Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Концепция семейного моторного круизёра


Сообщений в теме: 535

#476 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2012 - 00:55

Понял. Ну смысл тот же, плотность похожая, у полипропиленовых сот жёсткость другая, я характеристик не видел, но в руках держал. Хотя я тоже думаю, что там разные марки с разными свойствами. Но то что они раз пять легче фанеры - факт. Спасибо, почитаю про технологию.

http://www.intrey.ru/catalog/cid3/
  • 0

#477 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 марта 2012 - 13:35

Понял. Ну смысл тот же, плотность похожая, у полипропиленовых сот жёсткость другая, я характеристик не видел, но в руках держал. Хотя я тоже думаю, что там разные марки с разными свойствами. Но то что они раз пять легче фанеры - факт. Спасибо, почитаю про технологию.

Имеет всё же смысл подумать - а нужна ли рекодно лёгкая масса? Судно не для гонок.
  • 0

#478 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2012 - 14:11

На северных реках до сих пор популярностью пользуются лодки местных мастеров (длина ок.7м), типа кижанок сшитые внакрой из полдюймовых досок, кот. с движком в 15 л.с. ходят в переходном режиме из-за того, что держат удар о топляк, к фанере там относятся с недоверием. На озерах лодки либо дюралевые глиссирующие (реже пластик), либо стальные водоизмещающие (удары о камни ). Об этом писал "капитан шведских катеров". Так что сотовый заполнитель для Средиземного и других теплых морей.
  • 0

#479 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2012 - 14:21

Имеет всё же смысл подумать - а нужна ли рекодно лёгкая масса? Судно не для гонок.



Не хочу сильно большой движок.
  • 0

#480 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 марта 2012 - 14:36

Не хочу сильно большой движок.

Осадка будет определятся диаметром винта. А мощность (размеры) двигателя - скоростью. Также размеры зависят от класса двигателя (количество часов непрерывной работы). В вашем случае нужен "профессионал", а их размеры - не маленькие. Я поэтому и говорил - подвесник (можно пару).
  • 0

#481 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2012 - 14:36

На северных реках до сих пор популярностью пользуются лодки местных мастеров (длина ок.7м), типа кижанок сшитые внакрой из полдюймовых досок, кот. с движком в 15 л.с. ходят в переходном режиме из-за того, что держат удар о топляк, к фанере там относятся с недоверием. На озерах лодки либо дюралевые глиссирующие (реже пластик), либо стальные водоизмещающие (удары о камни ). Об этом писал "капитан шведских катеров". Так что сотовый заполнитель для Средиземного и других теплых морей.



Я не знаю, как принято на севере делать, но шестимиллиметровую фанеру с пятью слоями квадроаксиальной ткани на эпоксидке молотком пробивать замучаешься.
  • 0

#482 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 марта 2012 - 15:19

Я не знаю, как принято на севере делать, но шестимиллиметровую фанеру с пятью слоями квадроаксиальной ткани на эпоксидке молотком пробивать замучаешься.

А теперь учти стоимость, трудоёмкость и доступность материалов и технологий.
  • 0

#483 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 30 марта 2012 - 15:37

А теперь учти стоимость, трудоёмкость и доступность материалов и технологий.


Здесь случай -- трудности не пугают. Ключевые моменты -- современность и красивый рендер, остальное вторично.
  • 0

#484 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 марта 2012 - 15:38

Здесь случай -- трудности не пугают. Ключевые моменты -- современность и красивый рендер, остальное вторично.

За рендером - к Юле.
  • 0

#485 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 30 марта 2012 - 15:43

За рендером - к Юле.


Юла к великому сожалению ТС не делает рендеров, оторванных от реальности трехнедельного плавания в водоизмещающем режиме, с семьей. Он "старой" веры...
  • 0

#486 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2012 - 15:56

А теперь учти стоимость, трудоёмкость и доступность материалов и технологий.


Хорошо хоть не спорите про прочностные характеристики.

Я реально представляю себе стоимость постройки :) даже учитывая мои скидки.
  • 0

#487 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 30 марта 2012 - 21:17

Имеет всё же смысл подумать - а нужна ли рекодно лёгкая масса? Судно не для гонок.

Лёгкий корпус судна это:
экономичность
возможность достижения большей скорости в переходном режиме
двигатель менее дорогой, меньше шума, веса, габарита и выхлопа - сплошные плюсы
меньше нагрузки на корпус при воздействии волн, столкновении с предметами и мелями
вы получаете эапас плавучести, не занимая места внутри корпуса
облегчение трудов при спуске- подъёме и транспортировке.
просто устал перечислять.

Почему боятся сэндвич:
малая местная прочность
опасность расслоения
увеличение трудоёмкости, стоимости и требования к квалификации судостроителя

есть ещё одна беда - боится местного перегрева, что требует аккуратного обращения и не рекомендуется для разгильдяев.

вот, пока всё.
Каждый может выбирать, что ему по душе

Соты - отличный материал, есть прекрасные зарубежные пенопласты и более бюджетные вполне неплохие наши. У кахдого свои достоинства, недостатки и сфера использования.
Для увеличения местной прочности можно на заполнитель наклеить шпон, хотя это трудоёмко и делать лучше с вакуумом.
На днище нужен более плотный заполнитель. Мы использовали деревянную рейку, можно и фанеру. Это придаст корпусу такую жёсткость, что сплошные стеклопластики позавидуют.
  • 0

#488 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 31 марта 2012 - 21:49

Пока что ни один конструктор не предложил ничего. Только Назаров сразу открестился от самостроя.
Вот если бы Евгений сказал мне чисто и открыто "- Андрюха, давай я тебе вот такую(тут ссылка на портатив) яхту спроектирую в рамках твоих хотели и за вот такую(много нулей) сумму!!" то я бы хоть на что то сориентировался .. А так я понимаю, просто никто морочится не хочет.. чо .. работа у всех есть, никто не голодает, а кризис придумали политики..

Тут, коллега, на Синельщикова грешили, а у него неплохой проектик прям - таки для Вас имеется, со всевозможными обоснованиями, посмотрите, если интересно.. КиЯ н.100, катер Плес, 8,0м.. Кстати, о проектах отца и сына АТКИНЫХ, царствие им небесное.. С моей точки зрения, у них есть и более достойные проекты, чем этот, незачем и в 3D крутить.. Я перебросил их сайт в печатную книжку, для старого яхтера так удобнее, так что все прекрасно видимо с одного взгляда.. Этот проект из обычных, утилитарный.. А не хотите-ли что-то типа GRINLEEN, это как раз СОВРЕМЕННОЕ продолжение проектов АТКИНА.. Узкая несущая средняя часть корпуса и поддерживающие с бортов скулы, западная видения нашей темы КК Водоизм.-глиссирующ. корпус... У нас в Пирита стоит на зимнем отстое, сфоткаю завтра, обводы довольно любопытны.. С уважением, капитан.
  • 0

#489 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 31 марта 2012 - 22:19

Вдогонку, неправильно дал название фирмы, правильно GREEN LINE BOAT, из Австралии.. С уважением, капитан.
  • 0

#490 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 марта 2012 - 22:41

Тут, коллега, на Синельщикова грешили, а у него неплохой проектик прям - таки для Вас имеется, со всевозможными обоснованиями, посмотрите, если интересно.. КиЯ н.100, катер Плес, 8,0м.. Кстати, о проектах отца и сына АТКИНЫХ, царствие им небесное.. С моей точки зрения, у них есть и более достойные проекты, чем этот, незачем и в 3D крутить.. Я перебросил их сайт в печатную книжку, для старого яхтера так удобнее, так что все прекрасно видимо с одного взгляда.. Этот проект из обычных, утилитарный.. А не хотите-ли что-то типа GRINLEEN, это как раз СОВРЕМЕННОЕ продолжение проектов АТКИНА.. Узкая несущая средняя часть корпуса и поддерживающие с бортов скулы, западная видения нашей темы КК Водоизм.-глиссирующ. корпус... У нас в Пирита стоит на зимнем отстое, сфоткаю завтра, обводы довольно любопытны.. С уважением, капитан.



Спасибо, с удовольствием посмотрю.
Плес я рассматриваю рассматриваю как перспективный проект, он на метр короче примерно, чем мне хочется и расчётное водоизмещение у него небольшое, но обводы и концепция очень близки к тому, что хочется видеть.

Порадовал второй коммент :))))
GREENLINE(если это то, что я имею ввиду) отличный вариант и тема солнечных батарей мне отчасти близка, но катера стоят под 200к евро а проекты они не продают.
  • 0

#491 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 апреля 2012 - 09:03

Лёгкий корпус судна это:
экономичность
возможность достижения большей скорости в переходном режиме
двигатель менее дорогой, меньше шума, веса, габарита и выхлопа - сплошные плюсы
меньше нагрузки на корпус при воздействии волн, столкновении с предметами и мелями
вы получаете эапас плавучести, не занимая места внутри корпуса
облегчение трудов при спуске- подъёме и транспортировке.
просто устал перечислять.

Почему боятся сэндвич:
малая местная прочность
опасность расслоения
увеличение трудоёмкости, стоимости и требования к квалификации судостроителя

есть ещё одна беда - боится местного перегрева, что требует аккуратного обращения и не рекомендуется для разгильдяев.

вот, пока всё.
Каждый может выбирать, что ему по душе

Соты - отличный материал, есть прекрасные зарубежные пенопласты и более бюджетные вполне неплохие наши. У кахдого свои достоинства, недостатки и сфера использования.
Для увеличения местной прочности можно на заполнитель наклеить шпон, хотя это трудоёмко и делать лучше с вакуумом.
На днище нужен более плотный заполнитель. Мы использовали деревянную рейку, можно и фанеру. Это придаст корпусу такую жёсткость, что сплошные стеклопластики позавидуют.

Ну, спасибо, дорогой! А то я-то только что с другой планеты... А почему большинство из стали наровят сделать, не знаешь?
  • 0

#492 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 апреля 2012 - 09:07

Хорошо хоть не спорите про прочностные характеристики.

Не помню, чтобы назывались конкретные цифры, или показывали конструкцию. Без этого ни о каких спорах не может быть речи.

Я реально представляю себе стоимость постройки :) даже учитывая мои скидки.

То есть, лёгких путей не ищем?
  • 0

#493 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 апреля 2012 - 14:45

Как-то так, думаю. 9,2х2,7х1,5

Прикрепленные изображения

  • круиз900.jpg

  • 0

#494 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 апреля 2012 - 15:39

Как-то так, думаю. 9,2х2,7х1,5



Вот видите, Евгений, думаете то в правильном направлении!! Как-то так, да..
  • 0

#495 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 апреля 2012 - 15:43

...
Я реально представляю себе стоимость постройки :) даже учитывая мои скидки.


Позволю себе заметить, что реально стоимость постройки можно себе представить разве что после её окончания :unsure:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 апреля 2012 - 15:59

  • 0

#496 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 02 апреля 2012 - 15:54

Ну, спасибо, дорогой! А то я-то только что с другой планеты... А почему большинство из стали наровят сделать, не знаешь?

Может объяснишь? Стану умнее хоть чуть-чуть. А то мне не нравится куча набора, конденсат, утеплители закрывают корпус для обзора, лишний вес возить не хочу. Люблю красивые полированные поверхности.
  • 0

#497 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 апреля 2012 - 16:02

Может объяснишь? Стану умнее хоть чуть-чуть. А то мне не нравится куча набора, конденсат, утеплители закрывают корпус для обзора, лишний вес возить не хочу. Люблю красивые полированные поверхности.


На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять? :nugget:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 апреля 2012 - 16:07

  • 2

#498 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 02 апреля 2012 - 17:12

На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять? :nugget:

Сэндвич, в отличие от металла, как раз и можно починить в полевых условиях. Рем. комплекты возят все, кому не лень.
  • 0

#499 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 апреля 2012 - 17:18

Сэндвич, в отличие от металла, как раз и можно починить в полевых условиях. Рем. комплекты возят все, кому не лень.


Как починить расслоившийся сэндвич с заполнителем, хлебнувшим воды? Или хотя бы как этот наполнитель высушить перед ремонтом... и, что главное, будет ли отремонтированный участок по прочности таким же, как до повреждения...

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 апреля 2012 - 17:20

  • 0

#500 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 02 апреля 2012 - 17:27

На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять? :nugget:

если на стиль плаваний по камням рассчитывать, тогда сталь. в других случаях -дерево. Сэндвич не для самостроя.

Сообщение отредактировал amariner: 02 апреля 2012 - 17:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей