Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#6051 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 июля 2021 - 20:33

   Можно использовать опыт полученный при постройке не только вашего аппарата , но и разных других .

Мне видится , что вам придётся  перейти на схему больше похожую на тримаран , дабы уйти от раскачки ( так делают и на гоночных катамаранах ) . И может это будет выглядеть как тут : http://xn--80aafy5bs...noplan-volga-2/ 

   

 

 

Прикрепленные изображения

  • data_forum_images_2007-10_7330304-na-ekrane.jpg

  • 0

#6052 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 июля 2021 - 20:46

   Можно пойти и по другому пути ( катамаранному ) и так называемому - скеговому судну с поддувом в пространство между поплавками . 

 

" Бора" : https://masterok.liv...com/952819.html

    

               https://youtu.be/CAk8FWsevYc

Прикрепленные изображения

  • post-3544-0-26608000-1534347785.jpg
  • proekt-1239.main_.19768 (Копировать).jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 08 июля 2021 - 20:57

  • 0

#6053 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 июля 2021 - 22:18

abrasha- Да возможно придётся уйти от той схемы, которую использую сейчас. Но мне так нравилась сама идея бескорпусного судна у которого есть только крылья и ферма моторамы в которую интегрированна кабина. Да и мотор один только нужен. В своей лодке я отбросил всё что мог, но по видимому для устойчиво летящего экраноплана этого мало. Спасибо за предложенные варианты схем. Почитаю, посмотрю.
  • 0

#6054 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 июля 2021 - 08:09

 Можно пойти и по другому пути ( катамаранному )

 

На собственном опыте убедился про тернистость этого пути..Изготавливал 2 вида разной ширины поплавков (400 и 600 мм) 3 вида носовых частей (остановился на последнем V образном) в результате получил глиссирование на мах режиме (170кг тяги) и теперь рассматриваю вариант с V- образными основными поплавками .. Как я понял ,залипание большой площади основных поплавков приводит к дифференту на нос и отсюда увеличение осадки и соответственно увеличение потребной мощности..Убрал задние метровые части лыж по этой причине и у поплавков появился редан , правда несколько кормовее ЦТ..Теперь по мере испытаний имею намерение ещё уменьшить длину уже килеватых лыж , приблизив редан к ЦТ.. Имея тяговооружённость примерно 10кг на л.с. (двиг. ВАЗ-21083) сознательно пока не хочу её увеличивать , пытаюсь выйти на глисс на крейсерском режиме(0.75-0.8 от мах) .. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0395.JPG
  • IMG_0500.JPG
  • IMG_0449.JPG

  • 1

#6055 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 10 июля 2021 - 13:01

abrasha- Да возможно придётся уйти от той схемы, которую использую сейчас. Но мне так нравилась сама идея бескорпусного судна у которого есть только крылья и ферма моторамы в которую интегрированна кабина. Да и мотор один только нужен. В своей лодке я отбросил всё что мог, но по видимому для устойчиво летящего экраноплана этого мало. Спасибо за предложенные варианты схем. Почитаю, посмотрю.

.

 

  Обычное фиаско одной идеи на заманчивый эффект  (  фанатизм чёкнутого профессора )    что у Карио что у Липпиша ... если нет правильной теории для решения всех остальных проблем ...  либо ключевого эффекта - формулы как у Циолковского или Кондратюка ...

 

  Делайте классику Алексеева или Бартини и дурью не майтесь ...


Сообщение отредактировал Prominzh: 10 июля 2021 - 13:09

  • 0

#6056 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 10 июля 2021 - 15:39

.

 

  Обычное фиаско одной идеи на заманчивый эффект  (  фанатизм чёкнутого профессора )    что у Карио что у Липпиша ... если нет правильной теории для решения всех остальных проблем ...  либо ключевого эффекта - формулы как у Циолковского или Кондратюка ...

 

  Делайте классику Алексеева или Бартини и дурью не майтесь ...

 

Да нет, это не фиаско.  Я горжусь своим изделием. Каждый раз когда захожу в мастерскую радуюсь смотря на экраноплан. Много радости и много знаний, а главное чисто интуитивное понимание которое он мне дал в моменты пробежек. Лодка местами летит, местами скачет, но совершенно точно уверенно едет вперёд и быстро. И благодаря этому аппарату есть возможность двигаться вперёд более трезво и ясно. Что здесь такого, что человек хочет прояснить для себя  во взрослом масштабе некоторые вопросы. Я понимаю если бы моё изделие затонуло бы в трёх метрах от берега или развалилась, во время пробежек. Ничего такого небыло. Конструкция очень прочная. С ней ещё можно работать и тестировать разные варианты. 


  • 1

#6057 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 10 июля 2021 - 17:57

Да нет, это не фиаско.  Я горжусь своим изделием. Каждый раз когда захожу в мастерскую радуюсь смотря на экраноплан. Много радости и много знаний, а главное чисто интуитивное понимание которое он мне дал в моменты пробежек.

 
Одной интуиции мало ... не буду повторяться ...
 
 

Лодка местами летит, местами скачет, но совершенно точно уверенно едет вперёд и быстро. И благодаря этому аппарату есть возможность двигаться вперёд более трезво и ясно. Что здесь такого, что человек хочет прояснить для себя  во взрослом масштабе некоторые вопросы.

 
  Ни кто не спорит ... Лишь бы в радость ...
 

Я понимаю если бы моё изделие затонуло бы в трёх метрах от берега или развалилась, во время пробежек. Ничего такого небыло. Конструкция очень прочная. С ней ещё можно работать и тестировать разные варианты.


  Ни какой беды и не было  бы если бы и затонуло бы  решая бы что-то принципиально новое ...


  • 0

#6058 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 10 июля 2021 - 19:48

 
Одной интуиции мало ... не буду повторяться ...
 
 

 
  Ни кто не спорит ... Лишь бы в радость ...
 


  Ни какой беды и не было  бы если бы и затонуло бы  решая бы что-то принципиально новое ...

 

Всему своё время. - Спасибо за качественный троллинг. Всех благ


  • 0

#6059 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 17 июля 2021 - 13:10

...
 
Всему своё время. - Спасибо за качественный троллинг. Всех благ

.

 

Закон времени жесток и  если концептуально вы стоите на прошлой концепции Карио а не двигаетесь когда наука идёт в перёд то вы сильно двигаетесь назад ...

 

Zakon_vremeni.jpg


  • 0

#6060 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 июля 2021 - 20:43

  " ... Каарио не делал и не изобретал , а как хороший хозяин подобрал оставленный Россией в 20 году разбитый экраноплан на одном из островов на Балтике, и его отремонтировал . А так как у него не было установки с водным винтом, у него хватило ума тянуть его на веревочке. Его и обозвали санями а не экранопланом. вот и все его изобретение! Без двигателя экраноплан не летает! ..."        

 

  Источник : https://strangernn.l...com/274285.html

 

    :D :D :D


Сообщение отредактировал abrasha: 17 июля 2021 - 20:46

  • 0

#6061 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 июля 2021 - 11:49

.

 

Закон времени жесток и  если концептуально вы стоите на прошлой концепции Карио а не двигаетесь когда наука идёт в перёд то вы сильно двигаетесь назад

 

 

 

В мире в котором мы живём развитие происходит не так как у вас на картинке, не линейно а во все стороны, подобно взрыву. Развитие может быть как науки в целом так и отдельной  личности в частности. Вас послушать так живопись должна была умереть при появлении фотографии а фотография при появлении кино и так далее. Но как не странно и живопись развевается и фотография и кино отдельно друг от друга. Бесконечность существует во все стороны куда не посмотри и все схемы имеют потенциал нужно лишь осмыслить по новому и применить другие подходы. 

     Для меня летать высоко это не цель. У меня достаточный налёт на параплане и есть небольшой налёт на ультра лайте. Так вот высоко летать неинтересно и если я захочу полетать у облаков то возьму крыло мотор и пойду полетаю.  Мой экраноплан летит низенько и пока неустойчиво. Но выше мне и не надо.  Мне нравиться эффект левитации  и то, что любой человек может управлять  подобной лодкой. Такой способ передвижения это лишь расширение возможностей речного транспорта. Дополнительный режим к глиссированию если хотите. Низкий полёт по прямой на дальние расстояния в режиме динамической воздушной подушки или экранном режиме, как кому угодно. Экономия и скорость.


  • 1

#6062 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 июля 2021 - 15:14

В Улан-Уде на заводе много лет стоял на перроне экспериментальный экраноплан с фюзеляжем от ЯК-40. Только вот летал ли он - я не в курсе...

aaf0edd73590t.jpg

https://strangernn.l...om/2087194.html

Много веток мимо меня прошло . . . )) Сейчас пересматриваю. Хвост, видимо, -- от Як-40. Вообще, аппарат склепан из нескольких секций элок.


Сообщение отредактировал PFELIX: 19 июля 2021 - 15:21

  • 1

#6063 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 08:51

Низкий полёт по прямой на дальние расстояния в режиме динамической воздушной подушки или экранном режиме, как кому угодно. Экономия и скорость.

 

Алексеев мечтал про это и делал ЭТО более полувека назад и в результате высветились проблеммы , которые решить до сих пор пока никому не удалось..решить Частично Ханно Фишер попробовал .. Главная - это безопасность скоростного перемещения по акватории когда там ты не один..Малый экраноплан должен иметь возможность перелетать через возникающие препятствия практически мгновенно и в то же время иметь динамическую и статическую устойчивость на экране..Эти вещи трудно совместимы и развитие науки и техники пока тормозят в снабжении ресурсом таких возможностей..Нужен комп с программой (автопилот) для управления полётом на экране , нужна новая система способная мгновенно переходить от устойчивости к управляемости (например перевод стабилизатора на другой установочный угол ).. А для реализации всего этого нужно понимание физики экранопланного полёта (отчего прибавка ПС до высоты в пол хорды несущей плоскости), чтобы внести в конструкцию  коррективы , способные решить эти две главные проблемы..Почитайте тему , она длинная и информативная ..


  • 0

#6064 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 09:04

Много веток мимо меня прошло . . . )) Сейчас пересматриваю. Хвост, видимо, -- от Як-40. Вообще, аппарат склепан из нескольких секций элок.

Внизу вокруг крыла сделано жесткое ограждение  для поддува..Но странно отделена секция под фюзеляжем-скорее всего  для придания жёсткости ? Интересно почему не было дальнейшей реализации проекта -  "ишак сдох",  или "поезд ушёл" ?


  • 0

#6065 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 20 июля 2021 - 11:30

Всё проще: директора убили-завод отжали.


  • 0

#6066 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 16:54

Идея тоже была . . . в чем-то смелой и гениальной, а в чем-то  -- смешной. "Команда ученых" -- тоже "еще та". Люди, через которых привлекалось финансирование, вообще, -- не от авиации. Пусть будет ИМХО.


  • 0

#6067 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 20 июля 2021 - 23:15

Алексеев мечтал про это и делал ЭТО более полувека назад и в результате высветились проблеммы , которые решить до сих пор пока никому не удалось..решить  ...

 

 

 Не надо ... Алексеев проблему решил ...  Делайте как у него и будет вам счастье ... 


Сообщение отредактировал Prominzh: 20 июля 2021 - 23:15

  • 0

#6068 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 23:47

Делайте как у него и будет вам счастье ...

Никому не нужные Волга - 2 и Акваглайд ? 


  • 0

#6069 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 июля 2021 - 02:32

Акваглайд : http://aerodriving.ru/akvaglaid5

 

"Акваглайд-5" сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.

 
Технические характеристики

 

Длина габаритная, м 10,66 Ширина габаритная, м 5,9 Высота габаритная,м 3,35 Ширина корпуса на миделе, м 1,4 Экипаж, чел. 1 Пассажировместимость, чел. 4 Скорость на крейсерском режиме, км/ч 150-170 Дальность хода, км 350-450 Максимальное водоизмещение, кг 2400 Масса в снаряженном состоянии, кг 2010 Дедвейт, кг 506  в том числе:  

   экипаж и снаряжение, кг   106

   полезная нагрузка, кг         300

   топливо, кг                         100

Материал планера                стеклопластик

 

 

«Волга-2» : http://xn--80aafy5bs...noplan-volga-2/

 
Из-за малой осадки и наличия динамической воздушной подушки «Волга-2» может 
 
использоваться на мелких водоемах и заболоченной местности. В 1997 году мэрия 
 
Сыктывкара заказала 20 таких экранопланов для использования в качестве воздушного такси 
 
на озерах, расположенных вокруг этого города. Учитывая подобный спрос, в 1998 году в 
 
Российском речном регистре (Верхне-Волжская инспекция) рассматривалась региональная 
 
программа создания коммерческих экранопланов в Архангельской области. Предполагается 
 
начать производство на Лимендском судостроительном заводе коммерческих экранопланов 
 
типа «Пинега» на базе катеров-экранопланов «Волга-2».
 
ЛТХ:
 
Модификация: «Волга-2»
Размах крыла, м: 8,00
Длина, м: 11,00
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого: 1950
-взлетная: 2950
Двигатель: 2 х ПД ЗМЗ-406
-мощность, л.с.: 2 х 150
Макс. скорость, км/ч: 150
Практическая дальность, км: 110
Высота полета на экране, м: 0,5-0,8
Мореходность, баллов: 5-6
Экипаж, чел: 1
 
Полезная нагрузка: 8 пассажиров или 800 кг груза.

Сообщение отредактировал abrasha: 21 июля 2021 - 02:46

  • 0

#6070 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 21 июля 2021 - 07:23

Никому не нужные Волга - 2 и Акваглайд ? 

 

  Ни кому не нужный карликовый слон не жизнеспособен  даже с длинным хоботом [ хордой ... ]


  • 0

#6071 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июля 2021 - 16:55

"Акваглайд-5" сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.

 

 Учитывая подобный спрос, в 1998 году в 
 
Российском речном регистре (Верхне-Волжская инспекция) рассматривалась региональная 
 
программа создания коммерческих экранопланов в Архангельской области. Предполагается 
 
начать производство на Лимендском судостроительном заводе коммерческих экранопланов 
 
типа «Пинега» на базе катеров-экранопланов «Волга-2».

 

Где суда ? Сколько продано ?


  • 0

#6072 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июля 2021 - 17:00

 Не надо ... Алексеев проблему решил ...  Делайте как у него и будет вам счастье ... 

Так что я должен делать ? КМ, Лунь или Орлёнок ?


  • 0

#6073 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 июля 2021 - 18:53

Так что я должен делать ? КМ, Лунь или Орлёнок ?

 

  "КМ" легче восстановить однако .  :D

 

  Чем строить . 


Сообщение отредактировал abrasha: 21 июля 2021 - 18:53

  • 0

#6074 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2021 - 21:32

Так что я должен делать ? КМ, Лунь или Орлёнок ?

Вы ничего никому не должны.

А для себя: достройте свой Вжик (или его потомка) и покажите, насколько он будет лучше "Волги" или "Акваглайда".

Те, по крайней мере, реально летали.


  • 0

#6075 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июля 2021 - 23:47

Вопрос то был не для вас ,извините ..Ваши пожелания я уже не однократно слышал.. Кстати , недавно испытал свой глиссер , тот что на картинке выше только без баллонов и лыж.. Оцените  как можете:-  При общем весе 800кг - 3 человека загрузки на двигателе 73л.с.(21083 с стопом 170кг)  глиссировал на оборотах 3600 , а выходил на глиссер на 4500об мин..Скорость по ощущениям была 40-50км,час, в следующий раз обязательно замерю и покажу , у ассистента получился в этот раз со съёмкой пшик..


Сообщение отредактировал казакв: 21 июля 2021 - 23:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)