Благодарю за разъяснение.
Тогда давайте поставим вопрос по другому:возьмем примерно остальные две трети Ойстеров,оборудованных закруткой в мачту.Соответствует ли истине утверждение о высочайшей на европейском рынке надежности систем и устройств лодок *Ойстер*,в части механизма скрутки грота?
Начнем с того, что Ойстер, или какая-либо другая верфь, сама мачты не изготавливает. Ойстер может либо заключить с поставщиком оборудования контракт на поставку, либоб не заключать. А в конечном итоге, только владельцу решать, что нести, какую мачту - угольную или алюминевую, Селденовскую, или какую-то другую.
например угольные мачты ставят в основном не потому что на гонки собираются, а потому что она более устойчива в океанских условиях.
Я в свое время примерялся сам к Ойстеру, и для себя решил, что наверное поставлю закрутку, но речь шла о крупной, более 65 футов яхте, где возиться с гротом вручную весьма непросто, а экипаж хотелось иметь минимальный. Но это если говорить об относительно несложных плаваниях, типа Атлантику перейти. Если же я решился бы идти к Антаркиде или что-то в этом духе, то скорее всего заказал бы классическую мачту, как более устойчивую и надежную в экстремальных переходах пролива Дрейка и плавании в прочих аналогичных условиях. Тем более что в этом случае экипаж был бы полноценным а не усеченным.
Так что если кипаж усечен, например пожилая пара на 46-й лодке, то наверное закрутка, уменьшенная парусность, но более-менее хоженные маршруты, это тот самый вариант, который выбирает большинство путешественников.
Но если ресь идет не об Ойстерах или аналогичных лодках, где в каждом элементе уже заложен тройной запас прочности, если надо расчитывать на недорогие лодки, да ее и бу, то лучше уменьшить риски, но увеличить надежность.