Перейти к содержимому

Фотография

Такого в нормальных(Франция,Голандия и пр.) быть не может!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 380

#51 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 07 ноября 2011 - 01:56

А почему бы мне хоть на тазике море не пересекать, при условии, что мои действия никому не мешают? Хотя в этом году был вариант - подходил при навальном ветре к причалу, на котором десятка два рыбаков свои удочки развесили и имел головную боль со швартовкой... И кто при этом прав?
  • 0

#52 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2011 - 02:08

Вспомнился анекдот: На англоязычном форуме, на вопрос дадут четкий и обстоятельный ответ На израильском форуме, на вопрос зададут вопрос На Русскоязычном форуме, на вопрос, обЪяснят кто ты и куда тебе идти. Разговор не о косяках чела а о бюрократии чиновников.
  • 0

#53 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 ноября 2011 - 05:47

Разговор не о косяках чела а о бюрократии чиновников.


Вот интересно, с какой регулярностью возникают темы в отношении исключительно бюрократии чиновников.

Вспоминается тема http://forum.katera....ezhskuju-jahtu/ - про норвегов, которые сунулись в Севморпуть без разрешений и которых ущучили Российские пограничники - сколько ушатов дерьма выло вылито на головы не толко пограничников, а всех и вся российское - влоть до президента. Своими, согражданами вылито. А норвеги воприняли это как должное - чтож, они нарушили закон и готовы понести наказание.

Так издесь. Оправдывать отсутсвием денег такое состояние лодки это уж через чур. Гвоздев тоже был стеснен в средствах, но дотакого позорного ужаса лодку не доводил. Ни в одной марине такого кошмара не видел. И у него, насколько я припоминаю, был секстан и умение им пользоваться. Да и сколько надо денег, что бы привести ее в порядок? Поставить самоделные ходовые огни? Купить пиротехнику - это ж копейки....

А мы опять о бюрократии....Любой госслужащий должен исполнять законы и инструкции - от и до, если он вместо этого начнет "это читаем, это не читаем, в это селедку заворачивали" - его надо гнать с госслужбы в три шеи. Иначе в обществе бардак наступит.
  • 0

#54 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2011 - 06:11

То есть выходить в море без пиротехники, огней, спасплота, радиостанции, нельзя. Начнется бардак и Судно сразу при выходе Утопнет? А как же надутые , которые исходили все и вся? Ходят и не топнут. У большинства надутых всего вышеперечисленного нет. Что еще интересно: на Онеге - Ладоге - Белом море, никому дела нет на чем , куда и как ты вышел. Потому как моря и озера эти внутренние, а как начинается соприкосновение с погранцами, таможней и прочей трихомудией, которая только создает препятствия и неудобства, тут и начинается гемор. Потому как им надо оправдывать своё сушествование. Ну их к лешему , чиновников. Чем меньше их будет тем лучше.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 07 ноября 2011 - 06:13

  • 0

#55 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 ноября 2011 - 06:48

То есть выходить в море без пиротехники, огней, спасплота, радиостанции, нельзя. Начнется бардак и
Судно сразу при выходе Утопнет?
А как же надутые , которые исходили все и вся? Ходят и не топнут. У большинства надутых всего вышеперечисленного нет.


Оно без огней и прочего может и не утопнет. А вот я (и не только я) вполне можем "Утопнуть" налетев ночью на такой "летучий голландец". Так почему я должен рисковать совей семьей и собственной шкурой, наконец, из за таких вот чудаков-мягко говоря?


Что еще интересно: на Онеге - Ладоге - Белом море, никому дела нет на чем , куда и как ты вышел. Потому как моря и озера эти внутренние, а как начинается соприкосновение с погранцами, таможней и прочей трихомудией, которая только создает препятствия и неудобства, тут и начинается гемор.


Я на вышеозначенных водоемах не был, но что то мне подсказывает, что это не совсем так. Точнее совсем не так. У нас на Вилюе (заметим- река несудоходная) таких , которые на чем попадя как то вышли регулярно ГИМС отлавливает. И НА-КА-ЗЫ-ВА-ЕТ! В порядке предусмотренном Кодексом об административных нарушениях. А на Лене еще и инспекция речного регистра добавляет....


Потому как им надо оправдывать своё сушествование.
Ну их к лешему , чиновников. Чем меньше их будет тем лучше.


Ага. И будем ездить на машинах бец фар, стопсигналов и тормозов и переходить улицу на красный свет..

Или может быть все таки попробуем законы не нарушать?
  • 0

#56 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2011 - 06:57

Оно без огней и прочего может и не утопнет. А вот я (и не только я) вполне можем "Утопнуть" налетев ночью на такой "летучий голландец". Так почему я должен рисковать совей семьей и собственной шкурой, наконец, из за таких вот чудаков-мягко говоря?


Не хочеш рисковать не ходи ночью.
Да и глаза никто не отменял. Че когда ночью идеш по сторонам вообще не смотриш?

Я на вышеозначенных водоемах не был, но что то мне подсказывает, что это не совсем так. Точнее совсем не так. У нас на Вилюе (заметим- река несудоходная) таких , которые на чем попадя как то вышли регулярно ГИМС отлавливает. И НА-КА-ЗЫ-ВА-ЕТ! В порядке предусмотренном Кодексом об административных нарушениях. А на Лене еще и инспекция речного регистра добавляет....


Ну и как Гимс наказывает? порет? в турму сажает? Да даш им чтоб отстали и пойдеш дальше.
С ГИМСом , на воде общался 4 раза в жизни. Во всех случаях они были вежливо посланы.


Ага. И будем ездить на машинах бец фар, стопсигналов и тормозов и переходить улицу на красный свет..

Или может быть все таки попробуем законы не нарушать?


Ага а давайте придумаем еще несколько инспекций и вообще на воду не выйдеш.
Надутые ходят в Финке. Там погранцов и чета типа ГИМСа, на воде вообще не видно. И живут как то финны не топнут
  • -1

#57 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 ноября 2011 - 07:02

Несмотря на то, есть чиновники или нет, здравый смысл иметь надо. И выходить без элементарного снабжения в Черное море, осенью - это слишком. Причем стоит одной такой лодке попасть в аварийную ситуацию, закручивать гайки начнут для всех, что они успешно и делают. Теперь официально получить морскую категорию нельзя, остается только ходить "партизаном" как ТС. Про хождение без ходовых огней и радиолокационного отражателя - ну потопит эту "яхту" другое судно, посадят капитана судна. Видите как прокуратура споро действует с "Булгарией". Но "яхтсмену" пофиг, он экономит. А если выплывет, то будет возмущатья - "почему они не смотрят, почему они меня не видели, я же кричал!".
  • 3

#58 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 ноября 2011 - 08:39

Не хочеш рисковать не ходи ночью.
Да и глаза никто не отменял. Че когда ночью идеш по сторонам вообще не смотриш?



Ну и как Гимс наказывает? порет? в турму сажает? Да даш им чтоб отстали и пойдеш дальше.
С ГИМСом , на воде общался 4 раза в жизни. Во всех случаях они были вежливо посланы.


Ага а давайте придумаем еще несколько инспекций и вообще на воду не выйдеш.
Надутые ходят в Финке. Там погранцов и чета типа ГИМСа, на воде вообще не видно. И живут как то финны не топнут

А ФИНЫ не топнут по простой причине - если положено иметь снабжение на лодке- они его имеют. Если висит занк на дороге 40км/ - они едут 40 а не 240 и даже не 50 км/час. И на преходах останавливаются и пропускают пешеходов. И улицу переходят не на красный а на зеленый свет.
А у нас все наоборот. Нужны в лодке спас средства и предметы снабжения - а нам похрену. Нету у нас этого, и мы этим гордимся. Есть правила расхождения- мы на них пилюем.. Запрещено маломеркам при ограниченной видимости выходить на судовой ход - а мы выйдем - что это чиновники навыдумывали. Висит знак 40 - едем 80. А то и 180. На переходах остановиться - западло. И так далее и тому подобное. Мы делаем такое, что ни одному фину в голову не прийдет, он знает, что это делать запрещено. А мы делаем и и испытываетм от этого удовольствие. А когда нас пытаются остановить -поднимаем ор - чиновники беспредельничают, такие -сякие.. Прикрываем свое разгильдяйство и неуважение к закону трескучими тирадами о бюрократах-чиновниках.
А потом удивляемся - там утоп.... Там перевернулся... Там разбился... Тут сбил на переходе - и так каждый день. И каждый день- трупы,трупы, трупы. Потому что разгильдяй не самоубийца - он с собой 3-5 а то и больше человек прихватывает. Ни в чем не повинных.


Когда же ты Россия хоть малость одумаешся?

Сообщение отредактировал Константин С: 07 ноября 2011 - 08:41

  • 5

#59 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 ноября 2011 - 11:51

Спроси себя: когда висит 40 ты едеш 40?
Если да, то я не верю.вреш.
Потому как знаю как у нас знаки вешают.


Когда же ты Россия хоть малость одумаешся?


О да , как же за РоССию маТТушку не порадеть то :D
  • -4

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2011 - 11:54

Не хочеш рисковать не ходи ночью.
Да и глаза никто не отменял. Че когда ночью идеш по сторонам вообще не смотриш?
Надутые ходят в Финке. Там погранцов и чета типа ГИМСа, на воде вообще не видно. И живут как то финны не топнут

Какие-то детсадовские рассуждения. Человек, судя по тексту, не в теме о крейсерских плаваниях. И не знает, что, скажем, из Риги до Борнхольма засветло не дойдешь. Миль много. И что ночью, если небо в облаках и ни звезд, ни луны - яхту без огней, особенно ржавую, как по сторонам ни смотри любыми глазами, а увидишь, в лучшем случае, метров за 20. Или меньше. Когда уже поздняк метаться.
Что касается фиников - тоже ерунда. Мы тут как-то пересекли их границу. Шли белой ночью, видимость - больше мили. Далеко от рекомендованных курсов. Ну и решили съэкономить на ходовых огнях. Мол, увидим кого - включим. Не прошло и 20 минут, как к нам подлетает финский кост-гард. Запрашивает по рации данные: куда, откуда, сколько человек и т.д. и просит зажечь ходовые. Если у вас с ними проблемы, говорят, мы отбуксируем вас до ближайшей марины. Вот такой финский чиновничий произвол!
  • 0

#61 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 ноября 2011 - 12:06

А что же буржуины? Привыкли соблюдать!? Вы, что серьезно считаете, что у них у всех есть радиостанции и они включены? Я в Голландии попытался в Маркмеере и в Иссельмеере выйти на связь. Вокруг меня было пару сотен яхт. Ни один не ответил. На большинстве малых яхт их нет вообще. Так же как и плотов и ракет. Никто там не проверяет лист техсостояния. У них его просто нет как понятия. Никто не морочит голову с сертификатами и даже страховками. Единственно, что косгард требует это документы собственности. Иногда радиолицензию. Но это как придирка.

У всех яхт А и В классов радиостанции есть. У С - приемники для приема погода. Вы вызывали кого-то конкретно или просто кого-нибудь и на каком языке? Я тоже по приходу в Питер пытался вызвать хоть кого-то(искал пограничников), но без результатно. Требование радиолицензии не придирка-на ней ваш позывной и код MMSI. У нас тоже нет техосмотров, но владелец гарантирует, что все соответствует. А вот при случайной проверке можно нарваться на очень высокие штрафы.
  • 0

#62 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 ноября 2011 - 12:30

Ага а давайте придумаем еще несколько инспекций и вообще на воду не выйдеш.
Надутые ходят в Финке. Там погранцов и чета типа ГИМСа, на воде вообще не видно. И живут как то финны не топнут

Вы совсем не знаете финского менталитета: любой встречный фин заметив какое-то несоответствие законам на Вашей лодке или в Вашем поведении тут же вызовет полицию, и катер береговой охраны появится тут же :shuffle:
  • 0

#63 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2011 - 13:00

он и вокруг света поплывет без GPS? Потом будем читать - думал Австралия, а оказалось Антарктида ...

Нифига! Колумб тоже думал, что то Индия была, а оказалась Америка.
  • 0

#64 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2011 - 13:25

Ребятки, давайте обратимся к мнению известного мореплавателя-яхтсмена, путешественника, писателя и мудрого человека Эрика Хискока: "Если человек желает плавать на немореходном судне, или отправиться в море с недостаточным знанием морской практики или навигации, то я считаю это полностью его личным делом, если только он не причиняет вреда и неудобств другим. Поэтому мне непонятно почему ему должно быть рекомендовано или навязано иметь с собой спасательное оборудование. В том маловероятном случае если бы меня попросили создать законы для яхт, то единственным правилом я бы поставил то, чтобы кроме яхт принимающих участие в регате, ответственность за которую несет тот или иной клуб или организация, ни одной яхте НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ бы иметь радиостанцию для связи с берегом. Мы яхтсмены вовсе не обязаны выходить в море, как это делают профессиональные моряки; нам просто так хочется. Поэтому у нас нет безусловного права в случае необходимости взывать к помощи других, кто может быть рискуя собой вызволяет нас из беды, которую мы могли бы избежать если подходить к делу ответственно и благоразумно. Наши сигналы МЭЙ ДЭЙ и последующие спасательные операции – вот то, что создает нам плохое общественное мнение." Ну как вам? И дальше. "...снова и снова правительство пугает тем, что из-за этого мы все должны проходить тесты а наши лодки инспектироваться, что не только ограничит нашу свободу, но и стоит денег, чтобы расплатиться с бюрократами, которые всегда рады защитить нас от нас самих. С этим надо бороться. Нам должно быть позволено неограниченно идти нашим смертельным путем, иначе наша бесценная свобода, которая и так уже ущерблена иммиграционными законами, будет утеряна. Во всех слоях общества всегда есть мелкие людишки, которым очень нравится контролировать других, и мы должны сделать все, что от нас зависит чтобы держать их длинные любопытные носы и загребущие пальцы подальше от яхтинга и морских путешествий- занятия, которое в настоящее время открыто для всех людей свободного духа и привыкших полагаться только на свои собственные кишки." Eric Hiscock “COME ABOARD”
  • 0

#65 tov_Bender

tov_Bender

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Л6
  • Название: "Ланжерон"

Отправлено 07 ноября 2011 - 13:38

Яхту эту наблюдал, когда ее только строили. Наблюдал с ужасом! Но я хочу вступиться за земляка. Коллеги. ну нет у человека возможности купить приборы и пр. А желание идти в море есть. Здесь уместно вспомнить Гвоздева. Море - это все же свобода. И философия свободы, она свободна в понимании ее как таковой! А погранцы у нас сами знаете. Они отрабатывают хлеб, который не заработали.

А я вот категорически против подобных мариманов. Дело в том, что если с таким мудрецом и его тазиком что-то (не дай Бог!) случится, то наши замечательные власти не станут разбираться что у него на лодке было, а чего не было. А просто закрутят гайки все остальным, нормальным, яхтсменам, как не раз уже бывало.

SY -
  • 1

#66 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 07 ноября 2011 - 13:40

Какие-то детсадовские рассуждения.

Анархисты, парочка таких, пару лет назад, зависла на Валааме, жизнь наслаждались, в контрольные сроки на связь не вышли, были организованы поиски, в штормовых условиях люди жизнью рисковали. Нашли их на Валааме в полном расслабоне и непонимающих о чем тут сыр-бор. Обиделись даже ...
Тут тема была об этом, СОС на Ладоге вроде называлась. Влом искать, но философия передана там верно. На всех положить называется.
Радиотелефоны работали у них кстати, просто влом было и тариф дорогой :innocent:

Сообщение отредактировал 2128506: 07 ноября 2011 - 13:41

  • 0

#67 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:02

А я вот категорически против подобных мариманов. Дело в том, что если с таким мудрецом и его тазиком что-то (не дай Бог!) случится, то наши замечательные власти не станут разбираться что у него на лодке было, а чего не было. А просто закрутят гайки все остальным, нормальным, яхтсменам, как не раз уже бывало.

SY -


Так вот всё же в чём проблема-то - в "подобных мариманах", или таки в "наших замечательных властях"? В тех же "нормальных Франциях" тоже тонут, и не по десятку в год, но что-то анально-карательного метания замечено не было.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 ноября 2011 - 14:03

  • 0

#68 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:20

, но что-то анально-карательного метания замечено не было.

Действительно, странно пограничники себя в данной ситуации повели :wacko: Подумаешь у лодки нет огней и моторчика, взяли бы багор да оттолкнули подальше от причала, ночью и всего то делов. Вот это было бы не анально карательно, согласен, по морскому бы было.

Сообщение отредактировал 2128506: 07 ноября 2011 - 14:20

  • 0

#69 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:38

Действительно, странно пограничники себя в данной ситуации повели :wacko: Подумаешь у лодки нет огней и моторчика, взяли бы багор да оттолкнули подальше от причала, ночью и всего то делов. Вот это было бы не анально карательно, согласен, по морскому бы было.


Я имел в виду, что в "нормальных Франциях" при обнаружении неадекватного судоводителя без моторов, огней и инстинкта самосохранения разбираются непосредственно с ним, а не бросаются показательно пороть всех маломерщиков без разбору. Только и всего.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 ноября 2011 - 14:39

  • 0

#70 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:41

Так вот всё же в чём проблема-то - в "подобных мариманах", или таки в "наших замечательных властях"?

Вот именно! Репрессии против яхтсменов и свободы плаваний начнутся в любом случае и повод найдётся всегда. А если не найдётся, то и без повода "закрутят гайки", когда захотят увеличить размер взяток.
Евгений разгильдяй, это ясно, но и сильный мужик. Вот кто из нас может на такой лодке пройти безаварийно полторы тысячи миль по самому, пожалуй, опасному району с интенсивным судоходством в одиночку и в такую погоду?
  • 0

#71 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:46

, но и сильный мужик. Вот кто из нас может на такой лодке пройти безаварийно полторы тысячи миль по самому, пожалуй, опасному району с интенсивным судоходством в одиночку и в такую погоду?

Вот кто из нас может завязав глаза перебежать МКАД? :shuffle: То-то, диванные мечтатели , добавил бы я.
  • 0

#72 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2011 - 14:54

Вот кто из нас может завязав глаза перебежать МКАД?

Фрэнсис Чичестер, как впрочем и все одиночные мореплаватели до него и после, грубо нарушали правила плавания тем, что отправлялись плавать в одиночку.
ПОЗОР НАРУШИТЕЛЯМ ЗАКОНА!!! Расстрелять их всех!
  • 0

#73 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2011 - 15:07

Пошел и пошел, Бог с ним. Зачем в данной ситуации к яхтенному сообществу взывать? Хотел реакции? Она есть. Пусть делает выводы сам
  • 0

#74 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 07 ноября 2011 - 15:16

! Расстрелять их всех!

Хорошо что кроме вас таких радикалов тут нет. А то аж страшно стало. Вот выше правильно заметили- пошел и пошел, хотел реакции от сообщества- получил. Что не так? Ожидалось всеобщее осуждение спасших его пограничников? Или надо было всем стоя хлопать и в воздух чепчики бросать?
  • 0

#75 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2011 - 15:18

Зачем в данной ситуации к яхтенному сообществу взывать?

А зачем вообще взывают к обществу? Вероятно ища поддержки, пусть хоть моральной. Не забудем, что завтра на его месте может оказаться любой, нет, Л Ю Б О Й из нас, хоть и на самой-самой оснащённой лодке.
Классическое:
Когда пришли за гомосексуалистами я молчал, потому что я не гомик.
Когда пришли за евреями я молчал, потому что я не еврей.
Когда пришли за коммунистами я молчал, ...
Когда ...
Когда ...
Когда ...
Когда пришли за мной, уже некому было за меня заступиться.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей