Перейти к содержимому

Фотография

Корки рулевых от МинТранса


Сообщений в теме: 1227

#1126 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:10

Добрый день всем! 

 

В настоящий момент прохожу обучение по программе рулевой СПС, на корочки минтранса. 

 

Столкнулся с необходимостью разбираться в вопросах дельты полностью самостоятельно, даже тестовых экзаменов проходить не удается (т.к. все время обучения заняты лекциями по вопросам, слабо связанным с дельтой).

Все, что у меня есть, это картинки с вопросами, но без ответов. Быть может кто-то поможет с рядом вопросов из разряда "Яхта увалилась, шкоты не травили, что с ней произошло"? Вопросы во вложении.

 

Если кому интересно, поделюсь своими соображениями по темам и вопросам дельты....

 

1. Тема "Сигнализация и связь" - в целом относительно просто понять логику правильных ответов.

 

- Большинство вопросов на знание флагов МСС, но есть подвох в вопросах, где надо названия флагов ввести на русском (NC)... Какую транскрипцию Дельта примет за каноничную, не знаю (новЕмбЕр чАрли? или может новЭмбЭр чЕрли? пока для себя не понял как отвечать)...

- Есть вопросы про 16-й канал, где в вариантах "канал передачи сигнала бедствия" и "канал вызова и обмена по бедствию". В нескольких источниках сказано, что 16 канал в разных странах может быть использован как только для сигнала бедствия, так и для вызова. Что считать праивльным, тоже не совсем ясно

- Очень интересные вопросы про SOS.

а) Нарисован радист с ключем морзе (видимо с Титаника?) и вопрос - "Какой сигнал бедствия передает человек, изображенный на рисунке", варианты ".....", "---...---", "...---", "NC", "МЭДЭ", "Любой".

б) вопрос "Вам необходимо передать сигнал бедствия ключом радиотелеграфа". Ответ надо ввести с клаваиатуры. Я бы ввел "...---...", но с учетом вопроса (а), есть все шансы что это неверно. :(

 

2. Тема "Морское право" - в целом все понятно, но надо зубрить какой орган что принимает. 

Но есть один вопрос, "С яхты пропал старпом в иностранном порту,укажите приоритет действий". Приоритеты есть "Немедленно", "Первоочередные", "Второй очереди", "Не обязательно". Как разделить "Немедленно" и "Первоочередные", непонятно...

 

3. Тема "Гидрометеорология", "Управление судном", "Теория устройства судна" уже тут обсуждались, полностью согласен с 

Ayrton

 

4. Такелажное дело.

Масса вопросов, каким узлом вязать плавающее бревно, при необходимости его отбуксировать, а так же "Каким узлом надо вязать швартов и якорь". правильный ответ - беседочный.

 

вот как-то так...

 

Прикрепленные изображения

  • 2015-04-28_1419.png
  • 2015-04-28_1420 (1).png
  • 2015-04-28_1420.png
  • 2015-04-28_1505.png

  • 0

#1127 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:16

Охренеть, вот это бредятина! Опять флаги МСС? А флажный семафор есть?


  • 0

#1128 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:27

Охренеть, вот это бредятина! Опять флаги МСС? А флажный семафор есть?

Флажного семафора нет, зато посмотрите, как авторы Дельты представляют вид из кокпита спортивного парусного судна :D

Изображение


  • 0

#1129 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:49

 

"Каким узлом надо вязать швартов и якорь". правильный ответ - беседочный.

Это как-то стремно. Беседочный конечно универсальный узел, но есть такой узел "швартовочный" называется. Попробовал бы я другой применить на экзамене в 70-е годы СССР. Да и якорь вязать нас учили "рыбацким штыком" с марочкой на кончик. Хотя... исходя из последних решений ВЦСПС... может и правильно бревно для буксировки вязать беседкой, но есть шанс бревно потерять.


  • 1

#1130 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 28 апреля 2015 - 17:30

Флажного семафора нет, зато посмотрите, как авторы Дельты представляют вид из кокпита спортивного парусного судна :D

Пипец. Надеюсь на моем веку до нас ЭТО не дойдет.

Это как-то стремно. Беседочный конечно универсальный узел, но есть такой узел "швартовочный" называется. Попробовал бы я другой применить на экзамене в 70-е годы СССР. Да и якорь вязать нас учили "рыбацким штыком" с марочкой на кончик. Хотя... исходя из последних решений ВЦСПС... может и правильно бревно для буксировки вязать беседкой, но есть шанс бревно потерять.

Беседочный на скользких современных веревках не надежен. Ползет. А что это за узел "швартовочный"? Штык со шлагом шо ли?


  • 0

#1131 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:04

[font="arial;"]"ДЕЛЬТА ПАРУС" раздел ТУС.[/font]

 

[font="arial;"]Вопрос:[/font]

Укажите, станет ли яхта, идущая курсом полный бейдевинд, с указанным типом вооружения уваливаться, если на ней потравить гика-шкот на носовой мачте?

 

[font="arial;"]Четыре варианта ответов:[/font]

1ДА,  2 НЕТ, 3 Последствия зависят от конструктивных особенностей судна,  4 Данное действие при данном типе вооружения неприменимо.

 

[font="arial;"]ШЛЮП   1    2   3   4[/font]

ЙОЛ       1 2   3   4

[font="arial;"]КЕЧ        1    2   3   4[/font]

[font="arial;"]ШХУНА  1    2   3   4  [/font]

 

[font="arial;"]Как надо отвечать в ДЕЛЬТЕ ( ответы препод наверное взял в порту) [/font]

[font="arial;"]1. Однозначно ДА    [/font][font="arial;"]ШЛЮП [/font]
[font="arial;"]2. Скорее ДА, чем НЕТ    [/font]ЙОЛ  
[font="arial;"]3. Данное действие при данном типе вооружения неприменимо    [/font][font="arial;"]КЕЧ [/font]
[font="arial;"]4. Последствия зависят от конструктивных особенностей судна [/font][font="arial;"]ШХУНА[/font]


Сообщение отредактировал marava: 28 апреля 2015 - 18:10

  • 0

#1132 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:38

Получается, что у шлюпа есть носовая мачта, а на кече неприменимо потравить гика-шкот на носовой мачте?

Про последствия конструктивных особенностей шхуны вообще загадка. :D

Мне никогда не сдать на диплом минтранса. :cry:

ЗЫ На шхуне на носовой мачте парус может быть без гика, это что ли имелось в виду?


  • 0

#1133 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:44

ЗЫ На шхуне на носовой мачте парус может быть без гика, это что ли имелось в виду?

Видимо, имелась в виду стаксельная шхуна.

Про кеч озадачило :(

Носовая мачта еще та хреновина! :wacko:

 

ЗЫ. Больные люди вопросник/ответник составляли.

 


Сообщение отредактировал Vada: 28 апреля 2015 - 18:46

  • 0

#1134 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:49

Пипец. Надеюсь на моем веку до нас ЭТО не дойдет.

Беседочный на скользких современных веревках не надежен. Ползет. А что это за узел "швартовочный"? Штык со шлагом шо ли?

Другое его название "Буксирный"


  • 0

#1135 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 28 апреля 2015 - 19:35

Коллеги, в Дельте-Парус полно давно известных косяков, которые исправлять никто не будет. К счастью, вопросов с нормальными ответами гораздо больше, и в принципе, их хватает для зачетной оценки.

 

Примеры косяков. То, что стрингер - элемент поперечного набора, все знают. Кроме этого, на картинку холодного фронта надо отвечать, что это теплый фронт. На один из вопросов, не помню какой, "правильный" ответ - пустая строка, т.е. нет ответа.

 

Вот еще интересней:

 

 

05.3.018 Как называется снасть бегучего такелажа, обратная шкоту? Введите при помощи клавиатуры на русском языке. "Правильный" ответ: Клюз.

 

И мой любимый вопрос:

 

 

12.3.007 Подберите путевые карты на переход Калининград (54( 45'N 020( 30'E ) – Щецин (53( 30'N 014( 30'E ). Номера карт пишите через пробел, без запятых, например: 22113 22114 22102. "Правильный" ответ: Вертикально над палубой

 

Что курили составители?


  • 3

#1136 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 апреля 2015 - 19:58

Ситуация в Лен. обл с парусными правами(в других регионах может по другому):

1. Проверяет документы у маломерщиков только ГИМС (а яхты теперь под ГИМС см. приказ 262 и 263  читай тему  -[color=#225985;][font="arial;"]Правила аттестации судоводителей[/color][/font] ).

2 Права. ВФПС – это фантики. ГИМС их не признает

3.Права IYT- это фантики на территории РФ. ГИМС их не признает.

4.Права Минтранса – ГИМС их признает (читай тему  -[color=#225985;][font="arial;"]Правила аттестации судоводителей[/color][/font] ) и на их основе выдает свои права (с правом максимального удаления от берега).

5. Права самого ГИМСа - до середины 2015г. ГИМС на свои собственные парусные права не аттестует (читай тему  -[color=#225985;][font="arial;"]Правила аттестации судоводителей[/color][/font] ).

 

Такая ситуация  сложилась примерно после 2009года из-за того, что “Питерские” захотели приватизировать море в части яхтенного отдыха и перетащили яхты из под ГИМСа  под Минтранс (в том числе и регистрацию). Для экзаменов в пору сляпали “ДЕЛЬТУ ПАРУС” – жудкую гремучую смесь из книги уважаемого автора Леонтьева Е.П. их понимания теории паруса и воспоминаний капитана землечерпалки о юности. 

Сразу стало ясно, что регистрация в Минтрансе маломерок это бред. Примерно в 2013-14 году придумали, что права Минтранса, а регистрация в ГИМС (см. тему по регистрации), а в 2015 году ГИМС откатился назад и ввел две категории – парусное и парусно-маторное судно (зачем им надо регистрация у себя, а права Минтранса), но пока не готов атестовывать (читай тему  -[color=#225985;][font="arial;"]Правила аттестации судоводителей[/color][/font] ). 


Сообщение отредактировал marava: 28 апреля 2015 - 20:18

  • 0

#1137 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 апреля 2015 - 20:13

То, что стрингер - элемент поперечного набора, все знают. 

:wacko: Не-а, я вот только что узнал.


  • 0

#1138 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 апреля 2015 - 02:16

Ситуация в Лен. обл с парусными правами(в других регионах может по другому):

 

У нас, такое же полное гуамно...  :(


  • 0

#1139 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 29 апреля 2015 - 03:48

Коллеги, в Дельте-Парус полно давно известных косяков, которые исправлять никто не будет.

Парочку расстрелять-языками бесплатно вылижут.


  • 4

#1140 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:34

Что курили составители?

- Папа, что такое отсутствие логики?

- Глобус.

- Когда?

- Борщ


  • 0

#1141 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:43

Да фиг с ними, с даже Дельтами... Всех порвём, в конце концов (не в каждом же билете косяки)...  Тока, где рвать то..? 


  • 0

#1142 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:55

То, что стрингер - элемент поперечного набора, все знают.

Ну вообще то продольного...

Ежели речь идёт о наборе вообще - то можно назвать элементом продольно-поперечного... но никак не поперечного...


  • 0

#1143 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 апреля 2015 - 01:32

Ну вообще то продольного...

Ежели речь идёт о наборе вообще - то можно назвать элементом продольно-поперечного... но никак не поперечного...

Это как посмотреть? Если смотреть вдоль, то поперечного, если смотреть поперек, то продольного.

С Минтрпансом спорить, без бумажки остаться.


  • 0

#1144 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 апреля 2015 - 01:53

Это как посмотреть? Если смотреть вдоль, то поперечного, если смотреть поперек, то продольного.

С Минтрпансом спорить, без бумажки остаться.

:D


  • 0

#1145 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 апреля 2015 - 09:56

На кой вообще хрен этот минтранс? Восстановить спортсудорегистр да и все. Где жизнь теплится все самоорганизуется.


  • 0

#1146 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 30 апреля 2015 - 10:38

Ну вообще то продольного...

Ежели речь идёт о наборе вообще - то можно назвать элементом продольно-поперечного... но никак не поперечного...

Сказано -люминь, значит - люминь...!!!

Ишь, расхныкались, салажата лодошные... .   :D


  • 0

#1147 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 30 апреля 2015 - 11:54

Еще из найденных "интересных" ответов в дельте (мало ли, кому интересно, а может и пригодится?)

1. Вопрос:

ИК=276°, ИП=10°. Найти КУ ориентира. Введите рассчитанное значение  без указания размерности. Например, если КУ составляет  87° Пр.Б.  - введите +87, если КУ составляет  87° Л.Б.  - введите -87

Ответ

“+94”

2. Вопрос:
ИК=269°, ИП=16°. Найти КУ ориентира. Введите рассчитанное значение  без указания размерности. Например, если КУ составляет  87° Пр.Б.  - введите +87, если КУ составляет  87° Л.Б.  - введите -87
Ответ
“+107”
 
В чем тут подвох? В том, что надо ввести ответ именно в кавычках (что противоречит примеру в вопросе), и требуется это именно в этих вопросах, хотя в других подобных - кавычки вводить нельзя.
 
3. Вопрос:
Подберите путевые карты на переход Санкт-Петербург (59( 56'N 030( 20'E ) – Рига (56( 55'N 024( 05'E ). Номера карт пишите через пробел, без запятых, например: 22113 22114 22102
Ответ (без пробелов!)
220612206022062
 
4. Вопрос:
Подберите путевые карты на переход Санкт-Петербург (59( 56'N 030( 20'E ) – Стокгольм (59( 20'N 017( 55'E ). Номера карт пишите через пробел, без запятых, например: 22113 22114 22102
Ответ (обратите внимание на необходимый первый символ в ответе)
‘22061 22060 22059 22109
 
5. Вопрос:
Подберите путевые карты на переход Xельсинки (60( 10'N 024( 55'E ) – Стокгольм (59( 20'N 017( 55'E ). Номера карт пишите через пробел, без запятых, например: 22113 22114 22102
Ответ (без пробелов!)
220602205922109

  • 0

#1148 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 30 апреля 2015 - 12:17

Ну вообще то продольного...

 

А вот Дельта считает иначе!

 

 

03.1.004 Что такое «СТРИНГЕР»? Элемент поперечного набора


  • 0

#1149 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 30 апреля 2015 - 12:48

Ну и вот вопрос с вариантами ответов (на приложенной картинке).

Правильный ответ на него:

 

1. Должно быть своевременным

 
2. Должно быть уверенным и своевременными
 
3. Должно соответствовать хорошей морской практике
 
4. Все признаки, указанные в ответах
 
:D  :(

Прикрепленные изображения

  • вопрос.png

  • 0

#1150 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 апреля 2015 - 12:58

Да дело не в Дельте (зачем её обсуждать), а атом где получать парусные права в ГИМСе или Минтрсне. Если ГИМС будет атестовывать, Минтранса и соответственно его права никому не нужны. Вот ссылка как к этому относится паример СПбПС http://sailingunion....rta-2015-g.html
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей