Перейти к содержимому

Фотография

Слив из унитаза за борт


Сообщений в теме: 265

#26 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 702 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 марта 2012 - 15:12

http://viewer.zmags.com/publication/4fa2896d#/4fa2896d/126
Vetus схема

У JABSCO это более понятно:
unitaz_1.jpg unitaz_2.jpg

Это есть что?

Это есть вот это:
loop.jpg
И на схемме выше видно тоже.

Сообщение отредактировал Agasfer: 10 марта 2012 - 15:15

  • 0

#27 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 марта 2012 - 17:57

Это есть что?

оно нужно при установке унитаза ниже ватерлинии, для исключения заливания лодки через унитаз, при установке унитаза выше ватерлинии, в нём нет никакой необходимости.
На яхтах естественно с учётом возможного крена.
Фото того, как оно скйчас...в этот год будет наконец то выгородка.

Прикрепленные изображения

  • Фото0278.jpg
  • Фото0328.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 10 марта 2012 - 18:13

  • 0

#28 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 10 марта 2012 - 19:02

А прокачной унитаз , значит вне закона. И клапана всем забить ветошью. Никто и не говорит " Давайте загадим всю марину ". Просто человек интересуется , мне тоже этот вопрос не безразличен, можно ли иметь прямой слив помимо присутствующего трастового бака. Потому как на ходу , вдали от берега можно и напрямую.

Да все правильно, не так все категорично по поводу марин, просто не нужно гадить в марине и все и никаких претензий не будет, по прокачному унитазу. Я себе поставил 3х позиционный кран, когда будет необходимость переключаешь на бак, а когда нет, сброс под воду. В конце концов органика, рыбкам на потеху:)).

Сообщение отредактировал Beria: 10 марта 2012 - 19:11

  • 3

#29 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 702 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 марта 2012 - 21:18

По закону на судно до 12 человек - бак не нужен.
  • 0

#30 Макар Мазай

Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Катер

Отправлено 11 марта 2012 - 03:07

Всем ответившим по делу, большое спасиб! :happybirth: Теперь схема переделки у меня в голове сложилась окончательно.
  • 0

#31 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 марта 2012 - 03:26

оно нужно при установке унитаза ниже ватерлинии, для исключения заливания лодки через унитаз, при установке унитаза выше ватерлинии, в нём нет никакой необходимости.
На яхтах естественно с учётом возможного крена.
Фото того, как оно скйчас...в этот год будет наконец то выгородка.

Знаете как чаще всего самолеты падают? Происходит несколько событий, каждое из которых не может привести к катастрофе, но когда они выстраиваются в некоторую цепочку, она наступает. Унитаз стоял выше ватерлинии, более того, между сливным штуцером и унизом стоял фекальный бак с перестальтическим насосом, который в неработающем состоянии наглухо пережимает шланг. Спекциально спрашивал ребят с Фордевинда насчет сифонного колена, заверили, что лишнее. И тем не менее она утонула. Отвозил в город сына с его друзьями студентами, был перегруз, притом сели больше на один борт, унитаз оказался ниже ватерлинии, кто-то из гостей воспользовался, ролики насоса заняли промежуточное положение, в гальюн пошла вода, я в темноте крен не заметил. Вдобавок несколько недель стоял абсолютный штиль, зверствовали комары, поэтому в пауке яхту привязал с одного борта и бегом в домик. Короче, через два часа одна мачта торчала, потому как Алекстар швертбот. Попал где-то на 35. После поднятия поставил в каждом отсеке автоматические помпы и один поплавковый выключатель на гудок. А еще батюшку пригласил, потому как единственное рациональное объяснение всему - бесовские силы.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 11 марта 2012 - 04:11

  • 1

#32 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 11 марта 2012 - 05:11

Знаете как чаще всего самолеты падают? Происходит несколько событий, каждое из которых не может привести к катастрофе, но когда они выстраиваются в некоторую цепочку, она наступает. Унитаз стоял выше ватерлинии, более того, между сливным штуцером и унизом стоял фекальный бак с перестальтическим насосом, который в неработающем состоянии наглухо пережимает шланг. Спекциально спрашивал ребят с Фордевинда насчет сифонного колена, заверили, что лишнее. И тем не менее она утонула.

Сочувствую, Коллега..Вам не повезло. Темнота+комары это зло..проверил на своей шкуре(в прямом смысле). Оборвался штуртрос(слава богу не далеко от марины) встали на якорь, провозился с час с фонариком в зубах(с тех пор всё собираюсь в МО стационарное освещение установить) руки обе были естественно заняты, в МО от дизеля жара как в бане, одежда только прилипала к телу, мешаясь....вот тут то комары попировали :D Но "бесовским" тот случай бы не назвал: оборвался штуртрос сразу после шлюзования(не во врЕмя), и не в шторм, в который мы попали на следующий день..в Вашем случае тоже никто не погиб, так что можно сказать пронесло. Просто перед уходом с корабля нужно удостовериться в том что течей нет и воды в трюме тоже нет(тоже топил раза к счастью на мелководье "летучего", ушёл не проведя выше описанный осмотр...течью был сальник дейдвуда)с тех пор, устал/не устал, с будуна или ещё "немного трезв"( :D ), без описанного осмотра с катера не ухожу.
Про унитаз могу сказать что яхта и катер очень разные суда: яхте присущи серьёзные крены, там действительно без антисифона не обойтись, в моём случае ОСНОВАНИЕ унитаза выше ватерлинии. Соответственно его верхний край, почти что а уровне верхнего края надводного борта. Сам толчёк расположен в гермитичной выгородке, затопление которой способно дать лишь крен. У ТС тоже катер и если условия подобные, то перегружать систему лишними элементами не стоит. Если катер накренить или загрузить до этого уровня, то он "найдёт" и без унитаза от чего затонуть.
Насчёт фекального танка, согласен: лучше если он есть(и трёхходовые краны продаются там же где и антисифоны...например в ветосе). Но у меня например столько запаса по водоизмещению нет, что бы ставить данный танк из любви к bereccnde..я уж лучше дополнительные топливные танки "вонзю" в то самое место(хочу автономность до 750км увеличить, нужно всего 160л.) на стоянке толчком всё равно никто не пользуется(нафига, когда столько кустов вокруг), тем более дизель стоИт и все звуки будут разноситься по катеру...тут пожалуй не расслабишься :D

Сообщение отредактировал летучий: 11 марта 2012 - 05:17

  • 0

#33 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 марта 2012 - 06:19

Спасибо за сочувствие. А весь яхт-клуб угорал. Хорошо, что произошло все на стоянке, в последний момент успел подвести веревки под днище, паук мощный. Потом с утра ручными лебедками подняли насколько получилось, поставили мотопомпу на крышу, внутрь электрический дренажный насос, сын качал ручной помпой, я затыкал (в основном пузом) швертовый колодец. И в таком положении просидел часов 10, хорошо, что лето было аномально жаркое, вода почти горячая. Кстати, потом как ни пытался, искусственно повторить затопление не получилось. Да и перестальтический насос в любых положениях был герметичен. Но сифон я поставил, а так же автоматические помпы и сигналку. Электропроводку и электронику всю менять пришлось, в момент окислилась.
  • 0

#34 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 702 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 11 марта 2012 - 16:07

А весь яхт-клуб угорал.

Прикольный у Вас яхт-клуб.
Вообще-то в любом западном яхтенном журнале при статистическом исследовании утонувших яхт, на первом месте
НЕ ЗАКРЫТЫЙ КРАН В ТУАЛЕТЕ <_<
  • 0

#35 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 марта 2012 - 16:47

Прикольный у Вас яхт-клуб.
Вообще-то в любом западном яхтенном журнале при статистическом исследовании утонувших яхт, на первом месте
НЕ ЗАКРЫТЫЙ КРАН В ТУАЛЕТЕ <_<

В чем прикольный? Угорали после, сначала спасали все вместе.
  • 0

#36 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 702 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 11 марта 2012 - 17:53

Да я сочуствую, просто это самая распостраненная причина.....
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 марта 2012 - 18:02

Я нас в яхт-клубе абсольютное большинство унитазов на яхтах напрямую в Волгу........

Сразу видно,што ваши волжские яхтсмены-люди интеллигентные и на палубу не гадют ;) .ВОЛГА-это МАТЬ,а на МАТЬ СРА..Ь нельзя.Скажите им об этом. ;)
  • 0

#38 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 11 марта 2012 - 18:02

Да я сочуствую, просто это самая распостраненная причина.....

Согласен, я сам человек пять знаю, притом как правило люди бывалые.
  • 0

#39 Макар Мазай

Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Катер

Отправлено 12 марта 2012 - 04:15

Что-то я уже бояться начинаю :unsure: Эти случаи происходили только если не был установлен антисифон?
  • 0

#40 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 12 марта 2012 - 04:39

Что-то я уже бояться начинаю :unsure: Эти случаи происходили только если не был установлен антисифон?

Бояться нечего, нужно правильно смонтировать. Если не лениться и перекрывать кран у сливного штуцера, то вообще полная гарантия. Теоретически установка сифонного колена деалает невозможным сифонный эффект, но если клапан в штуцере залипнет, все может быть. Если вы уходя с катера проверили, сифонный эффект сам по себе не возникнет.

Сразу видно,што ваши волжские яхтсмены-люди интеллигентные и на палубу не гадют ;) .ВОЛГА-это МАТЬ,а на МАТЬ СРА..Ь нельзя.Скажите им об этом. ;)

А ваши на палубу?
  • 0

#41 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 12 марта 2012 - 05:28

Что-то я уже бояться начинаю :unsure: Эти случаи происходили только если не был установлен антисифон?

Что то какие то волшебные свойства приписывают этой детали(видимо от недопонимания для чего она нужна). Представьте заправку топливом через шланг: засосал шлангом топливо, конец шланга опустил ниже уровня переливаемого топлива, топливо пошло от верхнего уровня среза шланга к нижнему. Антисифон и есть тот самый шланг, только с обратным клапаном в атмосферу. То есть в случае обратной тяги(вакуума) клапан открывается и завоздушивает "шланг"(попробуйте во время перелива жидкости проколоть шланг в верхней точке: будет подсос воздуха и жидкость прекратит своё движение). ВСЁ никаких других чудес там не происходит. Теперь рассмотрите каждый свой гальюн(обобщения здесь не нужны). Если в вашем случае есть возможность получения условий как в примере выше,(в результате крена или осадки) то антисифон нужен, если для создания этих условий ваш катер нужно либо накренить на 45 градусов(чего не может быть, или погрузить по планширь в воду), то антисифон НЕ НУЖЕН.

Сообщение отредактировал летучий: 12 марта 2012 - 05:28

  • 2

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2012 - 05:32

Бояться нечего, нужно правильно смонтировать. Если не лениться и перекрывать кран у сливного штуцера, то вообще полная гарантия. Теоретически установка сифонного колена деалает невозможным сифонный эффект, но если клапан в штуцере залипнет, все может быть. Если вы уходя с катера проверили, сифонный эффект сам по себе не возникнет.
...


Ещё датчики с лампочками на краны всех отверстий ниже ватерлинии поставить не помешает. Датчики на переключение полярности, чтобы не просто включено-выключено, а плюс с минусом меняли. И светодиод на два цвета, который на разной полярности разными цветами светится.
  • 0

#43 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 12 марта 2012 - 05:36

Что то какие то волшебные свойства приписывают этой детали(видимо от недопонимания для чего она нужна). Представьте заправку топливом через шланг: засосал шлангом топливо, конец шланга опустил ниже уровня переливаемого топлива, топливо пошло от верхнего уровня среза шланга к нижнему. Антисифон и есть тот самый шланг, только с обратным клапаном в атмосферу. То есть в случае обратной тяги(вакуума) клапан открывается и завоздушивает "шланг"(попробуйте во время перелива жидкости проколоть шланг в верхней точке: будет подсос воздуха и жидкость прекратит своё движение). ВСЁ никаких других чудес там не происходит. Теперь рассмотрите каждый свой гальюн(обобщения здесь не нужны). Если в вашем случае есть возможность получения условий как в примере выше,(в результате крена или осадки) то антисифон нужен, если для создания этих условий ваш катер нужно либо накренить на 45 градусов(чего не может быть, или погрузить по планширь в воду), то антисифон НЕ НУЖЕН.

Поставил плюсик. Теперь если кто не понимал физику явления, должен осознать. Демонизировать унитаз не надо, но как писал коллега выше, действительно по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.
  • 0

#44 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 12 марта 2012 - 05:49

по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.

на катерах, имеющих классическую валовую линию, чаще бывает дейдвуд(сальники имеют свойство изнашиваться, сальниковую набивку необходимо подтягивать. Об унитазе, установленном выше ватерлинии можно забыть, не забывая закрывать кингстоны, уходя на берег.
Ставить лампочки, да ещё и с зел/кр, это помоему уже фанатизм :D У кого как конечно, у меня в трюме 3 кингстона: охлаждение, 2 на гальюн. Уходя на берег тупо из закрываю. Лампочки же могут показывать положение ручки крана, но не факт что запирающий элемент будет в соответствующем положении(была тема этому посвящённая). Поэтому необходимо залезть и осмотреть трюм, перед уходом.
  • 0

#45 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2012 - 06:07

...
Ставить лампочки, да ещё и с зел/кр, это помоему уже фанатизм :D У кого как конечно, у меня в трюме 3 кингстона: охлаждение, 2 на гальюн. Уходя на берег тупо из закрываю. Лампочки же могут показывать положение ручки крана, но не факт что запирающий элемент будет в соответствующем положении(была тема этому посвящённая). Поэтому необходимо залезть и осмотреть трюм, перед уходом.


Ежели кран на кингстоне шаровый, то определить положение запирающего элемента довольно просто :shuffle: Ручка осталась на кране - значит, кран закрыт, ручка осталась в руке - значит, что-то не так :D

P.S. Правда, с шаровыми есть один нюанс... они долго служат только тогда, когда бОльшую часть времени находятся в открытом положении и лишь изредка закрываются.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 12 марта 2012 - 06:21

  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 370 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 марта 2012 - 06:12

действительно по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.

Во первых монтировать правильно нужно - антисифон ещё и по высоте нужно выставлять, а во вторых ХМП - покидаешь борт, перекрой забортные кингстоны, клинкеты и фитинги.
Две эти позиции просто 0 коп, по сравнению со стоимостью восстановления лодки.

Сообщение отредактировал катерщик: 12 марта 2012 - 06:14

  • 0

#47 Макар Мазай

Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Катер

Отправлено 12 марта 2012 - 06:37

Как раз физику процесса я понимаю, сам в детстве не раз с грузовиков топливо тырил :ninja:
А вот закрыть все краны это как ни смешно самое сложное в этом деле, во всяком случае для меня :shuffle:
Надо себе памятку составить и на приборную панель прикрутить, что надо сделать до выхода из порта и что при покидании катера.

Сообщение отредактировал Макар Мазай: 12 марта 2012 - 06:38

  • 0

#48 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2012 - 06:42

...
Надо себе памятку составить и на приборную панель прикрутить, что надо сделать до выхода из порта и что при покидании катера.


Ой, склероз, склероз, не склерозь меня... © :D

Чем больше число мест, в которые надобно заглянуть, тем больше шансов что-либо забыть. А ежели лампочки поставить - глянул на панельку, горят все зелёные, значит, можно уходить со спокойной душой.
  • 0

#49 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 12 марта 2012 - 08:23

Ежели кран на кингстоне шаровый, то определить положение запирающего элемента довольно просто :shuffle: Ручка осталась на кране - значит, кран закрыт, ручка осталась в руке - значит, что-то не так :D

P.S. Правда, с шаровыми есть один нюанс... они долго служат только тогда, когда бОльшую часть времени находятся в открытом положении и лишь изредка закрываются.

Не хочу показаться невежливым, но с обоими утверждениями не согласен. Во первых ручка может провернуться и не соответствовать положению крана(что и было рассмотрено в статье, о которой упомянул, поэтому надо смотреть на узел крепления к шару во время закрывания. Во вторых на работоспособность шаровых кранов влияет больше правильность выбора производителя и что характерно, их как раз таки нужно переодически открывать/закрывать, иначе они могут потерять подвижность. Сделать лампочки, это только звучит так красиво, на практике это дополнительные провода, которые нужно проложить, нужно установить конечники...и ради чего(выше про провёрнутую ручку) что бы видеть в каком положении ручка крана шар?
Насчёт памятки всё просто: один раз утопите корабль, запомните навсегда...памятка будет не нужна :D

Сообщение отредактировал летучий: 12 марта 2012 - 08:24

  • 0

#50 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2012 - 08:56

Не хочу показаться невежливым, но с обоими утверждениями не согласен. Во первых ручка может провернуться и не соответствовать положению крана(что и было рассмотрено в статье, о которой упомянул, поэтому надо смотреть на узел крепления к шару во время закрывания. Во вторых на работоспособность шаровых кранов влияет больше правильность выбора производителя и что характерно, их как раз таки нужно переодически открывать/закрывать, иначе они могут потерять подвижность. Сделать лампочки, это только звучит так красиво, на практике это дополнительные провода, которые нужно проложить, нужно установить конечники...и ради чего(выше про провёрнутую ручку) что бы видеть в каком положении ручка крана шар?
Насчёт памятки всё просто: один раз утопите корабль, запомните навсегда...памятка будет не нужна :D


Сказанное имеет смысл в том случае, если закрывать краны предполагается какой-нибудь автоматикой. А при закрывании руками в любом случае смотришь, как и что. Лампочка нужна не для того, чтобы контролировать, закрылся кран или нет, а для того, чтобы контролировать, ходил ли его закрывать или нет :D Про провода тоже всё нормально - один тонкий двухжильный провод на лампочку (можно распустить UTP-кабель на отдельные пары), или два, если питание подавать централизованно, через отдельный предохранитель. С проводами основная проблема не в их наличии, а в их интеграции в существующую проводку. А тут таковая интеграция отсутствует.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей