У JABSCO это более понятно:http://viewer.zmags....d#/4fa2896d/126
Vetus схема
Это есть вот это:Это есть что?
И на схемме выше видно тоже.
Сообщение отредактировал Agasfer: 10 марта 2012 - 19:15
Отправлено 10 марта 2012 - 19:12
У JABSCO это более понятно:http://viewer.zmags....d#/4fa2896d/126
Vetus схема
Это есть вот это:Это есть что?
Сообщение отредактировал Agasfer: 10 марта 2012 - 19:15
Отправлено 10 марта 2012 - 21:57
оно нужно при установке унитаза ниже ватерлинии, для исключения заливания лодки через унитаз, при установке унитаза выше ватерлинии, в нём нет никакой необходимости.Это есть что?
Сообщение отредактировал летучий: 10 марта 2012 - 22:13
Отправлено 10 марта 2012 - 23:02
Да все правильно, не так все категорично по поводу марин, просто не нужно гадить в марине и все и никаких претензий не будет, по прокачному унитазу. Я себе поставил 3х позиционный кран, когда будет необходимость переключаешь на бак, а когда нет, сброс под воду. В конце концов органика, рыбкам на потеху).А прокачной унитаз , значит вне закона. И клапана всем забить ветошью. Никто и не говорит " Давайте загадим всю марину ". Просто человек интересуется , мне тоже этот вопрос не безразличен, можно ли иметь прямой слив помимо присутствующего трастового бака. Потому как на ходу , вдали от берега можно и напрямую.
Сообщение отредактировал Beria: 10 марта 2012 - 23:11
Отправлено 11 марта 2012 - 07:26
Знаете как чаще всего самолеты падают? Происходит несколько событий, каждое из которых не может привести к катастрофе, но когда они выстраиваются в некоторую цепочку, она наступает. Унитаз стоял выше ватерлинии, более того, между сливным штуцером и унизом стоял фекальный бак с перестальтическим насосом, который в неработающем состоянии наглухо пережимает шланг. Спекциально спрашивал ребят с Фордевинда насчет сифонного колена, заверили, что лишнее. И тем не менее она утонула. Отвозил в город сына с его друзьями студентами, был перегруз, притом сели больше на один борт, унитаз оказался ниже ватерлинии, кто-то из гостей воспользовался, ролики насоса заняли промежуточное положение, в гальюн пошла вода, я в темноте крен не заметил. Вдобавок несколько недель стоял абсолютный штиль, зверствовали комары, поэтому в пауке яхту привязал с одного борта и бегом в домик. Короче, через два часа одна мачта торчала, потому как Алекстар швертбот. Попал где-то на 35. После поднятия поставил в каждом отсеке автоматические помпы и один поплавковый выключатель на гудок. А еще батюшку пригласил, потому как единственное рациональное объяснение всему - бесовские силы.оно нужно при установке унитаза ниже ватерлинии, для исключения заливания лодки через унитаз, при установке унитаза выше ватерлинии, в нём нет никакой необходимости.
На яхтах естественно с учётом возможного крена.
Фото того, как оно скйчас...в этот год будет наконец то выгородка.
Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 11 марта 2012 - 08:11
Отправлено 11 марта 2012 - 09:11
Сочувствую, Коллега..Вам не повезло. Темнота+комары это зло..проверил на своей шкуре(в прямом смысле). Оборвался штуртрос(слава богу не далеко от марины) встали на якорь, провозился с час с фонариком в зубах(с тех пор всё собираюсь в МО стационарное освещение установить) руки обе были естественно заняты, в МО от дизеля жара как в бане, одежда только прилипала к телу, мешаясь....вот тут то комары попировали Но "бесовским" тот случай бы не назвал: оборвался штуртрос сразу после шлюзования(не во врЕмя), и не в шторм, в который мы попали на следующий день..в Вашем случае тоже никто не погиб, так что можно сказать пронесло. Просто перед уходом с корабля нужно удостовериться в том что течей нет и воды в трюме тоже нет(тоже топил раза к счастью на мелководье "летучего", ушёл не проведя выше описанный осмотр...течью был сальник дейдвуда)с тех пор, устал/не устал, с будуна или ещё "немного трезв"( ), без описанного осмотра с катера не ухожу.Знаете как чаще всего самолеты падают? Происходит несколько событий, каждое из которых не может привести к катастрофе, но когда они выстраиваются в некоторую цепочку, она наступает. Унитаз стоял выше ватерлинии, более того, между сливным штуцером и унизом стоял фекальный бак с перестальтическим насосом, который в неработающем состоянии наглухо пережимает шланг. Спекциально спрашивал ребят с Фордевинда насчет сифонного колена, заверили, что лишнее. И тем не менее она утонула.
Сообщение отредактировал летучий: 11 марта 2012 - 09:17
Отправлено 11 марта 2012 - 10:19
Отправлено 12 марта 2012 - 08:39
Бояться нечего, нужно правильно смонтировать. Если не лениться и перекрывать кран у сливного штуцера, то вообще полная гарантия. Теоретически установка сифонного колена деалает невозможным сифонный эффект, но если клапан в штуцере залипнет, все может быть. Если вы уходя с катера проверили, сифонный эффект сам по себе не возникнет.Что-то я уже бояться начинаю Эти случаи происходили только если не был установлен антисифон?
А ваши на палубу?Сразу видно,што ваши волжские яхтсмены-люди интеллигентные и на палубу не гадют .ВОЛГА-это МАТЬ,а на МАТЬ СРА..Ь нельзя.Скажите им об этом.
Отправлено 12 марта 2012 - 09:28
Что то какие то волшебные свойства приписывают этой детали(видимо от недопонимания для чего она нужна). Представьте заправку топливом через шланг: засосал шлангом топливо, конец шланга опустил ниже уровня переливаемого топлива, топливо пошло от верхнего уровня среза шланга к нижнему. Антисифон и есть тот самый шланг, только с обратным клапаном в атмосферу. То есть в случае обратной тяги(вакуума) клапан открывается и завоздушивает "шланг"(попробуйте во время перелива жидкости проколоть шланг в верхней точке: будет подсос воздуха и жидкость прекратит своё движение). ВСЁ никаких других чудес там не происходит. Теперь рассмотрите каждый свой гальюн(обобщения здесь не нужны). Если в вашем случае есть возможность получения условий как в примере выше,(в результате крена или осадки) то антисифон нужен, если для создания этих условий ваш катер нужно либо накренить на 45 градусов(чего не может быть, или погрузить по планширь в воду), то антисифон НЕ НУЖЕН.Что-то я уже бояться начинаю Эти случаи происходили только если не был установлен антисифон?
Сообщение отредактировал летучий: 12 марта 2012 - 09:28
Отправлено 12 марта 2012 - 09:32
Бояться нечего, нужно правильно смонтировать. Если не лениться и перекрывать кран у сливного штуцера, то вообще полная гарантия. Теоретически установка сифонного колена деалает невозможным сифонный эффект, но если клапан в штуцере залипнет, все может быть. Если вы уходя с катера проверили, сифонный эффект сам по себе не возникнет.
...
Отправлено 12 марта 2012 - 09:36
Поставил плюсик. Теперь если кто не понимал физику явления, должен осознать. Демонизировать унитаз не надо, но как писал коллега выше, действительно по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.Что то какие то волшебные свойства приписывают этой детали(видимо от недопонимания для чего она нужна). Представьте заправку топливом через шланг: засосал шлангом топливо, конец шланга опустил ниже уровня переливаемого топлива, топливо пошло от верхнего уровня среза шланга к нижнему. Антисифон и есть тот самый шланг, только с обратным клапаном в атмосферу. То есть в случае обратной тяги(вакуума) клапан открывается и завоздушивает "шланг"(попробуйте во время перелива жидкости проколоть шланг в верхней точке: будет подсос воздуха и жидкость прекратит своё движение). ВСЁ никаких других чудес там не происходит. Теперь рассмотрите каждый свой гальюн(обобщения здесь не нужны). Если в вашем случае есть возможность получения условий как в примере выше,(в результате крена или осадки) то антисифон нужен, если для создания этих условий ваш катер нужно либо накренить на 45 градусов(чего не может быть, или погрузить по планширь в воду), то антисифон НЕ НУЖЕН.
Отправлено 12 марта 2012 - 09:49
на катерах, имеющих классическую валовую линию, чаще бывает дейдвуд(сальники имеют свойство изнашиваться, сальниковую набивку необходимо подтягивать. Об унитазе, установленном выше ватерлинии можно забыть, не забывая закрывать кингстоны, уходя на берег.по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.
Отправлено 12 марта 2012 - 10:07
...
Ставить лампочки, да ещё и с зел/кр, это помоему уже фанатизм У кого как конечно, у меня в трюме 3 кингстона: охлаждение, 2 на гальюн. Уходя на берег тупо из закрываю. Лампочки же могут показывать положение ручки крана, но не факт что запирающий элемент будет в соответствующем положении(была тема этому посвящённая). Поэтому необходимо залезть и осмотреть трюм, перед уходом.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 12 марта 2012 - 10:21
Отправлено 12 марта 2012 - 10:12
Во первых монтировать правильно нужно - антисифон ещё и по высоте нужно выставлять, а во вторых ХМП - покидаешь борт, перекрой забортные кингстоны, клинкеты и фитинги.действительно по статистике на стоянке причина №1 затопления судна.
Сообщение отредактировал катерщик: 12 марта 2012 - 10:14
Отправлено 12 марта 2012 - 10:37
Сообщение отредактировал Макар Мазай: 12 марта 2012 - 10:38
Отправлено 12 марта 2012 - 10:42
...
Надо себе памятку составить и на приборную панель прикрутить, что надо сделать до выхода из порта и что при покидании катера.
Отправлено 12 марта 2012 - 12:23
Не хочу показаться невежливым, но с обоими утверждениями не согласен. Во первых ручка может провернуться и не соответствовать положению крана(что и было рассмотрено в статье, о которой упомянул, поэтому надо смотреть на узел крепления к шару во время закрывания. Во вторых на работоспособность шаровых кранов влияет больше правильность выбора производителя и что характерно, их как раз таки нужно переодически открывать/закрывать, иначе они могут потерять подвижность. Сделать лампочки, это только звучит так красиво, на практике это дополнительные провода, которые нужно проложить, нужно установить конечники...и ради чего(выше про провёрнутую ручку) что бы видеть в каком положении ручка кранаЕжели кран на кингстоне шаровый, то определить положение запирающего элемента довольно просто Ручка осталась на кране - значит, кран закрыт, ручка осталась в руке - значит, что-то не так
P.S. Правда, с шаровыми есть один нюанс... они долго служат только тогда, когда бОльшую часть времени находятся в открытом положении и лишь изредка закрываются.
Сообщение отредактировал летучий: 12 марта 2012 - 12:24
Отправлено 12 марта 2012 - 12:56
Не хочу показаться невежливым, но с обоими утверждениями не согласен. Во первых ручка может провернуться и не соответствовать положению крана(что и было рассмотрено в статье, о которой упомянул, поэтому надо смотреть на узел крепления к шару во время закрывания. Во вторых на работоспособность шаровых кранов влияет больше правильность выбора производителя и что характерно, их как раз таки нужно переодически открывать/закрывать, иначе они могут потерять подвижность. Сделать лампочки, это только звучит так красиво, на практике это дополнительные провода, которые нужно проложить, нужно установить конечники...и ради чего(выше про провёрнутую ручку) что бы видеть в каком положении ручка крана
шар?
Насчёт памятки всё просто: один раз утопите корабль, запомните навсегда...памятка будет не нужна
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей