Корки рулевых от МинТранса
#1101
Отправлено 05 марта 2015 - 01:36
#1102
Отправлено 05 марта 2015 - 01:42
проф.солидарность и кастовость. знакомо до боли. но образы больше застольные. а я не пью. то есть в таких компаниях. в ресторанах и на корпоративах. от этого и проблемы.
про ГАИшников вы правы. про моряков - как показывает практика - не всегда. коммерция и ее составляющие дают плоды. в море ходил, делился. теперь вот сижу - ваша очередь...
П.С. ес-но не все такие. есть ещё люди. есть и должностные лица...
Поклёпы возводите...???
Эт обида вас гложет... - что за "своего" не принимают. Я вояк тож завсегда чую, незримый рубец на лбу от фуражки у них не изглаживается до гроба... .
А по профсолидарность, вспоминается один случай: давненько уже как-то едем с одним челом, тот офицером служил в пожарке и относилась пожарка в те времена еще к МВД, а не к МЧС как нынче. Дорога вообще пустая, потому торопились и не стали межеваться, проскочили на красный... . Естественно, как черт из табакерки - гаишник со своей палочкой.
Ну, мужик сразу удостовернием своим МВД-шным махать, типа: "Ты чё... свои-и-и...". Гаишник так картинно подбоченился... - и выдал: "Шланг свистку не кент...!!!".
Потом, правда, сам рассмеялся и просто посоветовал быть осторожнее.
#1103
Отправлено 05 марта 2015 - 03:43
Привет спорщикам! Предложение- возьмите в руки диплом Минтранса ...
Так-то мы про аттестацию на право выхода без лоцмана речь ведём. Сам по себе диплом МинТранса такого права не даёт, как поясняют коллеги. А уж что писать в дипломе -- это решает МинТранс. Точно так же, как МЧС решает, что писать в удостоверении.
#1104
Отправлено 05 марта 2015 - 09:36
Правильно. Без лоцмана - Минтранс+ГМСБ, но всё равно на усмотрение администрации порта. Везде по разному. Мне лоцмана нигде не навязывали.Так-то мы про аттестацию на право выхода без лоцмана речь ведём. Сам по себе диплом МинТранса такого права не даёт, как поясняют коллеги. А уж что писать в дипломе -- это решает МинТранс. Точно так же, как МЧС решает, что писать в удостоверении.
#1105
Отправлено 05 марта 2015 - 14:54
Обида есть. Как и след от фуражки. Дело в принципе работы системы по отбору средств у мореплавателей. Я столкнулся с формализмом. Им не интересна моя квалификация. Им подавай документ о обучении их же конторы. С этого весь сыр-бор.
Лоцман нужен ибо нет их бумажки. Получить бумажку, предоставить диплом. Диплом через обучение. А просто оплатить лоцмана нужен агент. Короче ком растет и растет.
Дождемся вторника, когда мне назначили встречу. Результат доложу...
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 05 марта 2015 - 14:58
#1106
Отправлено 05 марта 2015 - 15:13
Правильно. Без лоцмана - Минтранс+ГМСБ, но всё равно на усмотрение администрации порта. Везде по разному. Мне лоцмана нигде не навязывали.
Усмотрение не может быть безграничным. В том смысле, что если предусмотрен некий порядок для маломерных судов, то он не может ставиться в зависимость от того, какому органу поднадзорно судно. Иначе это называется нарушение принципа равенства прав и считается некошерным
#1107
Отправлено 05 марта 2015 - 15:25
Предполагаю что есть порты где присутствуют особенности проводки судов, напряженный трафик и т.п. Сам не сталкивался, т. е без лоцмана. Хотя несколько раз предлагали принять лоцмана на борт, но это при заходе. Я отказался и мне давали добро на заход. Погода была нормальная.Усмотрение не может быть безграничным. В том смысле, что если предусмотрен некий порядок для маломерных судов, то он не может ставиться в зависимость от того, какому органу поднадзорно судно. Иначе это называется нарушение принципа равенства прав и считается некошерным
#1108
Отправлено 05 марта 2015 - 15:44
Но дело в том, что даже имея удостоверение МинТранса, он не может управлять своим судном, для управления им требуется удостоверение ГИМС.
Вот, а уже на основании парусного удостоверения МинТранса, ГИМС, как раз, сейчас парусные категории и открывает... Естественно, в уже имеющихся ГИМСовских удостоверениях на моторную лодку... Вроде, всё просто... (Если бы не было, так сложно)...
#1109
Отправлено 05 марта 2015 - 18:26
Вот, а уже на основании парусного удостоверения МинТранса, ГИМС, как раз, сейчас парусные категории и открывает... Естественно, в уже имеющихся ГИМСовских удостоверениях на моторную лодку... Вроде, всё просто... (Если бы не было, так сложно)...
#1110
Отправлено 05 марта 2015 - 21:46
Обида есть. Как и след от фуражки. Дело в принципе работы системы по отбору средств у мореплавателей. Я столкнулся с формализмом. Им не интересна моя квалификация. Им подавай документ о обучении их же конторы. С этого весь сыр-бор.
Лоцман нужен ибо нет их бумажки. Получить бумажку, предоставить диплом. Диплом через обучение. А просто оплатить лоцмана нужен агент. Короче ком растет и растет.
Дождемся вторника, когда мне назначили встречу. Результат доложу...
Всё до скучного просто и логично. Квалификация подтверждается сертификатом (рабочим дипломом).
У любого профессионального судоводителя - он есть.
Всяческие россказни типа: а вот меня турок Али в Мармарисе охрененно обучал и фантик "международный" выдал, а вот я бурсу крутую военную заканчивал и т.п. к квалификации судоводительской ни малейшего отношения не имеют.
Для преимущественно сухопутной аудитории сего ресурса также поясняю, что даже диплом об окончании "правильного" мореходного училища, высшего инженерного морского либо морской академии - не является квалификационным документом. Он лишь дает право при наличии оговоренного нормативными актами плавценза держать экзамен на получение уже непосредственно сертификата (рабочего диплома), подтверждающую квалификацию судоводителя.
Вам весьма благожелательно, считаю, предлагают получить сертификат Минтранса. Да, начальный, практически "любительский" - но это уже документ, органично встроенный в "систему" квалификационную, а не "филькина грамота".
Да и вообще - практически мгновенно и "задаром", ибо на получение настоящих профессиональных сертификатов уходят не годы - а десятилетия весьма напряженной учебы и практики.
#1112
Отправлено 05 марта 2015 - 23:04
А что коллега будет с ним делать, если у него нет судна, подназорного МинТрансу и не планируется приобретение такового либо хождение на чужом таком?Вам весьма благожелательно, считаю, предлагают получить сертификат Минтранса.
А, стесняюсь спросить, под филькиной грамотой что подразумевается? Неужели удостоверение ГИМС? Вот интересно, если спроецировать на наземный транспорт, так это, наверное, водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, надо расценивать как филькины грамоты, а настоящие профессионалы должны иметь корочки как минимум кочегара паровоза? Кстати, если, паче чаяния, состоится принятие обсуждаемых в соседних ветках изменений законодательства и все маломерные уйдут под ГИМС, то получается, вообще одни филькины грамоты останутся?Да, начальный, практически "любительский" - но это уже документ, органично встроенный в "систему" квалификационную, а не "филькина грамота".
#1113
Отправлено 05 марта 2015 - 23:14
Мне кажется, водораздел должен проходить не по профессии и отдыху, а по реальным различиям судов. Ведь, например, на том же "Прогрессе" можно и отдыхать и работать. Имеет ли это значение в плане подготовки судоводителей? И, опять же, по нынешним временам достаточно обеспеченный человек может позволить себе собственный ледокол типа "Арктики" для самостоятельных поездок на рыбалку. Наверное, несмотря на то, что он при этом отдыхает, его подготовка должна соответствовать подготовке всех остальных капитанов ледоколов?не путайте профессию с отдыхом на воде. то что Вы написали отношения к маломерным судам и любительскому мореплаванию вообще не должно иметь
#1115
Отправлено 06 марта 2015 - 00:30
Таким образом минтранс перенес систему квалификации-дипломирования на яхтсменов!!? (членов экипажа спортивных парусных судов) При условии, что в настоящее время судовладелец (яхты) как правило не имеет ничего общего с морским образованием, то за полкопейки пройдя "курс выживания" он сертифицирован??? Это вы называете стройной системой?
Профессиональный судоводитель. Наверное тот, кто этим зарабатывает на жизнь. А кто этим живет. Ради этого живет. Квалификацию бумажкой не заменишь. Вот о чем речь.
И не надо рассказывать как уходят десятилетия. Деньги уходят сотнями тысяч. Стройная система заставляет с завидной регулярностью делиться заработком.
Органичная встроенность вызвана искуственно, потому и отторгается. Никому корка минтранса не нужна кроме самого минтранса. Даже приказ составлен убого. Надергали с разных источников, в том числе Оочень старых. На практике оказалось восстебованным только обучение. Хоть какой-то выход для страждущих получить парусные права и для ГИМС, не могущих по своей "квалификации" их дать.
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 06 марта 2015 - 00:50
#1116
Отправлено 06 марта 2015 - 00:31
А что коллега будет с ним делать, если у него нет судна, подназорного МинТрансу и не планируется приобретение такового либо хождение на чужом таком?
Вы совсем не понимаете ситуацию. Нет судов поднадзорных Минтрансу. Есть суда поднадзорные регистру морскому и речному. Но это вопрос регистрации а не квалификации судоводителей. Или ваши власти умом поехали или придумали новую схему разводки на бабки. У вас национальный диплом Минтранса- прекрасно. ГМССБ - супер. Лодка под ГИМСом - очень хорошо, она же до 24 метров длинной. ГИМС это регистрация и техосмотр. В нашем случае ( диплом) Минтранс это довуск к управлению с определенным районом плавания. Зачем связязывать эти вещи? Государство,в лице минтранса, говорит что вы капитан, так будьте им. А где зарегистрирован параход значения не имеет- он же рарегистрирован тем же уполномоченным гос органом. Вы судовладелец? Регистрируйте где хотите. Вы капитан- идите куда можете. Если не пускают обращайтесь в суд.
Сообщение отредактировал Яхта Лина: 06 марта 2015 - 00:33
#1117
Отправлено 06 марта 2015 - 01:27
Вы совсем не понимаете ситуацию. Нет судов поднадзорных Минтрансу.
Ну, если не понимаю, то вместе с нашим Правительством. Давайте посмотрим, как оно считает:
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820
"О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
...
[color=rgb(55,55,55);font-family:roboto, sans-serif;font-size:15px;]1. Установить, что государственный надзор за спортивными парусными судами и прогулочными судами осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре".[/color]
Смотрим [color=rgb(55,55,55);font-family:roboto, sans-serif;font-size:18px;text-align:center;]Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, утверждённое [/color][color=rgb(55,55,55);font-family:roboto, sans-serif;font-size:15px;]постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре"[/color]
[color=rgb(55,55,55);font-family:roboto, sans-serif;font-size:15px;]1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов[/color]
[color=rgb(55,55,55);font-family:roboto, sans-serif;font-size:15px;]Дальше изучаем структуру российской исполнительной власти[/color]
Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры
и обнаруживаем, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта подведомственна Министерству транспорта Российской Федерации (он же МинТранс)
Лодка под ГИМСом - очень хорошо, она же до 24 метров длинной.
До 24-х, конечно, было бы хорошо. И мы к этому, вроде бы, идём. Но пока только до 20 метров.
ГИМС это регистрация и техосмотр.
Совершенно верно. А ещё аттестация судоводителей тех судов, которые ей поднадзорны.
В нашем случае ( диплом) Минтранс это довуск к управлению с определенным районом плавания.
Да, так же, как и ГИМС:
Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утверждённые Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262
п) в строках поля "район плавания/navigation area" указывается район (районы) плавания, в котором владельцу удостоверения разрешено управлять маломерным судном по результатам его аттестации:
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/INLAND WATERS OF THE RUSSIAN FEDERATION;
ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/INLAND WATERWAYS OF THE RUSSIAN FEDERATION;
ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/INTERNAL MARITIME WATERS AND TERRITORIAL SEA OF THE RUSSIAN FEDERATION;
МОРСКИЕ ПРИБРЕЖНЫЕ ВОДЫ ДО 20 МИЛЬ ОТ БЕРЕГА/MARINE COASTAL WATERS UP TO 20 MILES OFFSHORE.
А где зарегистрирован параход значения не имеет
Ну, в практическом смысле всё таки имеет. И даже очень имеет. Где регистрация, там и всё остальное.
#1118
Отправлено 06 марта 2015 - 02:03
#1119
Отправлено 06 марта 2015 - 02:30
С чего началась полемика? Пост 1077. Уважаемого человека не выпускают из Новороссийска он яхтенный капитан по документам ВФПС.
Да, документы ВФПС это, конечно, почётно, но к сожалению права управлять каким-либо судном на общедоступной акватории (в том числе и спортивным парусным) в настоящее время они не дают. Реальный документ, предоставляющий право управления маломерным судном у уважаемого человека один -- удостоверение, выданное ГИМС
Если идти в море ясчитаю минтрансовские правельнее.
Тут дело в том, что количественная оценка (более правильно, или менее правильно) в данном случае неприменима. Либо правильно, либо нет. Если у вас спортивное парусное судно, то и документ на право управления им в настоящее время должен быть выдан МинТрансом (ну, если настаиваете на конкретике, как с поднадзорностью, то капитаном морского порта, бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте). Если же у вас маломерное судно, поднадзорное ГИМС, то для выхода на нём куда-бы то ни было, необходимо иметь удостоверение, выданное ГИМС. Любой другой документ, даже самый наипрофессиональнейший, заменить удостоверение ГИМС в данном случае не может.
#1120
Отправлено 06 марта 2015 - 02:37
Как все сложно и серьезно…
У меня свидетельство ГИМС с открытыми «моторной» и «парусной» категориями, пару раз его спрашивали инспекторы на воде. Есть и Диплом яхтенного капитана от Минтранса. Вот им никто и никогда не интересовался, но могу предъявить при случае. Что поделать, любят у нас бумажки с печатями.
Как то раз, по весне я в порту готовил свою лодку к спуску на воду портальным краном. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась пограничница, и стала строго спрашивать, что лодка делает на режимной территории и не собирается ли часом несанкционированно куда-либо уплыть.
Светило солнышко, настроение было веселое, поэтому пускаться в долгие объяснения не хотелось. Вместо этого я отвел пограничницу чуть в сторону от своих работающих коллег и поблагодарил за бдительность. Затем доверительным тоном сказал, что она права и, конечно, обыкновенная лодка не может находиться на режимной территории. Но мы выполняем здесь особое задание, о котором лучше не распространяться – и показал ей бумажку о регистрации (обязательной) лодки в Погрануправлении. Надо было видеть, как прикоснувшись к чему-то непонятному и таинственному, но увидев знакомую печать, бедная прапорщица выпучила глаза, вытянулась во фрунт и откозыряла. Ржач и хорошее настроение были обеспечены на всю дорогу от порта до яхт-клуба.
Это я к тому, что глядите на жизнь веселее, и все у вас получится.
#1121
Отправлено 06 марта 2015 - 03:28
Как все сложно и серьезно
…
Это я к тому, что глядите на жизнь веселее, и все у вас получится.
Да нет, конечно понятно, что реальная жизнь несколько отличается от теории. Но поскольку мы в юридическом подфоруме, то и пытаемся рассуждать, "а как оно ДОЛЖНО быть (по закону)". Это бывает полезно для понимания в том числе и того почему что-то происходит (или наоборот -- не происходит) в этой самой реальной жизни.
#1122
Отправлено 06 марта 2015 - 09:38
Удостоверение ГИМС со всеми, кроме гидроцикла, категориями имеется. Минтранс его за квалификационный документ не признает. Пока. В моем случае. Таким образом выходит на маломерных судах с позиции профессиональности ходют дилетанты. Я бы рад доказать свою квалификацию. Дипломом ВФ ПС, дипломом ВМУ по специальности, наплаванностью в командной должности, судовыми ролями и выписками по ДСП. Но нет. По букве закона я ОБЯЗАН пройти обучение у МИНТРАНСА, получить ИХ СЕРТИФИКАТ (который кстати действует 5 лет). И только потом меня подвергнут аттестации.
Регулярная аттестация это конечно правильно. В нашей системе допуск к самостоятельному управлению вообще ежегодно подтверждать приходилось. Но здесь и сейчас проблема возникла необходимостью обучения, а минтранс еще не решил по какой программе. Сертификат получить в настоящее время никак.
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 06 марта 2015 - 09:39
#1123
Отправлено 06 марта 2015 - 12:09
Пора тему освежить. Сегодня краем приоткрыл вопрос дипломирования яхтенных капитанов...
Вы действительно были на нервах, когда описывали свою проблему. В результате флуд на две страницы. Ну некоторым тут для этого и повод не нужен.
Как не существует проблемы дипломов и лоцманской проводки в порту Новороссийск.
Для этого достаточно пользоваться действующими документами. А именно смотрим "Обязательные постановления в морском порту Новороссийск" (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 12 августа 2014 г. N 223):
"...
30. Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судам допускается осуществлять заход во Внутреннюю гавань и подходить к причалам морского порта для оформления захода в морской порт либо выхода из морского порта.
В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по разрешению капитана морского порта.
Разрешение запрашивается средствами связи, сведения о которых приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений, за одну морскую милю до подхода судна к району транзитного плавания с указанием названия судна или бортового номера. По окончании транзитного прохода судно информирует об этом капитана морского порта.
.... 43. От лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), валовой вместимостью менее 500;
спортивные парусные суда."
Т.е. если у Вас маломерное судно, то оно уже освобождено от лоцманской проводки!
И требовать от Вас лоцмана или свидетельство об освобождении от лоцманской проводки ИГПН не вправе. Почему всё же требуют? Угадайте с одного раза. Причем, я подозреваю, Вас всеми правдами и неправдами будут заставлять воспользоваться услугами агента, который "ошкурит как липку", а потом поделится с инспектором ИГПН. Но мой совет: не пытайтесь решить свой вопрос через взятку напрямую с инспектором, как тут уже намекали. Вас тут же подставят под статью. Преценденты есть. И совсем не обязательно на данном этапе обращаться в суд. Если не сумеете убедить инспектора в своей правоте, обращайтесь в Минтранс, Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта.
http://www.mintrans....ents/22618.html
Можете сразу написать письмо с просьбой разьяснить сутуацию, можете сначала позвонить. Как показывает практика, иногда этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.
Сообщение отредактировал RaNav: 06 марта 2015 - 12:11
#1124
Отправлено 06 марта 2015 - 21:54
Спасибо. Все именно так. При оформлении был отправлен к агентам с лоцманом. Написал капитану порта отношение, где указал Вами описанные доводы. Добавил опыт в данном регионе в командной должности (те же постановления ред. 2005г. однако), однако резолюция "установленным порядком" была мне трактована - при отсутствии свидетельства обязательно проводкой. Есть копия с входящим номером регистрации.
Спасибо за "постановления". Однако я пользовался старыми...
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 06 марта 2015 - 21:56
#1125
Отправлено 11 марта 2015 - 22:02
Лёд тронулся... Пишу новое письмо капитану порта на предмет персонального освобождения от лоцмана. Вроде обещали содействие без заморочек с аттестацией. Что до диплома яхтенного капитана от минтранса - пришли к единому мнению: поскольку мое парусное судно не имеет приставки "спортивное", то под регистр и квалификационные требования мы не подходим. Тратить силы-время-деньги для получения морального удовлетворения нецелесообразно. Пока так.
По вопросу связки Минтранс-ГИМС жду информацию в ближайшее время. Обучения пока нет в принципе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей