:)
Насчёт варианта установки турбины на строящуюся модель - это была шутка :shuffle:
(а даже если бы и не шутка, то для модели СВП больше подошла бы турбовинтовая установка - сейчас в моделизме бывают и такие)

Ценник на турбинки начинается где-то в районе от полутора тысяч евро.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 апреля 2012 - 20:38

  • 0

#91 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 мая 2012 - 21:47

:) Продолжение эпопеи с новой моделью: «пеналы» под батареи (на маршевый - 5000 мАч, подъёмный – 3300)... 04 батареи 1.JPG ...положение аккумуляторов – практически в ЦТ, т.к. они самые массивные элементы из всей начинки. Длинна «пеналов» намеренно сделана несколько больше размеров батарей, что позволяет их перемещать в некоторых пределах – для подгонки центровки: 05 батареи 02.JPG 6 батареи 3.JPG Радиатор охлаждения маршевого регулятора (ток до 80А!) – сначала хотел поставить где нибудь сверху, но из эстетических соображений запрятал под днище: 03 радиатор.JPG Пробно-проверочное «сечение» баллонета - для уточнения-подгонки размеров между ответными частями зацепления, а также для опытной оценки прочности такого типа крепления: 7 крепление 1.JPG 8 крепление 2.JPG 9 крепление 3.JPG
  • 0

#92 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 мая 2012 - 21:49

:) ...ну и ещё - присмотрел в клубе очччень правильные крылышки для этой модели :D :D :D ! 01.JPG 02.JPG
  • 0

#93 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 мая 2012 - 22:30

...ну и ещё - присмотрел в клубе очччень правильные крылышки для этой модели

Нормально! Ракеты на взлете будут вместо стартовых ускорителей. А потом - сбрасываться. :blu: Мало одной пары - там еще куча направляющих. :wub:
  • 0

#94 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 02 мая 2012 - 18:35

:)
Продолжение эпопеи с новой моделью:
«пеналы» под батареи (на маршевый - 5000 мАч, подъёмный – 3300)...
04 батареи 1.JPG

...положение аккумуляторов – практически в ЦТ, т.к. они самые массивные элементы из всей начинки. Длинна «пеналов» намеренно сделана несколько больше размеров батарей, что позволяет их перемещать в некоторых пределах – для подгонки центровки:
05 батареи 02.JPG 6 батареи 3.JPG

Радиатор охлаждения маршевого регулятора (ток до 80А!) – сначала хотел поставить где нибудь сверху, но из эстетических соображений запрятал под днище:
03 радиатор.JPG

Пробно-проверочное «сечение» баллонета - для уточнения-подгонки размеров между ответными частями зацепления, а также для опытной оценки прочности такого типа крепления:
7 крепление 1.JPG 8 крепление 2.JPG 9 крепление 3.JPG

Такое крепление балонета потребует очень прочного крепления . На модели еще не так велико усилие будет если давление в баллонетах 0,0...........1, а вот в реалном масштабе апарата ,потребное давление нужно 0,1- 0,15 атм. Вы его умножали на площадь ? затем разделить длинну периметра крепления ??? это немалые киллограммы получаются ( это-же посути у Вас пневмодомкрат получается а он автомобили поднимает.........
Оно конечно красиво получается , но такое крепление баллонов я не встречал , сам делаю днище под баллоны профилируя его дугой по диаметру баллонов чтобы избежать в том числе сумасшедше прочное крепление периметра баллонов . И еще -там где заканчивается крепление баллона нужно оооооочень проработать крепление ( плавное распределение сосредоточенной нагрузки ) именно в этих местах, при реальной эксплуатации, совсем быстро, рвется или баллон или его элемент крепления .
  • 0

#95 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 мая 2012 - 21:07

:)

Такое крепление балонета потребует очень прочного крепления . На модели еще не так велико усилие будет если давление в баллонетах 0,0...........1...

Хм... давление? Усилие? - да ведь на фото приведён исключительно модельный вариант крепления, и никаким другим образом он не рассматривался!
Да и "баллонеты" (на модели!) собственно вовсе не будут настоящими - т.е. надувными, а лишь их имитация - выстроганная из куска пенопласта,
потому как в моделизме совершенно не обязано абсолютно всё быть изготовленым в точности таким же как в настоящем, в силу того же масштабного фактора, да и прочих-прочих соображений...

(кстати, на одной из первых моделей сделал реально надувные баллонеты, да ещё и вставлявшиеся в отдельную "покрышку", но поднабравшись опыта, в дальнейшем от такой практики отказался ;) )

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 02 мая 2012 - 21:30

  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2012 - 22:40

в моделизме совершенно не обязано абсолютно всё быть изготовленым в точности таким же как в настоящем, в силу того же масштабного фактора, да и прочих-прочих соображений

Это верно. Но здесь речь пойдет о весе. А это - моделируемый фактор для самоходных моделей. Пенопласт и воздух весят по-разному. Может пустотелый цилиндр из пенопласта? Различия в распределении весовой нагрузки и на продольном и на поперечном моменте скажутся.
  • 0

#97 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2012 - 08:37

...
Оно конечно красиво получается , но такое крепление баллонов я не встречал , сам делаю днище под баллоны профилируя его дугой по диаметру баллонов чтобы избежать в том числе сумасшедше прочное крепление периметра баллонов . И еще -там где заканчивается крепление баллона нужно оооооочень проработать крепление ( плавное распределение сосредоточенной нагрузки ) именно в этих местах, при реальной эксплуатации, совсем быстро, рвется или баллон или его элемент крепления .

На Марсах-Хивусах, и им подобных Полярных Совах, используется точно такое крепление баллона (надувного кринолина) к жесткому корпусу, через ликпаз-ликтрос. Такое крепление как раз и позволяет избежать сосредоточеных нагрузок. Ликпаз равномерно приклёпывается к корпусу, и баллон при надувании оказывается закрепленым жестко. Место прилегания баллонов не профилированое, но подкреплёное набором
  • -1

#98 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 мая 2012 - 10:48

На Марсах-Хивусах, и им подобных Полярных Совах, используется точно такое крепление баллона (надувного кринолина) к жесткому корпусу, через ликпаз-ликтрос. Такое крепление как раз и позволяет избежать сосредоточеных нагрузок. Ликпаз равномерно приклёпывается к корпусу, и баллон при надувании оказывается закрепленым жестко. Место прилегания баллонов не профилированое, но подкреплёное набором

Достаточно спорное утверждение. Сосредоточенная нагрузка может иметь форму не только точки, но и линии. А с учетом того обстоятельства, что ликпаз приклепан к корпусу, нагрузка от ГО распределяется на группу точек (заклепок), расположенных по линии ликпаза. Мне довелось присутствовать при разрыве баллона на "Хивусе" в районе крепления к ликпазу при ударе внешней стороной баллона о валун (место заклеить не удалось и более ста километров шли на постоянной подкачке) Резкий рост давления привел к повреждению в месте концентрации напряжения - классическая иллюстрация разрушения. Только "слабым звеном" в этот раз оказался не профиль ликпаза, а скег. Но бывает и масса других случаев, когда отрывается профиль ликпаза (разрушаются заклепки) или разрушается сам профиль. Единых схем разрушения этого узла нет, но наличие там сосредоточенной нагрузки для специалистов сомнения не вызывает.
  • 0

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2012 - 11:16

Достаточно спорное утверждение. Сосредоточенная нагрузка может иметь форму не только точки, но и линии. А с учетом того обстоятельства, что ликпаз приклепан к корпусу, нагрузка от ГО распределяется на группу точек ...

Любое утверждение спорно. Были-бы желающие спорить.
Самое главное, что нагрузка всётаки распределяется, и при нормальной эксплуатации ничего никуда не отрывается. Путём удара о валун, изломать можно абсолютно любую конструкцию. Нужно только подобрать подходящие размеры валуна.
  • -1

#100 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 мая 2012 - 11:35

Любое утверждение спорно. Были-бы желающие спорить.
Самое главное, что нагрузка всётаки распределяется, и при нормальной эксплуатации ничего никуда не отрывается. Путём удара о валун, изломать можно абсолютно любую конструкцию. Нужно только подобрать подходящие размеры валуна.

Если считать, что СВП предназначены исключительно для эксплуатации на Волге под Откосом, тогда конечно. А тот рейс выполнялся для потенциального заказчика, и это было условием заказа катера, т.е. нормальная для тех условий эксплуатация. От себя добавлю, что заказ состоялся и "Хивусы" там работают. Спорить, в общем-то, действительно не о чем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей