http://www.intrey.ru/catalog/cid3/Понял. Ну смысл тот же, плотность похожая, у полипропиленовых сот жёсткость другая, я характеристик не видел, но в руках держал. Хотя я тоже думаю, что там разные марки с разными свойствами. Но то что они раз пять легче фанеры - факт. Спасибо, почитаю про технологию.
Концепция семейного моторного круизёра
#476
Отправлено 30 марта 2012 - 00:55
#477
Отправлено 30 марта 2012 - 13:35
Имеет всё же смысл подумать - а нужна ли рекодно лёгкая масса? Судно не для гонок.Понял. Ну смысл тот же, плотность похожая, у полипропиленовых сот жёсткость другая, я характеристик не видел, но в руках держал. Хотя я тоже думаю, что там разные марки с разными свойствами. Но то что они раз пять легче фанеры - факт. Спасибо, почитаю про технологию.
#478
Отправлено 30 марта 2012 - 14:11
#480
Отправлено 30 марта 2012 - 14:36
Осадка будет определятся диаметром винта. А мощность (размеры) двигателя - скоростью. Также размеры зависят от класса двигателя (количество часов непрерывной работы). В вашем случае нужен "профессионал", а их размеры - не маленькие. Я поэтому и говорил - подвесник (можно пару).Не хочу сильно большой движок.
#481
Отправлено 30 марта 2012 - 14:36
На северных реках до сих пор популярностью пользуются лодки местных мастеров (длина ок.7м), типа кижанок сшитые внакрой из полдюймовых досок, кот. с движком в 15 л.с. ходят в переходном режиме из-за того, что держат удар о топляк, к фанере там относятся с недоверием. На озерах лодки либо дюралевые глиссирующие (реже пластик), либо стальные водоизмещающие (удары о камни ). Об этом писал "капитан шведских катеров". Так что сотовый заполнитель для Средиземного и других теплых морей.
Я не знаю, как принято на севере делать, но шестимиллиметровую фанеру с пятью слоями квадроаксиальной ткани на эпоксидке молотком пробивать замучаешься.
#487
Отправлено 30 марта 2012 - 21:17
Лёгкий корпус судна это:Имеет всё же смысл подумать - а нужна ли рекодно лёгкая масса? Судно не для гонок.
экономичность
возможность достижения большей скорости в переходном режиме
двигатель менее дорогой, меньше шума, веса, габарита и выхлопа - сплошные плюсы
меньше нагрузки на корпус при воздействии волн, столкновении с предметами и мелями
вы получаете эапас плавучести, не занимая места внутри корпуса
облегчение трудов при спуске- подъёме и транспортировке.
просто устал перечислять.
Почему боятся сэндвич:
малая местная прочность
опасность расслоения
увеличение трудоёмкости, стоимости и требования к квалификации судостроителя
есть ещё одна беда - боится местного перегрева, что требует аккуратного обращения и не рекомендуется для разгильдяев.
вот, пока всё.
Каждый может выбирать, что ему по душе
Соты - отличный материал, есть прекрасные зарубежные пенопласты и более бюджетные вполне неплохие наши. У кахдого свои достоинства, недостатки и сфера использования.
Для увеличения местной прочности можно на заполнитель наклеить шпон, хотя это трудоёмко и делать лучше с вакуумом.
На днище нужен более плотный заполнитель. Мы использовали деревянную рейку, можно и фанеру. Это придаст корпусу такую жёсткость, что сплошные стеклопластики позавидуют.
#488
Отправлено 31 марта 2012 - 21:49
Тут, коллега, на Синельщикова грешили, а у него неплохой проектик прям - таки для Вас имеется, со всевозможными обоснованиями, посмотрите, если интересно.. КиЯ н.100, катер Плес, 8,0м.. Кстати, о проектах отца и сына АТКИНЫХ, царствие им небесное.. С моей точки зрения, у них есть и более достойные проекты, чем этот, незачем и в 3D крутить.. Я перебросил их сайт в печатную книжку, для старого яхтера так удобнее, так что все прекрасно видимо с одного взгляда.. Этот проект из обычных, утилитарный.. А не хотите-ли что-то типа GRINLEEN, это как раз СОВРЕМЕННОЕ продолжение проектов АТКИНА.. Узкая несущая средняя часть корпуса и поддерживающие с бортов скулы, западная видения нашей темы КК Водоизм.-глиссирующ. корпус... У нас в Пирита стоит на зимнем отстое, сфоткаю завтра, обводы довольно любопытны.. С уважением, капитан.Пока что ни один конструктор не предложил ничего. Только Назаров сразу открестился от самостроя.
Вот если бы Евгений сказал мне чисто и открыто "- Андрюха, давай я тебе вот такую(тут ссылка на портатив) яхту спроектирую в рамках твоих хотели и за вот такую(много нулей) сумму!!" то я бы хоть на что то сориентировался .. А так я понимаю, просто никто морочится не хочет.. чо .. работа у всех есть, никто не голодает, а кризис придумали политики..
#490
Отправлено 31 марта 2012 - 22:41
Тут, коллега, на Синельщикова грешили, а у него неплохой проектик прям - таки для Вас имеется, со всевозможными обоснованиями, посмотрите, если интересно.. КиЯ н.100, катер Плес, 8,0м.. Кстати, о проектах отца и сына АТКИНЫХ, царствие им небесное.. С моей точки зрения, у них есть и более достойные проекты, чем этот, незачем и в 3D крутить.. Я перебросил их сайт в печатную книжку, для старого яхтера так удобнее, так что все прекрасно видимо с одного взгляда.. Этот проект из обычных, утилитарный.. А не хотите-ли что-то типа GRINLEEN, это как раз СОВРЕМЕННОЕ продолжение проектов АТКИНА.. Узкая несущая средняя часть корпуса и поддерживающие с бортов скулы, западная видения нашей темы КК Водоизм.-глиссирующ. корпус... У нас в Пирита стоит на зимнем отстое, сфоткаю завтра, обводы довольно любопытны.. С уважением, капитан.
Спасибо, с удовольствием посмотрю.
Плес я рассматриваю рассматриваю как перспективный проект, он на метр короче примерно, чем мне хочется и расчётное водоизмещение у него небольшое, но обводы и концепция очень близки к тому, что хочется видеть.
Порадовал второй коммент )))
GREENLINE(если это то, что я имею ввиду) отличный вариант и тема солнечных батарей мне отчасти близка, но катера стоят под 200к евро а проекты они не продают.
#491
Отправлено 02 апреля 2012 - 09:03
Ну, спасибо, дорогой! А то я-то только что с другой планеты... А почему большинство из стали наровят сделать, не знаешь?Лёгкий корпус судна это:
экономичность
возможность достижения большей скорости в переходном режиме
двигатель менее дорогой, меньше шума, веса, габарита и выхлопа - сплошные плюсы
меньше нагрузки на корпус при воздействии волн, столкновении с предметами и мелями
вы получаете эапас плавучести, не занимая места внутри корпуса
облегчение трудов при спуске- подъёме и транспортировке.
просто устал перечислять.
Почему боятся сэндвич:
малая местная прочность
опасность расслоения
увеличение трудоёмкости, стоимости и требования к квалификации судостроителя
есть ещё одна беда - боится местного перегрева, что требует аккуратного обращения и не рекомендуется для разгильдяев.
вот, пока всё.
Каждый может выбирать, что ему по душе
Соты - отличный материал, есть прекрасные зарубежные пенопласты и более бюджетные вполне неплохие наши. У кахдого свои достоинства, недостатки и сфера использования.
Для увеличения местной прочности можно на заполнитель наклеить шпон, хотя это трудоёмко и делать лучше с вакуумом.
На днище нужен более плотный заполнитель. Мы использовали деревянную рейку, можно и фанеру. Это придаст корпусу такую жёсткость, что сплошные стеклопластики позавидуют.
#492
Отправлено 02 апреля 2012 - 09:07
Не помню, чтобы назывались конкретные цифры, или показывали конструкцию. Без этого ни о каких спорах не может быть речи.Хорошо хоть не спорите про прочностные характеристики.
То есть, лёгких путей не ищем?Я реально представляю себе стоимость постройки даже учитывая мои скидки.
#496
Отправлено 02 апреля 2012 - 15:54
Может объяснишь? Стану умнее хоть чуть-чуть. А то мне не нравится куча набора, конденсат, утеплители закрывают корпус для обзора, лишний вес возить не хочу. Люблю красивые полированные поверхности.Ну, спасибо, дорогой! А то я-то только что с другой планеты... А почему большинство из стали наровят сделать, не знаешь?
#497
Отправлено 02 апреля 2012 - 16:02
Может объяснишь? Стану умнее хоть чуть-чуть. А то мне не нравится куча набора, конденсат, утеплители закрывают корпус для обзора, лишний вес возить не хочу. Люблю красивые полированные поверхности.
На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять?
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 апреля 2012 - 16:07
#498
Отправлено 02 апреля 2012 - 17:12
Сэндвич, в отличие от металла, как раз и можно починить в полевых условиях. Рем. комплекты возят все, кому не лень.На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять?
#499
Отправлено 02 апреля 2012 - 17:18
Сэндвич, в отличие от металла, как раз и можно починить в полевых условиях. Рем. комплекты возят все, кому не лень.
Как починить расслоившийся сэндвич с заполнителем, хлебнувшим воды? Или хотя бы как этот наполнитель высушить перед ремонтом... и, что главное, будет ли отремонтированный участок по прочности таким же, как до повреждения...
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 апреля 2012 - 17:20
#500
Отправлено 02 апреля 2012 - 17:27
если на стиль плаваний по камням рассчитывать, тогда сталь. в других случаях -дерево. Сэндвич не для самостроя.На тему "почему сталь" уже столько копий сломано... например, по ремонтопригодности (особенно в полевых условиях) с ней вряд ли что-то можно сравнить. Это навскидку, ежели с сотами-сэндвичами сравнивать. Сталь шарахнул об камень - помял, сэндвич - треснул, внутрь вода пошла, причём её внутри не видно. Сталь треснула - внутри потекло, дык, например, накренил лодку, дрелью отверстий насверлил, вытяжными заклёпками или болтами заплатку пришпандорил на куске резины от камеры, и не спеша покатился чиниться. На базе заварил и отверстия, и трещину, зашлифовал, покрасил - вот уже ничего и не было. А расслоившийся от удара сэндвич починять?
Сообщение отредактировал amariner: 02 апреля 2012 - 17:39
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей