Перейти к содержимому

Фотография

Нагнетательные установки


Сообщений в теме: 478

#351 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 декабря 2015 - 14:39

Вместо равномерного истечения воздуха по периметру получается что где-то ГО лежит на поверхности полностью, а где-то зазоры. И обычно картина не статическая, на ровной площадке при максимальном расходе катер начинает прыгать, а зазоры соответственно меняться.

Это все легко решаемые проблемы.

Вопрос: надо ли ими заморачиваться? Поскольку нет гарантии получения результата вне погрешности эксперимента.

Что касается вентиляторов и Брусиловского - на них ссылаться не стоит. Там другие условия работы. Они создают поток. А у Вас на выходе рессивер, где все преобразуется в давление. Которое только в зазоре снова станет скоростью.


  • 0

#352 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 10 декабря 2015 - 15:20

Это все легко решаемые проблемы.

Вопрос: надо ли ими заморачиваться? Поскольку нет гарантии получения результата вне погрешности эксперимента.

Что касается вентиляторов и Брусиловского - на них ссылаться не стоит. Там другие условия работы. Они создают поток. А у Вас на выходе рессивер, где все преобразуется в давление. Которое только в зазоре снова станет скоростью.

Вы несколько не правы. Работа вентилятора для создания ВП - это работа в сети. Сеть эта имеет свои особенности, но это сеть и не что-то иное. Соответственно, параметры этой сети можно посчитать так же, как считается любая сеть: с разбивкой на участки, определение сопротивления и скорости потока на этих участках и т.д. В применении к СВП небольшой объем информации есть в книге; И.В. Брусиловский Аэродинамический расчет осевых вентиляторов.


Сообщение отредактировал Комвен: 10 декабря 2015 - 15:21

  • 0

#353 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 декабря 2015 - 15:35

Работа вентилятора для создания ВП - это работа в сети. 

Понятно, что все сводится к решению внутренней задачи гидромеханики. И есть методики расчета различных элементов.

Я не по это, а про физику работы в конкретных случаях. Так вот, когда вентилятор работает на создание потока и когда он работает на статическое давление (скорость в рессивере близка нулю - должна быть. Зависит от его конструкции), он работает по-разному. И методы оптимизации его работы - тоже разные. Это к вопросу о СА.

В случае сопловой схемы получим еще один вариант.


  • 0

#354 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 10 декабря 2015 - 15:54

Понятно, что все сводится к решению внутренней задачи гидромеханики. И есть методики расчета различных элементов.

Я не по это, а про физику работы в конкретных случаях. Так вот, когда вентилятор работает на создание потока и когда он работает на статическое давление (скорость в рессивере близка нулю - должна быть. Зависит от его конструкции), он работает по-разному. И методы оптимизации его работы - тоже разные. Это к вопросу о СА.

В случае сопловой схемы получим еще один вариант.

Да, Вы правы - на выходе из вентилятора в ресивер теряется значительная часть динамического давления. Но СА увеличивает не только динамическое давление, но и статическое. Поэтому эффект от СА (конечно правильного) будет однозначно положительным. Кроме этого, лопатки СА обычно используются как силовые элементы крепления рабочего колеса. В этом случае эффект будет еще больше, т.к. из потока будут убраны создающие сопротивление силовые элементы.


  • 0

#355 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 декабря 2015 - 17:45

Надо просто измерить какая сила требуется для равномерного движения СВП с нагнетателем без СА, и с нагнетателем с СА. Т.е. загрузить СВП балластом, подцепить к машине через динамометр, и прокатиться  по одной и той же дороге несколько раз с разными нагнетателями чтобы вывести среднее усилие. Если нагнетатель с СА покажет устойчивое уменьшение требуемого усилия, тогда можно и теорию под это подвести :). В конце концов нам же именно снижение сопротивления движению нужно...  


  • 0

#356 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 декабря 2015 - 09:19

Надо просто измерить какая сила требуется для равномерного движения СВП с нагнетателем без СА, и с нагнетателем с СА. Т.е. загрузить СВП балластом, подцепить к машине через динамометр, и прокатиться  по одной и той же дороге несколько раз с разными нагнетателями чтобы вывести среднее усилие. Если нагнетатель с СА покажет устойчивое уменьшение требуемого усилия, тогда можно и теорию под это подвести :). В конце концов нам же именно снижение сопротивления движению нужно...  

думается мне, что в закрытой полости вообще пофиг- есть СА или его нет...

Но СА увеличивает не только динамическое давление, но и СТАТИЧЕСКОЕ.

а как СА увеличивает статическое давление?

Да, Вы правы - на выходе из вентилятора в ресивер теряется значительная часть динамического давления. Но СА увеличивает не только динамическое давление, но и статическое. Поэтому эффект от СА (конечно правильного) будет однозначно положительным. Кроме этого, лопатки СА обычно используются как силовые элементы крепления рабочего колеса. В этом случае эффект будет еще больше, т.к. из потока будут убраны создающие сопротивление силовые элементы.

это относится к нагнетанию в трубу или полость типа шахты длинной. а если дуть под купол-где после нагнетателя идет расширение- думаю СА бесполезен...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 11 декабря 2015 - 09:20

  • 0

#357 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 декабря 2015 - 11:43

думается мне, что в закрытой полости вообще пофиг- есть СА или его нет...

а как СА увеличивает статическое давление?

это относится к нагнетанию в трубу или полость типа шахты длинной. а если дуть под купол-где после нагнетателя идет расширение- думаю СА бесполезен...

Я старался по возможности доступно объяснить, почему СА дает положительный эффект. Если Вы не доверяете моей информации - Ваше право. У меня нет возможности переписывать здесь книжки по аэродинамике вентиляторов и расчету аэродинамических параметров сетей. Проще прочитать существующую литературу. Ссылки на некоторые книги и я и другие наши коллеги давали ранее.


Сообщение отредактировал Комвен: 11 декабря 2015 - 11:46

  • 1

#358 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 12 декабря 2015 - 00:52

обрезал крыльчатку до 520 мм. смотрится куце в большом кольце(((( теперь надо  делать заужающую вставку( двигатель стал работать ровнее и раскручивается до 4000 обмин 


  • 0

#359 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2015 - 00:58

Вот какое видео Мефодьич снял.

Мотор Зонгшен-620, крыльчатка 500мм, пока без СА.


  • 0

#360 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 01 января 2016 - 03:15

Вот какое видео Мефодьич снял.

 

 хорошо сделано, ровно крутит!))) а крыльчаточки, если не секрет, как маркируются при рождении? не великоват движок для них?


Сообщение отредактировал vta: 01 января 2016 - 03:16

  • 0

#361 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 января 2016 - 11:26

 хорошо сделано, ровно крутит!))) а крыльчаточки, если не секрет, как маркируются при рождении? не великоват движок для них?

Крыльчатки КАМАЗовские, обрезаные. Движок в самый раз, выкручивает на полном газу номинал.


  • 0

#362 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 января 2016 - 19:00

Не знаю, даст ли сей копипаст, кому нибудь пользу, но пусть будет:

.........."Основные результаты и выводы.

1. Разработана методика выбора оптимальных параметров рулевого устройства вертолета типа «фенестрон» на основе комплексного энергетического анализа фенестрона и киля на характерных режимах работы вертолета и весового анализа вертолета с данным рулевым устройством.

2. На основе энергетического анализа фенестрона на режиме висения разработаны рекомендации по выбору параметров, определяющих геометрическую компоновку канала фенестрона и основных параметров винта.

Установлено, что оптимальная величина относительного радиуса скругления входной кромки коллектора гк находится в диапазоне 0.1.0.13. Величину угла раствора диффузора следует принимать ад = 12°, величина заполнения винта фенестрона находится в диапазоне значений авф = 0.4.0.5 .

Рекомендуется использовать прямоугольные лопасти с умеренной круткой, что обеспечивает более высокую относительную тягу кольца фенестрона при тех же энергетических затратах, что и для трапециевидной лопасти."...........

 


  • 0

#363 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 21:53

Крыльчатки КАМАЗовские, обрезаные. Движок в самый раз, выкручивает на полном газу номинал.

у меняя тоже самое, но движок  420й и  при 510 мм 4000об.мин! в чем тут подвох?


  • 0

#364 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 22:18

У Вас, по всей видимости, неудачно сделана шахта вентилятора. Концы лопастей оказываются в завихрённом потоке, и потому не работают.

Чтобы сказать точнее нужно видеть предмет разговора. Хотя-бы на фотографии.


  • 0

#365 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 22:21

ну что бы увидеть на фото надо это фото сделать)))))))) а это только завтра(((((вернее уже  сегодня. но если так то вы скорее всего правы там у меня только заужающие кольца пока  стоят


  • 0

#366 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 10 января 2016 - 23:47

Вот какое видео Мефодьич снял.

Мотор Зонгшен-620, крыльчатка 500мм, пока без СА.

 

Брависимо!!! До чего техника дошла и прогресс!

Жаль, что китайцы моторы 4 года назад не выпускали, так бы наверно раньше сие чудо случилось.

Хотя нет, тогда лазерные технологии были дороговаты.....


  • 0

#367 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:56

Добрый день, умные люди.

Кто подскажет дураку в чем косяк?

Моторчик G160VK (CHAMPION) 5.5 китайских лошадей не хочет раскручиваться до своих 3500 об/мин. Крыльчатки всем известные - газелевские 350,360,380,450 мм. Без кольца моторчик их всех раскручивает, а ставлю кольцо - крутиться только на холостых (с добавлением газа захлебывается).Если в кольцо под крыльчатку 360 вставить крыльчатку 360,то раскручивается до 1900 об.,если вставить 350, то крутится до 2400,если 320 то раскручивается до 4000 и выше.

Краснея от стыда за качество изготовления, скажу, что этот девайс выполнен "на коленке" из фанеры и картона.Входной коллектор - в виде усеченного конуса (сделать сопряжения мне не под силу). Размеры и пропорции содрал отсюда - http://vensnab.ru/im...s_gal/10207.jpg

Вопрос - не хватает лошадей, или проблема в кольце,или не хватает в голове ? Про давление,производительность и упор ,на минуточку, забудем. Почему не раскручивается?

Заранее спасибо за участие.

Изображение

 

Изображение

Изображение


  • 0

#368 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2016 - 13:37

Кто подскажет дураку в чем косяк?

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Про давление,производительность и упор ,на минуточку, забудем. Почему не раскручивается?[/color]

В эффективности работы кольца (насадки).  :)

Забыли про это все, вот он и не раскручивается.


  • 0

#369 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 03 апреля 2016 - 13:59

Спасибо,что откликнулись.

Иными словами, - под этот моторчик нужна меньшая крыльчатка с соответствующим кольцом, ну, или наоборот - моторчик по-мощнее? Или совершенно не верные размерения моего кольца являются плетнем, в который упираются все пять и пять китайских коней?

Прошу простить, - нельзя ли конкретнее - говно мотор, или насадка?


  • 0

#370 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:23

Мотор 160см3 крутит крыльчатку 420мм до 3600/мин. Результат мало зависит от типа крыльчатки и формы кольца.


  • 0

#371 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:24

Спасибо,что откликнулись.

Иными словами, - под этот моторчик нужна меньшая крыльчатка с соответствующим кольцом, ну, или наоборот - моторчик по-мощнее? Или совершенно не верные размерения моего кольца являются плетнем, в который упираются все пять и пять китайских коней?

Прошу простить, - нельзя ли конкретнее - говно мотор, или насадка?

Я думаю, что и мотор, и насадка, и крыльчатка - хорошие сами по себе.

Просто они друг с другом не согласованы. Момент на крыльчатке возрастает настолько, что мотор не справляется.

А лечить можно разными способами. 

Только отталкиваться надо от того давления и расхода, который Вам требуется.

А то поставите крыльчатку от компьютерного кулера, мотор ее раскрутит и что? Вам же не это нужно.


  • 0

#372 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 045 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:43

Спасибо,что откликнулись.

Иными словами, - под этот моторчик нужна меньшая крыльчатка с соответствующим кольцом, ну, или наоборот - моторчик по-мощнее? Или совершенно не верные размерения моего кольца являются плетнем, в который упираются все пять и пять китайских коней?

Прошу простить, - нельзя ли конкретнее - говно мотор, или насадка?

Если бы фото были правильными, можно было определить, что не так с мотором.


  • 0

#373 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:48

Я,честно говоря,начитавшись форума, прикинул, что у людей 6.5 л.с. крутит крыльчатку 420 мм и поднимает того же "Жука" в 300 кг. Думал мои 5.5 л.с. раскрутят 360 мм,дадут килограмм 30 на кв.м. и  поднимут мои 180 кг.... 


  • 0

#374 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:58

Мотор 160см3 крутит крыльчатку 420мм до 3600/мин. Результат мало зависит от типа крыльчатки и формы кольца.

Тогда,что ж он,мерзавец, не крутиться, как ему положено? Движок новый... Может его надо обкатывать? Сколько?

У меня уже была бредовая мысль, что насадка создает разряжение в районе воздушного фильтра и отбирает воздух у карбюратора. Нижний край фильтра расположен у верхнего края входного коллектора.


  • 0

#375 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 03 апреля 2016 - 15:08

Изображение

В правилах написано - 60 кбт. Вот я и кастрировал по самые не балуйся .... А сайт принимает и побольше картинки ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей