Непонятно почему такая маленькая скорость для 60 лс. 4-5 тонн там штоль. В топике ничего нет про водоизмещение
10-12 узлов
крейсерской скорости. Не
максимальной.
И тут же: винт нужно подбирать так, что бы оставался запас на увеличение сопротивления, волна, ветер, небольшая перегрузка, т.е. винт нужен "лёгкий", что бы в точке максимальных эксплуатационных оборотов нагружать двигатель на 10-15% ниже внешнескоростной характеристики. Тогда при ходе против короткой метровой волны, например, не будет 20% падения скорости. И с ресурсом СУ, и расходом топлива вопрос решается элегантнее.
А если надо тяжелый водоизмещатель с беларуськой, то можно и длиньше и главное ширше
Уже
1,5м по КВЛ -- хватит, при длине 8м будет неплохой ходок на ВВП, для дейкрюзера или экономичной лодки это неплохой вариант.
для 2-3т водоимещателя достаточно 10 сил стационара с нормальним винтом и редукцией
Да, и скорость будет 10,5км/ч
, максимальная -- аж 12км/ч, а по реке с течением 6км/ч и против ветра... Потому для ВВП как-то логичнее выбирать или быстроходные "тощие" водоизмещатели с максимальным 10 узловым ходом, или "переходные".
Ну, средняя стоимость проекта на западных сайтов на подобную яхту 1-1,5 тыс евро. На мой взгляд хоть и не маленький, но адекватный ценник
В таких проектах нет даже кое-чего необходимого для корпуса. Об остальном -- лучше не упоминать. Собственно, это ценник за проект 5,5-6м глиссера открытого, без особых излишеств. И как всегда: что, действительно, нужен именно такой корпус с именно такой компоновкой, именно такой надстройкой? Нет, нужно всё "немного" другое. Платить за то, что переделывать?
То что есть проекты, которые нельзя купить мне честно говоря не очень интересно. Я никогда не хожу по рынкам только потому что меня не устраивают товары без ценников
Вы только-только написали, что искали проект на "рынках-развалах". По-уму, такие проекты заказывают. Если очень нужно экономить -- заказывают только корпус с минимумом деталировки интерьера, надстройки и т.п., хотя это и обоюдный риск (и для строителя, и для проектировщика).
Собственно, в таких размерениях уже чаще индпошив, не магазинная "одежда", иначе в чём смысл постройки? Что-то "обычное" чаще проще купить готовым. О цене кастом-проектов говорить можно только строго индивидуально. Никаких "вообще" и "такой же, но...".
И опять же, пути съекономить есть и тут, есть большой европейский рынок БУ движков
Автомобили, вроде бы, уже перестали покупать "под восстановление". Двигатель с трансмиссией на катер проблем могут доставить не меньше, а найти в России вменяемый сервис для многих моделей катерных дизелей -- вопрос не тривиальный. И опять же -- в хорошем состоянии двигатель и стоит не так уж дёшево, в цене он теряет не много.
кустарного изготовления яхты заданных каррактеристик
При именно кустарном изготовлении заданных характеристик просто не будет. А если применять качественные материалы, нужные комплектующие, правильное оборудование, эффективные двигатель и винты... то и цена будет заметно выше. Покупать для такой лодки всё придётся не по оптовым, а по розничным ценам, более 70% по стоимости -- ввозить с растаможкой, оплачивать, например, изготовление винта под заданные характеристики, остекления, кучи "мелочовки", шумоизоляция, горшок какой-никакой, АКБ, помпы и танки, обстройка каюты... тоже деньги на круг заметные.
Верфи такие штуки берут намного дешевле.