Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6087

#6076 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 22 июля 2021 - 04:34

Вопрос то был не для вас ,извините ...

.

 

  Для меня ?

 

  Что делать ? - Включить понятийный аппарат и понять что сделали до тебя авиастроители для уверенного полёта ... к чему собственно и вернулся Алексеев ...  


  • 0

#6077 PFELIX

PFELIX

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 июля 2021 - 15:02

.

 

  Для меня ?

 

  Что делать ? - Включить понятийный аппарат и понять что сделали до тебя авиастроители для уверенного полёта ... к чему собственно и вернулся Алексеев ...  

Есть другое мнение (не по поводу понятийного аппарата).

Что такое классическая (самолетная) схема.

В отличие от утки классика характеризуется громадной интерференцией на стабилизатор от основного крыла.

По этой причине негласно (про интерференцию) введен постулат о том, что не только для аппарата вцелом, но и для "изолированного" крыла. В результате фокус "загоняется" назад относительно ЦТ. При этом ЦД крыла -- позади тем паче. Очевидно, что для выполнения балансировки ГО должно создавать отрицательную ПС. Для "проблемных" аппаратов запас устойчивости начинают увеличивать. Посмотрите на размер ГО Алексеевских машин.

Но вот какая штука. Фокус по высоте расположен так, что при подходе к экрану ЦД смещается назад (еще назад), увеличивая плечо ПС крыла.

Вдобавок на крыле начинает увеличиваться эффект экрана, чего на задранном ГО, очевидно, -- не происходит.

Дисбаланс неизбежен. И ГО начинают "раздувать" еще больше.

Обратите внимание на угол атаки ГО, например, Иволги и аппарата Ханно Фишера. Не в стапелях, не на бетонке на каком-нибудь МАКСе, а в полете. А не положительный ли там угол атаки?

Тогда положение ЦД крыла должно быть впереди ЦТ аппарата. В этом случае при подходе к экрану плечо будет уменьшаться, компенсируя увеличивающийся экранный эффект, влияющий только на крыло.


Сообщение отредактировал PFELIX: 22 июля 2021 - 15:10

  • 0

#6078 PFELIX

PFELIX

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 июля 2021 - 17:26

PS Постулат об устойчивости.


  • 0

#6079 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 24 июля 2021 - 09:35

...

Что такое классическая (самолетная) схема.

...

Но вот какая штука. Фокус по высоте расположен так, что при подходе к экрану ЦД смещается назад (еще назад), увеличивая плечо ПС крыла.

Вдобавок на крыле начинает увеличиваться эффект экрана, чего на задранном ГО, очевидно, -- не происходит.

...

.

 

Наверняка происходит в большей степени и тут гадания не нужны ...

 

36276_html_420d1277.png


  • 0

#6080 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2021 - 02:54

Картинка не для полёта на экране. На ней не учитывается его влияние...


  • 0

#6081 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 25 июля 2021 - 07:55

Картинка не для полёта на экране. На ней не учитывается его влияние...

.

 

Ну так учтите ... И понятно что экран стабилизирует более устойчиво ... Если поуму подойти ...


  • 0

#6082 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2021 - 11:53

Вы в курсе ПОЧЕМУ "Синяя птица" Дональда Кемпбелла сделала смертельный кульбит?

Когда в 90-е годы американцы и англичане узнали об аппаратах Алексеева, то один их эксперт сказал, что теперь-то ему стало понятно почему убился знаменитый гонщик...

https://www.youtube....h?v=SpVj4GcefDM

Смотрите с 2:18 и обратите внимание КАК крутанулась "Синяя птица".

Сможете объяснить ПОЧЕМУ в этом случае влияние эффекта экрана привело к дестабилизации по тангажу?


Сообщение отредактировал 520: 25 июля 2021 - 11:54

  • 0

#6083 PFELIX

PFELIX

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 26 июля 2021 - 18:22

@Prominzh

На Вашем рисунке фокус позади ЦТ, как я объяснял для "классики".

Забудьте про начальное кабрирование.

Подумайте, что будет, если пилот с высоты плавно "не притер" аппарат к подстилающей поверхности.

Т.е. аппарат на расчетном угле тангажа проседает ниже "точки равновесия" с заметной скоростью по высоте.

ЦД. крыла позади фокуса (даже).

 

Фокус по высоте расположен так, что при подходе к экрану ЦД смещается назад (еще назад), увеличивая плечо ПС крыла.

Вдобавок на крыле начинает увеличиваться эффект экрана, чего на задранном ГО, очевидно, -- не происходит.

Дисбаланс неизбежен.

Т.е. очевидно паразитная перекрестная связь отстояние -тангаж.

А если ГО под положительным углом, то эта связь на порядок  (а то и больше) меньше.


  • 0

#6084 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2021 - 20:09

Евгений Петрович Грунин (один из соавторов ЭСКА-1) много лет назад популярно "на коленке" без элементов "верхней математики" объяснил в своей статье "Полет на высоте сантиметров" особенности полёта на экране.

Когда фокус аппарата как бы раздваивается. Один как обычно (в классической аэродинамике) "отслеживает" угол атаки крыла, смещаясь назад при увеличении угла атаки, а второй - "отслеживает" высоту полёта на экране. И первоначально (при приближении к экрану) он смещается назад, а потом (на высоте порядка 5 - 6 % САХ крыла, когда происходит "запирание" канала под крылом) резко совершает "экскурсию" по хорде вперёд, создавая при этом кабрирующий момент аппарата.

Что и произошло на "Синей птице" у Кемпбелла, где крыловидный горизонтально расположенный пилон передних поплавков аппарата на определённой скорости стал тем самым крылом на экране. И слегка подскочив на невысокой волновой ряби сначала отошёл от поверхности воды, а потом стал опускаться к ней. И возникший при этом кабрирующий момент на крыле заставил аппарат совершить кульбит назад через голову...  


  • 0

#6085 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено Вчера, 06:55

 Один как обычно (в классической аэродинамике) "отслеживает" угол атаки крыла, смещаясь назад при увеличении угла атаки,

 

В классической аэродинамике при увеличении угла атаки ЦД смещается вперёд  , что касается фокуса -   

Точка, относительно которой момент крыла при изменении угла атаки не изменяется, называется фокусом крыла.

 

Положение фокуса при безотрывном обтекании не зависит от угла атаки. Относительно фокуса суммарный момент аэроди­намических сил остается постоянным на всех летных углах ата­ки.

Если фокус находится позади центра масс, то при случайном изменении угла атаки появляется стабилизирующий момент, возвращающий самолет на заданный угол ата­ки, т. е. самолет проявляет продольную устойчивостьЕсли же фо­кус находится впереди центра масс, то при случайном изменении угла атаки появляется дестабилизирующий момент ΔМz, и само­лет на заданный угол атаки не возвращается, т. е. проявляет продольнуюнеустойчивость.

Следовательно, для обеспечения продольной устойчивости центр масс должен находиться впереди фокуса самолета.

https://megalektsii.ru/s40431t7.html


Сообщение отредактировал казакв: Вчера, 07:11

  • 0

#6086 PFELIX

PFELIX

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено Вчера, 09:52

Валерий. Дважды два -- четыре.

 

не только для аппарата вцелом, но и для "изолированного" крыла. В результате фокус "загоняется" назад относительно ЦТ.

Вам это понятно? Есть фокус аппарата, а есть фокус основного крыла.

Лично я никогда не утверждал, что фокус аппарата должен быть впереди ЦТ.


  • 0

#6087 PFELIX

PFELIX

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено Вчера, 09:59

Валерий. Дважды два -- четыре.

 

не только для аппарата вцелом, но и для "изолированного" крыла. В результате фокус "загоняется" назад относительно ЦТ.

Вам это понятно? Есть фокус аппарата, а есть фокус основного крыла.

Лично я никогда не утверждал, что фокус аппарата должен быть впереди ЦТ.

 

В классической аэродинамике при увеличении угла атаки ЦД смещается вперёд  , что касается фокуса -   

Не смешите публику. Причем здесь "классика". Смещение ЦД вперед связано с наличием изначального пикирующего момента, свойственного для несимметричных профилей.


  • 0

#6088 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Вчера, 19:44

Валерий!

Для начала вспомните из каких соображений на ЛЮБОМ летательном аппарате задаётся предельно задняя центровка. И почему в авиационных правилах (хотя бы в тех же АП-23) задаётся минимальный запас в 10% САХ от фокуса летательного аппарата и его предельно задней центровки.

А потом - почитайте всё таки ту самую статью Грунина - https://modelist-kon...ote-santimetrov - там всё на уровне церковно-приходской школы разжёвано, без выкладок страниц формул от Иродова. То есть даётся понятие об особенностях полёта на экране в части продольной устойчивости...

 

Вот вам вырезка из той статьи по поводу этой проблемы при полёте на экране:

 

"...Рассмотрим, как ведет себя экранолет в экранном режиме. Предположим, что он движется в нескольких сантиметрах над водой. Картина обтекания крыла воздухом следующая; давление под крылом возрастает, начинает действовать экранный эффект, качество увеличивается. Но за это приходится дорого платить: на скорости более 200 км/ч экранолет неожиданно теряет устойчивость и переворачивается через корму, Именно так погибли в 1967 году Дональд Кэмпбелл на «Синей птице» и семь лет спустя — Чезаре Скотти на туннельном катере.

Что же происходило? Разгадка нашлась: изменение обтекания крыла влекло за собой ухудшение продольной устойчивости. Аэродинамический фокус экранолета, такой постоянный в полете на высоте, у экрана вдруг раздвоился, и каждая из его «половин» начала блуждать по хорде крыла и вести себя по-разному: одна стала отслеживать угол атаки, другая впала в зависимость от расстояния до воды. Назвали их так: наиболее «своенравного» — фокусом по высоте, другого — фокусом по углу атаки.

«Своенравного» вот почему. Если обычное прямоугольное крыло с удлинением 0,5—2 снабдить концевыми плоскостями-шайбами (чтобы из-под него не вытекал воздух) и приближать к экрану в потоке аэродинамической трубы, то фокус по высоте начнет смещаться по хорде назад. При относительной высоте крыла над экраном, равной 5—6% от САХ, он остановится и начнет возвращаться. Фокус же по углу атаки имеет более постоянный характер и с уменьшением высоты движется только в одном направлении — назад, от носка профиля к его середине. Чтобы понять закономерность разбега фокусов, экспериментаторы исследовали самые различные типы крыльев. Оказалось: в присутствии экрана степень разбега находится в прямой зависимости от формы крыла в плане. Из них только одно (!) обладает минимальным разбегом — это треугольное крыло с задней кромкой обратной стреловидности 45—60° и удлинением 1,7— 2. Мало того, в силу самой геометрической формы крыла фокус по высоте размещается впереди фокуса по углу атаки. А это главное условие продольной устойчивости в полете над экраном! ...

Критериями его продольной устойчивости служат: запас устойчивости по высоте, то есть расстояние в долях САХ от центра тяжести экранолета до фокуса, в котором приложено приращение подъемной силы, возникающее при изменении высоты полета, и запас устойчивости по углу атаки — расстояние от ЦТ до фокуса по углу атаки.

Чтобы экранолет летал, а пилот не боялся перевернуться на нем, необходимо выбором аэродинамической компоновки добиться положения фокуса по высоте впереди фокуса по углу атаки, что в математическом расчете выражается как неравенство:

ХFН — ХFα < 0.

Если какая-нибудь сила, например порыв ветра, прижмет экранолет к воде, то приращение подъемной силы в фокусе по высоте относительно центра тяжести создает пикирующий момент. Угол атаки из положительного превратится в отрицательный. Тут же в фокусе по углу атаки появится отрицательное приращение, которое вызовет кабрирующий момент, восстанавливающий равновесие. И ничего страшного не произойдет...."


Сообщение отредактировал 520: Вчера, 19:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    lop